Педагогическая находка 2021
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дамырак» с.Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна РТ.
Конспект занятия по сенсорике
второй младшей группе:
«4 аптары».
Воспитатель 1 кв.категории:
Сарыглар Саяна Николаевна.
с.Кызыл-Мажалык, 2019год.
Занятие по сенсорике во второй младшей группе.
Тема: «4 аптары».
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах и о цветах. Знакомить с утварью юрты - Аптара.
Задачи:
Образовательные задачи
- учить детей сравнивать предметы по форме и группировать предметы по цвету;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много) и о геометрических фигурах;
-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
- Развивающие задачи:
-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
-Расширять и активизировать словарь детей.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать желание трудиться;
-Воспитывать доброту и отзывчивость.
Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Рассматривание один и множества предметов.
Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, художественно- эстетическое, физическое.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: Аптары разной величины, кажык, ленточки на каждого ребенка, салфеточки из картона и крышки от пластиковых бутылок разноцветные, пальчиковые тувинские мальчики на каждого ребенка, игры на липучках, музыка.
Словарная работа: Аптара.
Программное содержание.
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | ХОД НОД | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | Вводная часть Организационный момент | 1. Здравствуйте, дети! Посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Дети, хотите со мной играть в игру «Ужар, ушпас». Я буду спрашивать, а вы будете отвечать. Кушкаш. . . Стол . . . Стакан… Кулун . . . Сааскан . . . Сандай… Каарган . . . Ховаган . . . Хой… . | Входят в зал поздороваются с гостями Имитировать крылья. | 1 мин. |
2. | Актуализация знаний постановка проблемы | -- Ой, кажется, звонит телефон. Я отвечу ладно дети. (имитирует разговор в телефоне) - Дети, только что мне звонила моя бабушка и попросила приехать и помочь убираться в юрте. Поедем все вместе и поможем ей. Тогда все сели в машину и поехали. «Чолаачы» деп ойнаалам, «Чолдак-Ойну» мунаалам. Онгар келди, Опаш-опаш Оруктун ам дескизин Кыдыындыва ээвит, Кызыл ѳн-бо кѳступ келди. Оожум доктаа, Оожум доктаа. Вот мы и приехали. Вы слышите, какая прекрасная музыка звучит. Давайте послушаем ее и закроем глазки. Звучит тувинская музыка, и воспитатель превращается в бабушку. И на телевизоре появляется юрта. -- Амыр-ла, амыр! Меня зовут бабушка Долчан. Я очень рада видеть вас дети. Вы приехали, чтобы мне помогли? Моя дочка только что ушла пасти овец. А вы поможете мне, хорошо? Работа по картинке. (слайде) Бабушка Долчан: Показывает картинку юрты. Это моя юрта. Давайте все хором юрта. Назови ........ (индивидуально) Воспитатель: Да, это юрта, молодцы! Бабушка Долчан: Ребята, давайте вместе заходим. Вот вам чай. Горячо? Давайте подуем немножко. (дыхательное упражнение - Имитация питья чая.). | - Да! Дети друг за другом держится и играет согласно по тексту. Дети слушает музыку. Аутотренинг. -да. Дети: Это юрта! Имитирует как подует горячий чай. Дыхательная гимнастика. | 1 мин |
3. | Основная часть | Хорошо. А теперь посмотрите утвари юрты. Это суугу. Повторите за мной. В ней мы топим дрова, и готовим пищу. Это кровать. Что на нем делают? На нем спят. А это улгуурге – шкаф. В ней мы храним продукты. Бабушка Долчан: Молодцы! Бабушка Долчан: Это ребята аптара – сундук. Посчитаем, сколько у меня аптары? - Правильно! Четыре. Они какие? Молодцы. На что они похожи?. В нем я храню вещи. И я не могу их разобрать, потому что забываю, где что положила. А вы поможете мне расставить все мои вещи на свои места. Открываю дверце и посмотрим. 1. Игра – задание «Разложи кажыки по сундукам» (на ковре). Бабушка Долчан - Ребята! Тут лежит много кажыков. Они такие разноцветные. Это красный кажык, это синий… Какие они по цвету? И все они перемешаны. Что делать? А, давайте синий кажык кладем в синий маленький аптара, а красный – в красный маленький аптара. Зеленый – в зеленую ,,,,,,,,, желтый в желтую. Молодцы! 2.Игра -задание с ленточками. - Ребята, у меня еще есть такие красивые ленты. Какие они по цвету? (Красный, желтый, синий, зеленый). Я вам их раздам и ответьте у кого какая лента? Молодцы! Помогите мне их скрутить. - Ой, как славно вы потрудились. Давайте немножко отдохнем. | Индивидуальные и хоровые ответы. (Дети перечисляют и отвечают. - Аптара. -4. -На коробочку. Они квадратные. -Да! Дети называют цвета кажык (синий, жёлтый, красный, зелёный) Дети разложит разноцветные кажык по соответствующей цвету аптаре. (дети отвечают индивидуально). | 1 мин 1,5 мин. |
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий Самостоятельное применение нового на практике. | 3.Физкультминутка «Огжугеш»; Огжугеш, огжугеш Омак хоглуг уруглар бис. Аалчыларнын шуптузун, Шайлаарынче чалап тур бис. 4. - Дети, у меня есть такие красивые разноцветные маленькие аптары. Но они простые. Давайте мне украсите с геометрическими фигурами. Там липучки есть, возьмите фигуру и украсите как хотите. Я буду очень рад за вас. -Спасибо, деточки! 5. Игра- задание: «Украсим аптара». Бабушка Долчан: Ребята тут у меня есть такие разноцветные маленькие аптары. Но я не успела их до конца украсить. Помогите мне их закончить. Украсьте их с помощью геометрических фигур с липучками. Вот так. (Показ воспитателя). А теперь вы. (работа детей) Какими геометрическими фигурками мы их украсили? Айдын? И т.д. (красный, синий, желтый, зеленый). - Спасибо, вам ребята! Я очень вами довольна. Вы мне так помогли. Поэтому я вам дам подарки куколки-мальчиков. (Бабушка раздает куколки). Бабушка Долчан: Вам понравились мои подарки? (Да). Только у них нет шапочек. А на улице зима. Давайте, перед тем как уходить наденем на них шапочки. На мальчиков с красным пальто наденем красную шапочку. И на всех остальных также надеваем шапочки. - Айдан, какая шапочка и пальто у твоего мальчика? (красный) - А у тебя, Алиса? (синий) - А у тебя Катя? (желтый) - А у тебя Маша? (зеленый) - И т.д. | Дети выполняют движение согласно по тексту. Дети выполняют движения по тексту. Дети «украсит» прямоугольника с геометрическими фигурами и с помощью липучек украсит кто как хочет.
Дети выбирает шапки для мальчиков. Интерактивная игра на проекторе или телевизоре. Самостоятельная работа над рабочими тетрадями. | 1 мин 1,5 мин 2 мин 1,5 мин 1,5мин |
5. | Заключительная часть (Рефлексия) | Бабушка Долчан: Молодцы! Я очень рада, что вы мне помогли ребята. Сейчас моя дочка придет. А вы тут посидите, и подождите ее. Я вам поставлю музыку. Закройте глаза и слушайте. Бабушка превращается в воспитателя. Воспитатель: - Вот где вы у меня. А я помогала пасти овец бабушке . А вы как ей помогали? - Что еще вы узнали? - А что такое аптара? - Какие цвета вы узнали? - Молодцы! Спасибо вам ребята, за то, что вы тоже помогли моей бабушке по хозяйству. Давайте возвратимся обратно в наш детский сад. Сели все в машину. «Чолаачы» деп ойнаалам, «Чолдак-Ойну» мунаалам. Онгар келди, Опаш-опаш Оруктун ам дескизин Кыдыындыва ээвит, Кызыл ѳн-бо кѳступ келди. Оожум доктаа, Оожум доктаа. Спасибо вам! А мне и гостям пора с вами прощаться. До свидания, дети! | Закрывает глаза и слушает музыку. Отвечает на вопросы. -Навели порядок в аптаре. - Аптара –это где вещи там хранит. - Красный, желтый, синий, зеленый. | 1 мин 1 мин 1 мин |
15мин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая находка 2021 год
Педагогическая находка...
"Педагогическая находка" (задание заочного этапа конкурса "Учитель года - 2021")
Сценарий НОД "Как хорошо уметь читать"...
Конкурсное испытание окружного этапа муниципального конкурса "Воспитатель года Оренбуржья- 2021" "Моя педагогическая находка"
Описание опыта работы по теме: «Формирование финансовой культуры детей дошкольного возраста посредством квест-игр»...
Педагогическая находка на конкурс "Воспитатель года-2021"
Педагогическая находка на конкурс "Воспитатель года-2021"...
Педагогическая находка к конкурсу "Воспитатель года 2021"
Организованная образовательная деятельность по речевому развитию в подготовительной группе "Звук [У] и буква У "...
"Педагог года - 2021" Педагогическая находка
формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста 3-4 лет посредством игровой деятельности применением национально-регионального компонента....
КОНСПЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА, 2021
КОНСПЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА, 2021...