Квест- игра "Поиски корзины осени" (прогулка) подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Формировать желание у детей добывать знания путем экспериментирования, наблюдения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki_v_forme_kvest_igry_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки в форме квест игры «Поиски корзины осени»
(подготовительная группа)
Цель: разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и веселым посредствам использования инновационной педагогической технологии — КВЕСТ.
Задачи:
Образовательная область «Физическое развитие»
Становление ценностей здорового образа жизни
- расширять представление о роли гигиены для здоровья человека.
Физическая культура
- умение играть в подвижные игры, соблюдая правила игры
- развивать психофизические качества : силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
- формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Ознакомление с миром природы
- формировать желание добывать знания, экспериментируя, наблюдая за природными объектами.
- обобщить представление о признаках осени, её характерных особенностях.
- Развитие познавательных действий
- совершенствовать действия экспериментального характера, направленные на выявление скрытых свойств объектов.
- совершенствовать умение детей играть в дидактические игры.
- развивать и закреплять сенсорные способности.
Образовательная область «Речевое развитие»
- закреплять умение отгадывать загадки.
- развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.
- совершенствовать умение составлять связный рассказ с опорой на мнемотаблицы.
Образовательной области «Социально - коммуникативное развитие»
(социализация, развитие общения, нравственное воспитание):
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, договариваться и помогать друг другу;
- воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм;
- воспитывать уважительное отношение окружающим. Формировать умение слушать собеседника, не перебивать его без надобности.
Формирование позитивных установок к труду и творчеству.
- продолжать формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие;
- воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим, радоваться результатам коллективного труда;
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие , социально- коммуникативное развитие.
Методы и приемы:
- организационный: эмоциональная завязка
- словесный: беседа, вопросы к детям, указания, уточнения, поощрение;
- наглядные: наблюдение за объектами живой природы;
- практический: исследовательская деятельность,
- игровые: игры, отгадывание загадок
- метод контроля: анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности;
Технологии:
- технология проблемного обучения: создание проблемной ситуации;
- технологии сохранения и укрепления здоровья: подвижная игра, дидактическая игра
- личностно-ориентированная технология: педагогическая поддержка, индивидуальная работа, индивидуальный подход;
- технология исследовательской деятельности: экспериментирование;
Материал: кленовый лист из бумаги, черные тряпочки на каждого ребенка, мешок, мыло, расческа, зубная паста, полотенце, зубная щетка, секатор, маски для подвижной игры «Паук и мухи», корзина с фруктами.
Ход:
Мотивация к участию в игре:
(На стекле окна приклеен листик вырезанный из бумаги)
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам в окошко лист стучится Лист не простой на нем послание.
Как вы думаете, кто бы нам его прислал?
(Дети приходят к выводу, что письмо написала Осень)
Воспитатель: Да ребята, это письмо нам прислала осень!
Что же в этом письме?
«Дорогие дети! Я приготовила для вас осенний подарок но, Злой волшебник , унес мою осеннюю корзину, Помогите, расколдовать злые чары волшебника. Чтобы найти мой подарок вы должны пройти не простой путь. Я, думаю, вы справитесь с заданиями, до встречи».
Воспитатель: Ребята, осень попросила нас о помощи, мы должны найти ее корзину, чтобы развеять злые чары волшебника. Вы готовы к поискам ?
Воспитатель: В пути нам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Готовы? Тогда вперед!
Воспитатель: послушайте загадку и отгадав её вы узнаете куда мы отправимся (читает загадку о берёзе)
Ствол белеет, шапочка зеленеет.
Стоит в белой одежке,
Свесив сережки. (Берёза)
Давайте поищем это дерево на участке и подойдем к ней поближе. Как мы узнали, что это дерево – берёза? Берёзу легко найти по необычному для дерева черно- белому стволу. Она нарядная и красива в любое время года. Посмотрите, какие у неё резные листочки. Ствол у берёзы тоненький, веточки клонятся к земле. Берёзу очень любят в нашей стране и ласково называют русской красавицей. Берёза приносит пользу людям – из почек изготавливают лекарство, из листьев – желтую и зелёную краску. А ещё берёзовые почки очень любят птицы. Кору берёзы кушают зайцы. Вот какая необычная берёза – красивая и полезная.
Вот послушайте стихотворение
Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них.
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла
- Скажите, про какое время года я вам прочла стихотворение? (про осень)
- А приметы осени вы знаете? (ответы детей)
Раздать мнемотаблицы и попросить рассказать об осени.
Воспитатель: А теперь давайте вернемся к нашей берёзе. Скажите, почему у березы белый ствол?
Оказывается, в коре березы содержится белое вещество - бетулин. Говорят, что если потереть о ствол березы темную ткань, то ткань окрасится в белый цвет. Вы хотите проверить?
Проводиться опыт «Почему у берёзы ствол белый»
Воспитатель Ну что давайте поищем на участке следующую локацию, а поможет нам загадка
Воспитатель загадывает загадку
Кто великий умывальник,
Умывальников начальник?
Кто мочалок командир?
Это добрый... (Мойдодыр)
Воспитатель: Давайте найдем его на участке, и здесь для нас приготовили задание смотрите, какой – то мешочек, злой волшебник хочет проверить, как мы знаем предметы личной гигиены.
Дидактическая игра «Чудесный мешок»
Отгадайте мои загадки, а отгадки вы найдете в мешочке. А когда отгадку достанете,
объясните, для чего данный предмет нужен».
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька,
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей. (Расческа)
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все, как есть, ему покажет. (Зеркало)
Воспитатель Ну , что молодцы тогда продолжаем путь послушайте о чем пойдет речь дальше загадывает загадку
Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать! (ножницы)
Трудовая деятельность: предложить обрезать и вынести сухостой на клумбе.
И с этим заданием мы, с правились, ну что продолжаем.
И следующая локация, куда мы с вами попадем ,узнаем отгадав загадку
Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны...
Закаляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь... (спорт)
Правильно это спорт, а где мы с вами занимаемся спортом правильно на спортивной площадке и я предлагаю отправиться туда , находят коробку в которых маски, для подвижных игр. Злой волшебник считает, что мы с вами не можем играть в игры. Давайте ему докажем . Хотите поиграть
п\и «Паук и мухи»
в одном из углов кружком обозначается паутина, в которой находится паук — водящий. Все остальные ребята — мухи. Все мухи «летают» по залу, жужжат. По сигналу ведущего «Паук!» мухи замирают. Паук выходит из укрытия и внимательно осматривает всех мух. Тех, которые пошевелятся, он отводит в свою паутину. После двух-трех повторений, подсчитывается количество пойманных мух.
п\и «Перелет птиц»
На одном конце зала находятся дети – они птицы. На другом конце обручи - это деревья. По сигналу воспитателя : «Птицы улетают» - дети махают руками, как крыльями разбегаются по всей площадке, на следующий сигнал «Буря» - дети бегут к обручам и прячутся там. Когда воспитатель говорит «Буря прекратилась» дети выходят и снова разбегаются по площадке.
м\п «Море – волнуется»
С помощью считалочки выбирается водящий. Он отворачивается и говорит:
«Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
морская фигура на месте замри!»
Игроки в это время раскачиваются и кружатся, расставив в руки стороны.
При слове «замри», замирают в позе, изображая любой предмет или животное, имеющее отношение к морской тематике.
Это могут быть: корабль, краб, дельфин, пират, чайка и т.д.
Далее ведущий подходит к кому-то из игроков и дотрагивается до него «оживляя»фигуру. Игрок начинает двигаться, показывает свое «представление», так, чтобы ведущий узнал, что за фигуру изображает игрок.
Тот, кто изобразит наименее похоже, становится «водящим» и игра начинается сначала.
Воспитатель: Ребята, а в коробочке что- то лежит еще, а здесь для нас послание от злого волшебника, он пишет, что мы справились со всеми испытаниями и наш подарок ждет нас там, где птички в детском саду прилетают, чтобы подкрепиться. Ребята, а куда у нас птички прилетают? Правильно к кормушкам. Давайте пойдем туда. Дети под деревом находят корзину с угощением от осени.
- индивидуальная работа по театрализованной деятельности умение использовать средства выразительности( поза, мимика, интонация, движения) с Даше Р, Семой С.
- самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенняя прогулка в подготовительной группе "Что происходит осенью в лесу?"
Прогулка проводится по экологической тропе - уголок леса детского сада. Цель: закреплять и обобщать знания детей об осенних изменениях в природе, их причинах, обогащать знания о деревьях, об особеннос...
Конспект осенней прогулки в подготовительной группе.
· Закрепить приметы осени. Дать детям возможность почувствовать стихию воздуха, познакомить с его свойствами....
Конспект осенней прогулки в подготовительной группе «Образ жизни птиц осенью»
Конспект осенней прогулки в подготовительной группе "Образ жизни птиц осенью".Прогулка составлена в соответствии с ФГОС ДО....
Осенняя прогулка в подготовительной группе
Ход прогулки.I часть: Наблюдение за признаками осени- Сейчас мы с вами поищем следы осени.- Какая сегодня погода?- А как мы узнали, что наступила осень? (По признакам.)- Какие признаки осени вы ...
Осенние прогулки в подготовительной группе. Картотека.
Цели развивающих прогулок в подготовительной группе. Время года: ОсеньРасширять кругозор детей;научить использовать полученные знания в играх, в рисовании;научить делать самостоятельные выводы в ходе ...
Конспект осенней прогулки в подготовительной группе «Была бы охота — будет ладиться работа»
Конспект организации осенней прогулки в подготовительной группе....
Конспект осенней прогулки в подготовительной группе
Программное содержание.Закрепить умение замечать изменения, происходящее в природе, понимать от чего происходит листопад, учить детей рассуждать о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе, ра...