Я МОГУ, Я УМЕЮ, Я НЕПРЕМЕННО ПОМОГУ
статья

Крылова Наталья Николаевна

 

Она не только развивается и набирается опыта в своей деятельности, но и получает истинное удовольствие от работы. Это человек, который радуется результатами детей, больше, чем они сами.

 

«Много профессий есть на белом свете, но лучшая – моя!» – такой девиз у воспитателя детского сада «Кораблик»,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_mogu.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Я МОГУ, Я УМЕЮ, Я НЕПРЕМЕННО ПОМОГУ.

Она не только развивается и набирается опыта в своей деятельности, но и получает истинное удовольствие от работы. Это человек, который радуется результатами детей, больше, чем они сами.

«Много профессий есть на белом свете, но лучшая – моя!» – такой девиз у воспитателя детского сада «Кораблик», Натальи Николаевны Крыловой.

Мой профессиональный путь.

На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен выбрать ту, которая бы радовала его и приносила удовольствие. Выбор профессии – очень важный шаг в жизни каждого человека. Он напоминает точку отправления в маршруте будущей жизни, чем удачнее сделан выбор, тем интереснее, насыщеннее и успешней будет жизненный путь.

Моя профессия - воспитатель детского сада. Эта профессия заставляет меня забыть все проблемы, ощущать себя всегда здоровой, энергичной и всегда находиться в мире сказочного детства.

В начале своей педагогической  деятельности, очень боялась, что у меня не получится, я не смогу, не помогу, но…шаг за шагом с маленькими победами накапливался опыт работы. В детском саду я работаю двадцать лет и еще ни разу не пожалела о выборе своей профессии. Я рада, что я педагог дошкольного образования! Ведь отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них – личность, – вот основные составляющие, на мой взгляд, настоящего педагога. Каждое утро я с радостью спешу к своим воспитанникам. С нетерпением жду их прихода. Ведь каждому нужно со мной поделиться, показать, какой они красивый рисунок нарисовали с мамой и папой, куда ходили на выходных и что там видели. А мне в свою очередь нужно сделать так, чтобы их день прошел насыщенным, интересным, познавательным. С ними мы учимся правильно держать карандаш, кисточку, разучиваем песни и стихотворения для утренника, экспериментируем, читаем, разыгрываем сказки.

Моя профессиональная философия.

Основывается на понятии, что дети – это цветы жизни. Они индивидуальны своей красотой, в своем росте и развитии – расцвете. Каждый ребенок зависит от внешнего мира, от факторов, которые его окружают. Если вокруг ребенка доброжелательная обстановка, позитивные эмоции, энергия – то он растет и развивается в положительной динамике, как распускается цветок, если его окружают тепло и забота.

Моя профессия.

Занимаясь с детьми, я беру на себя огромную ответственность за результат, за их эмоциональное, нравственное благополучие. Я не боюсь этой ответственности, а наоборот, осознаю ее и делаю все возможное, чтобы занятия ребенка были разнообразными, интересными, веселыми, познавательными. Мне очень интересно работать с детьми, они как цветочки поглощают влагу и солнечную энергию, также впитывают все, чему я их обучаю.

Работая педагогом, понимаешь, что все дети индивидуальны, и ты, как педагог, должен найти ключик к каждому ребенку. А обмануть их, невозможно. Они всегда и все увидят. Они сразу поймут, как ты к ним относишься: с любовью или без. И ответят тебе тем же. Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя весь мир. Глядя в эти детские глаза понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, толерантность, начитанность, эрудированность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями.

Я стараюсь относиться к своим маленьким подопечным так, как я хочу, чтобы окружающие относились к моим детям. В своей работе я стремлюсь спланировать день так, чтобы детям некогда было скучать. Воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и вторая мама, которая всё поймет и поможет в трудную минуту.

Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я - воспитатель.

И поэтому я выбрала профессию — воспитатель детского сада, потому что мне нравится постоянный живой контакт с детьми, я безумно люблю этих малышей, а также способность быть разноплановым специалистом. Очень важен и психологический аспект. Так же необходимо найти не только индивидуальный подход к ребенку, но и поладить с родителями. Каждый день, встречаясь по утрам и прощаясь вечерами, не позволять им ни на одну секундочку сомневаться в безопасности и любви к их детям.

Закончить свое эссе я хочу словами К. Гельвеция: «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

Считаю, что моя профессия полезна, значима, важна!

Наталья Николаевна Крылова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой тренинг "Я знаю, я умею, я могу"

Психологическое мероприятие в форме игровго тренинга для детей среднего дошкольного возраста...

Деловая игра для педагогов "Знаю. Умею. Могу"

Эта методическая разработка поможет старшему воспитателю в игровой форме провести мероприятие с педагогами ДОУ, направленное на повторение и закрепление знаний ФГОС ДО, СанПин и использование этих зна...

Деловая игра «ЗНАЮ. УМЕЮ. МОГУ»

Цель: Систематизировать знания педагогов, расширять профессиональную компетентность  в разных вопросах.Задачи:1. Активизировать интеллектуально - творческую, культурологическую и профессиональную...

Конспект интеллектуальной игры "Знаю, умею, могу!"в средней группе

Разработка интеллектуальной игры "Знаю, умею, могу!" в средней группе. Включает в себя различные задания согласно по возрасту детей....

Интеллектуальная игра "Знаю,умею,могу"

Интеллектуальная игра "Знаю,умею,могу" в старшей группе...

Знаю, умею, могу

Календарь развития детей от 3 до 7 лет...