Квест "В поисках осени"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Квест «В поисках Осени»
Цель: создание условий для формирования у детей систематических знаний об осени в игровой форме.
Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность»;
Задачи:
— обучающая: закрепить знания детей о признаках осени;
— развивающая: развивать внимание, сообразительность, наблюдательность;
— воспитательная: воспитывать дружеские отношения со сверстниками.
Предварительная работа с детьми:
1. Беседа о предстоящем Осеннем квесте.
2. Разучить с детьми тексты осенних песен и движения танцев.
3. Разучить с детьми осенние стихи (4-5).
4. Разучить с детьми осенние признаки.
Содержание
Воспитатель и дети находят в группе много листьев. Дети играют с ними и находят в ней флэшку на ней прикреплен листик.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто это?
Ответы детей
Воспитатель: Для чего нужна флэшка? Ребята посмотрите на флэшке еще есть листик. Значит нам надо искать такой же листик с зананием.
Ответы детей
Слушают музыку про осень.
Воспитатель: Ребята, о чем эта песня?
Ответы детей...
Воспитатель: А что вы еще знаете про осень
Воспитатель спрашивает детей, а знаете ли вы стихи про осень. Дети читают 2-3 стиха. «Осень на опушке краски разводила» З. Фёдоровская
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клёны,
В пурпуре осеннем только дуб зелёный.
Утешает осень:
- Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!
Е. Благининой «Улетают, улетели…»
Скоро белые метели
Снег поднимет от земли
Улетают, улетели,
Улетели журавли.
Не слыхать кукушки в роще,
И скворечник опустел.
Аист крыльями полощет-
Улетает, улетел!
Осыпаясь, пожелтели
Солнца редкие лучи.
Улетают, улетели,
Улетели и грачи.
Дети находят листик с заданием (на листике нарисована нота).
2 станция «Ошибка художника» -Уголок эксперементирования
Воспитатель: Давайте возьмем листочки и рассмотрим их (рассматривание листьев березы, осины, тополя). Сравним их по величине, по форме, по цвету. Посчитаем листики. Каких больше маленьких или больших?
Опыт 1. «Тонет – не тонет». Опускаем в ёмкость с водой (это лужа) различные предметы: листочки, камешки, мячик, шишки, машинки… Вывод: легкие предметы не тонут, а тяжелые тонут.
Опыт 2. (на столах лежат листочки белые.
Воспитатель: Ребята, а почему листья белые? Что нужно сделать?
Дети их закрашивают, но зеленой краски нет. Дети смешивают желтую и синюю краски. Нет оранжевой краски, дети смешивают желтую и красную краски.
Дети ищут листик(на листике лес или спортивное )
3 станция " Лесная чаща" - спортивный уголок.
Детей встречают Лесовичок, предлагают им преодолеть препятствия - болотистые кочки, влезть в волчью нору. Неожиданно видят корзину с фруктами. Рассматривают.
Воспитатель: Ребята кто же это нам гостинцы принес. Подумайте и вспомните о чем мы сегодня говорили.
Дети: Осень.
Воспитатель: Что можно сделать из фруктов?
Дети: Компот, варенье, салат
Воспитатель: Сегодня мы приготовим салат из фруктов. А зачем нужны фрукты?
Дети: Во фруктах находятся витамины.
Воспитатель: О витаминах мы поговорим на следующем занятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 77.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест «В поисках Осени»
Цель: развитие познавательных действий у детей старшего дошкольного возраста.
Цель: создание условий для формирования у детей систематических знаний об осени в игровой форме.
Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность»;
Задачи:
— обучающая: закрепить знания детей о признаках осени;
— развивающая: развивать внимание, сообразительность, наблюдательность;
— воспитательная: воспитывать дружеские отношения со сверстниками.
Предварительная работа с детьми:
1. Беседа о предстоящем Осеннем квесте.
2. Разучить с детьми тексты осенних песен и движения танцев.
3. Разучить с детьми осенние стихи (4-5).
4. Разучить с детьми осенние признаки.
Содержание
Воспитатель и дети находят в группе много листьев. Дети играют с ними и находят в ней флэшку на ней прикреплен листик.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто это?
Ответы детей
Воспитатель: Для чего нужна флэшка? Ребята посмотрите на флэшке еще есть листик. Значит нам надо искать такой же листик с зананием.
Ответы детей
Слушают музыку про осень.
Воспитатель: Ребята, о чем эта песня?
Ответы детей...
Воспитатель: А что вы еще знаете про осень
Воспитатель спрашивает детей, а знаете ли вы стихи про осень. Дети читают 2-3 стиха. «Осень на опушке краски разводила» З. Фёдоровская
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клёны,
В пурпуре осеннем только дуб зелёный.
Утешает осень:
- Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!
Е. Благининой «Улетают, улетели…»
Скоро белые метели
Снег поднимет от земли
Улетают, улетели,
Улетели журавли.
Не слыхать кукушки в роще,
И скворечник опустел.
Аист крыльями полощет-
Улетает, улетел!
Осыпаясь, пожелтели
Солнца редкие лучи.
Улетают, улетели,
Улетели и грачи.
Дети находят листик с заданием (на листике нарисована нота).
2 станция «Ошибка художника» -Уголок эксперементирования
Воспитатель: Давайте возьмем листочки и рассмотрим их (рассматривание листьев березы, осины, тополя). Сравним их по величине, по форме, по цвету. Посчитаем листики. Каких больше маленьких или больших?
Опыт 1. «Тонет – не тонет». Опускаем в ёмкость с водой (это лужа) различные предметы: листочки, камешки, мячик, шишки, машинки… Вывод: легкие предметы не тонут, а тяжелые тонут.
Опыт 2. (на столах лежат листочки белые.
Воспитатель: Ребята, а почему листья белые? Что нужно сделать?
Дети их закрашивают, но зеленой краски нет. Дети смешивают желтую и синюю краски. Нет оранжевой краски, дети смешивают желтую и красную краски.
Дети ищут листик(на листике лес или спортивное )
3 станция " Лесная чаща" - спортивный уголок.
Детей встречают Лесовичок, предлагают им преодолеть препятствия - болотистые кочки, влезть в волчью нору. Неожиданно видят корзину с фруктами. Рассматривают.
Воспитатель: Ребята кто же это нам гостинцы принес. Подумайте и вспомните о чем мы сегодня говорили.
Дети: Осень.
Воспитатель: Что можно сделать из фруктов?
Дети: Компот, варенье, салат
Воспитатель: Сегодня мы приготовим салат из фруктов. А зачем нужны фрукты?
Дети: Во фруктах находятся витамины.
Воспитатель: О витаминах мы поговорим на следующем занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего праздника "В поисках Осени"
Сценарий расчитан на детей 4-5 лет. Количество детей 25 человек. Главные герои сотрудники детского сада. Продолжительность мероприятия 45 минут....
"В поисках Осени" - сценарий осеннего праздника для старшего дошкольного возраста
Рада представить известный для многих сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста с изменениями и интересными музыкальными композициями...
Осенний праздник для разновозрастной группы детского сада "В поисках Осени"
Я предлагаю сценарий праздника для разновозрастной группы детского сада.Действующие лица:Ведущий - воспитательСтаричок-Лесовичок - ученик начальных классовОсень - ученица начальны...
Сценарий для осеннего утренника "В поисках осени" для разновозрастной группы 3-5 лет
Сценарий для осеннего праздника "В поисках осени" для детей разновозрастной группы 3-5 лет. Дети встречают разных животных в лесу. В награду приходит осень...
Сценарий осеннего квеста для детей средней, старшей и подготовительной группы "В ПОИСКАХ ОСЕНИ"
Сцненарий осеннего квеста для детей средней, старшей и подготовительной группы "В ПОИСКАХ ОСЕНИ"...
Сценарий праздника осени для подготовительной группы "В поисках Осени"
Путешествие в осенний лес чтобы отыскать Осень, но по пути им мешают Кикимора и Леший...