Проведение сюжетно-ролевой игры "Выборы"
статья (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Олеся Сергеевна Литвинова
Сюжетно-ролевая игра «Выборы»
Цель: познакомить детей с правилами проведения выборов. Задачи: формировать навыки ролевого поведения; учить подбирать атрибуты к игре. Оборудование:
паспорта, урна, стол для комиссии, журнал, кабинка для голосования, микрофон для корреспондента, грамота для президента. В игре принимали участие 15 детей: 2 кандидата, 2 ребенка в избирательной комиссии, 1 наблюдатель, 1 корреспондент, 9 детей- избиратели. Предварительная работа: изготовление паспортов для детей. Помощь в изготовлении оказали родители. Кандидатов на пост президента группы выбрали путем открытого голосования. У нас их было 2. Подготовка речи кандидатов. Задание было дано родителям кандидатов. Изготовление бюллетений с фотографиями кандидатов. Подготовка журналов для избирательной комиссии. Словарная работа: паспорт, выборы, избирательная комиссия, бюллетень, урна, избиратели. Рассказ воспитателя. Доброе утро. Сегодня у нас с вами очень интересная тема для беседы. Выборы. Что же это такое? Родственное слово-выбор. Каждый день, люди сталкиваются с выбором. Например : утром мама вас спрашивает, что вы хотите съесть на завтрак? Кашу или хлопья? И вы выбираете то, что вам больше нравится. Или вы выбираете сказку, которую хотите, чтобы вам почитали. Это самый простой выбор, который делает ребенок. А когда вы станете взрослее, вам придется делать выбор более серьезный, от которого будет зависеть ваша дальнейшая жизнь и жизнь всех жителей страны. Это выборы президента. Мы с вами живем в огромной стране, которая называется Россия. Этой страной управляет президент. Глава государства в выборе которого участвуют все граждане страны. Чтобы принять участие в выборах и проголосовать нужно иметь паспорт. Это главный документ гражданина страны. В России паспорт выдают в 14 лет. А голосовать на выборах президента можно с 18 лет. Ход игры. Ребята, я предлагаю вам поиграть. Название у игры " Выборы". Мы с вами провели серьезную подготовку к этой игре. И сегодня у нас настал день выборов! Корреспондент. Здравствуйте, уважаемые жители Топок! Вас приветствует корреспондент "Топкинских известий". Сегодня у нас день выборов! Кто же победит? Узнаем позже. Приемная комиссия готова, а вот и первые избиратели! Вы готовы сделать выбор? Избиратели. Готовы! Избиратели предъявляют паспорта комиссии, которая делает запись в журнале (номер паспорта). Напротив избиратель ставит роспись (крестик) и получает бюллетень. Проходит в кабинку для голосования (у нас уголок уединения, выбирает одного из кандидатов. Проходит к урне (корзинка с крышкой, бросает туда бюллетень. Наблюдатель смотрит за порядком. После того, как все проголосовали, включаем музыку. Объявляется небольшой концерт. В это время избирательная комиссия вместе с воспитателем подсчитывают голоса. Избирательная комиссия объявляет корреспонденту о результате. Корреспондент объявляет победителя на выборах. Просит его выйти и повторить свои предвыборные обещания. Президент получает грамоту и принимает поздравления. Проигравший кандидат назначается помощником президента. Игра окончена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие личности ребёнка – дошкольника в процессе проведения сюжетно – ролевой игры»
Материал для родителей и воспитателей...
консультация "роль воспитателя в организации и проведении сюжетно- ролевых игр во всех возрастных группах"
консультация для воспитателей дошкольных учреждений1. особенности сюжетно- ролевой игры2.виды сюжетных игр.3.этапы формирования сюжетной игры...
Конспект проведения сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати».
Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы - заместит...
Организация и проведение сюжетно- ролевых игр мальчиков и девочек в I младшей группе
Организация и проведение сюжетно- ролевых игр мальчиков и девочек в 1 младшей группе...
Рекомендации к проведению сюжетно-ролевых игр
Развитие творческих способностей и речи у детей дошкоьного возраста...
Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Горница" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Оганизация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.
Цель и задачи: Закрепление культурных навыков, сообщение детям некоторых знаний по домоводству....
Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Деревня" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Организация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.
Цель и задачи: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формирование представления о жизни в сельской местности. Закрепление и обогащение знаний о домашних животных и птицах, об их внешнем...