Опыт работы за долгие прекрасные года взаимодействия с детьми
статья (подготовительная группа)
Опыт работы; главные цели и задачи деятельности; результативность; выводы и направления будущей работы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ОПЫТ РАБОТЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад № 16
МОСКОВСКИЙ РАЙОН ГОРОДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ДЕРУНОВА ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА
Воспитатель детского сада
Тема работы: «Развивающие игры. Значение развивающих игр в интеллектуально-личностном развитии ребенка»
Курсы повышения квалификации:
«Воспитателей дошкольных образовательных учреждений» - 1996 г.
«История и культура Санкт-Петербурга»- - 1998 г.
«Развивающие игры в ДОУ» - 2001 г.
«Развивающие игры В.В.Воскобовича» - 2002 г.
«Индивидуальное сопровождение ребенка в развивающих играх»-2003г
«Художественный труд для дошкольников» - 2004 г.
«Валеологическое сопровождение образования и развития детей»-2005
«Экологическое воспитание в ДОУ» - 2004г.
«Ступеньки педагогического мастерства» - 2004г.
«Работа с родителями» - 2005г.
«Развивающие игры» -2004г.
«Ритмика Бурениной» - 2012г.
«Основы компьютерной грамотности» - 2013г.
Тьюторские обучающие семинары начального и продвинутого уровня ООО «Развивающие игры Воскбовича»- 2014, 2016, 2017г.
Курсы переподготовки ОЦ «Северная столица» - 2015
На педсоветах представлены следующие работы:
«Петербурговедение в детском саду»
«Развивающие игры в детском саду»
«Прогулки – методические рекомендации»
«Литература для родителей»
«Картотека журнала «Дошкольное воспитание» 1999-2007г.
«Опыты и эксперименты»,
участвовала в создании Петербургской гостиной в музыкальном зале детского сада, принимаю участие в театрализованных представлениях на детских утренниках в ролях характерных героев: Дед Мороз, Баба-Яга, Шуршик, Леший, клоун Чупа, кот Базилио, Незнайка, Знайка, Осень, Старуха Шапокляк, скоморох на Масленицу.
Регулярно посещаю методические мероприятия, открытые занятия при ИМЦ Московского района, при центре развивающих игр В.Воскобовича – являюсь тьютором ООО РИВ, неоднократно выступала на конференциях и семинарах в ООО «РИВ», ОЦ «Аничков Мост», в группе Финкельштейн Б.Б. – методиста в Областном институте развития образования, 2 года занималась в экологическом кружке «Розовое поле» в городе Пушкине под руководством Шиленок Т.А..
Изучив методическую литературу, поучившись на различных курсах с разнообразной тематикой, применяя новые технологии в своей работе с детьми, я постаралась обобщить опыт работы то теме: «Развивающие игры» и познакомить своих коллег в детском саду с данной темой. Им она тоже показалась интересной и полезной для работы с детьми и теперь в каждой группе нашего сада воспитатели применяют развивающие игры для более успешного развития детей.
Используя полученные на курсах и в литературе знания, в силу собственных разнообразных интересов и увлечений особенное внимание уделяю интеллектуальному и художественному развитию детей – история, культура и архитектура нашего родного города, история и различные жанры и виды изобразительного искусства, знания по валеологии и развитие
экологических представлений детей, развитие логического мышления, познавательных, интеллектуальных и творческих способностей детей – с использованием новых технологий В.Воскобовича, Л.Петерсон,А.Зака, З.Михайловой, Никитиных, М.Монтессори, элементов мнемотехники. Например, на занятиях по валеологии, экологии, развитию речи стараюсь применять мнемотаблицы, коллажи, пиктограммы, модели; различные способы по укреплению детского здоровья – дыхательная, глазная, ушная гимнастика, элементы самомассажа для повышения иммунитета, гимнастика для улучшения носового дыхания, упражнения для профилактики плоскостопия и сохранения правильности осанки, знания о полезных
и вредных продуктах питания, необходимости вести здоровый образ жизни; на прогулках с детьми проводим посильные опыты-наблюдения за природой; в серии занятий «Учимся по сказке» - проводим обучающие занятия с детьми во всех тематических разделах, сказка позволяет сделать занятия интересными, веселыми, познавательными, занимательными и развивает разнообразные способности детей.
Самостоятельно создаю развивающую среду, спроектировала и построила мебель в групповой комнате, руководствуясь методическими рекомендациями и санитарно-гигиеническими требованиями, удобством и комфортным нахождением детей в группе. Для каждого направления деятельности ребенка, развития, обучения и воспитания - созданы уголки, столы, полки и стеллажи, с которых детям удобно брать игры и игрушки и заниматься с ними. Чтобы помочь маленьким детям безболезненно и спокойно войти в новый детский коллектив, мы придумываем и делаем различные игры и пособия, создаем благоприятную, доброжелательную обстановку в группе.
В качестве ведущих направлений создания и совершенствования развивающей среды мы рассматриваем следующие направления:
- создание в групповом помещении условий для необходимого баланса совместной и индивидуальной деятельности детей;
- создание в группе условий для деятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, учебной, конструктивной, двигательной, изобразительной, театрализованной и др. под реализуемые в ДОУ программы и технологии, которые помогают наиболее полному личностному развитию детей, способствуют применению полученных знаний, умений и навыков в практической деятельности.
Развивающая среда выполняет различные функции – воспитывающую, образовательную, развивающую, организационную, коммуникативную. Каждому ребенку можно найти игру по его желанию. Большое внимание обращаем на индивидуальные особенности и личностный опыт ребенка, его активность, потребности, самостоятельность и самодеятельность. Развивающая среда находится в постоянном поиске и движении в зависимости от возраста детей, дополняется новыми играми, пособиями, демонстрационными материалами. Создана игротека для домашнего использования игр детьми, даются рекомендации родителям о развитии и воспитании ребенка. Выпускаем фотогазету о жизни детей в группе. На основе своего практического опыта участвуем в издании методических сборников ООО «РИВ» - «Фиолетовый Лес», «Коврограф Ларчик» и «МиниЛарчик», «Чтение через игру», «Учимся, играя – математика», где опубликовываем конспекты занятий, картотеки игр, методические рекомендации.
Главная цель деятельности, задачи:
- Развитие личности ребенка, охрана его жизни, укрепление здоровья, воспитание и обучение;
- Создание развивающей среды в соответствии с программами, реализуемыми в детском саду;
- Развитие у детей: - интереса к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности, формирование
базисных представлений об окружающем мире;
- образного и логического мышления, умений воспринимать и отображать, сравнивать и обобщать, классифицировать и видоизменять;
- произвольного внимания, умения использовать приемы мнемотехники;
- воображения, креативности мышления (умения гибко, оригинально
мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения);
- наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности;
- стремления к творческому процессу познания и выполнению строгих действий по алгоритму, самовыражению в активной, интересной и содержательной деятельности.
Результативность и выводы:
Наиболее значительными педагогическими результатами, считаю следующее. В развивающих играх для маленьких детей имеет место как воспроизводящая деятельность, так и творческая. Приобщение детей к активной воспроизводящей деятельности по моделям, рисункам, алгоритмам, схемам подводит их к творческой активности. Развивающие игры - занимательные по содержанию, направленные на развитие многих психических процессов, творческих и познавательных способностей, стимулируют проявление детьми самостоятельности. Успех может быть обеспечен только при условии личностно-ориентированного взаимодействия ребенка со взрослыми и другими детьми. Освоение разнообразных развивающих игр возможно на разных уровнях детской активности и самостоятельности. Поэтому они незаменимы в процессе развития и воспитания ребенка, учитывающем индивидуальный темп овладения им средствами и способами познания. Все развивающие игры многовариантны, подходы к их решению многообразны, неиссякаемы, поэтому у каждого ребенка есть возможность проявить в игре особенности своей личности.
Игровые занятия включают в себя познавательные задачи, проблемные ситуации, загадки, игровые упражнения, развивающие у детей умение воспринимать, запоминать, получать результат, понимать и использовать условные обозначение, знаки, считать, сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать.
В каждом возрасте познавательная деятельность имеет свои отличительные черты: сначала от предметно-манипулятивной игры, дети переходят к использованию «мыслительных проб», а затем и к «интеллектуальной зрелости».
Формирование элементарных математических представлений является средством умственного развития ребенка, его познавательных способностей.
Играя в развивающие игры, дети растут и развиваются практически по всем направлениям развития и воспитания ребенка, они учатся думать, мыслить, приобщаются к мировой культуре, у них воспитывается усидчивость, умение работать и головой и руками, способность доделать свою работу до конца, потому что это интересно. Повышается уровень всестороннего развития детей. Развивающие игры очень коммуникабельны. Их можно использовать во всех видах деятельности, на занятиях по математике, развитию речи, изобразительной деятельности, экологии, петербурговедению, конструированию.
В группе создана предметно-развивающая среда, ориентированная на обеспечение основных направлений развития ребенка. В общении с детьми придерживаюсь правила: понимание, принятие и признание личности ребенка, а также главное - это доброжелательность, юмор, умение прощать и вступать в позицию ребенка
Стараюсь использовать новые методические разработки в работе с детьми. Выпускники подготовительной группы поступают в школу, в классы с различными уклонами по разным предметам. Интересуюсь успехами выпускников, навещаю их в школе, они часто приходят в детский сад и с благодарностью вспоминают своё дошкольное детство.
Необходимо усиление совместной работы с родителями, решение общих проблем, так как дети стали больше требовать к себе внимания, и без помощи взрослых ребенку трудно вырасти успешным человеком в жизни.
Работа ведется в тесной связи с родителями. Домой детям мы даем поиграть в наши игры, советуем родителям - на что обратить внимание дома, чем лучше занять ребенка, какие проблемы в поведении возникают, рекомендуем покупать на день рождения и праздники «полезные для ума» развивающие игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы "Адаптация ребенка третьего года жизни к условиям дошкольного образовательного учреждения"
Опыт работы "Адаптация ребенка третьего года жизни к условиям дошкольного образовательного учреждения" представленный на профессиональном конкурсе "Воспитатель года - 2010"...
Опыт работы на тему:"Вариативные формы взаимодействия с семьями воспитанников в процессе реализации основной общеобразовательной программы"
Опыт работы был представлен на городской конференции работников дошкольного образования....
Опыт работы на тему «Инновационные формы взаимодействия с родителями в ДОУ»
СОДЕРЖАНИЕ 1. Воспитательные функции семьи и ДОУ 2. Нетрадиц...
Самопрезентация и опыт работы для конкурса" Педагог года Подмосковье 2018" в номинации " Воспитатель года"
Самрпрзентация и опыт работы[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16067879","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"319","width":"480"}}]]...
Опыт работы по теме: "«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей, направленные на повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с ОВЗ».
Одним из важных направлений своей работы считаю именно работу с родителями (законными представителями) детей с ОВЗ. Для таких детей, контакт которых с окружающим миром сужен, неизмеримо возрастает рол...
Опыт работы "Музейная педагогика как форма взаимодействия с семьями воспитанников в коррекционно-логопедической работе"
Внедрение в коррекционно-образовательный процесс музейной технологии способствует формированию и развитию гармоничной личности дошкольника. Это эффективное средство коррекции р...
Опыт работы "Проектная деятельность как средство взаимодействия ДОУ и семьи в формировании основ ЗОЖ у детей с ТНР"
Основная наша идея заключается в том, что проектная деятельность позволит создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия ДОУ и семьи. Родители будут более активно вовлечены в про...