Конспект занятия "Маленькая капелька"
план-конспект занятия (младшая группа)

Семенкова Татьяна Александровна

 

Цель:

Познакомить детей со свойствами воды.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей со свойствами воды: теплая, холодная, капает, льется.

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес к природе.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать познавательную активность малыша, желание узнавать новое, наблюдать, запоминать.
  • Поддерживать положительное эмоциональное состояние детей во время всей образовательной деятельности.

Форма работы:

Индивидуальная и подгрупповая.

Предварительная работа:

  • наблюдение за сезонными изменениями в природе;
  • чтение потешек «Водичка, водичка…»«Дождик, дождик поливай»«Дождик, дождик, пуще…».

Материалы, оборудование:

- «Капитошка» - капелька-игрушка;

- Два тазика с водой, игрушки для купания, уточки;

- Лейка с водой, комнатные растения;

- Солнышко

- Снег;

- Губки (по количеству детей).

Планируемые результаты.

  • Проявление инициативности в общении с педагогом.
  • Эмоциональная разрядка во время игр.
  • Знакомство детей со свойствами воды.

 

 

 

 

Ход занятия:

Воспитатель:

Я вам, дети, сейчас расскажу сказку про маленькую водяную капельку. Хотите? Слушайте.

  -Жила — была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер и принёс мороз, капелька и замёрзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Надо спасать капельку. Давайте позовём на помощь Солнышко. Оно тёплое, яркое, отогреет капельку.

Дети зовут Солнышко: Солнышко, отзовись! Красное, появись!

Солнышко:

-Здравствуйте, детки. Зачем меня звали, маленькие друзья? Или какая случилась беда?

Воспитатель:

 Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть её, пожалуйста. Птицы, рыбы, растения , люди не могут без воды.

Солнышко:

Я вам помогу. Ветер разгоню и вашу капельку верну.

Появляется капелька.

Капелька: Здравствуйте, ребята.

Я водяная капелька.

Я очень вам нужна.

Покапаю, покапаю - получится вода.

А вы знаете, как я капаю?

Дети: Кап, кап…

Воспитатель:

Капелька, пойдём с нами.

 

 

 

 

 

Подходим к цветам

Воспитатель:

Как здесь растения поживают?

Капелька:

Пить хотят.

Воспитатель:

Что же нам надо сделать ребята?

Дети:

 Полить их.

Капелька:

А где водичка?

Дети:

В лейке.

Воспитатель (поливаю растения): А растения что делают с водичкой?

Дети:

Они ее пьют?

Воспитатель:

Видишь, Капелька, без тебя погибли бы все растения: и деревья и цветы.

 

 

 

 

 

 

 

Подходим с детьми к столу, где стоят чашки с водой.

Капелька:

А вы знаете, для кого эта водичка?

Воспитатель:

Кто пьет из чашечки кипячённую водичку?

Дети:

Мы.

 

Воспитатель:

Спасибо, капелька, это для наших ребят. Попробуйте, ребята, водичку. Что вы делаете?

Дети:

Пьем воду.

Воспитатель:

Какая водичка? Можно ли пить грязную воду?

Дети:

Нет.

 

Воспитатель:

Ребята, а давайте расскажем Капельке, что еще делаем с водой.

 

Физминутка

Мы белье стирали,

(Трем один кулачок об другой)

В речке полоскали

(движения ладонями вправо, влево)

Выжали, развесили

(сжимаем-разжимаем кулачки,

Имитируя движения развешивания белья)

То-то стало весело!

(круговые движения кистями, ладони вверх, пальцы разведены в стороны)

 

Воспитатель:

Вот видишь, Капелька, что дети умеют делать с водичкой.

Подходим к тазикам с водой. Предлагаю потрогать воду в одном тазике, потом в другом.

Воспитатель:

 Какая водичка?

Дети:

Теплая.

Воспитатель:

А в этом тазике?

Дети:

Холодная.

 

Воспитатель:

Что лежит в этом тазике.

Дети:

Снег.

Воспитатель:

 В группе тепло. Снег полежит и растает, и получится тоже водичка. Мы с вами потом посмотрим, как он растает.

Воспитатель:

 Ребята, посмотрите, Капитошка принесла нам в подарок губки. А что же с ними можно делать? (ответы детей). Правильно, а давайте представим, что мы тоже с вами моем посуду, как мамы, а потом отжимаем губку, чтобы она стала сухой.

Игра «С губками» — Опустите губку в воду, чтобы она намокла, а теперь поднимите ее над тазиком, и отожмите, чтобы она стала сухой. Что льется с губки? (ответы детей).

 

 

 

Капелька:

 Молодцы дети. За то, что вы все про меня знаете, я подарю вам эти игрушки (дарит плавающие игрушки). Капелька предлагает детям поиграть, а сама прощается и уходит.

Дети играют, погрузив игрушки в воду. (Свободная игровая деятельность).

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект: «Маленькая капелька в гостях у малышей»

Занятие предназначено для ознакомления детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная....

Конспект ООД "Капелька в гостях у ребят"

Тема: «Капелька в гостях у ребят»Цель: Доставить детям удовольствие от игр с водой, познакомить со свойствами воды: теплая-холодная, прозрачная. Подвести к пониманию того, зачем нужн...

Конспект НОД "Капелька"

Занятие способствует созданию  целостного представления о воде, как о природном явлении, знакомит детей  со свойствами воды,помогает  понять о значимости воды в жизни человека...

Конспект "Путешествие капельки Капитошки"

Очень интересное занятие для детей 4-5 лет...

Конспект " Путешествие капельки"

НОД в старшей группе...

Конспект "Путешествие капельки"

Конспект в подготовительной группе "Путешествие капельки"...