календарно тематическое планирование во второй младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)

Калачева Анна Сергеевна

для воспитателей 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

ПОНЕДЕЛЬНИК – 14.12.2020.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1.Поручение-труд в уголке природы. Полив и протирание листиков у цветка. Цель: развития чувства заботы о растениях и чистоплотности.

2.Ознакомление с предметами ближайшего окружения. Рассматривание картин «Зимний лес». Цель: вспомнить и закрепить признаки зимой; подбирать прилагательные к слову зима, зимний лес..

3. Беседа о культурно-гигиенических навыках. «Мыло душистое».

Цель: побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца.

Игра «Кто как говорит», с Егором М. и Доминикой П.

Оборудование: вынос наглядного материала:

НОД:

1.ФЦКМ. «У подъезда на скамейке». Цель: закрепить умение находить аналог по размеру, приемы «увеличение-уменьшение», показать зависимость всех членов семьи друг от друга.

ФКЦМ мира у детей, под ред О.М.Подгорных, стр 47.

2. Музыка. По плану руководителя.

Прогулка

Прогулка 6.Наблюдение за снегом.

Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Д/И на ФЭМП. «Справа как слева».

Цель: освоение умений ориентироваться на листе бумаги.

2. Сюжетно-ролевая игра. «Шофер»

Цель. Знакомить детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре.

3. Чтение художественной литературы- «Почему я злюсь».

Раскрашивание раскрасок с Вероникой В и Сашей П.

Оборудование: вынос наглядного материала.

Взаимодействие с семьями

Индивидуальные консультации по вопросам родителей.

ВТОРНИК – 15.12.2020.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1.Патриотическое воспитание. «Поиски добрых слов»

Цель: раскрыть на примерах значение слов «простите, извините», воспитывать дружеские отношения, объяснить необходимость извинения.

2. Совместная деятельность по развитию мелкой моторики. «Грива у лошадки»

Цель:  развитие мышц кистей рук, активация речевого центра мозга, подготовка к застёгиванию пуговиц, завязыванию шнурков.

3. Д/И на развитие речи.  «Кто как кричит?»

Цель: обиваться правильного воспроизведения детьми различных звукоподражаний. Развитие способности к звукоподражанию, а также речевого слуха.

Игра-шнуровки с Лизой Д. и Амином А.

Оборудование: вынос наглядного материала.

НОД:

1.Развитие речи.

2.Физическая культура, по плану спортивного инструктора.

Прогулка

Прогулка 7. Наблюдение за небом.

Цели: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно,
облачно, пасмурно, облака, тучи).

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1.Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности.

 «Разрезные картинки».

Цель: развитие умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет; формирование сообразительности, сосредоточенности.

2. Сюжетно-ролевая игра. «Шофер»

Цель. Знакомить детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре.

3. Основы безопасного поведения. «Что есть у куклы?».

Цель: учить называть части тела, формировать представление о том, для чего служит каждая часть тела.

Отработка умения владеть ножницами с Тимуром А.

Оборудование: вынос наглядного материала.

Взаимодействие с семьями

Консультации по вопросам новогоднего утренника.

СРЕДА – 16.12.2020.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1.Рассматривание картин «Предновогодние хлопоты».

Цель: вспомнить и закрепить приметы нового года, ознакомиться с традициями этого праздника.

2.Д/И по ОБЖ. «Найди опасные предметы». Цель: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ним.

3.Д/И в музыкальном уголке. Повторение песенки «шел по лесу Дед мороз».

Игра «Геометрические фигуры», с Марком З.

Оборудование: вынос наглядного материала:

НОД:

1. 1.ФЭМП. Занятие 7. Цель: познакомить с числом 3; учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе.. Математика для детей, под ред. Е.В. Колесниковой, стр 32.

2.Музыка, по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Прогулка 8.Наблюдение за березой.

Цели: расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях березы, по которым ее
можно выделить среди других деревьев; воспитать желание защищать и оберегать природу.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Опытно-экспериментальная деятельность. ОПЫТ: Сказка о том, как радуга в воде купалась. 
Цель: познакомить с получением промежуточных цветов при смешивании красной и жёлтой, синей и зелёной.

Рисование ёлочки в изо уголке, с Семеном П.

Оборудование: вынос наглядного материала:

Взаимодействие с семьями

Обсуждение параметров и материалов поделок, для выставки «здравствуй, зимушка-зима».

ЧЕТВЕРГ – 17.12.2020.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто».

1. Дидактическая игра на развитие воображения и мышления.  «Найди домик».

Цель: развивать навыки сопоставления.

2. Заучивание стихов к новогоднему утреннику.

3.Игровая деятельность со строительным материалом. «Грузовая машина»
Цель: учить детей сооружать постройки из строительного материала, делать её устойчивой, используя приемы приставления и накладывания. Продолжать укреплять товарищеские отношения в группе.

Артикуляционные упражнения с Богданом К.

Оборудование: вынос наглядного материала.

НОД:

1.Аппликация. « Маленькая ёлочка». Цель: закреплять представления о геометрических фигурах, учить детей аккуратно наклеивать детали изображения. Аппликация с детьми, под ред. Д.Н. Колдиной, стр 35.

2.Физическая культура, по плану спортивного руководителя.

Прогулка:

Прогулка 9.  Наблюдение за светофором

Цель: закреплять представление детей о назначении светофора.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1.Кружковая деятельность. «Занимательная сенсорика».

2. Д/и на развитие эмоциональной сферы. «Волшебные шарики».

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Игры с конструктором, с Варей Б.

Оборудование: вынос наглядного материала.

Взаимодействие с семьями

Индивидуальные консультации.

ПЯТНИЦА – 18.12.2020.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» 

1.Беседа, на тему недели «Животные жарких и холодных стран». Цель: закрепление прошедшей темы.

2.Д/И на внимание и память.  «Что добавилось?»

Цельразвить произвольную зрительную память, умение запоминать количество и место нахождения заданных предметов

3. Музыкально-дидактическая игра. «Весело-грустно»

Цель: различать построение музыки.

Игра в фасолевом бассейне с Софией К. и Арсением К.

Оборудование: вынос наглядного материала:

НОД:

1.Рисование. «Белоснежная зима». 

Цель:учить детей выполнять тычки жесткой полусухой кистью; развивать эстетическое восприятие,  под ред Д.Н.Колдиной стр32.

Прогулка:

Прогулка  10.Наблюдение за животными.

Цель: закреплять представление о детеныше собаки: внешний вид, движения, издаваемые звуки.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1.Хозяйственно-бытовой труд. Порядок в шкафу раздевальной комнаты».

Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место.

2. Театрализованная деятельность. Разыгрывание сказки «Колобок».

3.Сюжетно-ролевая игра. «Шофер»

Цель. Знакомить детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре.

Д\И «Назови правильно» - формировать представление детей о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын, дочь, внук и др.

Оборудование: вынос наглядного материала:

Взаимодействие с семьями

Советы по одеванию детей в данное время года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы

на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....

«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»

«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»Составила воспитатель МБДОУ детский сад №345 г.о. СамараМ.В. Серепенкова   СОДЕРЖАНИЕ Введение31.  Календарно-тематич...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе № 4 на 2014-2015 учебный год ДатаТема неделиСобытия, праздники, традиции (итоговое мероприятие)Формы организации образовательной деятельно...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г.

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г....

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г.

Календарно- тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г....

Календарно тематическое планирование во второй младшей группе

Календарно теметическое планирование во второй младшей группе...