"Педагог года - 2021" Педагогическая находка
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста 3-4 лет посредством игровой деятельности применением национально-регионального компонента.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnicheskaya_karta_nod.docx | 223.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Теремок»
629643, ЯНАО, Тюменская область, Шурышкарский район, с.Овгорт, ул.Сынская,15,
тел (факс) 8 (34994) 67-2-13, ovgort-popova@mail.ru
Конкурсное задание заочного этапа
муниципального этапа конкурса
«Воспитатель года Ямала» в 2021 году
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ
«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА»
Технологическая карта НОД
по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста 3-4 лет
«Путешествие на Север»
Лонгортова Ольга Валерьевна,
МБДОУ «Детский сад «Теремок»,
воспитатель I категории
с.Овгорт, 2021г.
Тема: «Путешествие в страну игрушек»
Возраст: 3-4 лет
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста 3-4 лет посредством игровой деятельности с применением национально-регионального компонента.
Задачи:
Виды задач | Интеграция образовательных областей |
| Познавательное развитие, речевое развитие |
| Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие |
| социально-коммуникативное развитие |
Предварительная работа с детьми: формирование умения сравнивать неравные группы предметов методом наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами: «больше», «меньше», «шире», «уже», «короче», «длиннее», «равные», «одинаковые».
Виды детской деятельности в ходе ООД: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Оборудование и материалы к ООД: столы, стулья по количеству детей, компьютер, проектор, бумажные полоски разной ширины и цвета, картинки с изображением бубна (по 5 штук на каждого ребенка) и чумиков (по 5 штук на каждого ребенка), карточки-схемы, игра танграм.
Ход ООД:
Этапы ООД | Продолжительность | № задачи | Методы, приемы, формы | Ход | |
1.Организационный этап (подготовка к ОД) | 15 сек. | - | Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение. | ||
2. Мотивационный (обеспечение мотивации и принятие детьми цели деятельности, введение в игровую ситуацию) | 3 мин. | 2.1 2.3 | Использование технических средств (презентация Power point) Видео звонок Беседа Обобщение ответов детей, принятие единого решения Импровизация, Звукоподражание Коллективная форма работы с детьми | Видео звонок Воспитатель: - Алло, здравствуйте, мы вас слушаем. Айна: - Здравствуйте, я девочка Айна, живу на Севере. У меня случилась беда, я потеряла свои игрушки: музыкальный бубен и игрушечные чумики, хотела поиграть и не нашла, помогите мне друзья! Воспитатель: - Ребята, что случилось у девочки Айны? - А вы хотите ей помочь? - Как вы думаете, на чем мы можем добраться на Север до Айны? Дети: - На машине, поезде, самолете… (предположительные ответы детей) На чем мы отправимся с вами на Север, вы узнаете из загадки: Птица по небу летит, Слышно, как она гудит. Отправляется на взлёт Серебристый - … Правильно, ребята, мы превращаемся в самолеты: проходите на взлетную полосу, расправляйте крылья и вперед полетели. Дети садятся на ковер, расправляют руки в стороны. Воспитатель: - Итак, мы летим на Север. Какой звук издает двигатель самолета? Дети: - У-у-у-у-у. Воспитатель: - А сейчас снижаемся: зажмурьте глаза, приземляемся. Откройте глаза, посмотрите вокруг – мы оказались на Севере. | |
3.Этап создания проблемной ситуации (актуализации знаний) | 3. Игровая деятельность | 3 мин. | 2.1 2.3 | Использование технических средств Беседа Проблемная ситуация Обобщение ответов детей | Смотрите, нас встречает девочка Айна. Айна: - Я рада, что вы согласились мне помочь и прилетели ко мне. Чтобы попасть ко мне в чум, вы должны сделать широкую и яркую дорожку. - Из чего ребята мы сможем с вами сделать такую дорожку? Посмотрите вокруг и подумайте, что нам может пригодиться? |
4.Этап решения проблемной ситуации. | 8 мин. | 2.1 2.2 3.1 1.5 1.4 2.3 1.6 1.1 1.2 | Использование технических средств (презентация Power point) Беседа Проблемный вопрос Д/и «Сравни по ширине» Имитация движения по дорожке Д/и «Где спряталась игрушка?» Физкультминутка Беседа (работа с вопросами) Работа с карточками-схемами Беседа (работа с вопросами) Использование технических средств (презентация Power point) Беседа Отгадывание загадки Имитация и звукоподражание Беседа Вопросы | Воспитатель: - Ребята, проходите за столы. (Индивидуальная форма работы). Перед вами лежат полоски-дорожки. Посмотрите внимательно, как вы считаете, полоски одинаковые или чем-нибудь отличаются друг от друга? - Чем они отличаются друг от друга? - Перечислите, какого цвета полоски? - Ребята, нам нужно их сравнить по величине и выбрать самую широкую полоску. Как мы будем сравнивать? (варианты ответов детей: способом наложения или приложения, сравнение полосок по ширине) - Какая полоска самая широкая? - Молодцы, ребята, правильно выбрали, давайте выложим одну широкую дорожку из красных полосок, пройдем по ним и попадем в гости к Айне. Дети выкладывают красные полоски по ширине и имитируют движение по дорожке. Появляется комната, в которой спрятались игрушки. - Дети, мне кажется, что игрушки Айны очень озорные и решили поиграть с ней в прятки. Посмотрите на экран и постарайтесь найти игрушки. Дети зрительно находят и называют игрушки, спрятавшиеся в комнате, употребляя предлоги: машинка на тумбе, чумик под столом и т.д. - Ребята, все игрушки мы нашли? Посмотрите внимательно. Молодцы, а сейчас нам пора отдохнуть. Физкультминутка «Мои любимые игрушки». Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем мы играть (дети шагают на месте). Кукла-куколка, бай-бай, Поскорее засыпай (укачивают воображаемую куклу). Скачет мячик как живой, Красный, синий, голубой (имитируют движение рукой при отбивании мяча об пол). Кубик к кубику кладем, Строим, строим новый дом (дети ставят друг на друга кулаки: правый на левый, затем левый на правый, потом снова правый на левый, как будто это кубики). Сели мы в машины, Зашуршали шины. Би-би-и! (имитируют движения рук на воображаемом руле). - Дети, давайте посчитаем, сколько игрушек мы нашли? Дети: - Три. Воспитатель: - Правильно. Посчитаем вместе. (считают все вместе с опорой на наглядность) Воспитатель: - Ребята, мне кажется, что здесь какой-то игрушки не хватает? (на экране нет изображения музыкального бубна) Дети: - Бубна (правильный ответ) Воспитатель: - Правильно, этот озорник опять куда-то спрятался. На экране появляется изображение бубна Воспитатель: - Ребята, сколько теперь игрушек стало? Дети: - Четыре. Воспитатель: - Посчитаем вместе. (считают все вместе с опорой на наглядность) Воспитатель: - Дети, сначала у нас было три игрушки, а потом их стало четыре. Давайте подумаем, как у нас получилось четыре игрушек? -Чтобы получилось число четыре, надо к трём прибавить один. | |
5.Этап закрепления знания в играх | 4 мин. | 1.1 1.2 2.1 2.2 | Работа с раздаточным материалом, дети рассаживаются за столы - Ребята, возьмите карточку-схему и на верхней полоске выложите три бубна. Дети, сколько бубнов вы выложили? Дети: - Три. Воспитатель: - Посчитаем вместе.1, 2, 3. Теперь добавляем еще один бубен. Дети, сколько бубнов стало? Дети: - Четыре. Воспитатель: - Ребята, теперь на нижней полоске карточки-схемы под каждым бубном выложите три чумика. Воспитатель: Сколько чумикок вы выложили? Дети: три. Воспитатель: - Дети, чего больше бубнов или чумиков? Дети: - Бубнов. Воспитатель: - Дети, насколько бубнов больше, чем чумиков? Дети: - Бубнов больше, чем чумиков на один. Воспитатель: - Дети, насколько чумиков меньше, чем бубнов? Дети: - Чумиков меньше, чем бубнов на один. Воспитатель: - Дети, а что нужно сделать, чтобы бубнов и чумиков стало поровну? Дети: - Убрать один бубен или добавить один чумик. Воспитатель: попробуйте каждый по-своему уравнять бубны и чумики. Воспитатель: что теперь можно сказать о количестве бубнов и чумиков? Дети: Бубнов и чумиков поровну. Воспитатель: - Дети, значит, что больше число три или число четыре? Дети: - Число четыре больше, чем число три. Воспитатель: - Дети, насколько число три меньше, чем число четыре? Дети: - На один. Гимнастика для глаз (см. слайд) Воспитатель: - Ребята, смотрите, к нам в гости пришла полярная звездочка, она, наверное, хочет с нами поиграть. Будем с ней играть? - Ребята, не поворачивая головы, смотрите на полярную звездочку и следите за ее движением. Айна: - Спасибо, ребята, что вы мне помогли найти мои любимые игрушки. За вашу доброту я хочу вас отблагодарить и подарить интересную игру. До свидания! Воспитатель: - Ребята, а нам пора в наш детский сад, а на чем мы отправимся, вы узнаете из загадки: Железный уж ползёт, Пассажиров вдаль везёт. Дети: - Поезд (предполагаемый ответ) Воспитатель: - Правильно, садимся в вагончики и поехали. Чух-чух-чух. | ||
6 (4). Рефлексивный этап (подведения итогов ООД, самооценка детей). | 2 мин | 2.1 3.1 | Воспитатель: - Ребята, вот мы с вами и вернулись в детский сад. А где мы были? Дети: - На Севере в гостях у Айны. Воспитатель: - Что мы делали на Севере? Дети: - Помогали Айне найти игрушки. Воспитатель: - Чему мы научились? Дети: - Считать до четырёх, сравнивать дорожки по ширине. Воспитатель: - Что вам больше всего понравилось? Дети: варианты ответов. Воспитатель: - Ребята, большое вам спасибо, за вашу доброту и отзывчивость, за то, что помогли девочке Айне найти ее потерявшиеся любимые игрушки. А сейчас вы можете поиграть в игру, которую подарила вам Айна. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К конкурсу профессионального мастерства "Педагог года - 2017", конкурсное задание "Педагогическая находка": «СОЦИО-ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Педагогическая находка: «СОЦИО-ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД РазвитиЯ коммуникативных способностей ДЕТЕЙ дошкольнОГО ВОЗРАСТА»...
ПЕДАГОГ ГОДА ГОРОДА ЮГОРСКА - 2018. Педагогическая находка
В данном разделе представлена технологическая карта организованной образовательной деятельности с обущающимися старшего дошкольного возраста на тему: "Юные роботехники". На каждо...
Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»
Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...
Методическая разработка "Педагогическая находка" Муниципальный конкурс профессионального мастерства "Педагог года города Ялуторовска - 2020"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте с детьми старшей группы «Звуки, буквы и слова»....
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА. КОНКУРС ПЕДАГОГ ГОДА 2023
ООД по ОО Социально-коммуникативное развитие, младшая группа....
Педагогическая находка 2022-2023 г. на конкурс "Педагог года в дошкольном образовании".
Представлен текст выступления победителя районного этапа конкурса "Педагог года в дошкольном образовании", город Челябинск, Металлургический район, МБДОУ "ДС № 358 г. Челябинска"....
Мультимедийная презентация к материалу "Педагогическая находка 2022-2023 г. на конкурс "Педагог года в дошкольном образовании"".
Файл-компаньон к текстовой презентации педагогической находки "звуковой коллаж".Так как сайт позволяет закачать материал объёмом до 3МБ, а презентация получилась намного тяжелее, пришлось ра...