Педагогическая находка на конкурс "Воспитатель года-2021"
методическая разработка (старшая группа)
Педагогическая находка на конкурс "Воспитатель года-2021"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_nahodka.docx | 570.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальный этап Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в 2021 году |
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА
Методическая разработка образовательной деятельности
по познавательному развитию с детьми подготовительной группы
«Неожиданная посылка»
Подготовила и провела воспитатель МДОУ ИРМО «Оёкский детский сад» Рожкова Е.Ю. |
Цель: систематизировать и расширить знания детей о многофункциональных связях нерпы со средой обитания (водой, воздушно-водной); знания о движении, питании, защите от врагов, росте и развитии. Дать знания о детенышах нерпы, месте обитания. Вовлечь каждого ребенка в познавательный процесс.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие» - развивать умения самостоятельно получать новую информацию и в доступной форме фиксировать, полученные знания. Познакомить с профессией зоолога, через практическую деятельность. Закреплять умение объединять части деталей в целое путем конструирования и моделирования.
Задачи ОО в интеграции:
«Развитие речи» - учить отвечать на вопросы, используя связную речь; обогатить словарный запас.
«Социально-коммуникативное развитие» - продолжать развивать умение детей общаться и взаимодействовать со взрослым и сверстниками через партнерскую деятельность, уважительно относиться и прислушиваться к их мнению; воспитывать умение работать в группе.
«Физическое развитие» - сохранение и укрепление физического и психического здоровья; продолжать развивать координацию движений и умение ориентироваться в пространстве, развитие мелкой моторики.
«Художественно – эстетическое» - развитие творческой деятельности детей
(создание макета), развивать воображение, эстетический вкус.
Целевые ориентиры: Проявление любознательности, уверенность в своих силах, способность к волевым усилиям. Положительное отношение к себе и другим. Проявление самостоятельности и инициативы. Способность к принятию собственных решений.
Оборудование для педагога: картина нарисованная нерпой, осветительные приборы, игровые модули, мультимедийная установка, усилитель звука, коробка (посылка) с картиной, демонстрационный материал.
Оборудование для детей: кисти (разной жесткости и ширины) для создания макета (по количеству детей), камни, песок, лего-конструкторы, (по количеству детей), макет (Байкальский нерпа парк).
Предварительная работа: беседа, работа с модулями по схеме, просмотр фрагмента фильма «Давай Дружить, География! Нерпа – символ Байкала» (Портал Русского географического общества), рассматривание книг о Байкале, просмотр фрагментов видеоролика «Орёл и Решка — Байкал (Назад в СССР, 7 сезон 8 серия)»
Словарная работа: зоолог, нерпинарий, нерпа, белёк, голомянка, байкальский бычок.
Ход занятия
Вводная часть (подготовительный этап, мотивация).
Воспитатель:
-Здравствуйте ребята! Я пришла с Вами подружиться и поиграть! Вы позволите? Давайте поприветствуем друг друга:
«Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева
Обними своих друзей, вместе жить нам веселей!
И гостям мы подарим улыбку свою,
И они нам подарят свою!
Вы улыбнулись и это прекрасно.
Значит, гостить будем здесь не напрасно!
Ребята, когда я пришла утром в группу, на столе увидела посылку, с интересным знаком. Как вы думаете, что означает этот знак? (посылку нельзя мочить, нельзя бросать, переворачивать). А что в ней может лежать? (посуда, старинные книги, часы).
(Открывает посылку)
Ой, что это? (Картина) Кто её нарисовал? (Взрослый, ребёнок, животное).
Ребята, обратите внимание (сигнал) специальный выпуск новостей.
Просмотр видеоролика (новости)
Воспитатель: Ребята, а не та ли это картина, которую разыскивают сотрудники Байкальского нерпинария, а как мы можем это узнать? (варианты ответов)
Воспитатель: Давайте проверим. У меня есть специальный фонарь, сейчас мы просветим картину и увидим, что же или кто же там внутри? (светит на картину, и видят силуэт нерпы).
Кто это, ребята? (ответы детей). Значит, это именно та картина, которая была найдено на загадочном острове. Что же нам теперь делать с этой картиной? (ответы детей). Я предлагаю вам отправиться в захватывающее, а может быть и опасное путешествие на остров, чтобы доставить картину. На чем мы с вами можем отправиться на остров? (ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете это план - схема чего? (Корабля) Мы должны построить корабль. Посмотрите внимательно на план - схему. Что есть у корабля? (борта, нос, корма). У нас есть модули, из которых мы можем построить. Внимательно посмотрите, какие модули в этой схеме использованы (названия модулей – куб, цилиндр, призма, арка). Работаем вместе, только от совместных усилий зависит успех.
Воспитатель: Проверьте, правильно ли построили? Наш корабль готов! Тогда поспешим зайти на борт и занять свои места. Мы отправляемся.
Звучит музыка «Шум волн Байкала»
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что же нам известно о нерпах? Кто такие нерпы? (млекопитающее животное)
Рассказ воспитателя.
Нерпа является млекопитающим животным. Среда обитания нерпы ограничивается Байкалом. Байкальская нерпа – обитатель озера Байкала. Иногда встречается в заливах. Средняя длина тела взрослой нерпы—165 см., рост среднего человека (от конца носа до конца задних ластов). Вес от 50 до 130кг, самки по массе больше самцов. Живут до 55 лет. Байкал замерзает полностью, покрываясь льдом. Нерпа в воде двигается очень быстро и уверенно, скорость движения под водой 7−8 км/ч. По твёрдому льду нерпа передвигается достаточно медленно, перебирая ластами и хвостом. В случае опасности переходит к скачкам. Самый опасный
враг нерпы – человек. Питанием нерпе служит непромысловая рыба (голомянка,байкальский бычок).
Детёнышей нерпа рождает в специально подготовленном снежном логове. Большая часть нерп рождается в середине марта. Обычно нерпа рождает одного, редко двух детёнышей. Вес новорождённого до 4кг. Шкурка детёнышей белого цвета, поэтому его называют белёк. Около 4-6 недель детёныш проводит исключительно внутри логова, питаясь молоком матери. К тому времени, как логово разрушится он успевает практически полностью полинять. С переходом на самостоятельное питание рыбой нерпята линяют, мех постепенно изменяет цвет на серебристо-серый у 2—3-месячных, а затем и на буро-коричневый—у более старших и взрослых особей. Зимует нерпа на льду в логовищах под снегом. Когда озеро сковано льдом, нерпа может дышать только через отдушины-продухи—запасные отверстия во льду. Продухи нерпа делает, разгребая снизу лёд когтями передних конечностей.
Воспитатель: рассмотрите нерп. Все ли они одинаковые? Чем отличаются (отличаются размером, кожным покровом).
Воспитатель: а знаете ли вы, как называют ученых, которые изучают животных? (ответы детей)
Воспитатель: ученых, которые изучают животных, называют зоологами (Повторите). Как вы считаете, какими качествами должен обладать зоолог? (терпеливым, здоровым, выносливым, внимательным, аккуратным, обладать хорошей памятью). Зоолог не только наблюдает за животными в их естественной среде обитания или в научных лабораториях. Он также непосредственно связан с такими направлениями деятельности, как сельское хозяйство (животноводство), экология, генетика, ветеринария, медицина.
Давайте с вами посмотрим, как взаимодействует зоолог с нерпами (воспитатель включает ролик и дети увидели, как нерпа рисует картину, которая пришла им почтой).
Воспитатель: Я вижу впереди какой-то берег, а на берегу стоит Байкальский нерпинарий (дети высаживаются из корабля и встают полукругом). А вот и сотрудники нерпинария с радостью встречают нас и свою пропажу (дети передают картину сотруднику нерпинария).
Воспитатель: Ребята, пора возвращаться в детский сад. Заходите на борт корабля.
Рефлексия.
Где вы были? Что вы там делали? Что в путешествии было интереснее всего? С чем было труднее всего справиться? Что узнали нового? С какой профессией мы познакомились? (ответы детей).
Заключительная часть.
Воспитатель: А вот и детский сад.
Я вам приготовила сюрприз, вы можете построить настоящий макет Байкальского нерпа парка для своих нерп и мы с вами поселим их в наш нерпа парк, который создадим сами. Давайте приступим, играйте, фантазируйте! Смотрите, какой чудесный макет нерпа парка у вас получается. Наша встреча подошла к концу, но вы можете продолжить увлекательную игру, пригласите своих друзей – одногруппников, родителей и провести экскурсию по нашему нерпа парку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Педагогическая находка" (задание заочного этапа конкурса "Учитель года - 2021")
Сценарий НОД "Как хорошо уметь читать"...
Описание педагогического опыта по теме «Формирование основ пожарной безопасности детей дошкольного возраста» для конкурса "Педагог года -2021"
Вся моя работа посвящена актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность опыта связана и ...
Педагогическая находка к конкурсу "Воспитатель года 2021"
Организованная образовательная деятельность по речевому развитию в подготовительной группе "Звук [У] и буква У "...
"Педагогическое мероприятие с детьми" - конкурсное испытание Муниципального этапа Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2021"
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Путешествие в сказочный лес»...
"Педагог года - 2021" Педагогическая находка
формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста 3-4 лет посредством игровой деятельности применением национально-регионального компонента....
Информационная карта конкурсанта педагогического мастерства "Воспитатель года -2021"
Информационная карта конкурсанта педагогического мастерства "Воспитатель года -2021"...
Конкурс "Воспитатель года - 2021". Педагогическая находка
Педагогическая находка...