План - конспект ООД в старшей группе на тему: "Каждый маленький ребёнок это должен знать с пелёнок"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Деятельность, описанная в данном конспекте, направлена на формирование у детей осознанного отношения к правилам безопасности, на сохранность жизни и здоровья детей в условиях улицы, транспорта, природы и быта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 33.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №10 СПДС «Ягодка»
План – конспект
интегрированной ООД
в старшей группе №2 «Ежевичка»
Тема: «Каждый маленький ребёнок
это должен знать с пелёнок»
Подготовили
воспитатели
Никонова Татьяна Вячеславовна
ГБОУ СОШ №10
СПДС «Ягодка»
г.о. Жигулёвск
Жигулёвск 2016
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально -коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Формировать осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
- формировать умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
- закрепить знания о способах закаливания организма;
- совершенствовать умение выбирать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;
- закрепить понятие «опасные предметы»;
- закрепить у детей знание правил дорожного движения;
- создавать у детей положительный, эмоциональный настрой.
- закрепить умение вызывать помощь в экстремальных ситуациях.
Речевое развитие:
- Обогатить и уточнить словарный запас детей;
- закрепить с детьми названия спасательных служб;
- добиваться умения грамматически правильно строить предложения;
- способствовать развитию дикции, темпа речи;
Социально – коммуникативное развитие:
- Воспитывать интерес к вопросам личной безопасности;
- совершенствовать навыки решения проблемных ситуаций;
- воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Художественно – эстетическое развитие:
- Пополнять литературный багаж стихотворениями;
- совершенствовать навыки наклеивания картинок в определённое место;
- способствовать развитию слухового восприятия, развивать умение
характеризовать содержание песни.
Физическое развитие:
- Развивать умение синхронизировать речь и движения;
- развивать мелкую моторику рук.
Методы и приемы:
-практические: проведение физкультминутки, гимнастики, аппликация, работа с бумагой;
-наглядные: показ картинок, слайдов, движений;
-словесные: чтение стихотворения, составление предложений по картинке, беседа.
Оборудование: карточки: ножницы, иголка, спички, таблетки, молоток, нож, утюг, вилка; набор сюжетных картинок на тему: «Безопасность дома и на улице»; костюм «светофор», маска медведя, костюм доктора Айболита, дорожные знаки, телефоны, карточки с номерами спасательных служб, картинки с изображёнными опасными предметами, 1/2 ватмана, шляпа мудреца.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Разминка «Правила безопасности», физкультминутка «Мы решили закаляться», гимнастика Айболита. |
Игровая | Дидактические игры: « «Задавалка», «Угадай опасный предмет», «Назови дорожный знак»», «Замечания», «Посмотри и оцени». |
Продуктивная | Изготовление плаката «Будь осторожен!» |
Познавательно-исследовательская | Вызов спасательной службы. |
Коммуникативная | Беседы, решение проблемных ситуаций, вопросы по теме. |
Музыкальная | Прослушивание песни «Безопасность на дороге». |
Восприятие худож. лит-ры и фольклора | Чтение стихотворений, |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель приветствует детей, активизирует их внимание, создаёт положительный эмоциональный фон «Рада видеть всех сейчас, Ведь давно ждала я вас. Мы построим ровный круг, Справа друг и слева друг. Дружно за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся! У всех хорошее настроение? Все забыты огорчения?» | Слушают внимательно педагога, выстраиваются в круг, отвечают на вопросы по содержанию стихотворения, улыбаются друг другу. | Демонстрируют эмоциональный отклик, умение слушать и отвечать на вопросы. |
2 | Воспитатель предлагает сделать разминку. «Небо синее, солнце ясное, Хорошо на свете жить. Только случаи несчастные Радость могут омрачить. Чтобы не случилось это, Мы повторим для ясности Вспомним мы сейчас Правила безопасности. | Дети выполняют движения согласно тексту. (руки вверх, машут руками) (большой палец вперёд) («грозят» указательным пальцем) («грозят» указательным пальцем другой руки) (хлопают) | Воспроизводят движения согласно тексту. |
3 | Воспитатель предлагает детям принять участие в игре «Счастливый случай». Для этого необходимо разделиться на две команды «Знатоки» и «Умники». | Дети поочерёдно вынимают из коробочки карточку и объединяются в команду по цвету карточки. (красная карточка – «Знатоки», зелёная карточка – «Умники») | Мотивированы к организованной деятельности |
4 | Педагог озвучивает тему игры «Основа безопасности жизнедеятельности» и объявляет, где и какие правила безопасности необходимо соблюдать каждому человеку: и взрослому, и ребёнку. | Дети внимательно слушают педагога и подсказывают, в каких местах необходимо соблюдать правила безопасности. | Истолковывают свои предположения по поводу правил поведения в различных местах. |
5 | Педагог проводит игру - разминку А теперь я вас проверю, И игру для вас затею. Я задам сейчас вопросы – Отвечать на них непросто. Но вы сможете, друзья, В этом я уверена. Воспитатель задаёт вопросы командам поочерёдно. • Прибор, помогающий увидеть микроб. по которому идут люди. в регулировании дорожного движения. • Телефон полицейской службы. • Люди героической профессии, проходящие через "огонь, воду и медные трубы". Опасный гриб. • Как очищают руки от микробов. (Моют с мылом и водой) | Дети отвечают на вопросы (Микроб.)
(Проезжая часть.) (Зебра.) (Светофор.) (Пожар). (02) (Пожарные.) (Мухомор) (Моют с мылом и водой) | Демонстрируют знания об окружающей действительности. |
6 | Раздаётся стук в дверь. Появляется медведь. Воспитатель заводит диалог. В: Здравствуй, Мишенька! Почему ты такой грустный? Мишка: Я немного толстоват, Я немного косолап… Вы поверьте мне, ребята, В этом я не виноват. Воспитатель : А скажи, Мишутка, нам, Чем ты занят по утрам? Мишка: Я, ребята, долго сплю, До полудня я храплю… Мишка: Нет, зарядку – то, ребята, Я не делал никогда. Закаляться? – Страшно, братцы! Ведь холодная вода! Может, средство есть такое, Чтобы сильным, ловким стать, от других не отставать? Мишка: Ой, ой, ой! Мне не суметь! Я же всё-таки медведь! | Дети слушают разговор с героем, принимают в нём участие Ребёнок: Расскажи нам по порядку: Часто ль делаешь зарядку? Спортом занимаешься? Водою закаляешься? Ребёнок: Есть такое средство, есть! Надо мёда меньше есть! Утром долго не валяться, Физкультурой заниматься. Бегать, прыгать и скакать, Душ прохладный принимать! Ребёнок: Ничего не бойся, мишка! Ты медведь, а не трусишка! Рядом с нами ты вставай, Всё за нами повторяй! | Демонстрируют интерес к герою, показывают актёрские способности, развитие дикции, темпа речи. |
7 | Проводится физминутка с медведем. «Мы решили закаляться, раз – два – раз – два! И водою обливаться, раз – два – раз – два! . А потом мы полотенцем, раз-два, раз-два! Не забудем растереться, раз – два – раз – два!. На зарядку становись, раз-два, раз-два. На носочки поднимись, раз-два, раз-два. Ноги врозь, на пояс руки, раз-два, раз-два, Наклоняться будем, ну-ка, раз-два, раз-два. Крутим мельницу вперёд, раз-два, раз-два. А потом наоборот, раз-два, раз-два. Хорошо мы отдохнули, раз-два, раз-два. И к работе вновь вернулись, раз-два, раз-два». | Дети выполняют упражнения (присесть, вытянуть руки перед собой), (поднять руки вверх, имитация обливания) (имитация растирания полотенцем) (шагают на месте) (поднимаются на носочки) (выполняют наклон) (круговые вращения руками вперёд – назад) (потянулись руками вверх) (шагают на месте) | Воспроизводят движения согласно тексту, снимается эмоциональное напряжение. |
8 | Воспитатель предлагает мишутке остаться и вспомнить правила безопасности, выполнив следующее задание «Замечания» Ребятам нужно объяснить, почему же взрослые делают вам такие замечания: «Не разговаривай во время еды! Закрывай рот платком при кашле! Не выглядывай в окно! Не разговаривай с незнакомыми людьми». Члены жюри, оцените рассуждения детей. | Дети объясняют причину замечаний. | Показывают умение рассуждать, делать выводы, правильно оценивать ситуацию. |
9 | В группу входит доктор Айболит, приветствует детей и ведёт разговор. «Здравствуйте, ребята! Я добрый доктор Айболит, Тот, кто больного исцелит. Так, где больные?» Воспитатель: Доктор Айболит! В нашей группе нет больных. Айболит: «Нет? Давайте –ка проверю! Попрошу тогда всех встать И команды выполнять». Айболит: «Все дышите! Не дышите! Всё в порядке, отдохните. Вместе руки поднимайте! Превосходно, опускайте! Наклонитесь! Разогнитесь! Встаньте прямо. Улыбнитесь!» Айболит (обращается к воспитателю): «Да, осмотром я доволен. Из ребят никто не болен. Каждый весел и здоров, И к занятиям готов!» | Дети встают со стульчиков и выполняют команды доктора Айболита. | Проявляют интерес к герою, демонстрируют умение точно выполнять команды |
10 | Воспитатель просит детей рассказать доктору Айболиту о том, как они закаливают свой организм. | Дети рассказывают, взяв в руки от Айболита «витаминку» (коробочку), о приёмах закаливания. | Демонстрируют знания о способах закаливания организма |
11 | Доктор Айболит благодарит ребят за знания и даёт напутствие. «Я желаю вам, друзья, Быть здоровыми всегда, Но добиться результата Невозможно без труда. Вы зарядкой занимайтесь Ежедневно по утрам. И, конечно, закаляйтесь – Это так поможет вам! Свежим воздухом дышите По возможности всегда. На прогулки в лес ходите – Он вам силы даст, друзья!» Айболит прощается и уходит | Дети внимательно слушают Айболита | Демонстрируют умение слушать и принимать услышанную информацию |
12 | Воспитатель говорит о том, что настало время следующего задания. Оно называется «Угадай опасный предмет». Правило такое: игрок одной команды показывает действие с этим предметом, а соперники должны назвать этот опасный предмет и рассказать, какую опасность он таит. В «чёрном ящике» картинки: ножницы, иголка, спички, таблетки, молоток, нож, утюг, вилка. | Ребёнок имитирует действие с предметом, изображённым на картинке, а ребята из другой команды должны отгадать этот предмет. | Демонстрируют пантомимические способности, знания об опасных свойствах предмета. |
13 | Воспитатель рассказывает детям, что мир такой большой и многообразный, но таит столько опасностей, если не соблюдать правила безопасного поведения. Мы хотим узнать, как вы оцените ситуации, изображённые на картинках. Каждый игрок возьмёт одну из картинок и расскажет нам о ситуации. Набор картинок: не трогай чужие вещи, не дразни собак, не сиди на подоконнике, не разговаривай с незнакомыми людьми, не открывай дверь незнакомым людям, не наступай на люки, не ходи по льду водоёмов, не играй на стройке, не собирай грибы и ягоды без взрослых, не играй с острыми предметами, не играй со спичками, не играй с розетками. | Дети выбирают картинку и оценивают изображённую на ней ситуацию. | Формулируют свои мысли и высказывают свою точку зрения по поводу поведения на улице, дома. Демонстрируют умение грамматически правильно составлять предложения. |
14 | Воспитатель напоминает ребятам о внимательном и правильном поведении на дороге и приглашает в гости Светофор. Ребёнок – Светофор рассказывает о сигналах светофора. «У светофора окошечка три: При переходе на них посмотри. Если в окошечке красный горит, «Стой! Не спеши!» - он тебе говорит. Если вдруг жёлтое вспыхнет окошко, Подожди, не спеши, постой ты немножко. Если в окошке зелёный горит, Ясно, что путь пешеходу открыт». Игра «Светофор» | Дети внимательно слушают рассказ Светофора, участвуют в игре. | Верно показывают действия на каждый сигнал светофора. |
15 | Воспитатель делает вывод, что всем нам необходимо соблюдать правила дорожного движения, чтобы не попасть в неприятные ситуации. И в этом нам помогает светофор. Но не только он один. Есть ещё дорожные знаки. Вы их знаете? Мы сейчас проверим». Конкурс «Угадай дорожный знак» («Пешеходный переход», «Осторожно, дети», «Велосипедная дорожка», «Подземный переход», «Остановка транспорта»),. | Ребёнок подходит к столику, берёт знак и рассказывает о том, что он обозначает. | Показывают знания о дорожных знаках, их назначение и важности на дороге. |
16 | Звучит песня о безопасности на дороге. | Дети выполняют движения за педагогом. | Проявляют эмоциональный отклик на слова песни, копируют движения педагога. |
17 | Воспитатель объясняет детям, что если вдруг случится беда, нам на помощь спешат спасательные службы. Просит назвать их. Конкурс «Спасательные службы».Воспитатель показывает табличку с номерами телефонов, а дети - члены команд объясняют назначение каждой из служб. По телефону вызывают «скорую помощь» и «полицию». | Ребёнок по телефону набирает номер одной из спасательных служб, объясняет ситуацию и называет домашний адрес. | Демонстрирует умение вызова спасательной службы, знание домашнего адреса. |
18 | Воспитатель рассказывает о дальнейшей работе: на столе лежат силуэты опасных предметов: (спички, игла, ножницы, нож, молоток, кнопка, утюг, шило, розетка, вилка, таблетка, стеклянная ваза и др.). Необходимо наклеить их на ватман. У нас получится плакат, который будет напоминать вам об опасных предметах. | Дети выполняют задание; оформление плаката «Будь осторожен!». | Организуют свою деятельность, показывают умения в наклеивании. |
19 | Воспитатель просит жюри подвести итог игры. | Дети выстраиваются полукругом. Ребёнок в костюме мудреца читает стихотворение, в котором напоминает правила поведения на улице, дома и на природе. | Демонстрируют умение воспринимать информацию, проявляют интерес к игре. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности "Каждый маленький ребёнок это должен знать с пелёнок".
Интегрированная образовательная деятельность "Каждый маленький ребёнок это должен знать с пелёнок" была проведена в рамках проекта "Уроки безопасности"....
План конспект - логика в старшей группе "Хочу всё знать о книге"
«Планирование непосредственно образовательной деятельностикак элемента программы, обеспечивающего требованияобразовательной области «Речевое развитие»«Хочу всё знать о книге»...
Каждый маленький ребёнок это должен знать с пелёнок.
Каждый маленький ребёнок это должен знать с пелёнок....
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Конспект беседы в средней группе на тему: «Каждой вещи – своё место».
Необходимо учить детей соблюдать порядок в игровой комнате, спальне, раздевалке; своевременно и сразу убирать каждую вещь на свое место, помогать взрослым и сверстникам в х/б труде.-развивать ум...
Конспект занятия по ознакомлению детей старшей группы с правилами дорожного движения «Дорожные знаки должен знать каждый!»
Программное содержание:Закреплять представление детей о правилах поведения пешеходов на улице.Продолжать знакомство детей с дорожными знаками (пешеходный переход, остановка общественного транспо...
Конспект занятия в старшей группе «Газ опасным может стать, если правила не знать!»
Ход занятияПриветствие.Воспитатель: - Ребята, сегодня на мою эл. почту пришло письмо, но вот от кого оно вы должны отгадать,послушайте загадку:Как зовут сказочных героев,которые поют такую песенку:Хот...