Конспект НОД в старшей группе на тему: "Потребности семьи"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности «Потребности семьи».
Цель: формировать умение определять и различать потребности семьи.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с понятиями «ложные потребности», «рациональные потребности», «материальные потребности» и «духовные потребности». Формировать стремление к разумным потребностям.
Развивающие: развивать воображение детей, их способность участвовать в дискуссиях, выслушивать мнения других. Развивать зрительное и слуховое внимание.
Воспитательные: воспитывать уважение к членам своей семьи.
Методические приемы: беседа, объяснение, дидактическая игра, разгадывание загадок, физминутка.
Оборудование: плакат «семья», карточки с изображением потребностей семьи, конверт с письмом.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад приходил почтальон Печкин. Он принес нам письмо от кота Матроскина. Оказывается, в семье дяди Федора возникла такая проблема: Собралась однажды вся семья, и стали они решать, как деньги потратить. Каждому хотелось что-то купить. Маме понадобилась новая шуба и сапоги, папе – запчасти для машины, сыну - конструктор и краски, дочке – кукла и сладости, бабушке – сковорода и лекарства. Сидят они и думают, что купить? У каждого свои потребности. Ребята, давайте вспомним что такое потребности. (Ответы детей).
Все то, в чем мы нуждаемся, все это можно назвать потребностями человека.
Самое главное и ценное в нашей жизни - это семья. У семьи тоже есть свои потребности, они складываются из общих интересов и потребностей всех членов семьи. В семье решаются вопросы о приобретении тех или иных предметов. Потребности бывают разумными и неразумными, ложными.
Разумные потребности — это то, что обязательно нужно для жизни семьи, это потребности, которые помогают развитию в человеке его человеческих качеств: стремление к красоте, знаниям, желание приносить добро людям и др. Например, потребность учиться есть у каждого человека, а для удовлетворения этой потребности нам нужны книги, учебники, канцелярские товары, компьютер и многое другое.
У человека иногда возникают ложные потребности. Это потребности в курении, алкоголе, чрезмерном употреблении сладкого и т.д. Вредные привычки наносят вред человеку, вред его здоровью, силам. Ребята, как вы думаете у кого возникли ложные потребности в семье из Простоквашино? (ответы детей)
- Разумные потребности тоже бывают разными: те, без которых нельзя представить жизнь ни одной семьи, обязательные. Вещи, которые обеспечивают нормальную жизнь семьи и каждого ее члена. Давайте вспомним, какие разумные потребности возникли?
(папе понадобились запчасти для автомобиля)
Давайте подумаем, а какие же еще потребности обязательны для жизни в каждой семье? (В каждом доме должны быть электричество, вода, газ)
Иногда потребности бывают срочными, например лекарства для бабушки.
- Разумные потребности бывают такие, без которых можно прожить, но трудно. Наши прабабушки и прадедушки не имели телевизоров, компьютеров, телефонов, не пользовались миксером, феном. Но когда эти электроприборы появились с целью облегчить работу по дому, ведения домашнего хозяйства (например, чтобы продлить срок годности продуктов питания, таких как молоко мясо, изобрели холодильник), семья стала испытывать потребность в них. Потребности человека не могут быть одинаковы во все времена, они меняются с течением времени, в зависимости от развития науки и техники. Воспитатель предлагает отгадать загадки о «помощниках» современного человека:
Плывет пароход
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь —
Ни морщинки не видать!
Ответ: Утюг.
Есть у меня в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер «ТУ».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
Ответ: Пылесос.
Живет в нем вся Вселенная,
А вещь обыкновенная.
Ответ: Телевизор.
Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина.
Ответ: Холодильник.
Через поле и лесок
Подается голосок.
Он бежит по проводам
Скажешь здесь —
А слышно — там.
Ответ: Телефон.
- Для любой семьи список вещей, которые необходимо купить, будет отличаться от любой другой семьи, так как каждая семья имеет свой уровень доходов, свои потребности, свои расходы. Пример: если семья живет в деревне и имеет большое подсобное хозяйство, то ей может понадобиться трактор, а семье из города он не нужен.
Физминутка «Семейная зарядка»
Осенью, весною, Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.
Дети выполняют соответствующие движения.
- Как вы думаете, зачем людям нужна семья? (Ответы детей)
-Верно, чтобы жить вместе, помогать друг другу, заботиться. В хорошей, дружной семье все помогают друг другу и любят друг друга. Все члены семьи учитывают не только свои личные потребности, но и своих близких.
Игра «Кому что нужно?»
Дети рассматривают карточки с изображением потребностей человека и называют их: пища, одежда, игрушки, жилье, цветы, книги и.т.д Предлагается сгруппировать карточки таким образом, чтобы в одной группе оказались картинки с изображением предметов, нужных всем людям, в другой – одному, конкретному человеку. Вместе с детьми отмечается разнообразие потребностей.
- Ребята, а какие потребности есть у вашей семьи? (Ответы детей)
-Ребята, есть ли такие потребности, в которых человек нуждается, но приобрести ни за какие деньги их не возможно? Да, это потребности в общении, любви, знаниях, искусстве, это духовные потребности.
- Дети, теперь мы знаем, что семье дяди Федора нужно купить в первую очередь, а что покупать необязательно.
Итог:
- Ребята, сегодня мы помогли решить проблему в деревне Простоквашино и знаем, что не все наши потребности являются разумными, а некоторые из них совсем необязательны. Какие разумные и не разумные потребности могут быть в семье?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе на тему "Моя семья"
Конспект НОД в старшей группе на тему "Моя семья"...
Конспект занятия для старшей группы "Я и моя семья"
Развитие самопознания и воспитание у ребёнка уважение к себе; помощь ребенку осознать себя, свои достоинства и недостатки; вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семь...
Конспект НОД в старшей группе « 8 июня - День семьи, любви и верности» Цель - воспитать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним.
Цель - воспитать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним. Используемые технологии : информацонно - коммуникативные, ИКТ.Образовательные области : речевое ра...
Конспект занятия в старшей группе на тему «Моя семья»
Цель:Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.Задачи:1....
Конспект занятия в старшей группе на тему:" Моя семья".
Конспект занятия на тему: "Моя семья"....
Конспект НОД в старшей группе «Я и моя семья».
Конспект НОД в старшей группе «Я и моя семья»....