Педагогическая находка 2021 год
план-конспект занятия по окружающему миру

Адывар Айлана Радионовна

Педагогическая находка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped.nahodka_dikie_zhivotnye_i_ih_detenyshi.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Дамырак»

с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

Технологическая карта организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие»

Раздел «Ознакомление с окружающим миром»

Тема «Дикие животные и их детеныши»

Подготовила: Адывар А. Р., воспитатель 1 категории

с. Кызыл-Мажалык 2021 год

Образовательные области: Познавательное развитие

Возрастная группа: вторая младшая группа

Интеграция видов деятельности: Познавательное, речевое развитие, физическое развитие

Формы образовательной деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей

Форма организации: подгрупповая

Вид детской деятельности: Интегрированное занятие

Учебно-методический комплекс: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Тема: «Дикие животные и их детеныши».

Цель: Расширить представление о диких животных; учит отмечать характерные признаки их представителей.

Задачи

Образовательные: Расширить словарного запаса детей; дать понятие об обобщающем понятии «дикие животные», «детёныши».

Воспитательные: Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Развивающие: Формирование активной самостоятельной речи ребёнка.

Оборудование: экран, ноутбук, доска, раздаточный материал «Умные книжки».

Методы и приемы: наблюдение, словесные методы, беседа, игровые методы

Словарная работа: дикие животные, детеныши.

Предварительная работа: Разучивание слов и движений физкультминутки.

Планируемый результат: Овладение знаниями о диких животных и их детенышах

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                     Ход непосредственной образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Здравствуйте, ребята, день сегодня необычный! К нам пришли гости – давайте поздороваемся и улыбнемся им!

Доброе утро я вам говорю,

Доброе утро, я вас всех люблю!

Желаю вам хорошо заниматься,

Смелым быть и ума набираться!

Входят в зал, здороваются с гостями. Выполняют движения согласно по тексту, поднимают руки вверх, улыбаются друг другу, разводят руками, берутся за руки.

1 мин.

2.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

  Сюрпризный  момент (приход зайчика).

Воспитатель: - Ребята, послушайте, кто это там скребётся? Так это же зайка!

-А посмотрите, какой зайка?

Воспитатель: - Зайка приглашает нас в гости в лес. А вы хотите попасть в лес?

Воспитатель: А на чём мы можем туда отправиться?

Воспитатель: А зайчик пришёл не с пустыми руками, он принёс нам свою любимую игрушку, а что это за игрушка?

Воспитатель: Наверное, он хочет чтобы мы отправились на поезде! Вы готовы? Ребята, а как гудит поезд?

Воспитатель: - А давайте, скажем тихо. А теперь громко! Ну, поехали!!!

Загудел паровоз,
  И вагончики повез.

                                                    Чох-чох, чу-чу!
                                                   Я далеко укачу!

                                      (звучит аудиозапись «звуки леса»)

Дети: (дети по очереди берут зайчика в руки, и называют его признаки)

-Мягкий, серый, ушастый и т.д.

Да!

Поезд!

Дети: Ту-Ту, Чух – чух!!!

2 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Воспитатель: - Ребята, вот мы и приехали в лес. Какой чистый воздух! Пахнет ёлочками, лесом…

Вдохните глубоко носиками, а выдыхаем ротиком.

А теперь вдохните глубоко ротиком и выдохните ротиком.

А сейчас вдохните ротиком, а выдохните носиком…

Чувствуете свежий воздух?

Воспитатель: - Ребята, а посмотрите, кто здесь? (На столе лежат карточки с изображением: медведя, зайца, лисы, белки).

выполняют дыхательное упражнение

Дети: Да!

2 мин.

4.

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

Воспитатель: - Какие вы молодцы, а давайте мы про них, разгадаем загадки?

                                       Рыжая плутовка, 
                                       Спряталась под ёлкой. 
                                       Зайца ждёт хитрюга та. 
                                       Как зовут её?...(лиса)

Воспитатель: - Давайте рассмотрим лису. Что это?

Воспитатель: - А сколько лап у лисы?

Воспитатель: - Есть морда, глазки, ушки, ушки какие?

Воспитатель: - А что это?

Воспитатель: - А какой у лисы хвост?

Воспитатель: - Посмотрите, какая у лисы шёрстка – шубка…

Воспитатель: - Молодцы ребята, слушайте следующую загадку:

Рыже-огненный комочек, 
  С хвостиком как парашют, 
    По деревьям быстро скачет, 

                                          Был он там… 
                                         Теперь уж тут. 
                                         Быстрый он как стрелочка. 
                                         Так ведь это…(белочка)

Воспитатель: (задаёт вопросы о белочке по образцу, а дети отвечают…)

Косолапый и большой, 
  Спит в берлоге он зимой. 
      Любит шишки, любит мёд, 
                Ну-ка, кто же назовет? (медведь) 

Воспитатель: (задаёт вопросы о медведе по образцу, а дети отвечают…)

У косого нет берлоги, 

                                                Не нужна ему нора. 
                                               От врагов спасают ноги, 
                                              А от голода – кора. (заяц)

Воспитатель: (задаёт вопросы о зайце по образцу, а дети отвечают…).

Воспитатель: - Ребята, вы молодцы, все загадки о животных разгадали!

- А где живут эти животные?

Воспитатель: - Правильно, в лесу, далеко от людей. Поэтому их

называют «Дикими животными». А давайте повторим все вместе: дикие животные!!!

Воспитатель: - Ребята, что-то я устала, надо отдохнуть, а вы устали?

Воспитатель: - Ну, тогда давайте отдохнём, а поможет нам в этом наш зайчик!!!

Дети: Лапки.

Дети: Четыре.

Дети: Маленькие

Дети: Хвост.

Дети: - Длинный, пушистый.

Дети: Рыжая, мягкая, теплая.

Дети: В лесу!!!

Дети: (повторяют) Дикие животные!!!

Да!

4 мин.

5.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Ну-ка, зайка, выходи! 

        

Ну-ка, серый, выходи!

Зайка, зайка, попляши,

Ну-ка, серый, попляши!

Ручками похлопай,

Ножками потопай

И немножко покружись,

Всем нам низко поклонись.

Воспитатель: - Молодцы ребята, вот мы и отдохнули!!!

Ребята, вы слышите, кто то плачет!!! Кто же это? Да это же детки наших животных! (указывает на интерактивную доску). А как вы думаете, почему они плачут?

Воспитатель: - А я знаю, просто они потеряли своих мам! А давайте мы им поможем, найдём каждому детёнышу их маму (работа по материалу «умные книжки»)

Дидактическая игра «Найди свою маму» (ИКТ)

Цель: Закрепить знания детей и диких животных и их детенышей.

Ход игры: Воспитатель дает задание - изображение детёныша животного и мамы. Дети должны правильно соотнести эти рисунки.      

                   Детёныш лисёнок – мама лиса,

                 Детёныш зайчонок – мама зайчиха,

                Детёныш бельчонок – мама белка,

               Детёныш медвежонок – мама медведица,

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы помогли деткам найти своих мам!!!

Дети выполняют задания под музыку

Дети: ответы детей.

Дети: - Давайте!!!

4 мин.

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Воспитатель: - Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие в лес!

Пора возвращаться в группу.

                                                    Загудел паровоз,
                                                   И вагончики повез.

                                                    Чох-чох, чу-чу!
                                                   Я далеко укачу!!!

Сидят в кругу и говорят слова «До свидание волшебная страна, до встречи!»

1 мин.

7.

Рефлексия

Вам понравилось в лесу?

Воспитатель: - А что вам понравилось больше всего?

Воспитатель: - А что для вас было сложно?

Воспитатель: - А мне больше всего понравилось когда мы, помогли детёнышам животных, найти своих мам.

Дети: - Да!!!

Дети: ответы детей.

Дети: ответы детей.

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсное испытание окружного этапа муниципального конкурса "Воспитатель года Оренбуржья- 2021" "Моя педагогическая находка"

Описание опыта работы по теме: «Формирование финансовой культуры детей дошкольного возраста  посредством квест-игр»...

Педагогическая находка 2021

Воспитатель года-21 год....

Педагогическая находка на конкурс "Воспитатель года-2021"

Педагогическая находка на конкурс "Воспитатель года-2021"...

Педагогическая находка к конкурсу "Воспитатель года 2021"

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию в подготовительной группе "Звук [У] и буква У "...

"Педагог года - 2021" Педагогическая находка

формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста 3-4 лет  посредством игровой деятельности  применением национально-регионального компонента....

КОНСПЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА, 2021

КОНСПЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА, 2021...