опыт работы "Мир прекрасного"
статья
кружковая работа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty_kruzhkovoy_deyatelnosti_po_muzeynoy_pedagogike.doc | 563 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт работы кружковой деятельности по музейной педагогике
«Мир прекрасного»
Воспитатель: Бровцына М. Ю.
Искусство не только доставляет эстетическое удовольствие, наслаждение, оно приобщает к одному из самых сложных искусств – это искусство видеть мир.
Работая по данному направлению, обратила внимание, как бесценно влияет музейная педагогика на воспитание дошкольников. В 2016 году прошла курсы по данному направлению. А в октябре 2017 года прошло открытие «Виртуального русского музея» в г.Тихвин. Данным направлением занимается социокультурный центр библиотека Тэффи. Сотрудничество с библиотекой и историко – мемориальным музеем начали с ноября 2018 года. Из экскурсий дети узнавали об истории возникновения картин художников, совершали виртуальные экскурсии по дворцам Русского музея, в режиме реального времени, следили за крупными событиями музейной жизни и даже «входили в картину». Совершая прогулки по музейным залам, помогали нам программы, созданные с применением технологий трехмерного моделирования.
Также познавательную деятельность проводили в МДОУ по разработанному перспективному плану.
Нас с детьми интересовали картины известных русских художников. ( И. И. Левитан, И. Шишкин, А.И. Куинджи,И. Э.Грабарь, М.В. Васнецов и т.д.). Было очень интересно при использовании интерактивных игр, определять настроение художника, какие краски он использует в своей работе.
Свою работу начала с подготовительного этапа
Цель: дать новые представления о картинах художников; вызвать интерес к картинам.
В основном этапе работы организовала развивающую среду, была создана в холле «Детского сада Солнышко» выставка картин известных художников. Тем самым вызвала интерес к пейзажной, портретной живописи и к натюрморту.
Выставка картин в детском саду
Картины отбирала в соответствии с программой от рождения до школы. Также привлекала родителей: проводила семинары, консультации, беседы по художественно – эстетическому развитию. На занятиях знакомила с понятиями: пейзаж, натюрморт, портрет. Тем самым обогащала словарь детей за счёт искусствоведческих терминов.
При рассматривании картин использовала метод «Вхождения в картину», использовала приём: искусствоведческий рассказ воспитателя
Структура искусствоведческого рассказа:
- – сообщение названия картины и фамилию художника;
- – о чем написана картина;
- – что самое главное в картине (выделить композиционный Центр);
- как оно изображено (цвет, построение, расположение);
- – что изображено вокруг главного в произведении и как с ни соединены детали (углубление в содержании картины);
- – что красивого показал своим произведением художник;
- – о чем думается, что вспоминается, когда смотришь на эту картину.
При ознакомлении с натюрмортом использовала
- Методы: образец личностного отношения педагога к понравившейся картине. Этот метод даёт возможность на примере воспитательского качественного рассказа выстроить свой рассказ
- Использование интерактивных игр «найди общее, собери натюрморт и т.д.»
- Мультипликация
- Создание натюрморта из реальных предметов на основе репродукций.
Детям было интересно создавать свои натюрморты, тем самым решали проблемные ситуации.
Тематику своих занятий согласовала с библиотекой Тэффи и музеем.
Занятия проводили в форме:
- Беседы с использованием И.К.Т.
- Экскурсии в парк, на выставки в Тэффи
- Игры – путешествия по виртуальному музею
- Путешествие в прошлое
С помощью медиотеки, которая находится в библиотеке Тэффи выбирали картину, которая напоминает о художнике (его стиль написания).
Детям было очень интересно познакомиться с Фафалей – это цикл видеофильмов, разработанный Государственным Русским Музеем.
В виртуальную мастерскую художника, дети входили в мир красок, линий и форм, ощущали красоту окружающей их жизни. Художник помогал развивать детское воображение и воплотить задуманное на бумаге.
«Кляксы», «Палитра», «Облака», «Пейзаж», «Натюрморт».
Интересно было наблюдать, как дети с открытыми глазами смотрели на сказки о русских художниках. В доступной форме дети знакомятся с миром искусства, крупнейшими художниками и их произведениями из коллекции Русского музея.
Также тесно сотрудничали с историко – мемориальным музеем г. Тихвин, где главной целью экскурсий являлось познавательно – исследовательские способности. Детям было интересно узнать историю прялки, утюга, лавки, откуда хлеб пришел.
От каждой встречи с педагогами дети получали радость и удовольствие. Педагог Вареник Е.В. проводила не просто познавательные беседы, а также включала на мультимедийном экране мультфильмы, играли в разнообразные игры. Например цикл бесед о масленице закончили чаепитием и хороводными играми.
Результатом наших экскурсий была проведена педагогами Бровцыной М. Ю. И Вареник Е.В. «Квест – игра путешествие по залам музея». В ходе которой дети показали свои знания о известных художниках, выдели художников И .И.Левитана, А. И.Куинджи, И. Э.Грабаря и т.д. Тем самым видна плодотворная работа по данному направлению.
Считаю, человек – не знакомый с историей и культурой своего народа, человек без прошлого. Дети по данному направлению получили не только яркие впечатления от современных инновационных технологий «виртуальный музей», а остались с багажом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы Тема: Предметное рисование как средство развития изобразительных умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста. Опыт работы
Материал по 1 - 2 младшей группе....
Консультация «Зачем нужно нетрадиционное рисование?» Уважаемые родители! Все вы прекрасно знаете, что рисование – прекрасный досуг для ребенка-дошкольника. Как говорил В.А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От па
Представлены особенности нетрадиционного рисования для развития детей....
Опыт работы за долгие прекрасные года взаимодействия с детьми
Опыт работы; главные цели и задачи деятельности; результативность; выводы и направления будущей работы....
Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию по программе « Основы духовно-нравственной культуры «Мир- прекрасное творенье» (Гладких Л.П., Зиновий, митрополит Саранский и Мордовский, О.С. Ильина, В.М. Меньшиков; Курский государственный университет
Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию по программе « Основы духовно-нравственной культуры «Мир- прекрасное творенье» (Гладких Л.П., Зиновий, ми...
Конспект познавательного занятия «Путешествие в прекрасное: Оренбург богатый и прекрасный – наш Край» Старший дошкольный возраст
Знакомство с Родным Краем начинается едва ли не с самого рождения. Однако, как помочь ребёнку увидеть самое прекрасное и жизнеутвреждающее в коуржающей действительности. Как ввести маленького человека...
Сценарий выпускного « Уплывает мой кораблик» Вед С волнением вошла я в этот зал, Сегодня выпускной – прощальный бал! Какой прекрасный и немного грустный праздник сегодня в этом зале нас собрал! Прекрасный,потому, что дети повзрослели, В большое пла
Сценарий выпускного « Уплывает мой кораблик» Вед С волнением вошла я в этот зал,Сегодня выпускной – прощальный бал!Какой прекрасный и немного грустный праздник сегодня в э...
ОПЫТ РАБОТЫ НА ТЕМУ: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к музейной педагогике «Мы входим в мир прекрасного» на основании программы «Здравствуй, музей!»
ОПЫТ РАБОТЫ НА ТЕМУ:Приобщение детей старшего дошкольного возраста к музейной педагогике «Мы входим в мир прекрасного»на основании программы«Здравствуй, музей!»...