Итоговый НООД по развитию речи в средней группе "Поможем Незнайке"
материал по развитию речи (средняя группа)
Итоговый НООД по развитию речи в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_nood_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe_pomozhem_neznayke.docx | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №98 комбинированного вида»
Итоговая НООД по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе
«Поможем Незнайке»
Подготовила:
Воспитатель I категории
группы №8
Власова Людмила Дмитриевна
г. Саранск
Цель: Закрепить и обобщить знания, полученные в течение года.
Задачи:
- Упражнять детей подбирать слова похожие по звучанию.
- Развивать фонематический слух и слуховое внимание.
- Формировать умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом).
- Формировать умения подбирать слова, подходящие по смыслу.
- Формировать умение согласовывать существительное с предлогами.
- Совершенствовать диалоговую речь (учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их).
- Учить сопереживать любому персонажу, попавшему в беду.
- Учить внимательно слушать, воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.
Методы и приемы: словесный образец, игровые ситуации, объяснение, показ, художественное слово.
Материалы и оборудование: игрушка–персонаж Незнайка, мяч, конверт с заданиями, картинки с изображениями диких животных.
Ход занятия:
Воспитатель вместе с детьми находит конверт.
Воспитатель:
- Ребята, смотрите, что это такое? Откуда этот конверт появился здесь?
Воспитатель:
- Дети, да это пришел наш старый друг Незнайка, и он очень расстроен. Незнайка принёс нам конверт с заданиями, которые ему нужно срочно выполнить и тогда он целое лето сможет со своими друзьями отдыхать на каникулах.
Воспитатель:
- Ребята, поможем Незнайке выполнить задания? Давайте же скорее откроем конверт и узнаем, что в нём.
Дети садятся за столы, воспитатель открывает конверт.
Задание 1 «Назови ласково»
Дети встают полукругом. Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет существительное, а ребёнок возвращает воспитателю мяч и воспроизводит уменьшительно-ласкательную форму этого существительного. Например: Стол – столик. РЫБА, КНИГА, МЯЧ, ВЕДРО, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЦВЕТОК, ФУТБОЛКА, ЛОЖКА.
Задание 2 «Слова – друзья».
Я скажу тебе подушка, ты ответишь мне (лягушка)
Я скажу тебе мишка, ты ответишь мне (мышка)
Я скажу тебе забор, ты ответишь мне (мотор, топор)
Я скажу тебе зайка, ты ответишь мне (майка)
Я скажу тебе картина, ты ответишь мне (корзина)
Я скажу тебе грач, ты ответишь мне (врач)
Я скажу тебе рубашка, ты ответишь мне (букашка)
Я скажу тебе баран, ты ответишь мне (барабан)
Я скажу тебе пушка, ты ответишь мне (кружка)
Я скажу тебе ромашка, ты ответишь мне (бумажка).
Воспитатель
- А сейчас весёлые загадки. Я загадываю загадку, а вы находите картинку с изображением животного отгадки и прикрепляете её на доску.
Задание 3 «Весёлые загадки»
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (ёж)
Хитрая плутовка
Рыжая головка.
Хвост пушистый – краса,
А зовут её – … (лиса)
Серый брат
Из-за кустов хват. (волк)
Зимой спит,
Летом улья сторожит. (медведь)
Что это за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы –
Уши больше головы. (заяц)
Быстрый маленький зверёк
По деревьям скок да скок. (белка)
Воспитатель:
- Где живут все эти животные? (дети отвечают)
- Назовите домики этих животных? (Дети отвечают)
Ёж – … (нора)
Лиса – … (нора)
Волк – … (логово)
Медведь – … (берлога)
Заяц – …(под кустом)
Белка – … (дупло)
Воспитатель:
- Молодцы, правильно всё ответили.
Задание 4 «Скажи наоборот».
Воспитатель: Я назову слово, а вы подберите слово «наоборот».
Например, красивый – страшный.
Большой – … (маленький)
Близко – … (далеко)
Добрый – … (злой)
Толстый – … (худой)
Жарко – … (холодно)
Тяжёлый – … (лёгкий)
Говорить – … (молчать)
Мягкий– … (твёрдый)
Задание 5 Дидактическая игра «Скажи одним словом»
На доске картинки разной тематики (дикие животные, домашние животные, одежда, овощи, фрукты, продукты, транспорт, посуда, мебель, игрушки). Дети называют обобщающим словом эти предметы.
- Стол, шкаф, диван – … (мебель)
- Помидоры, лук, огурец – … (овощи)
- Тарелка, ложка, бокал – … (посуда)
- Яблоко, банан, груша – … (фрукты)
- Ворона, воробей, синица – … (птицы)
- Берёза, дуб, клён – … (деревья)
- Сарафан, платье, пальто – … (одежда)
Воспитатель:
- А сейчас давайте немного отдохнём.
Физкультминутка
Мы играли и устали
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали 1, 2, 3,
Ножками потопали 1, 2, 3.
Встали, сели, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немного отдохнём
И опять играть начнём.
(движения по тексту)
Воспитатель.
- А сейчас следующее задание.
Задание 6 «Один – много»
Я называю один предмет, а вы называете его во множественном числе.
Муравей (муравьи)
Машина (машины)
Тюльпан (тюльпаны)
Стол (столы)
Кот (коты)
Дом (дома)
Пчела (пчелы)
Стул (стулья)
Игрушка (игрушки)
Дерево (деревья)
Карандаш (карандаши)
Воспитатель
- Молодцы, ребята, всё правильно ответили.
Воспитатель
- А сейчас будьте внимательны. Я буду произносить предложение, а вы внимательно послушайте и назовите, какой звук я выделяю в нём.
Задание 7 «Какой звук звучит»
- Спал спокойно сытый сом, видел сладкий-сладкий сон.
- Зоя – зайкина хозяйка, спит в тазу у Зои зайка.
- Плюшевому мишке Даша штопает штанишки.
- С утра жужжу, цветы бужу, кружу, гужу и мёд вожу.
- Четыре Анюточки, не устав ни чуточки, пляшут третьи суточки, И всё под прибауточки: чок-чок, каблучок! Чуки-чуки-чуки-чок.
Воспитатель:
- Ну и последнее задание в конверте у Незнайки.
Задание 8 Дидактическая игра «Каким что бывает?»
жёлтым – … (солнце, лимон)
синим– … (небо, цветок)
твёрдым – … (дорога, камень)
мокрым – … (асфальт, полотенце)
солнечным– … (день, зайчик, очки)
овальным– … (яйцо, шарик, стол)
круглым– … (мяч, шар, стол)
соломенным– … (шляпа, дом)
быстрым– … (заяц, поезд, бег)
медленным – … (улитка, шаг)
Воспитатель:
Ребята, мы выполнили все задания. Незнайка вам говорит всем спасибо за помощь. Скажите, что вам больше всего понравилось выполнять? А что было самым интересным?
Давайте с Незнайкой попрощаемся и будем его ждать в гости с другими интересными заданиями.
Вы все молодцы! Спасибо вам!!!
Незнайка, сейчас ты смело можешь идти в школу, дети тебе очень хорошо помогли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Поможем зайчику найти свою сказку" итоговая НООД по развитию речи во 2-ой младшей группе.
Конспект...
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе на тему "Весна"
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе на тему "Весна"...
Конспект НООД по развитию речи в средней группе "Прогулка в весеннем лесу"
Сезонные изменения в жизни диких животных, их повадках, внешнем виде, образе жизни весной....
Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Незнайка на Луне".
Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Незнайка на Луне". Занятие посвящено Дню космонавтики....
конспект НООД по развитию речи в средней группе Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»
конспект НООД по развитию речи в средней группе Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»...
НООД по развитию речи в средней группе на тему "Сундучок со сказками" с использованием мнемотехнологии
НООД по развитию речи в средней группе на тему "Сундучок со сказками" с использованием мнемотехнологии...
Конспект НООД по развитию речи в средней группе "Путешествие по стихам А.Л. Барто
Закрепить знания детей о стихотворениях Агнии Львовны Барто...