Квест "В поисках осени"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Гарифуллина Наталья Александровна

Квест «В поисках Осени»

Цель: создание условий для формирования у детей систематических знаний об осени в игровой форме.

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность»;

Задачи:

— обучающая: закрепить знания детей о признаках осени;

— развивающая: развивать внимание, сообразительность, наблюдательность;

— воспитательная: воспитывать дружеские отношения со сверстниками.

Предварительная работа с детьми:

1. Беседа о предстоящем Осеннем квесте.

2. Разучить с детьми тексты осенних песен и движения танцев.

3. Разучить с детьми осенние стихи (4-5).

4. Разучить с детьми осенние признаки.

 

Содержание

Воспитатель и дети находят в группе много листьев. Дети играют с ними и находят в ней флэшку на ней прикреплен листик.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто это?

Ответы детей

Воспитатель: Для чего нужна флэшка? Ребята посмотрите на флэшке еще есть листик. Значит нам надо искать такой же листик с зананием.

Ответы детей

Слушают музыку про осень.

Воспитатель: Ребята, о чем эта песня?

Ответы детей...

Воспитатель: А что вы еще знаете про осень

Воспитатель спрашивает детей, а знаете ли вы стихи про осень. Дети читают 2-3 стиха. «Осень на опушке краски разводила» З. Фёдоровская

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень:

- Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!

Е. Благининой «Улетают, улетели…»

Скоро белые метели

Снег поднимет от земли

Улетают, улетели,

Улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще,

И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет-

Улетает, улетел!

Осыпаясь, пожелтели

Солнца редкие лучи.

Улетают, улетели,

Улетели и грачи.

Дети находят листик с заданием (на листике нарисована нота).

2 станция «Ошибка художника» -Уголок эксперементирования

Воспитатель: Давайте возьмем листочки и рассмотрим их (рассматривание листьев березы, осины, тополя). Сравним их по величине, по форме, по цвету. Посчитаем листики. Каких больше маленьких или больших?

Опыт 1. «Тонет – не тонет». Опускаем в ёмкость с водой (это лужа) различные предметы: листочки, камешки, мячик, шишки, машинки… Вывод: легкие предметы не тонут, а тяжелые тонут.

Опыт 2. (на столах лежат листочки белые.

Воспитатель: Ребята, а почему листья белые? Что нужно сделать?

 

 

Дети их закрашивают, но зеленой краски нет. Дети смешивают желтую и синюю краски. Нет оранжевой краски, дети смешивают желтую и красную краски.

Дети ищут  листик(на листике лес или спортивное )

3 станция " Лесная чаща" - спортивный уголок.

Детей встречают Лесовичок, предлагают им преодолеть препятствия - болотистые кочки, влезть в  волчью нору. Неожиданно видят корзину с фруктами. Рассматривают.

Воспитатель: Ребята кто же это нам гостинцы принес. Подумайте и вспомните о чем мы сегодня говорили.

Дети: Осень.

Воспитатель: Что можно сделать из фруктов?

Дети: Компот, варенье, салат

Воспитатель: Сегодня мы приготовим салат из фруктов. А зачем нужны фрукты?

Дети: Во фруктах находятся витамины.

Воспитатель: О витаминах мы поговорим на следующем занятии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx77.15 КБ

Предварительный просмотр:

Квест «В поисках Осени»

Цель: развитие познавательных действий у детей старшего дошкольного возраста.

Цель: создание условий для формирования у детей систематических знаний об осени в игровой форме.

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность»;

Задачи:

— обучающая: закрепить знания детей о признаках осени;

— развивающая: развивать внимание, сообразительность, наблюдательность;

— воспитательная: воспитывать дружеские отношения со сверстниками.

Предварительная работа с детьми:

1. Беседа о предстоящем Осеннем квесте.

2. Разучить с детьми тексты осенних песен и движения танцев.

3. Разучить с детьми осенние стихи (4-5).

4. Разучить с детьми осенние признаки.

Содержание

Воспитатель и дети находят в группе много листьев. Дети играют с ними и находят в ней флэшку на ней прикреплен листик.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто это?

Ответы детей

Воспитатель: Для чего нужна флэшка? Ребята посмотрите на флэшке еще есть листик. Значит нам надо искать такой же листик с зананием.

Ответы детей

Слушают музыку про осень.

Воспитатель: Ребята, о чем эта песня?

Ответы детей...

Воспитатель: А что вы еще знаете про осень

Воспитатель спрашивает детей, а знаете ли вы стихи про осень. Дети читают 2-3 стиха. «Осень на опушке краски разводила» З. Фёдоровская

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень:

- Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!

Е. Благининой «Улетают, улетели…»

Скоро белые метели

Снег поднимет от земли

Улетают, улетели,

Улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще,

И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет-

Улетает, улетел!

Осыпаясь, пожелтели

Солнца редкие лучи.

Улетают, улетели,

Улетели и грачи.

Дети находят листик с заданием (на листике нарисована нота).

2 станция «Ошибка художника» -Уголок эксперементирования

Воспитатель: Давайте возьмем листочки и рассмотрим их (рассматривание листьев березы, осины, тополя). Сравним их по величине, по форме, по цвету. Посчитаем листики. Каких больше маленьких или больших?

Опыт 1. «Тонет – не тонет». Опускаем в ёмкость с водой (это лужа) различные предметы: листочки, камешки, мячик, шишки, машинки… Вывод: легкие предметы не тонут, а тяжелые тонут.

Опыт 2. (на столах лежат листочки белые.

Воспитатель: Ребята, а почему листья белые? Что нужно сделать?

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1906262/ca686678-04cc-412a-9e72-66923b150c83/s1200?webp=false

Дети их закрашивают, но зеленой краски нет. Дети смешивают желтую и синюю краски. Нет оранжевой краски, дети смешивают желтую и красную краски.

Дети ищут  листик(на листике лес или спортивное )

3 станция " Лесная чаща" - спортивный уголок.

Детей встречают Лесовичок, предлагают им преодолеть препятствия - болотистые кочки, влезть в  волчью нору. Неожиданно видят корзину с фруктами. Рассматривают.

Воспитатель: Ребята кто же это нам гостинцы принес. Подумайте и вспомните о чем мы сегодня говорили.

Дети: Осень.

Воспитатель: Что можно сделать из фруктов?

Дети: Компот, варенье, салат

Воспитатель: Сегодня мы приготовим салат из фруктов. А зачем нужны фрукты?

Дети: Во фруктах находятся витамины.

Воспитатель: О витаминах мы поговорим на следующем занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника "В поисках Осени"

Сценарий расчитан на детей 4-5 лет. Количество детей 25 человек. Главные герои сотрудники детского сада. Продолжительность мероприятия 45 минут....

"В поисках Осени" - сценарий осеннего праздника для старшего дошкольного возраста

Рада представить известный для многих сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста с изменениями и интересными музыкальными композициями...

Осенний праздник для разновозрастной группы детского сада "В поисках Осени"

    Я предлагаю сценарий праздника для разновозрастной группы детского сада.Действующие лица:Ведущий - воспитательСтаричок-Лесовичок - ученик начальных классовОсень - ученица начальны...

Сценарий для осеннего утренника "В поисках осени" для разновозрастной группы 3-5 лет

Сценарий для осеннего праздника "В поисках осени" для детей разновозрастной группы 3-5 лет. Дети встречают разных животных в лесу. В награду приходит осень...

Сценарий осеннего квеста для детей средней, старшей и подготовительной группы "В ПОИСКАХ ОСЕНИ"

Сцненарий осеннего квеста для детей средней, старшей и подготовительной группы "В ПОИСКАХ ОСЕНИ"...

Сценарий праздника осени для подготовительной группы "В поисках Осени"

Путешествие в осенний лес чтобы отыскать Осень, но по пути им мешают Кикимора и Леший...