«День рождения Незнайки» план-конспект занятия (старшая группа) на тему
план-конспект занятия (старшая группа)

Новикова Ольга Ивановна

«День рождения Незнайки»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект занятия

по формированию элементов логического  мышления 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 21.docx34.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по формированию элементов логического  мышления

на тему:   «День рождения Незнайки»

Подготовила:

воспитатель

филиала «Дружба»

МБДОУ «Первомайский детский сад»

Новикова Ольга Ивановна

 

Программное содержание.

Учить детей разделению множества предметов на группы по какому – либо признаку, побудить к самостоятельному поиску самого основания классификации предметов.

    Формировать умение детей выделять и фиксировать общий признак двух или более объектов и оформлять в словесной форме, т.е обобщать. Учить распределять предметы по группам в уме.

     Познакомить детей с возможностью графического отображения классификационных отношений разных групп понятий с помощью модели.

    Формировать операцию классификации по нескольким признакам с использованием кодов.

     Развивать произвольное внимание, быстроту мышления, умение передавать эмоциональное состояние и выражать свои чувства с помощью мимики и жестов.

     Воспитывать такие качества личности, как находчивость, сообразительность, дружеские взаимоотношения между детьми: доброту, внимание к другим.

Предварительная работа.

Дидактическая игра «Чем похожи?» Цель: учить устанавливать сходства или различия предметов по признакам, развитие мыслительных процессов.

Игра «Назови три предмета».  Цель: учить давать общее название перечисленным предметам.

Беседа с детьми об определенной группе предметов (мебель, животные, овощи, фрукты)

Материал.

Сказочные персонажи: Сиропчик, Незнайка, Знайка, доктор Пилюлькин, Винтик, Шпунтик.

Демонстрационный.

Предметные картинки: фрукты, овощи, одежда, игрушки, автомобили, инструменты, животные, посуда.

Условные обозначения домашних и диких животных.

Изображения для игры «Зачеркни лишний предмет».

Набор геометрических фигур разного цвета и размера.

Раздаточный.

 Модель в виде листа бумаги, круглой формы с изображенными внутри 2 кругов.

 Условные обозначения домашних и диких животных, набор картинок животных

Ход занятия

      Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день.

                                              Этюд «Улыбка»

      Улыбнитесь, как кот на солнце, а теперь, как хитрая лиса, а сейчас, как будто вам        подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души.

     Воспитатель. У коротышек в Цветочном городе волнение – У Незнайки скоро день рождение, и у него лучший друг готовит угощение. Кто он?

                                                     Скажи, кто так вкусно

                                                     Готовит щи капустные,

                     Пахучие котлеты,

                                                     Салаты, винегреты,

                     Все завтраки, обеды? (Повар)

                                       ( Появляется повар Сиропчик)

Сиропчик. Здвавствуйте, ребята! Я поваренок Сиропчик. Я работаю в кафе «Вишенка». У меня очень много сладостей. Все сладости находятся на своих полочках. Ой, здесь оказались лишние предметы. Помогите мне, ребята, найти лишний предмет.

                                     Игра «Зачеркни лишний предмет»

- Клубника, малина, смородина, мяч, виноград.

- Апельсин, лимон, яблоко, краски, персик.

- Конфета, шоколад, мороженое, часы, торт.

(Ребенок работает у доски)

Воспитатель. Почему ты решил, что это лишний предмет? По какому признаку остальные предметы похожи.

Воспитатель. Сиропчик с друзьями: Знайкой, доктором Пилюлькиным отправились в магазины за подарком для Незнайки. И мы отправимся вместе с ними.

(Дети встают и медленно передвигаются по группе за воспитателем. В группе разложены предметные картинки)

                        Игра «Угадай, как называется магазин?»

Воспитатель. В этом магазине продаются яблоки, апельсины, груши, виноград. Это…

Дети …фрукты.

Воспитатель. Шапки, кепки, панамы, фуражки. Это…

Дети. Головные уборы.

Воспитатель. Картошка, свекла, морковь, лук. Это…

Дети. ..овощи.

Воспитатель. Пальто, шубы, плащи, куртки. Это…

Дети. ..одежда.

Воспитатель. Куклы, мячи, кубики, конструкторы. Это…

Дети…игрушки.

Воспитатель. «Жигули», «Москвичи», «Волги». Это…

Дети… автомобили.

Воспитатель. Красовки, ботинки, сандалии, туфли.. Это…

Дети…обувь.

Воспитатель. Знайка, который был всегда умный и правильный, он много знал, предложил купить для Незнайки диван. Как будет называться магазин, где можно купить диван?

Дети. Мебель.

Воспитатель. Друзья приобрели подарок для Незнайки. Но когда они вернулись домой, то обнаружили, что Незнайка еще спит.

Сиропчик. Незнайка спит и ничего не знает. Как вы думаете, так долго спать – хорошо или плохо? (ответы детей)

Сиропчик. Подумайте, ребята, как нам его разбудить.

1 ребенок. Открыть занавески, чтобы солнышко разбудило его своими лучами.

2 ребенок. Пощекотать пятки перышком.

3 ребенок. Вынести кроватку на свежий воздух.

4 ребенок. Умыть его теплой водичкой.

                             Динамическая пауза. «Разбудим Незнайку».

Воспитатель. Может быть, Незнайка услышит, как часы тикают? Превратитесь в часики.

(Дети ставят руки на пояс, выполняют наклоны в стороны, приговаривая: «Тик-так, тик-так»)

Воспитатель. Незнайка проснулся, но чтобы быть бодрым, нужна разминка. И вы ребята помогите Незнайке.

                                           Разминка.

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо-влево.

(вращение головой)

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет.

(Вращение прямых рук вперед и назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим.

(Потягивание- руки вверх и стороны)

Повороты влево – вправо,

Плавно производим.

(Повороты туловища влево и вправо)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол.

(Наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминки

(Дети садятся)

Воспитатель. Проснулся Незнайка, глаза у него открылись и  говорит, что он увидел сон очень интересный сон. А так как Незнайка живет в сказочном городе, то мы тоже можем увидеть Незнайкин сон. А с ним и его друзья тоже.

На ковре разложены 2 группы картинок в ряд: инструменты и животные, 2 обруча.

Воспитатель. Интересно! Сколько всего увидел Незнайка, сразу и не сообразишь, а вы ребята, посмотрите внимательно, может это можно разделить на 2 группы? (Самостоятельная работа 1 ребенка)

Воспитатель. Почему ты так разделил? По какому признаку разделил предметы?

(Живое, неживое)

Воспитатель. А Незнайка, из всего, что он увидел во сне, запомнил одно – он хочет четвероногого друга в подарок. Задумались друзья, попросили у вас помощи. Ведь все животные имеют 4 лапы.

Воспитатель. Дети, у вас на тарелочках разложены картинки, положите их в ряд, рассмотрите. Ведь сон Незнайки мы разделили на 2 группы. Перед вами большой круг – это все животные, а в нем 2 маленьких.

Можно ли животных разделить на 2 группы.

Дети. По месту проживания: домашние и дикие.

Дикие животные живут в лесу.

Домашние – около человека.

  Построение модели.

Воспитатель. Так кого же хотел Незнайка в подарок?

С другом мы всегда вдвоем,

С другом мы во всем похожи:

Умный, смелый, ловкий он,

Добрый, преданный … Я тоже.

Только бегать я не смог

Как мой друг – быстрей всех в мире.

У меня лишь пара ног,

А у друга их четыре.

Воспитатель. Щенок, собака – это дикое или домашнее животное, посмотрите у себя на модели.

Дети. Домашнее животное.

                                                         Разминка.

Дружно встали на разминку

И назад сгибаем спинку.

Раз – два, раз – два, раз – два – три,

Да не упади смотри.

(Дети наклоняются назад, для страхования упираются ладонями в поясницу.)

Наклоняемся вперед.

Кто до пола достает?

Эту сложную работу.

Тоже делаем по счету.

(Наклоны вперед)

Воспитатель. Подарки для Незнайки готовы. Сиропчик помог приготовить угощение для гостей. Решил он накрыть стол. Решил накрыть стол необычно. Он купил очень много конфет разной формы и разного цвета.

Помогите разложить конфеты вот в этом цветке, каждый лепесток  обозначает форму конфеты – фигурки, которые вы туда положите.

( Пятеро детей выполняют работу)

Воспитатель. Красиво получилось. Внутри нашего цветка, тоже получились фигурки – конфетки. Может их тоже можно было – бы сделать одинаковыми. По какому признаку? (по цвету)

Воспитатель. Доктор Пилюлькин принес Незнайке в подарок волшебную музыку. Почему волшебную, сейчас узнаете.

(Дети выходят на ковер. Звучит звукозапись Антонио Вивальди «Времена года»

                                  Упражнение «Водопад»

(Снятие эмоционального напряжения, стимулирование воображения0

Выполняется стоя, слушая музыку.

Воспитатель. Закрой глаза и представь себе, что ты находишься под небольшим водопадом. Вода чистая и прохладная. Небо светло-голубое. Воздух свеж. Вода мягко струится по твоей спине. Она  стекает с тебя и продолжает свой бег дальше. Постой немного под водопадом, позволяя, воде омывать твое тело и уносится прочь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по безопасности (старшая группа) по теме: Непосредственно образовательная деятельность "Моя безопасная дорога от дома до сада".

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательные области: "Социализация", "Безопасность", "Коммуникация"....

План- конспект по здоровью (старшая группа) по теме: Непосредственно образовательная деятельность "Путешествие в страну"Здорьвья"".

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Интеграция образовательных областей: здоровье, художественное творчество....

План – конспект открытого занятия средней группы на тему "В мире эмоций"

Цели:- Познакомить детей с разными проявлениями эмоций;-Учить детей различать эмоции;Задачи:ОбразовательныеОбласть познания «Коммуникация» закрепить умение детей по мимике понимать чувства персонажей,...

План - конспект открытого занятия средней группы на тему "Волшебные превращения"-развитие выразительности речи и движений средствами театрализованной деятельности. Игра - драматизация по сказке В.Сутеева "Под грибом"

Цель: Создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.Задачи:Обучающие:-активизировать речевую деятельность детей;-фо...

План - конспект итогового занятия ( средняя группа) на тему: " Пять ключей"

Конспект НОД итогового занятия для средней группы....

План - конспект ООД в старшей группе на тему: "Каждый маленький ребёнок это должен знать с пелёнок"

Деятельность, описанная в данном конспекте, направлена на формирование у детей осознанного отношения к правилам безопасности, на сохранность жизни и здоровья детей в условиях улицы, транспорта, природ...