Творческо - игровой проект «Мир моды»
проект (средняя группа)
Творческо - игровой проект «Мир моды» ,средняя группа «Солнышко».
Продолжительность: кратковременный (9.11-13.11.2020г.).
Участники: дети средней группы «Солнышко», родители, воспитатели.
Цели проведения: расширить представления детей об одежде и ее предназначении. Дать первичные представления о ткани и ее свойствах.
Задачи:
1) Формировать представления детей об одежде, её видах, частях одежды.
2) Развивать речь детей, расширять словарный запас.
3) Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение, композиционные умения, восприятие цвета.
4) Учить детей обобщать, классифицировать, систематизировать.
5) Учить детей ухаживать за своей одеждой, и воспитывать к ней бережное отношение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mir_mody_solnyshko.docx | 40.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческо - игровой проект «Мир моды»
средняя группа «Солнышко»
Продолжительность: кратковременный (9.11-13.11.2020г.).
Участники: дети средней группы «Солнышко», родители, воспитатели.
Цели проведения: расширить представления детей об одежде и ее предназначении. Дать первичные представления о ткани и ее свойствах.
Задачи:
1) Формировать представления детей об одежде, её видах, частях одежды.
2) Развивать речь детей, расширять словарный запас.
3) Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение, композиционные умения, восприятие цвета.
4) Учить детей обобщать, классифицировать, систематизировать.
5) Учить детей ухаживать за своей одеждой, и воспитывать к ней бережное отношение.
Работа с родителями: Сообщение темы недели. Рекомендации по теме проекта. Привлечь родителей к созданию выставки плоскостных кукол в бумажных нарядах созданных родителями и детьми.
Этапы реализации проекта:
1-й – подготовительный
2-й-метод 3-х вопросов
Что знаем? | Что хотим знать? | Как узнаем об этом? |
Дарина: Мода- это когда носят платья, юбочки и шортики. Глеб: Это когда вещи всякие новые носят. Кристина: Это красивые платья. Слава: Мода только для девочек. Лена: Ну там все такие красивые ходят. | Дарина: Что еще носят модные люди? Глеб: Что такое мода? Кристина: Кто делает одежду? Слава: Зачем нужна мода? | Глеб: Спросить у мамы. Дарина: Посмотреть на людей, во что они одеты. Лена: Мы можем сами нарисовать или украсить одежду. Кристина: Можно посмотреть по телевизору или в интернете. |
3-й – реализация проекта по принципу «Паутинка»
Виды детской деятельности
Центр «ИЗО» Раскрашивание, рассматривают, лепят, рисуют, разные виды одежды, изготавливают совместно с воспитателем одежду для игры «Одень куклу» Декоративное рисование «Украшение фартука», аппликация «Красивая рубашка», лепка «Девочка в красивом платье». | Центр «Почемучка» Рассматривают различные виды ткани, пуговицы разные по размеру, цвету и форме, фурнитуру для шитья. Отвечают на вопросы ««У кого больше?» Экспериментирование с тканью. | Центр «В гостях у книги» Рассматривание иллюстраций сезонной одежды в журналах и книгах. Моделей одежды в журналах мод, национальных костюмов. Слушание стихов и сказок, отгадывание загадок. |
Центр «Здоровячок» Перебрасывают мяч, прыгают с места на двух ногах с продвижением вперед. | Тема: «Мир моды» | Центр «Игралочка» Сюжетные игры «Ателье», «Магазин одежды для кукол», «Семья» |
Центр информации Рассматривание альбома «Одежда». Рассматривание сюжетных и предметных картинок по теме недели. | Центр помощник Уборка игрушек по местам в группе, поливание цветов, подклеивание книг | |
Центр «Музыкалочка» Дети подпевают в знакомых произведениях, танцуют, учатся дефилировать под музыку. | Центр «Речевичок» Дидактические игры: «Мой, моя, мое, мои», «Узнай по описанию». Разучивание скороговорок |
Пополнение центров активности
Центр «ИЗО» Пластилин, мелки, краски, трафареты, картинки, фломастеры. Раскраски «Одежда», трафареты, пластилин, кусочки цветной ткани, иллюстрации картин про одежду | Центр «Любознайки» Веточки от дерева, пуговицы, бумага, ткань, фурнитура для шитья | Центр «Книг» Книга «Ленкей» Долганские сказки, Н. Носов «Заплатка», В Лившиц «Валины перчатки» Заходер «Портниха», К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла». «Одежда в разные времена года». |
Центр «Здоровячок» Спорт.инвентарь, модули, ленточки. Подвижная игра «Иголка и нитка» | Тема: «Мир моды» | Центр игры Атрибуты к с/и: «Ателье», «Магазин одежды для кукол», д/и, игрушки и др. |
Центр информации Рассматривание сюжетных и предметных картинок по теме | Центр помощник Веник, лейка, тряпочки | |
Центр «Почемучка» Д/и «Назови одним словом». Д/И «Собери картинку». | Центр «Музыкалочка» Запись песен для дефиле, музыкальные инструменты. | Центр «Речевичок» Дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Назови одним словом» Мяч, Альбом загадок «Одежда» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | РППС + сам-ая деят-ть |
Понедельник 9.11 | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс 3 Работа с календарем природы. Беседа «Отличается ли одежда, которую бы хотел ребёнок надеть утром, от той, что он надел, и с чем он это связывает. Почему он согласился изменить свой выбор» | КГН Продолжать учить правильно пользоваться столовыми приборами (Лиля, Кристина) | Д/И «Собери картинку». Дети собирают разрезные картинки. Формировать умение детей узнавать одежду. Развивать внимание, мышление. |
ООД | Бассейн Лепка «Подарок другу» Цели: закреплять умения использовать при создании изображения разнообразные приёмы лепки, усвоенные ранее. | |||
Прогулка | Наблюдение за живой природой. Наблюдение за деревьями на участке. Цель: расширение знаний детей о деревьях, произрастающих на участке детского сада; формирование бережного отношения к природе. П/и «Снежинки» Цель: развитие двигательных способностей у детей. Игра – соревнование «Самый быстрый и аккуратный». Цель: Развивать умение детей быстро, аккуратно, правильно складывать вещи в шкафчике, адекватно оценивать результат своего труда. | |||
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс 3 С/р игра «Магазин одежды для кукол» ЧХЛ Рассматривание иллюстраций о том, какую одежду носили наши предки. Цель: Продолжать расширять представления детей об истории одежды, её разновидностях, социальном предназначении, старинном названии некоторых предметов одежды. | |||
Вторник 10.11 | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс 3 Ситуация общения на примере сказки «Золушка» Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации, научить правильно себя вести на лестницах. Рассматривание моделей одежды в журналах мод. Цель: Формировать представления детей о разнообразии одежды. Словесная игра « Мой, моя, моё, мои…» Цель: Учить детей подбирать существительное – название предмета одежды – к местоимению, правильно согласовывать их в роде и числе, отвечать на вопрос: «О каком предмете одежды можно сказать – мой (моя, моё, мои)? П.и «Иголка и нитка» Цель: Воспитывать чувство сплочённости, коллективизма. Учить детей постепенно вливаться в игру, присоединяясь к последнему в «нити». Учить детей выполнять роль ведущего – «иголки». | ИОМ Игра с мячом: «Назови одним словом» Цель: учить понимать обобщающие слова, показывать и называть. Ева Д. Кирилл С. Составление описательного рассказа о кукле. Цель: Развивать внимание, память, логическое мышление, речь. Учить детей составлять небольшой описательный рассказ о кукле. Лиза, Лиля | Рассматривание моделей одежды в журналах мод. Цель: Формировать представления детей о разнообразии одежды. Центр «Здоровейка» Канат (дети учатся ходить по канату, сохраняя равновесие); Центр ИЗО -раскраски по теме недели, цветные карандаши, фломастеры. |
ООД |
Цель: уточнять правильное произношение звуков м-м*, учить интонационно выделять эти звуки в слогах, словах, фразах , развивать фонематическое восприятие при работе со словами, отличающимися в произношении одним звуком, работать над обобщенным значением слов, упражнять в употреблении глаголов в неопределенной форме.
Цель: учить составлять узор на силуэте платья, заполняя элементами середину, углы, закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображение. | |||
Прогулка | Наблюдение за сезонной одеждой по картинкам. Цель: формировать представления о том, что одежду нужно выбирать по сезону. П/и «Зайцы» Цель: формировать навыки выполнять движения согласно правилам игры. Труд: уборка выносного материала | |||
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс 3 Чтение В.Лившиц «Валины перчатки». Задачи: Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде. Развивать внимание, память, речь. Учить понимать поучительный смысл стихотворения. С/р игра «Ателье» Цель: Обучение новым игровым действиям; расширять и активизировать словарь детей швея, портной, модельер, закройщик, ателье, напёрсток, швейная фабрика, ткацкий станок. Учить детей преобразовывать слова: швея – шьёт - швейный, ткач – ткёт – ткацкий – ткань и др. Формировать представления детей о швейном производстве в современном мире, о профессиях швейной промышленности. | |||
Среда 11.11 | Утро | Опытно-экспериментальная деятельность «Рассмотреть кусочки разных тканей, найти различия» Словесная игра «Кто что делает?» Цель: Учить детей подбирать слова-глаголы, обозначающие действия той или иной профессии (швея – шьёт, закройщик – кроит, гладильщица – гладит и т.п.) Игра малой подвижности «Где мы были, мы не скажем…» Цель: Учить детей выразительно изображать различные действия (стирка одежды, шитьё, одевание и т.п.) | Дидактическая игра «Узнай на ощупь». Цель: Учить детей определять на ощупь и называть некоторые виды тканей (мех, фланель, капрон, шёлк, кожа, драп, вельвет и др.) Лиза, Дарина | Центр: Настольных игр Настольно-печатная игра «Подбери заплатку». Цель: Учить соотносить цветовой рисунок и форму «заплатки» и «ткани». Игра с плоскостными куклами «Собираемся на бал» Цель: Учить детей развивать сюжет игры, строить диалог. Развивать умение подбирать одежду для куклы соответственно случаю. Развивать эстетический вкус. |
ООД | Музыка Рисование: Украшение свитера (декор-кисть) Комарова стр -40 Цель: Закреплять умение детей украшать предметы одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие элементы. Оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбору красок в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу. | |||
Прогулка | Наблюдение за транспортом. Цель: учить различать автомобили по их назначению. продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей машины; воспитывать уважение к труду взрослых. Дорожка здоровья Цель: развитие основных видов движений, ориентировкив пространстве, координации движений. П/и: «Хитрая лиса». Цель: совершенствовать умение самостоятельно с помощью считалки распределять роли, бегать легко, ритмично, развивать внимание. Труд: очистка выносного материала от снега. | |||
вечер | Гимнастика после сна. Комплекс 6 ЧХЛ: К Ушинский «Как рубашка в поле выросла». Цель: Знакомить детей с произведениями художественной литературы; развивать умение отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению. Игра «Загадки в мешочке». Цель: Учить детей отгадывать загадки об инструментах швейной промышленности, находить соответствующую отгадке картинку из мешочка. Сюжетно–ролевая игра «Магазин одежды»: | |||
Четверг 12.11 | Утро | Утренняя гимнастика. Д/и «Угадай-ка». Цель: учить детей отгадывать предмет одежды по названию его частей, развивать логическое мышление. Досуг: «Озорные медвежата» Цель: закреплять умение выполнять основные виды движений6бег, ходьба; развивать быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений; способствовать проявлению сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры. | ИОМ Д/и «Чего не стало» Цель: развитие зрительной память, связной речи, учить отвечать на вопрос полным предложением. Кирилл, Ева Штриховка Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, контролировать силу нажима, формировать умение штриховать прямыми и косыми линиями. Саша, Максим К. | Центр ИЗО: ножницы, клей Дети изготавливают стенгазету по теме недели Центр «Любознайки» Пуговицы разных цветов и размеров, фурнитура для шитья, игольница, наперсток. Дети рассматривают объекты, рассуждают, для чего они предназначены. |
ООД | 1.ФЕМП: Треугольник Цель: Закрепить названия геометрических фигур; учить находить предмет из треугольников; сравнивать предметы по длине и отражать в речи результат сравнения. 2.Бассейн 3.Физкультура | |||
Прогулка | Наблюдение: «Забота о пернатых»; кормление птиц (голубей). Цель: формирование знаний о том, какие птицы прилетают чаще всего на участок, чем их надо подкармливать; воспитание доброго отношения к пернатым, желание заботиться о них. П/и «Кот и воробьи» Цель: формирование у детей положительных эмоций, желание и умение выполнять движения согласно правилам игры. Труд: расчистка дорожек от снега Цель: воспитывать чувство коллективизма, уважительное отношение к труду дворника | |||
Вечер | Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия. ЧХЛ Б.Заходер «Портниха» Цель: продолжать приучать детей слушать хуодожественные произведения, помогать воспринимать содержание произведения. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «У нас большая стирка» | |||
Пятница 13.11 | Утро | Трудовое поручение в уголке природы: Полить комнатный цветок. Организация выставки плоскостных кукол в бумажных нарядах, созданных детьми и родителями. Цель: Отметить старания и отзывчивость всех участников выставки, наградить победителей. Дидактическая игра «Какая?». Цель: Учить детей образовывать прилагательные от существительных, отвечая на вопрос «Какая?» (Одежда из ситца какая? – ситцевая; воротник из меха – меховой и т.п.) | Дидактическая игра «Кому что нужно?» Цель: Учить детей узнавать на картинке и называть предметы, которые необходимы в швейной промышленности. Лена, Глеб Д.и «Что лишнее?» Цель: развитие зрительной памяти, умения отвечать полным предложением, обосновывать свой ответ. | Центр игры: Атрибуты для с/р игры по выбору детей. Центр конструирования: конструкторы разных видов |
ООД | 1.Приобщение к художественной литературе: Н.Носов «Заплатка», беседа по прочитанному. Цель: Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, бережное отношение к одежде. Развивать внимание, память, речь. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению. Учить детей выделять основную мысль рассказа, давать характеристику поступкам главного героя. 2. Конструктивно-модельная деятельность Строительная игра «Строим магазин одежды» 3.Музыка | |||
Прогулка | Наблюдение за снегом. Цель: рассказать детям о свойствах снега, объяснить что снег выпадает и тает. П\и «Цветные перебежки». Цель: Учить детей находить в своей одежде названный ведущим цвет, быстро реагировать на сигнал, перебегая на противоположную сторону площадки. Трудовые поручения Цель: развитие трудовых навыков. | |||
вечер | Гимнастика после сна. Комплекс 6 Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды». Цель: Воспитывать доброжелательность, вежливость, дружеские взаимоотношения в игре. Закреплять представления о видах одежды. Продолжать учить детей строить диалог в игре. Итоговое мероприятие: модное дефиле в изготовленных совместно с родителями предметах одежды. Вечерний сбор: Метод трех вопросов Цель: выявить уровень знаний по теме предстоящей недели. ХБТ Помощь в мытье игрушек Цель: воспитывать уважительное отношение к труду и бережное отношение к игрушкам. |
4-й заключительный этап:
Выставка работ детей: «Мы модельеры», плакат «Мир моды»
Итоговое мероприятие: модное дефиле в изготовленных совместно с родителями предметах одежды.
Составили: Габышева К.В. Мендешева С.В.
Старший воспитатель:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
творческий игровой проект "Если очень захотеть, можно в космос полететь"
интеесныйтворческий игровой проект для старшего дошкольного взраста...
Творческий игровой проект "В стране вообразилии"
Проект способствует развитию речевого творчества детей, фантазии, воображения детей и чувства юмора. Помогает преодолеть трудности в формировании умений составлять сложные предложения, выявлять ...
Творчески - игровой проект "Маленькие мудрецы дошколята способные ребята" автор Гаврилова А.А.
В проекте представлен практический материал педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Эффективные способы взаимодействия с дошколниками и их родителями, которые способствуют ...
Творческо - игровой проект Масленица - кривошейка" с детьми 5 - 6 лет
Есть традиция отмечать "Широкую масленицу" по всей стране.Я разработала проект и с детьми его реализовала, в течение недели мы с удовольствием заучивали заклички, играли в народные игры, делали малень...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТВОРЧЕСКО – ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «По страницам русских народных сказок»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТВОРЧЕСКО – ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «По страницам русских народных сказок» информационная карта...
Творческо-игровой проект в средней группе: "В гостях у сказки"
Творческо -игровой проект в средней группе «В гостях у сказки» по ОО «Речевое развитие» ОО «Художественно- эстетическое разв...
Творческо - игровой проект «Мир моды» средняя группа
Формировать представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Дать представления о ткани и ее свойствах....