Конспект интеллектуальной игры "Знаю, умею, могу!"в средней группе
методическая разработка (средняя группа)
Разработка интеллектуальной игры "Знаю, умею, могу!" в средней группе. Включает в себя различные задания согласно по возрасту детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Знаю, умею, могу!" интеллектуальная игра | 161.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад «Челээш» комбинированного вида с.Самагалтай Тес-Хемского кожууна РТ
Интеллектуальная игра в средней группе
«Знаю, умею, могу!»
Воспитатель: Коданмай Олча Коминаевна
Самагалтай, 2018г
Цель: расширить у детей кругозор, применить собственные знания, эрудицию, логическое мышление, проявить умение принимать решения в нестандартной ситуации.
Задачи:
Обучающие: учить детей ничего не бояться, отвечать на вопросы уверенно, внятно, быть уверенными в себе.
Развивающие: развитие у детей творческих способностей, развитие интеллектуального потенциала и выявление новых талантов.
Воспитательные: воспитывать дружеское отношение, вежливость, сплоченность у детей.
Предварительная работа: беседа с детьми о вежливости, показ ритмических движений по музыкальной паузе.
Форма организации детей: подгрупповая
Оборудование: волчок, разрезные карточки, карточки с изображением овощей и фруктов, скатерть, белый ящик, грамоты для награждения.
ТСО: проектор, ноутбук, телевизор, колонки.
Время проведения: 25-30 минут
Место проведения: музыкальный зал
Количество детей: 10 человек
Ход интеллектуальной игры
Звучит музыка к началу игры. Выходит воспитатель под музыку.
На проекторе надпись «Знаю, умею, могу!» с совой.
Воспитатель: Доброе утро, уважаемые гости и зрители! Начинаем первую интеллектуальную игру в нашем детском саду «Знаю, умею, могу!».
Воспитатель: Итак, приветствуем команду мальчиков: Долаан Саянович, Буян Александрович, Субедей Эртинеевич, Таир Сылдысович, Буян-Белек Омакович (Мальчики садятся за первый стол). Команда девочек: Дарый Сылдысовна, Лилия Менгилековна, Октаргай Монгуловна, Раушана Шимитовна, Алдын-Сай Тооруковна (девочки садятся за второй стол).
Дети идут под музыку и садятся за столы. Мальчики помогают девочкам садиться.
Воспитатель: Уважаемые гости, зрители и знатоки! Позвольте представить членов жюри сегодняшней игры.
1. Милая , добродушная - Аянмаа Юрьевна (Аплодисменты).
2. Современная, улыбчивая - Синильга Шолбановна (Аплодисменты).
3. Зажигательная, умопомрачительная – Аржаана Александровна (Аплодисменты).
4. Великодушная, мудрая – Светлана Васильевна (Аплодисменты).
5. Великолепная, обворожительная – Урана Оюновна (Аплодисменты).
Жюри садятся за стол с табличкой.
Воспитатель: Знатоки, давайте познакомимся с правилами игры. Слушайте меня внимательно. Играть мы будем с помощью рулетки. Она будет показывать, какое задание вам нужно выполнять. Если вы знаете ответ задания, то вам нужно быстро поднять руку. Отвечаем только тогда, когда я разрешаю. Вы все поняли знатоки? Тогда начинаем первый раунд (звонкий удар). Счет 0:0.
Воспитатель подходит к юле и крутит ее (Музыка волчка).
Воспитатель: Конверт под номером 1. Открываю конверт, а тут задачи. Слушайте меня внимательно и постарайтесь ответить правильно. Итак, начинаем с мальчиков. Потому, что они у нас смелые, сильные и очень умные. Итак, мальчики начинаем.
Во дворе играли дети,
Всех их вместе было четыре.
Три мальчишек среди них,
А девчонок? Сколько Их? (1).
Воспитатель: И это правильно. Ура! Молодцы! А сейчас готовятся девочки.
Два зайчонка, три ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать я вас прошу,
сколько малышей в саду? (5).
Воспитатель: Тоже правильно. Умницы! Итак, мальчики.
Внуку Мише добрый дед,
Дал вчера один конфет
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук? (0).
Воспитатель: Пришло время девочек.
Вот задумал еж друзей
Пригласить на юбилей.
Пригласил он двух зайчат,
Двух бельчат и кролика.
Посчитайте поскорей,
Сколько у ежа гостей? (5).
Воспитатель: Молодцы! Какие умные у нас знатоки!
Воспитатель: Счет 1:0. Второй раунд. Запускаю рулеточку. Конверт под номером 2. Перед вами на столах стоят тарелочки. В них частички паззлов. Каждый берет свой паззл и собирает. Какая команда быстро соберет паззлы, та команда побеждает.
Как только все соберут паззлы, воспитатель по одному спрашивает каждого ребенка, что он собрал.
Воспитатель: Молодцы знатоки! А теперь все давайте эти паззлы обратно положите, пожалуйста, на тарелочки.
Воспитатель: Счет 1:1. Третий раунд. Запускаю рулетку… Музыкальная пауза.
Музыкальная пауза. Танец твист. Воспитатель вместе с детьми танцует твист.
Воспитатель: Счет 2:1. Четвертый раунд. Я снова запускаю рулеточку. Конверт под номером 3. На этом столе лежат разные карточки. В них нарисованы разные предметы. Команда девочек собирает карточки с фруктами, а команда мальчиков собирает карточки с овощами. Итак, начинаем 1,2,3.
Воспитатель: Проверяем команды. Все ли правильно собрали фрукты и овощи?! (Воспитатель показывает карточки всем, а зрители проверяют). Молодцы!
Воспитатель: Запускаю рулетку. Сектор №3. Против игроков играет физкультурный руководитель Айчек Кудесовна. Все смотрим на экран.
Видео-вопрос физкультурного руководителя.
Воспитатель: Молодцы! Счет 2:2.
Воспитатель: Счет 3:2. Шестой раунд. Я снова запускаю рулеточку и давайте посмотрим, какое задание нам выпадет. Белый ящик.
Воспитатель выносит белый ящик под музыку и демонстрирует его всем.
Воспитатель: Дорогие знатоки! В этом белом ящике находится очень важная вещь. С ним мы разговариваем друг с другом, пишем письма, отправляем картинки, а также смотрим видео, играем игры в нем. Эта вещь есть у всех современных людей! Что же это? Уважаемые команды думаем и отвечаем.
Дети: Телефон.
Воспитатель: Да, правильно это сотовый телефон. Молодцы команды! На этом наша сегодняшняя игра подошла к концу. И я предоставляю слово жюри.
Выступают члены жюри. Дети получают грамоты и сладкие призы.
Самоанализ интеллектуальной игры «Знаю, умею, могу!»
в средней группе
Цель: расширить у детей кругозор, применить собственные знания, эрудицию, логическое мышление, проявить умение принимать решения в нестандартной ситуации.
Задачи:
Обучающие: учить детей ничего не бояться, отвечать на вопросы уверенно, внятно, быть уверенными в себе.
Развивающие: развитие у детей творческих способностей, развитие интеллектуального потенциала и выявление новых талантов.
Воспитательные: воспитывать дружеское отношение, вежливость, сплоченность у детей.
Предварительная работа: беседа с детьми о вежливости, показ ритмических движений по музыкальной паузе.
Форма организации детей: подгрупповая
Оборудование: волчок, скатерть, разрезные карточки, карточки с изображением овощей и фруктов, белый ящик, грамоты для награждения.
ТСО: проектор, ноутбук, телевизор, колонки.
Время проведения: 25-30 минут
Место проведения: музыкальный зал
Количество детей: 10 человек
В ходу игры в комплексе решались поставленные цель и задачи, которые соответствуют программным требованиям реализуемой общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», а также по возрасту детей и их индивидуальным возможностям.
Предложенные задания подобраны с учетом раннее полученных представлений, умений, навыков.
Организация самой игры носит развивающий характер, так как решение предложенных заданий требовало от детей логики мышления, творческого воображения.
Использование разнообразных форм в организации интеллектуальной игры (игровые, речевые, наглядные, практические) обеспечили динамичность игры, заинтересованности в выполнении заданий, способствовало сотрудничеству между детьми и включение каждого ребенка в деятельность по достижению цели.
В течение всей игры присутвовала благоприятная атмосфера: доброжелательность друг к другу и к окружающим, хорошее настроение. Дети были активны, правильно отвечали на вопросы, выполнили все задания. Таким образом, я считаю что, цель достигнута, задачи выполнены.
Воспитатель: Конверт под номером 1. Открываю конверт, а тут задачи. Слушайте меня внимательно и постарайтесь ответить правильно. Итак, начинаем с мальчиков. Потому, что они у нас смелые, сильные и очень умные. Итак, мальчики начинаем.
Во дворе играли дети,
Всех их вместе было четыре.
Три мальчишек среди них,
А девчонок? Сколько Их? (1).
Воспитатель: И это правильно. Ура! Молодцы! А сейчас готовятся девочки.
Два зайчонка, три ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать я вас прошу,
сколько малышей в саду? (5).
Воспитатель: Тоже правильно. Умницы! Итак, мальчики.
Внуку Мише добрый дед,
Дал вчера один конфет
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук? (0).
Воспитатель: Пришло время девочек.
Вот задумал еж друзей
Пригласить на юбилей.
Пригласил он двух зайчат,
Двух бельчат и кролика.
Посчитайте поскорей,
Сколько у ежа гостей? (5).
Воспитатель: Молодцы! Какие умные у нас знатоки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по интеллектуально-художественному развитию с детьми средней группы
Система работы по интеллектуально-художественному развитию в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Теплая капелька или поможем Колобку умыться».
способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; познакомить со способом получения теплой воды, смешивая горячую и холодную....
Что надо знать и уметь к концу средней группы по ФГОС
Что должен знать и уметь ребёнок 4-5 лет к концу учебного года По ФГОС по программе «От рождения до школы»....
Конспект занятия по этическому воспитанию в средней группе «Умей извиняться»
Тематическое занятие направлено на воспитание нравственных основ личности в процессе формирования представлений о дружбе, воспитание культуры общения, дружеских взаимоотношений;формирование...
Конспект НОД с использованием электронных образовательных ресурсов на тему: «Умейте дружбой дорожить» (средняя группа)
Данный материал способствует усвоению детьми умений оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях.Развивает творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движений рук во ...
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в средней группе»
Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, рез...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Не будь тороплив, а будь терпелив» по сказке К. Д. Ушинского «Умей обождать»
Познакомить детей с содержанием сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать», продолжить развитие образного мышления, внимания, памяти, творчества, воспитывать умение слушать советы окружающих....