Интеллектуальная игра "Знаю,умею,могу"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Интеллектуальная игра "Знаю,умею,могу" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnaya_igra.docx | 158.36 КБ |
prezentatsiya_znayu_umeyu_mogu.pptx | 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Челээш» комбинированного вида с.Самагалтай Тес-Хемского кожууна РТ
Интеллектуальная игра в средней группе
«Знаю, умею, могу!»
Воспитатель: Кунгаа Айчек Кудесовна
Самагалтай, 2018г
Цель: расширить у детей кругозор, применить собственные знания, эрудицию, логическое мышление.
Задачи:
Обучающие: уточнить, расширить и обобщить знания детей о природном и социальном мире; поддерживать интерес детей к познавательной деятельности; создать условия, при которых дети будут проявлять инициативу, настойчивость, целеустремлённость и смекалку.
Развивающие: развитие у детей творческих способностей, развитие интеллектуального потенциала и выявление новых талантов.
Воспитательные: воспитывать дружеское отношение, вежливость, сплоченность у детей, воспитывать познавательный интерес, дух соревнования.
Форма организации детей: подгрупповая
Оборудование: белый ящик, медальоны для награждения.
ТСО: проектор, ноутбук, колонки.
Время проведения: 20-25 минут
Количество детей: 10 человек
Ход интеллектуальной игры
Звучит музыка к началу игры. Выходит воспитатель под музыку.
На проекторе надпись «Знаю, умею, могу!» с совой.
Воспитатель: Доброе утро, дети! Давайте познакомимся, меня зовут Айчек Кудесовна. Я сегодня превращусь в Мудрую Сову. Я хочу устроить соревнования для всех птиц. И даю Сороке задание известить всех о том, что на большой поляне будут соревнования. (Сорока полетела и застрекотала)
- Птицы всех лесов, полей, лугов, пустынь, льдов. Домашние и перелётные, кто на соревнования идти готов? Птицы маленькие, не пугайтесь и от страха избавляйтесь. Вас сейчас никто не тронет и никто вас не догонит. Ждут вас всех веселье, да забавные соревнования.
- Птицы стали слетаться на поляну. Но первыми всех прилетели воробьи и снегири. Давайте разделимся на две команды (разделение на команды)
- Итак, приветствуем команды «Снегирей» и «Воробьев»
Команда «Снегири»:
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это Снегири!
Команда «Воробьи»:
Воробышек пташка,
Серая рубашка,
Откликайся, воробей,
Вылетай-ка, не робей!
Дети идут под музыку и садятся за столы. Мальчики помогают девочкам садиться.
Воспитатель: Прежде чем начать играть, предлагаю разминку.
- Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)
- Кто быстрее всех плавает: курица или утка? (утка)
- Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
- В какое время года птицы улетают в теплые края? (осенью)
- А как называются птицы которые улетают осенью в тёплые края? (перелётные)
- Разминка закончилась. Я вижу, что у нас здесь собрались умные, находчивые и весёлые ребята. Можем начинать игру.
Воспитатель: Дети, давайте познакомимся с правилами игры. Слушайте меня внимательно. Я называю задания. Если вы знаете ответ задания, то вам нужно быстро поднять руку. Прежде чем ответить, вы должны обсудить с командой. Засчитывается ответ той команды, которая следует правилам игры. За каждый правильный ответ я вам даю по одному баллу. Тогда начинаем первый раунд (звонкий удар). Счет 0:0.
- Слушайте меня внимательно и постарайтесь ответить правильно:
1) Во дворе играли дети,
Всех их вместе было три.
Две мальчишки среди них,
А девчонок? Сколько Их? (1)
2) Два утёнка, три цыплёнка
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать я вас прошу,
сколько малышей в саду? (5)
3) Внуку Мише добрый дед,
Дал вчера один конфет
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук? (0).
4)Вот задумал ёж друзей
Пригласить на юбилей.
Пригласил он двух зайчат,
Двух бельчат и кролика.
Посчитайте поскорей,
Сколько у ежа гостей? (5).
Воспитатель: Молодцы! Какие вы умные! Один балл получат команда у которого больше правильных ответов.
Второй раунд «Птицы в сказках» Внимательно смотрим на экран, где вы увидите знакомые вам сказки. Ваша задача угадать название сказок, героями которых являются птицы. (Ответы детей)
- Молодцы! Счёт нашей игры …-… А теперь - Музыкальная пауза.
Музыкальная пауза. Воспитатель вместе с детьми делает ритмичные движения под музыку.
Воспитатель: Счет 1:1. Третий раунд «Чудо-птица» На ваших столах лежат коробочки с геометрическими фигурами. Каждая команда собирает из геометрических фигур фигурку чудо-птицы. Итак, начинаем 1,2,3.
- Умницы! Вы справились с третьим заданием. Счёт 2:1.
Воспитатель: Четвёртый раунд «Белый ящик»
Воспитатель выносит белый ящик под музыку и демонстрирует его всем.
Воспитатель: Дорогие участники команд! В этом белом ящике есть сюрприз. Вы должны угадать эту загадку по моему описанию.
«Яркая, пестрая, с большими глазами… очень внимательная… Ночью она охотится на животных и встретив ее человек может испугаться. Глаза ее ночью как огненный факел! Охоту начинает в первых сумерках, часто летает и днем… Полет медленный, бесшумный, обычно низко над землей…»
Что же это? Уважаемые команды думаем и отвечаем.
Дети: Сова
Воспитатель: Да, правильно это сова. Сова – символ мудрости, знаний.
- Дорогие друзья! Вот и подошла к концу наша встреча, в которой победила команда «…» со счётом 3:1. Вы все очень хорошо потрудились, с достоинством прошли нелёгкие испытания, показали свои знания и смекалку.
Что Вам больше всего понравилось в нашей сегодняшней игре? (Ответы детей).
- Молодцы дети! И в память о нашей сегодняшней игре я дарю вам эту сову. На этом наша сегодняшняя игра подошла к концу. Спасибо вам, новых побед и до новых встреч!
Дети получают призы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сказочная викторина «Птицы в сказках»
«Чудо-птица»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия на тему: «Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Конспект открытого занятия...
Интеллектуальный педагог - интеллектуальные дети
Статья рассказывает как развивать интеллект...
Сценарий интеллектуального турнира между семьями воспитанников подготовительных групп «Мама, папа, я – интеллектуальная семья!»
Интеллектуальный конкурс между семьями, включающий в себя задания по различным областям программы, а так же творческие задания (загадки. ребусы, головоломки, танцевальные паузы, задания на воображение...
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры
Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...
Особенности нарушений звукопроизношения у детей с интеллектуальной недостаточностью по сравнению с детьми с нормальным интеллектуальным развитием
Особенности нарушений звукопроизношения у детей с интеллектуальной недостаточностью по сравнению с детьми с нормальным инт...
Сценарий интеллектуального конкурса для старшей группы «Мама, папа, я — интеллектуальная семья»
Задачи:1. повышать родительскую компетентность;2. способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком;3. формировать у детей психологическую готовность к ...
- Мне нравится (1)