Творческо - игровой проект «Мир моды» средняя группа
материал (средняя группа)
Формировать представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Дать представления о ткани и ее свойствах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mir_mody.docx | 24.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Дудинский центр развития ребенка – детский сад «Белоснежка»
Творческо - игровой проект «Мир моды»
средняя группа
Продолжительность: кратковременный
Участники: дети средней группы «Солнышко», родители, воспитатели.
Цели проведения: расширить представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Дать представления о ткани и ее свойствах.
Задачи:
1) Формировать представления детей об одежде, её видах, частях одежды.
2) Развивать речь детей, расширять словарный запас.
3) Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение, композиционные умения, восприятие цвета.
4) Учить детей обобщать, классифицировать, систематизировать.
5) Учить детей ухаживать за своей одеждой, и воспитывать к ней бережное отношение.
Работа с родителями: Сообщение темы недели. Рекомендации по теме проекта. Привлечь родителей к созданию выставки плоскостных кукол в бумажных нарядах созданных родителями и детьми.
Этапы реализации проекта:
1-й – подготовительный
2-й-метод 3-х вопросов
Что знаем? | Что хотим знать? | Как узнаем об этом? |
Одежда бывает разная Одежда продается в магазине одежды Одежду шьёт швея | Что такое ателье? Что такое мода? Какая бывает ткань? Почему одежда бывает разная? | Посмотрим презентацию Создадим альбом различных тканей Устроим показ мод |
3-й – реализация проекта по принципу «Паутинка»
Виды детской деятельности
Центр «ИЗО» Раскрашивание, рассматривают, лепят, рисуют, разные виды одежды, изготавливают совместно с воспитателем одежду для игры «Одень куклу» Декоративное рисование «Украшение фартука», аппликация «Красивая рубашка», лепка «Девочка в красивом платье». | Центр «Почемучка» Рассматривают различные виды ткани, пуговицы разные по размеру, цвету и форме, фурнитуру для шитья. Отвечают на вопросы ««У кого больше?» Экспериментирование с тканью. | Центр «В гостях у книги» Рассматривание иллюстраций сезонной одежды в журналах и книгах. Моделей одежды в журналах мод, национальных костюмов. Слушание стихов и сказок, отгадывание загадок. |
Центр «Здоровячок» Перебрасывают мяч, прыгают с места на двух ногах с продвижением вперед. | Тема: «Мир моды» | Центр «Игралочка» Сюжетные игры «Ателье», «Магазин одежды для кукол» |
Центр Познавай-ка Рассматривание альбома «Одежда». Рассматривание сюжетных и предметных картинок по теме недели. | Центр «Помощник» Уборка игрушек по местам в группе, поливание цветов, подклеивание книг | |
Центр «Музыкалочка» Дети подпевают в знакомых произведениях, танцуют, учатся дефилировать под музыку. | Центр «Речевичок» Дидактические игры: «Мой, моя, мое, мои», «Узнай по описанию». Разучивание скороговорок |
Пополнение центров активности
Центр «ИЗО» Пластилин, мелки, краски, трафареты, картинки, фломастеры. Раскраски «Одежда», трафареты, пластилин, кусочки цветной ткани, иллюстрации картин про одежду | Центр «Любознайки» Веточки от дерева, пуговицы, бумага, ткань, лейки, фурнитура для шитья | Центр « В гостях у книгиг» Книга «Ленкей» Долганские сказки, Н. Носов «Заплатка», В Лившиц «Валины перчатки» Заходер «Портниха», К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла». «Одежда в разные времена года». |
Центр «Здоровячок» Спорт.инвентарь, модули, ленточки. Подвижная игра «Иголка и нитка» | Тема: «Мир моды» | Центр игры Атрибуты к с/и: «Ателье», «Магазин одежды для кукол», д/и, игрушки и др. |
Центр «Познавай-ка» Рассматривание сюжетных и предметных картинок по теме | Центр помощник Веник, лейка, тряпочки | |
Центр «Почемучка» Д/и «Назови одним словом». Лото «Фрукты» Д/И «Собери картинку». | Центр «Музыкалочка» Запись песен для дефиле, музыкальные инструменты. | Центр «Речевичок» Дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Назови одним словом» Мяч, Альбом загадок «Одежда» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | РППС + сам-ая деят-ть |
Понедельник 9.11 | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс 3 Работа с календарем природы. Беседа «Отличается ли одежда, которую бы хотел ребёнок надеть утром, от той, что он надел, и с чем он это связывает. Почему он согласился изменить свой выбор» | Продолжать учить правильно пользоваться столовыми приборами (Лиза, Саша) | Д/И «Собери картинку». Дети собирают разрезные картинки. Формировать умение детей узнавать одежду. Развивать внимание, мышление. |
ООД | Бассейн Лепка «Подарок другу» Цели: | |||
Прогулка | Наблюдение за живой природой. Наблюдение за деревьями на участке. Цель: расширение знаний детей о деревьях, произрастающих на участке детского сада; формирование бережного отношения к природе. П/и «Комарики» Цель: развитие двигательных способностей у детей. Игра – соревнование «Самый быстрый и аккуратный». Цель: Развивать умение детей быстро, аккуратно, правильно складывать вещи в шкафчике, адекватно оценивать результат своего труда. | |||
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс 3 С/р игра «Магазин одежды для кукол» ЧХЛ Рассматривание иллюстраций о том, какую одежду носили наши предки. Цель: Продолжать расширять представления детей об истории одежды, её разновидностях, социальном предназначении, старинном названии некоторых предметов одежды. | |||
Вторник 10.11 | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс 3 Ситуация общения : ОБЖ (2) Рассматривание моделей одежды в журналах мод. Цель: Формировать представления детей о разнообразии одежды. Словесная игра « Мой, моя, моё, мои…» Цель: Учить детей подбирать существительное – название предмета одежды – к местоимению, правильно согласовывать их в роде и числе, отвечать на вопрос: «О каком предмете одежды можно сказать – мой (моя, моё, мои)? П.и «Иголка и нитка» Цель: Воспитывать чувство сплочённости, коллективизма. Учить детей постепенно вливаться в игру, присоединяясь к последнему в «нити». Учить детей выполнять роль ведущего – «иголки». | Игра с мячом: «Назови одним словом Лиля В. Кирилл С. | Рассматривание моделей одежды в журналах мод. Цель: Формировать представления детей о разнообразии одежды. |
ООД | 1. Развитие речи: ЗКР (М –Мь) 2. Аппликация: Лодка с парусом. | |||
Прогулка | Наблюдение: сезонные изменения. Цель: познакомить с природным явлением «проталина» Объяснить детям почему опасно ходить по сугробам. П/и «Зайцы» Цель: формировать навыки выполнять движения согласно правилам игры. | |||
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс 6 Чтение В.Лившиц «Валины перчатки». Задачи: Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде. Развивать внимание, память, речь. Учить понимать поучительный смысл стихотворения. Физкультминутка «Стирка» Беседа: «Кто изготавливает одежду?» | |||
Среда 11.11 | Утро | Словесная игра «Кто что делает?» Цель: Учить детей подбирать слова-глаголы, обозначающие действия той или иной профессии (швея – шьёт, закройщик – кроит, гладильщица – гладит и т.п.) Игра малой подвижности «Где мы были, мы не скажем…» Цель: Учить детей выразительно изображать различные действия (стирка одежды, шитьё, одевание и т.п.) | Дидактическая игра «Узнай на ощупь». Цель: Учить детей определять на ощупь и называть некоторые виды тканей (мех, фланель, капрон, шёлк, кожа, драп, вельвет и др.) | Центр: Настольных игр Настольно-печатная игра «Подбери заплатку». Цель: Учить соотносить цветовой рисунок и форму «заплатки» и «ткани». Игра с плоскостными куклами «Собираемся на бал» Цель: Учить детей развивать сюжет игры, строить диалог. Развивать умение подбирать одежду для куклы соответственно случаю. Развивать эстетический вкус. |
ООД | Музыка Рисование: Украшение свитера (декор-кисть) Комарова стр -40 | |||
Прогулка | ||||
вечер | Гимнастика после сна. Комплекс 6 ЧХЛ: К Ушинский «Как рубашка в поле выросла». Игра «Загадки в мешочке». Цель: Учить детей отгадывать загадки об инструментах швейной промышленности, находить соответствующую отгадке картинку из мешочка. | |||
Четверг 12.11 | Утро | Упр. «Скажи какой?» Цель: Обогащение словарного запаса, развитие речи. Катя, Андрей | Итог (создание игровой ситуации «Куклы идут на бал») | |
ООД | 1.ФЕМП: Треугольник 2.Бассейн 3.Физкультура | |||
Прогулка | Наблюдение: «Забота о пернатых»; кормление птиц (голубей). Цель: формирование знаний о том, какие птицы прилетают чаще всего на участок, чем их надо подкармливать; воспитание доброго отношения к пернатым, желание заботиться о них. П/и «Кот и воробьи» Цель: формирование у детей положительных эмоций, желание и умение выполнять движения согласно правилам игры. | |||
Вечер | Аппликация (ручной труд) Тема: Новое платье для куклы. Задачи: Развивать творчество, фантазию. Учить детей украшать платье узором по своему замыслу | |||
Пятница 13.11 | Утро | Трудовое поручение в уголке природы: Полить комнатный цветок. Организация выставки плоскостных кукол в бумажных нарядах, созданных детьми и родителями. Цель: Отметить старания и отзывчивость всех участников выставки, наградить победителей. Дидактическая игра «Какая?». Цель: Учить детей образовывать прилагательные от существительных, отвечая на вопрос «Какая?» (Одежда из ситца какая? – ситцевая; воротник из меха – меховой и т.п.) | Предложить родителям в выходной день прогуляться с ребёнком в парке, понаблюдать за изменениями в природе Отметить окраску листвы на деревьях, травы. | |
ООД | 1.Приобщение к художественной литературе: 2. Конструктивно-модельная деятельность 3.Музыка | |||
Прогулка | Наблюдение за снегом. Цель: рассказать детям о свойствах снега, объяснить что снег выпадает и тает. Д/и «В лес за грибами» Цель: формирование представлений о количественных отношениях между предметами «один — много». | |||
вечер | Гимнастика после сна. Комплекс 6 Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды». Цель: Воспитывать доброжелательность, вежливость, дружеские взаимоотношения в игре. Закреплять представления о видах одежды. Продолжать учить детей строить диалог в игре. |
Итоговое мероприятие: «Показ мод - Мы маленькие модники»
Старший воспитатель: Составили: Мендешева С.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческо-игровой проект в средней группе: "В гостях у сказки"
Творческо -игровой проект в средней группе «В гостях у сказки» по ОО «Речевое развитие» ОО «Художественно- эстетическое разв...
Познавательно-творческий игровой проект в младшей группе «Снеговик».
Познавательно-творческий игровой проект в младшей группе «Снеговик». СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (2 недели)ВИД ПРОЕКТА: ...
Познавательно-творческий игровой проект в младшей группе «Снеговик».
Познавательно-творческий игровой проект в младшей группе «Снеговик». СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (2 недели)ВИД ПРОЕКТА: ...
Творческо – игровой проект в средней группе по ОО «Речевое развитие» ОО «Художественно- эстетическое развитие» «В гостях у сказки «Золушка»
Проект «В гостях у сказки «Золушка» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволяет ...
Творческо – игровой проект в средней группе «Любимые сказки»
Проект «Любимые сказки» осуществляется как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Сказка является одни...
Творческо – игровой проект в средней группе по речевому и художественно - эстетическое развитию «В гостях у сказки» Средняя группа
Актуальность проекта: Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к д...
Творческо-игровой проект проведенный в средней группе.
Цель проекта:Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей, создание оптим...