Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Мишка в гостях у детей».
план-конспект занятия (младшая группа)

Брыжина Инна Алексеевна

Конспект  занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Мишка в гостях у детей».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mishka_v_gostyah_u_detey.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по сенсорике в первой младшей группе «Мишка в гостях у ребят»

Цель: Формировать у детей интерес к познанию.

 Задачи:

Образовательные:

Закрепить умение детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.. Закреплять умение различать один и много предметов, закреплять знания геометрических фигур

Продолжать формировать представления о цвете, форме, величине.

Упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине.

Побуждать детей к называнию предметов.

Развивающие:

 Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Воспитательные:

 Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.

Словарная работа: большой, маленький, один, много.

Материалы: игрушка-мишка, большие фигуры треугольника, квадрата, круга, набор маленьких фигур (треугольник, квадрат, круг, большие и маленькие мячи, большая и маленькая коробка,  шарики.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите как много гостей пришло к нам в группу! Давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся им.

Дети:

Здравствуйте.

 Игра «Здравствуйте ладошки»

Здравствуйте ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте щечки! Плюх-плюх-плюх!

Кругленькие щечки, плюх-плюх-плюх!

Здравствуй, мой носик! Би-би-би!

Здравствуйте гости! Милости просим!

2.Основная часть.

В-ль:

Ребята, посмотрите, у нас еще один гость. Кто это (мишка). Давайте с ним тоже поздороваемся.

(Дети здороваются с мишкой)

В-ль:

Ребята, мишка говорит, что он пришел к нам в гости не просто так, он принес нам подарок. Но чтобы получить  его нам нужно выполнить задания, которые мишка для нас приготовил. Вы согласны, их выполнить?

Дети: Да.

В-ль:

Ребята, давайте начнем выполнять задания, которые для нас приготовил мишка. Посмотрите,  Мишка принёс «Чудесный мешочек»,  здесь лежат фигуры. Давайте их назовем. Это что за фигура? (квадрат) Какого он цвета? (Желтого) А это какая фигура? (треугольник, синего цвета) А это? (круг, красного цвета)

В-ль:

Дид. Игра: «Чего не стало?»

Посмотрите, здесь еще фигурки.

Сейчас я вам раздам их, а вы внимательно посмотрите, и найдите домик, который похож на них.

В-ль:

Давайте будем  подходить и ложить фигурку в свой домик. (дети раскладывают фигурки, в свои домики..)

В-ль:

Молодцы, ребята. Все фигуры у себя в домиках. И Мишка очень рад. А теперь давайте немного отдохнем.

3. Физкультминутка: «Медвежата»

медвежата в чаще жили

головой своей крутили

вот так, вот так, (круговые движения головой)

головой своей крутили

медвежата мед искали

дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать

вот так, вот так, наклоны вправо и влево)

дружно дерево качали

а потом они ходили (ходьба по медвежьи)

и из речки воду пили

вот так, вот так,

и из речки воду пили (наклоны туловища вперед)

а потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)

вот так, вот так,

лапы выше поднимали

В-ль:

Отдохнули? А теперь, давайте дальше выполнять задания мишки. Посмотрите, что здесь у нас лежит? (мячи) Сколько здесь мячиков (Много) А какие они по размеру? (Большие и маленькие). Правильно. А сколько у меня в руке? (один)  Посмотрите ребята, здесь стоят две коробочки, это какая по размеру? (большая). А эта (маленькая). Теперь давайте положим мячи по коробкам: в большую-большие мячи, а в маленькую-маленькие.

В-ль: Ребята, Мишка приготовил вам следующее задание.

Мишка приготовил шарики, но не привязал к ним ниточки. Давайте, мы подскажем какие ниточки нужно привязать каждому шарику.(дети называют цвет шарика, воспитатель рисует ниточку  нужного цвета)

В-ль: Молодцы ребята. Мишка очень рад, что вы справились с его заданиями и хочет вам подарить подарки. Посмотрите, что это? (мыльные пузыри )

В-ль: А теперь мишке нужно идти домой в лес, давайте с ним попрощаемся

(дети прощаются с мишкой)

4. Итог занятия

В-ль:

Ребята, вам понравилось выполнять задания? А какие задания мы выполняли? А подарок вам понравился? Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе на тему: «Карлсон в гостях у детей»

Непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе на тему: «Карлсон в гостях у детей»...

КОНСПЕКТ НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми второй младшей группы по теме: «Мишка в гостях у детей»

Конспект+мультфильмПрограммное содержание:Учить употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность, приветливость, заботливость, а также учить здороваться и прощаться; умению играть, не ссорясь, пом...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми первой младшей группы по теме: «Мишка в гостях у детей»

Учить употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность, приветливость, заботливость, а также учить здороваться и прощаться; умению играть, не ссорясь, помогать друг другу. Поддерживать общую самоо...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Мишка в гостях у ребят».

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Мишка в гостях у ребят»....

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в первой младшей группе на тему: «Куклы в гостях у детей»

учить строить предложения из 2 – 3 слов.знакомить с предметами одежды и аксессуарами для мальчиков и девочек....

Непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе на тему: «Карлсон в гостях у детей»

Непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе на тему: «Карлсон в гостях у детей»Цель: формирование культуры общения и культуры поведения.Задачи: 1. Продолжать учить...