Квест -игра "В поисках Осени"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Бирюкова Елена Всеволодовна

Интеграция двух разделов Музыка и математика на осеннем развлечении для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий33.49 КБ
Файл Приложение 120.94 КБ
Файл Приложение 212.13 КБ
Файл Презентация схема план193.71 КБ

Предварительный просмотр:

                             Сценарий квест – игры «В поисках Осени»

          Действующие лица: Кикимора бесцветная, Баба Яга, Леший, Осень.

              Интеграция образовательных областей: «Музыка» и «Познание».

Цель: Развитие музыкальныхинтеллектуальных и математических способностей детей через сюжетное обыгрывание.

Общие задачи:

  • Создание положительной психологической атмосферы, которая позволит раскрепостить личности каждого участника;
  • Вовлечение в поисковую и коммуникативную деятельность;
  • Формирование положительной мотивации и интереса к окружающему миру. через интегрированную деятельность, развитие творчества и воображения;
  • Формирование пространственного ориентирования;

Задачи области «Музыка»:

  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку;
  • Развивать певческие способности, активизировать артикуляционный аппарат детей с помощью ритмодекламации, способствовать развитию навыкам игры на музыкальных инструментах, легко и красиво выполнять танцевальные движения;
  • Развитие чувства ритма;
  • Формировать стремление к активному участию в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи области «Познание»:

  • Воспитывать у детей умение слушать педагога и правильно отвечать на вопросы.
  • Развивать логическое мышление, мелкую моторику, внимание;
  • Совершенствовать навыки счёта, порядковый счет от 1-12, закреплять знания детей о геометрических фигурах;
  • Формировать умение сравнивать и правильно обозначать параметры: выше, ниже, шире, уже; формировать навык ориентировки на листе бумаги
  • Совершенствовать знания о времени суток и днях недели;
  • развивать навык самооценки и самоконтроля.

Предварительная работа:

  • Разучивание песен«Золотые капельки и «Осень золотая»;
  • Разучивание песни – игры «Баба-Яга, костяная нога»;
  • Игра в оркестр на музыкальных инструментах «Видео – оркестр» другой вариант;
  • Игра «Математические бусы»
  • Повторение материала: Дни недели, сутки, геометрические фигуры:

Оборудование и материалы:

  • ИКТ (видео с жучком и видео-оркестр)
  • Листики трех цветов, листы бумаги, клей, карта , три разных конверта с заданием;
  • Нарисованные геометрические фигуры – треугольник, прямоугольник, круг, овал, ромб, квадрат;
  • Музыкальные инструменты – бубен, маракасы, тарелки, колотушка и т. Д
  • Кочки, дорожки, оформление леса, ленточки, яблоко, медали с цифрами; наборы карандашей, фломастеров, мелков;
  • Музыкальное оформление;
  • Наводящие вопросы и предполагаемые ответы детей;

Виды детской деятельности: Музыкальная, игровая, коммуникативная.

Количество участников- 15 человек (подгруппа)

                                                    1 часть:

в раздевалке группы с двери спускается игрушечный паучок. В лапках у него осенний листок.

Ведущий. Ребята, посмотрите: по-моему, для нас с вами уже начинаются чудеса.

               Паучок, разреши нам пройти на праздник. Мы торопимся в гости к осени.

Паучок подпрыгивает на ниточке.

Ведущий. Что? Ты нас не хочешь пропускать? Странно... а что же ты хочешь? А

                  Чтобы мы прочитали, что написано на этом листочке? Хорошо.

Ведущий читает письмо: "Дорогие ребята, на праздник к вам прийти не могу. Нечистая сила заколдовала меня, помочь мне сможете только вы. Если вы дружные и смелые, находчивые и веселые, отправляйтесь в сказку. А дорогу вам укажут разноцветные листочки разных цветов.

Ведущий: а как же нам найти дорогу в сказку, и как нам могут помочь эти разноцветные листочки, может вы знаете ребята?   (ответы детей)

        Давайте пройдем в музыкальный зал и посмотрим, может там подсказка.

Ведущий: Посмотрите, сколько много листьев и все разбросаны.

     на экране паучок говорит: разделитесь на три группы: первая группа соберет красные листочки по 2 и выполнит задание в красном конверте, вторая группа соберет по 2 зеленые листочки и выполнят задание зеленого конверта, а третья группа желтые листочки по 2 и задание в желтом конверте и соедините схему пути к Осени)

                                     Задание «Ориентирование на листе бумаги».

Ведущий: Ну, что, ребята, пойдем выручать Осень из беды? Тогда — в путь!

                                                      2 часть

Задание красного конверта: На ватмане выложить и приклеить листочки в таком порядке: вправо от музыкального зала выложить 4 листочка, затем от последнего вправо еще 4 листочка, затем влево еще 2 листочка

Задание зеленого конверта: На ватмане выложить и приклеить листочки в таком порядке: от зала хореографии 2 листочка прямо, 8 листочка направо.

 Задание желтого конверта: На ватмане выложить и приклеить листочки в таком порядке: от цифры один в спортзале выложить 3 листочка вправо от последнего два листочка вниз, от последнего 5 листочков к зимнему саду, и один вниз

 Дети идут по направлению листочков красного цвета, разложенных на полу или стене, под веселую музыку «В сказках все возможно» и приходят в пункт их первой остановки – (зал хореографии), где их встречает Кикимора бесцветная. В зале разложены хаотично нарисованные на листах геометрические фигуры возле ширмы (дома Кики), на полу (болоте)

Кикимора: Здрасьте, вам, пожалуйста! Явились, не запылились, голубчики! Только зачем это вы пожаловали? Это теперь мое царство. Я, Кикимора бесцветная, тут все заколдовала. Ни одна краска здесь больше не оживет. Все серенькое, бесцветненькое, как мое платье и все вокруг тоже, мои лягушки, пиявки, камыши болотные, да цветы бесцветные.

Ведущая: Что-то описанной тобой красоты не наблюдается, а только какие-то фигуры бесцветные кругом.

Кики: Какие- такие фигуры? (ответы детей)

Дети: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, ромб, овалы.

Кики: Мда! А мне нравиться.

Ведущая. А мы пришли за Осенью. Не ты ли ее от нас спрятала?

Кикимора. Вот еще! Нужна она мне! Я только краски у нее отняла.

                  Терпеть не могу это разноцветье. Да вы проходите, не стесняйтесь.

                  Я из вас тоже бесцветненьких сделаю.

Ведущий. Ну, уж нет! Такими серыми и мрачными мы быть не хотим. Правда, ребята?

Кикимора: Хотите вы этого или нет, а придется вам мне подчиниться. Потому что, пока вокруг нет ни одной яркой краски, сила моя безгранична. Так что мне не перечьте! Я пойду, схожу за ведерком со своей колдовской бесцветностью, помажу вас, и будете вы у меня такими серенькими, да бесцветненькими -залюбуешься! Я щас! (Уходит).

Ведущий: Ребята, этого нельзя ни в коем случае допустить. Не хватало еще нам с вами превращаться в такую серость. А вы заметили, Кикимора проговорилась: сила ее безгранична пока что?

Дети: пока здесь нет ни одной яркой краски.

Ведущая: значит, что нужно сделать?

Дети: нужно раскрасить всю серость разными цветами,

Ведущая: ее колдовство исчезнет, и мы сможем вернуть все краски Осени. Но где нам раздобыть эти краски?.. (Задумывается, предложения детей)

Девочка: а давайте позовем на помощь Королеву Красок!

Ведущий: Верно! Нужно произнести волшебные слова:

                            Красок много на земле. Кто же сразу даст их мне?

                             Краски зорьки, солнца, неба подари нам, Королева!

Под торжественную музыку появляется Королева Красок.

Королева: Здравствуйте, милые дети! По вашему зову я явилась.

Ведущий: Помоги нам, пожалуйста, уважаемая Королева Красок. Кикимора бесцветная отняла у Осени, на поиски которой мы отправились с ребятами, все краски. А какая же Осень без своих замечательных ярких красок! Да еще и нас с ребятами хочет превратить в серых и бесцветных. Она пошла сейчас за своей колдовской бесцветностью.

Королева: Я смогу вам помочь, ребята, если вы будете действовать дружно и быстро и со смекалкой. Для начала, нам нужно, преобразить, ее болото с бесцветными фигурами и добавить в них ярких красок. Вот вам карандаши, мелки, фломастеры, творите пока звучит музыка, как только закончиться нам нужно закончить работу.

                                 Игра под музыку «Оживи фигуру»

(листы бумаги, на которых разбросаны геометрические фигуры, дети по подгруппам карандашами, фломастерами, мелками дорисовывают так, чтобы получились из этих геометрических фигур разные рисунки (цветы, животные, трава и т.д.)

Королева: Здорово у вас получилось, совсем другая яркая картинка. А теперь предлагаю встать в шеренгу и рассчитаться по порядку, чтобы я знала, сколько цветных ленточек нужно вам дать.

                       (Дети становятся в шеренгу и считаются по порядку).

     Вот вам всем разноцветные ленточки. Спрячьте их за спину. А когда появится Кикимора бесцветная, начинайте ими дружно махать и ее бесцветное платье станет цветным и ярким.

Появляется Кикимора, несет ведерко с водой и кисть.

Кикимора: Вот и бесцветность моя готова. Вот молодцы, ребятишки, уже стоят, меня поджидают.

Дети начинают махать разноцветными ленточками.

Кикимора: Ой-ой-ой! Это что за безобразие?! Уберите это скорей! У меня глаза слепнут! Ай-ай-ай, не вижу ничего! Что это вы еще придумали? Я не хочу-у-у-у! (забегает за ширму и снимает белую накидку, остается в зеленом платье)

Королева: Полюбуйся, какая ты стала красивая, нарядная! теперь мы сможем спокойно вернуть все краски Осени.

Кикимора: И правда, настроение появилось, красота вокруг (Отдает Ведущему палитру с красками.) Передайте, пожалуйста, Осени от меня привет и эти краски.

Ведущий: Спасибо Королева Красок! За помощь мы тебе и Кикиморе веселую песенку споем и поиграем.

                                                Песня «Золотые капельки»

       Игра на выбор:

                                         Математическая игра «Кто твои соседи?».

          Атрибуты: медали с числами от 1 до 12. Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Ведущий (поёт): Мы по кругу идём и друзей к себе зовём.

                                Число «7» к нам идёт и соседей ведёт.

          Дети (останавливаются): Кто твои соседи? Не держи в секрете.

         Ребёнок (у которого написана цифра 7 на медали) называет своих соседей

                         («6» и «8»)  и выходит в круг.

         Дети: Ты справился с заданием, загадывай желание.

        Ребёнок загадывает желание (7 раз похлопать, 7 раз промяукать или 7 раз погладить себя по голове). Далее ребёнок находит своё место, и игра повторяется несколько раз с новыми участниками.

                            Музыкальная игра «Математические бусы».

Атрибуты: 2 комплекта медалей с числами (эмблемы) от 1 до 6 (в зависимости от общего кол детей) разных по цвету или форме и две ленты этих цветов. Дети делятся на две команды, образуя два круга. В каждой команде свои эмблемы и свой ведущий.

  • 1часть: Под спокойную музыку дети ходят по кругу.
  • 2 часть: Под весёлую музыку дети бегают врассыпную. По окончании музыки – замирают на месте.
  • 3 часть: Под спокойную музыку ведущие ходят и «собирают свои цветные бусинки на ниточку (ленточку)» от 1 до 6 или от 6 до 1.

Ведущий: а теперь нам снова пора отправляться в путь на поиски Осени.

            (ведущая держит в руке зеленый листочек и стоит к детям зеркально)

             Скажите, в какой руке у меня зеленый листик? Значит дальше нам нужно  

              идти куда? (направо)

Королева: Доброго вам пути, до свидания.

                                                3 часть

Дети вновь отправляются в путь по указательным листочкам зеленого цвета, которые приводят их в спортзал.  Следом за детьми вбегает Баба Яга, захлопывая за собой с грохотом дверь.

Баба Яга: Прибыли, касатики! Заждалась я вас. (Злобно смеется).

Ведущий: Баба Яга, да не пугай ты нас! Мы идем Осень из беды выручать.

Баба Яга: Профессия у меня, милая, такая — пугать да стращать всех! От такой работенки и одичать недолго! Хоть бы развеселил меня кто. Глядишь, добрее бы я стала.

Ведущий: Если хочешь, мы тебя повеселим, только и ты помоги нам.

Баба Яга: Я? Вам? Вот уж сроду я никому не помогала... а вдруг вы меня обманете? Уговор такой: раз уж вы ко мне пожаловали, то выполните сначала мое условие: позабавьте старуху, развеселите Ягусю.

                                 Песня –игра «Баба Яга –костяная нога».

Баба Яга: Эх, елочки- сосеночки! Сегодня ведь суббота, да и поздно уже, вечер, пора мне в гости к Кощею!

Ведущая: Ребята, какой сегодня день недели? (среда) а время суток? (утро)

Баба Яга: Как среда? Нет, суббота, вы просто дни недели не знаете, да и день с ночью путаете. Сейчас вас проверю с помощью своего молодильного яблочка

                                        Игра "Назови скорей".

Ход: игра поводится в кругу и передают со словами яблоко на ком остановилось, тот отвечает на вопрос Бабы Яги:

                          Яблочко золотое, яблочко наливное,

                          По рукам катилось и остановилось.

  • Какой день недели перед четвергом?". Ребёнок, отвечает: "Среда".
  • Какой день недели был вчера?
  • Назови день недели после вторника.
  • Назови день недели между средой и пятницей.
  • День, который наступил – называется сегодня.
  • День, который уже закончился – вчера.
  • А день, который ещё только будет – завтра.

Баба Яга: а теперь вспомним время суток

Игра: «Три кита»

(Звучит музыка: марш – утро, день –танец, вечер – колыбельная. Дети в соответствии с музыкой выполняют движения)

Баба Яга: Ух! Позабавили вы меня на славу!

Ведущий: Баба Яга, поняла, что тебе рано к Кощею идти?  

Баба Яга: Поняла, а чего это вы Осень ищите?

Ведущий: Чтобы пригласить к нам на праздник. Не ты ли ее у себя прячешь?

Баба Яга: Я? Нет! Мне и без нее забот хватает.  Уж больно вы мне понравились, касатики. У Лешего она. Не любит он Осень, поэтому превратил ее в пень и держит этот пенечек у себя в чаще. А больше знать ничего не знаю.

        Ступайте! Только там препятствия всякие на пути, пройдете, придете. Заходите, ежели чего! Не забывайте Ягулю!

Ведущий: Спасибо тебе, Баба Яга, за веселье, за помощь, за приглашение.

          На пути к Лешему в спортивном зале на левой стороне разложены кочки большие и маленькие и дорожки –тропинки длинные и короткие.

  • Девочки должны пройти по маленьким кочкам и длинным дорожкам –тропинкам
  • Мальчики перепрыгнуть через большие кочки и пройти по коротким тропинкам.

                                                                              4 часть

попадают в экологическую комнату (зимний сад). Там звучит в записи песня птиц, журчание воды. Никого не видно.

Ведущий: Ребята, посмотрите, мы оказались с вами в лесу. Мне кажется, здесь все так таинственно, это заставляет насторожиться. Предлагаю спеть песенку про Осень и кто- то отзовется.

                                             1 куплет песни «Осень золотая»

Леший: Кто это тишину моего леса нарушить посмел? Меня, хозяина леса, потревожил?

Ведущий: А мы к вам, уважаемый Леший. Здравствуйте!

Леший: Ко мне? Странно! Ко мне вовек никого не дозовешься, а вы сами пришли!  И откуда вы, такие смелые, взялись?

Реб: Мы ребята-дошколята из детского сада. А к вам пришли с большой просьбой.

Леший: Вот, я так и знал, просто так ко мне никто не придет. Всем от меня чего-то надо. А потом еще обижаются, что Леший злой да угрюмый. Выкладывайте, зачем пришли.

Дети: За Осенью мы пришли.

Ведущий: Ее праздник наступил, а ты ее у себя прячешь.

Леший: Потому и прячу, что уж больно красивая она. Ее любят, ею восхищаются, все ее в гости к себе приглашают. А я? Кто обо мне вспоминает? Ни повеселить меня никто не приходит, ни загадки мои разгадывать...

Ведущий: Ой, Леший, ты загадки любишь загадывать?

Леший. Еще бы! Я их много знаю. Но вот вам мое условие: я вам загадки буду загадывать, а разгадки вы должны в лесу моем найти да показать мне их. Коли все отгадаете, так и быть, отдам вам Осень, а нет — не обессудьте, у меня Осень останется.

Леший:

Летают, кружатся,

На землю ложатся.

С земли не встают

И тут пропадут. (Листья дерева).

Стоит лепешка

На одной ножке,

Кто мимо ни пройдет,

Всяк поклонится. (Гриб).

Стоит в лесу Ермак,

На нем надет колпак. (Пень).

Желтая курица

              Под тыном дуется. (Тыква).

На солнце я похожий,

И солнце я люблю,

За солнцем поворачиваю

Голову свою. (Подсолнух).

                        Игра на усмотрение педагога «Скажи наоборот»

Пень- высокий, а гриб- (низкий)

Желтый листик маленький, а большой –(красный листик)

Ствол у пня - широкий, а у подсолнуха – (узкий)

Путь ко мне был –длинный, а к Осени будет- (короткий)

Леший: Все загадки мои угадали и отгадки нашли. За это хвалю!

Ведущий: А, Осень нам отдашь, как обещал?

Леший: Жаль мне с такой красотой расставаться, да отдать придется: я своему    слову хозяин.

Ведущий: Не грусти, Леший, вовсе ты не злой и угрюмый. Ты даже очень нам понравился. Правда, ребята? (Ответ детей). У тебя есть на чем сыграть в веселый оркестр?

Леший: За добрые слова спасибо. Сейчас гляну. (достает сундучок с инструментами). Вот берите любой, да веселите меня.

                                        Игра: «Видео – оркестр»

(дети смотрят на экран и звучит инструмент, который появляется на экране)

         А теперь отправляйтесь, Осень-красавица вас в детском саду дожидается, расколдовал я ее, пока вы весело играли.

Ведущий: Спасибо тебе, Леший. До свидания!

Проходят к музыкальному залу. Под лирическую музыку детей в зале встречает Осень.

Осень: Как я рада вам, ребята! Спасибо за вашу дружбу и находчивость, за доброту и смекалку. Расскажите, где вы побывали? А кто меня заколдовал? Кто вам помогал? А, что самое интересное было в вашем путешествии?

         Отметки для вас лучше не сыскать! «Отлично» - это значит ... («пять») и я приготовила для вас корзину с осенними дарами.

Ведущий: И мы рады, что ты снова с нами милая Осень.

        

                                        Продолжение следует…..



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Задание красного конверта: На ватмане выложить и приклеить листочки в таком порядке: вправо от музыкального зала выложить 4 листочка, затем от последнего вправо еще 4 листочка, затем влево еще 2 листочка

Задание зеленого конверта: На ватмане выложить и приклеить листочки в таком порядке: от зала хореографии 2 листочка прямо, 8 листочка направо.

 Задание желтого конверта: На ватмане выложить и приклеить листочки в таком порядке: от цифры один в спортзале выложить 3 листочка вправо от последнего два листочка вниз, от последнего 5 листочков к зимнему саду, и один вниз


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкальный зал Зал хореографии Зимний сад 2 этаж 3 этаж Лестница вверх Карта передвижения «В поисках Осени» Спорт зал 1

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квеста " В поисках осени"

Туристический слет в игровой форме на открытой площадке осеннего парка...

Осеннее развлечение на улице в форме квест-игры "Поиски золотого ключика"

Простое, но интересное путешествие по станциям квест - игры "Поиски золотого ключика". На каждой станции дети встречаются с героями сказки А.Н. Толстого "Золотой ключик или Приключения ...

Квест "В поисках осени"

Квест «В поисках Осени»Цель: создание условий для формирования у детей систематических знаний об осени в игровой форме.Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Поз...

Квест игра "Поиски корзины осени"

Квест игра для детей старшего дошкольного возраста....

Квест- игра "Поиски корзины осени" (прогулка) подготовительная группа

Формировать желание у детей добывать знания путем экспериментирования, наблюдения....

Сценарий осеннего развлечения: Квест-игра "Поиск осенних листочков"

Сценарий осеннего развлечения :Квест-игра "Поиск осенних листочков"...

Квест «В поисках Осени»

Цель: формирование представлений об осени; систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе.  Задачи:Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формирова...