Конспект занятия "Маленькая капелька"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель:
Познакомить детей со свойствами воды.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей со свойствами воды: теплая, холодная, капает, льется.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к природе.
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать познавательную активность малыша, желание узнавать новое, наблюдать, запоминать.
- Поддерживать положительное эмоциональное состояние детей во время всей образовательной деятельности.
Форма работы:
Индивидуальная и подгрупповая.
Предварительная работа:
- наблюдение за сезонными изменениями в природе;
- чтение потешек «Водичка, водичка…», «Дождик, дождик поливай», «Дождик, дождик, пуще…».
Материалы, оборудование:
- «Капитошка» - капелька-игрушка;
- Два тазика с водой, игрушки для купания, уточки;
- Лейка с водой, комнатные растения;
- Солнышко
- Снег;
- Губки (по количеству детей).
Планируемые результаты.
- Проявление инициативности в общении с педагогом.
- Эмоциональная разрядка во время игр.
- Знакомство детей со свойствами воды.
Ход занятия:
Воспитатель:
Я вам, дети, сейчас расскажу сказку про маленькую водяную капельку. Хотите? Слушайте.
-Жила — была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер и принёс мороз, капелька и замёрзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Надо спасать капельку. Давайте позовём на помощь Солнышко. Оно тёплое, яркое, отогреет капельку.
Дети зовут Солнышко: Солнышко, отзовись! Красное, появись!
Солнышко:
-Здравствуйте, детки. Зачем меня звали, маленькие друзья? Или какая случилась беда?
Воспитатель:
Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть её, пожалуйста. Птицы, рыбы, растения , люди не могут без воды.
Солнышко:
Я вам помогу. Ветер разгоню и вашу капельку верну.
Появляется капелька.
Капелька: Здравствуйте, ребята.
Я водяная капелька.
Я очень вам нужна.
Покапаю, покапаю - получится вода.
А вы знаете, как я капаю?
Дети: Кап, кап…
Воспитатель:
Капелька, пойдём с нами.
Подходим к цветам
Воспитатель:
Как здесь растения поживают?
Капелька:
Пить хотят.
Воспитатель:
Что же нам надо сделать ребята?
Дети:
Полить их.
Капелька:
А где водичка?
Дети:
В лейке.
Воспитатель (поливаю растения): А растения что делают с водичкой?
Дети:
Они ее пьют?
Воспитатель:
Видишь, Капелька, без тебя погибли бы все растения: и деревья и цветы.
Подходим с детьми к столу, где стоят чашки с водой.
Капелька:
А вы знаете, для кого эта водичка?
Воспитатель:
Кто пьет из чашечки кипячённую водичку?
Дети:
Мы.
Воспитатель:
Спасибо, капелька, это для наших ребят. Попробуйте, ребята, водичку. Что вы делаете?
Дети:
Пьем воду.
Воспитатель:
Какая водичка? Можно ли пить грязную воду?
Дети:
Нет.
Воспитатель:
Ребята, а давайте расскажем Капельке, что еще делаем с водой.
Физминутка
Мы белье стирали,
(Трем один кулачок об другой)
В речке полоскали
(движения ладонями вправо, влево)
Выжали, развесили
(сжимаем-разжимаем кулачки,
Имитируя движения развешивания белья)
То-то стало весело!
(круговые движения кистями, ладони вверх, пальцы разведены в стороны)
Воспитатель:
Вот видишь, Капелька, что дети умеют делать с водичкой.
Подходим к тазикам с водой. Предлагаю потрогать воду в одном тазике, потом в другом.
Воспитатель:
Какая водичка?
Дети:
Теплая.
Воспитатель:
А в этом тазике?
Дети:
Холодная.
Воспитатель:
Что лежит в этом тазике.
Дети:
Снег.
Воспитатель:
В группе тепло. Снег полежит и растает, и получится тоже водичка. Мы с вами потом посмотрим, как он растает.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, Капитошка принесла нам в подарок губки. А что же с ними можно делать? (ответы детей). Правильно, а давайте представим, что мы тоже с вами моем посуду, как мамы, а потом отжимаем губку, чтобы она стала сухой.
Игра «С губками» — Опустите губку в воду, чтобы она намокла, а теперь поднимите ее над тазиком, и отожмите, чтобы она стала сухой. Что льется с губки? (ответы детей).
Капелька:
Молодцы дети. За то, что вы все про меня знаете, я подарю вам эти игрушки (дарит плавающие игрушки). Капелька предлагает детям поиграть, а сама прощается и уходит.
Дети играют, погрузив игрушки в воду. (Свободная игровая деятельность).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект: «Маленькая капелька в гостях у малышей»
Занятие предназначено для ознакомления детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная....
Конспект ООД "Капелька в гостях у ребят"
Тема: «Капелька в гостях у ребят»Цель: Доставить детям удовольствие от игр с водой, познакомить со свойствами воды: теплая-холодная, прозрачная. Подвести к пониманию того, зачем нужн...
Конспект НОД "Капелька"
Занятие способствует созданию целостного представления о воде, как о природном явлении, знакомит детей со свойствами воды,помогает понять о значимости воды в жизни человека...
Конспект "Путешествие капельки Капитошки"
Очень интересное занятие для детей 4-5 лет...
Конспект " Путешествие капельки"
НОД в старшей группе...
Конспект "Путешествие капельки"
Конспект в подготовительной группе "Путешествие капельки"...