Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Незнайка на Луне".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Незнайка на Луне". Занятие посвящено Дню космонавтики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
Тема: Незнайка на Луне.
Цель: Создание условий для развития связной речи детей.
Задачи: Формировать представления и знания детей о космосе; продолжать работу над развитием связанной речи; закреплять умение отвечать на вопросы; расширить запас слов, обозначающих предметы, действия, признаки, связанные с космосом; способствовать формированию грамматического строя речи (образование слов с помощью суффикса); развивать слуховое внимание, умение подобрать рифму; развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей; развивать умение составлять изображение ракеты из геометрических фигур; воспитывать отзывчивость.
Оборудование: Конверт с «письмом»; картинка «Незнайка на Луне»; предметы (или картинки): кастрюля, крокодил, иголка, карандаш, колокольчик; картинки «Транспорт»; игра «Танграмм»; схема ракеты.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила письмо. Давайте посмотрим, что в нём. (Воспитатель открывает конверт и достаёт иллюстрацию.) Кто же это? (Незнайка.)
Воспитатель: Как вы думаете, что с ним случилось?
(Дети по картинке составляют небольшой рассказ.)
Воспитатель: Действительно, это письмо от Незнайки. Он решил отправиться на Луну. Там познакомился с местными жителями. Мы живём на планете Земля и называемся земляне. Как можно назвать жителей Луны?
(Воспитатель выслушивает варианты ответов детей.)
Воспитатель: Незнайка называет их лунатиками. Погостил Незнайка на Луне и решил вернуться на Землю. Но оказалось, что ракета сломалась и бедному Незнайке не на чем лететь домой. Вот он и просит у нас помощи. Ребята, поможем Незнайке вернуться на Землю? (Ответы детей.)
Воспитатель: Как называют людей, которые летают в космос? (Космонавты.) Значит, мы с вами будем космонавтами. Какими должны быть космонавты? (Сильными, смелыми.) На чём мы сможем добраться до Луны? (Детям предложены картинки с изображением транспорта.)
Воспитатель: Конечно, на ракете. А где же нам взять ракету? (Ответы детей. Воспитатель подводит к выводу о том, что ракету можно построить.)
Это кто сказал, что дети
Не летают на ракете?
Нам бы только захотеть,
Можем в космос улететь!
Игра «Строим ракету».
Воспитатель: Вам надо из предложенных деталей собрать ракету, которая изображена на схеме.
(Дети из игры «Танграмм» по схеме выкладывают ракету.)
Воспитатель: Какие замечательные ракеты у нас получились! Настоящий космодром! Вы знаете, что такое космодром? (Это место, откуда запускаются ракеты.)
Воспитатель: Ну что ж, космонавты, проходите на наш космодром. Ребята, у космонавтов есть специальная одежда, как она называется? (Скафандр.) А зачем нужен скафандр? (Чтобы обеспечивать космонавтов кислородом, защитить от травм.)
Упражнение «Запуск ракеты».
Запускаем мы ракету «у-у-у» (Руки над головой в форме конуса)
Завели моторы «р-р-р» (круговые движения руками перед собой)
Взлетаем «у-у-у» (бег по кругу)
Вот мы и отправляемся в космос.
Воспитатель: Посмотрите, какое круглое окно у ракеты. Вы знаете, как оно называется? (Иллюминатор.) Ребята, посмотрите в иллюминаторы. Чем дальше мы улетаем, тем меньше становятся предметы.
Упражнение «Большой-маленький».
Большой стол превратился в маленький столик.
Стул (стульчик), дом (домик), кот (котик), цветок (цветочек), пень (пенёчек), птица (птичка), собака (собачка).
Игра «Язык лунатиков».
Воспитатель: Внимание, космонавты! Оказывается у лунатиков свой язык. Давайте проверим, сможем ли мы их понимать.
(Детям предлагаются предметы (картинки) – карандаш, кастрюля, иголка, крокодил, колокольчик.) Я буду называть предмет на языке лунатиков, а вы должны найти его и сказать, как он называется на нашем языке.
Например, что такое рисоварь. Это предмет, которым рисуют, то есть карандаш.
Варюля (кастрюля), уколка (иголка), зубохват (крокодил), дилибомчик (колокольчик).
Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданием. Вот мы с вами и оказались на Луне. Смотрите, вот и наш Незнайка!
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Как здорово, что вы прилетели за мной. Моя ракета сломалась, а я так хочу домой. Но перед тем как отправиться в обратный путь, надо подкрепиться.
Игра «Съедобное-несъедобное»
Незнайка: Если то, что я назову, будет съедобным, вы гладите животик и говорите «ням-ням», если несъедобным, то вы говорите «фу».
(Стол, компот, кровать, суп, яблоко, конфета, тапочки, торт)
Незнайка: Ох и наелись мы. Теперь можно отправляться на нашу планету. Как она называется? (Земля)
Упражнение «Запуск ракеты».
Запускаем мы ракету «у-у-у» (Руки над головой в форме конуса)
Завели моторы «р-р-р» (круговые движения руками перед собой)
Взлетаем «у-у-у» (бег по кругу)
Приземляемся «щ-щ-щ».
Незнайка: Ура! Я снова дома! Ребята, большое спасибо вам за помощь.
Воспитатель: Да не за что, Незнайка. Нам с ребятами очень понравилось путешествие в космос, правда, ребята! У меня даже стихи получились, слушайте:
Игра «Доскажи словечко».
Понеслись к другой планете космонавты на … (ракете)
Утром выглянем в оконце, нам на встречу светит… (солнце)
Ночью на небе одна бледнолицая… (луна)
Распустился алый хвост,
Улетела в стаю звёзд.
Наш народ построил эту межпланетную… (ракету)
Незнайка: Ой, как здорово получилось! Я хочу подарить вам портреты моих друзей – лунатиков. Только раскрасить я их не успел. Вы можете раскрасить их в группе или дома. До свидания, настоящие космонавты!
Воспитатель: До свидания, Незнайка. Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Кому помогли? Что для вас было сложным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи /средняя группа/
Конспект занятия по развитию речи ОБЖ по мотивам русской народной сказке "Гиси-лебеди" (средняя группа). Занятие со здоровьесберегающими технологиями В.Ф. Базарного....

Конспект занятия по развитию речи средняя группа «В гости к леснику»
Тема. «В гости к леснику»Цель. Формирование грамматического строя речи у детей средней группы....

Конспект НОД по развитию речи (средняя группа) "Подарки для котят"
Конспект НОД "Подарки для котят" для детей средней группы....

Конспект НОД по развитию речи средняя группа "Золотая рыбка"
Конспект НОД по развитию речи в средней логопедической группе на тему "Золотая рыбка"...

Конспект занятия по развитию речи. (средняя группа) Тема: Зву¬ковая куль¬ту¬ры ре¬чи: звук ж
Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж ....

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Пересказ рассказа «Пришла весна» (по Л. Н. Толстому) в средней группе
Непосредственно образовательная деятельность (речевое развитие)...