Итоговый НООД по развитию речи в средней группе "Поможем Незнайке"
материал по развитию речи (средняя группа)

Власова Людмила Дмитриевна

Итоговый НООД по развитию речи в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №98 комбинированного вида»

Итоговая НООД по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе

«Поможем Незнайке»

Подготовила:

Воспитатель I категории

группы №8

Власова Людмила Дмитриевна

г. Саранск

Цель: Закрепить и обобщить знания, полученные в течение года.

Задачи:

  • Упражнять детей подбирать слова похожие по звучанию.
  • Развивать фонематический слух и слуховое внимание.
  • Формировать умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом).
  • Формировать умения подбирать слова, подходящие по смыслу.
  • Формировать умение согласовывать существительное с предлогами.
  • Совершенствовать диалоговую речь (учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их).
  • Учить сопереживать  любому персонажу, попавшему в беду.
  • Учить внимательно слушать, воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.

Методы и приемы: словесный образец, игровые ситуации, объяснение, показ, художественное слово.

Материалы и оборудование: игрушка–персонаж Незнайка, мяч, конверт с заданиями, картинки с изображениями диких животных.

Ход занятия:

Воспитатель вместе с детьми находит конверт.
Воспитатель:

  • Ребята, смотрите, что это такое? Откуда этот конверт появился здесь?

Воспитатель:

  • Дети, да это пришел наш старый друг Незнайка, и он очень расстроен. Незнайка принёс нам конверт с заданиями, которые ему нужно срочно выполнить и тогда он целое лето сможет со своими друзьями отдыхать на каникулах.

Воспитатель:

  • Ребята, поможем Незнайке выполнить задания? Давайте же скорее откроем конверт и узнаем, что в нём.

Дети садятся за столы, воспитатель открывает конверт.

Задание 1 «Назови ласково»


         Дети встают полукругом. Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет существительное, а ребёнок возвращает воспитателю мяч и воспроизводит уменьшительно-ласкательную форму этого существительного. Например: Стол – столик. РЫБА, КНИГА, МЯЧ, ВЕДРО, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЦВЕТОК, ФУТБОЛКА, ЛОЖКА.

Задание 2 «Слова – друзья».

Я скажу тебе подушка, ты ответишь мне (лягушка)

Я скажу тебе мишка, ты ответишь мне (мышка)

Я скажу тебе забор, ты ответишь мне (мотор, топор)

Я скажу тебе зайка, ты ответишь мне (майка)

Я скажу тебе  картина, ты ответишь мне (корзина)  

Я скажу тебе  грач, ты ответишь мне  (врач)

Я скажу тебе  рубашка, ты ответишь мне (букашка) 

Я скажу тебе  баран, ты ответишь мне  (барабан)

Я скажу тебе пушка, ты ответишь мне (кружка)

Я скажу тебе  ромашка, ты ответишь мне (бумажка).

Воспитатель

  • А сейчас весёлые загадки. Я загадываю загадку, а вы находите картинку с изображением животного отгадки и прикрепляете её на доску.

Задание 3 «Весёлые загадки»

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (ёж)

Хитрая плутовка

Рыжая головка.

Хвост пушистый – краса,

А зовут её –  … (лиса)

Серый брат

Из-за кустов хват. (волк)

Зимой спит,

Летом улья сторожит. (медведь)

Что это за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы. (заяц)

Быстрый маленький зверёк

По деревьям скок да скок. (белка)

Воспитатель:

  • Где живут все эти животные? (дети отвечают)
  • Назовите домики этих животных? (Дети отвечают)

Ёж – … (нора)

Лиса  – … (нора)

Волк – … (логово)

Медведь – … (берлога)

Заяц – …(под кустом)

Белка – … (дупло)

Воспитатель:

  • Молодцы, правильно всё ответили.

Задание 4 «Скажи наоборот».

Воспитатель: Я назову слово, а вы подберите слово «наоборот».

Например, красивый – страшный.

Большой – … (маленький)

Близко – … (далеко)

Добрый – … (злой)

Толстый – … (худой)

Жарко – … (холодно)

Тяжёлый – … (лёгкий)

Говорить – … (молчать)

Мягкий– … (твёрдый)

Задание 5 Дидактическая игра «Скажи одним словом»

На доске картинки разной тематики (дикие животные, домашние животные, одежда, овощи, фрукты, продукты, транспорт, посуда, мебель, игрушки). Дети называют обобщающим словом эти предметы.

  1. Стол, шкаф, диван – … (мебель)
  2. Помидоры, лук, огурец – … (овощи)
  3. Тарелка, ложка, бокал – … (посуда)
  4. Яблоко, банан, груша – … (фрукты)
  5. Ворона, воробей, синица – … (птицы)
  6. Берёза, дуб, клён – … (деревья)
  7. Сарафан, платье, пальто – … (одежда)

Воспитатель:

  • А сейчас давайте немного отдохнём.

Физкультминутка

Мы играли и устали

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали 1, 2, 3,

Ножками потопали 1, 2, 3.

Встали, сели, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немного отдохнём

И опять играть начнём.

(движения по тексту)

        Воспитатель.

  • А сейчас следующее задание.

Задание 6 «Один – много»

Я называю один предмет, а вы называете его во множественном числе.

Муравей (муравьи)

Машина (машины)

Тюльпан (тюльпаны)

Стол (столы)

Кот (коты)

Дом (дома)

Пчела (пчелы)

Стул (стулья)

Игрушка (игрушки)

Дерево (деревья)

Карандаш (карандаши)

Воспитатель

  • Молодцы, ребята, всё правильно ответили.

Воспитатель

  • А сейчас будьте внимательны. Я буду произносить предложение, а вы внимательно послушайте и назовите, какой звук я выделяю в нём.

Задание 7 «Какой звук звучит»

  • Спал спокойно сытый сом, видел сладкий-сладкий сон.
  • Зоя – зайкина хозяйка, спит в тазу у Зои зайка.
  • Плюшевому мишке Даша штопает штанишки.
  • С утра жужжу, цветы бужу, кружу, гужу и мёд вожу.
  • Четыре Анюточки, не устав ни чуточки, пляшут третьи суточки, И всё под прибауточки: чок-чок, каблучок! Чуки-чуки-чуки-чок.

Воспитатель:

  • Ну и последнее задание в конверте у Незнайки.

Задание 8 Дидактическая игра «Каким что бывает?»

жёлтым – …  (солнце, лимон)

синим– …  (небо, цветок)

твёрдым – …  (дорога, камень)

мокрым – …  (асфальт, полотенце)

солнечным– …  (день, зайчик, очки)

овальным– …  (яйцо, шарик, стол)

круглым– …  (мяч, шар, стол)

соломенным– …  (шляпа, дом)

быстрым– …  (заяц, поезд, бег)

медленным – …  (улитка, шаг)

Воспитатель:

Ребята, мы выполнили все задания. Незнайка вам говорит всем спасибо за помощь. Скажите, что вам больше всего понравилось выполнять? А что было самым интересным?

Давайте с Незнайкой попрощаемся и будем его ждать  в гости с другими интересными заданиями.

Вы все молодцы! Спасибо вам!!!

Незнайка, сейчас ты смело можешь идти в школу, дети тебе очень хорошо помогли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе на тему "Весна"

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе на тему "Весна"...

Конспект НООД по развитию речи в средней группе "Прогулка в весеннем лесу"

Сезонные изменения в жизни диких животных, их повадках, внешнем виде, образе жизни весной....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Незнайка на Луне".

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Незнайка на Луне". Занятие посвящено Дню космонавтики....

конспект НООД по развитию речи в средней группе Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»

конспект НООД по развитию речи в средней группе Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»...

НООД по развитию речи в средней группе на тему "Сундучок со сказками" с использованием мнемотехнологии

НООД по развитию речи в средней группе на тему "Сундучок со сказками" с использованием мнемотехнологии...

Конспект НООД по развитию речи в средней группе "Путешествие по стихам А.Л. Барто

Закрепить знания детей о стихотворениях Агнии Львовны Барто...