Конспект интеллектуальной игры "Знаю, умею, могу!"в средней группе
методическая разработка (средняя группа)

Коданмай Олча Коминаевна

Разработка интеллектуальной игры "Знаю, умею, могу!" в средней группе. Включает в себя различные задания согласно по возрасту детей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад «Челээш» комбинированного вида с.Самагалтай Тес-Хемского кожууна РТ

http://www.prahtarsk.ru/upload/iblock/ed8/ed83e5f4a76807a2023b39bd9618ef3b.jpg

Интеллектуальная игра в средней группе

«Знаю, умею, могу!»

                        Воспитатель: Коданмай Олча Коминаевна

Самагалтай, 2018г

Цель: расширить у детей кругозор, применить собственные знания, эрудицию, логическое мышление, проявить умение принимать решения в нестандартной ситуации.  

Задачи:

Обучающие: учить детей ничего не бояться, отвечать на вопросы уверенно, внятно, быть уверенными в себе.

Развивающие: развитие у детей творческих способностей, развитие интеллектуального потенциала и выявление новых талантов.

Воспитательные:  воспитывать дружеское отношение, вежливость, сплоченность у детей.

Предварительная работа: беседа с детьми о вежливости, показ ритмических движений по музыкальной паузе.

Форма организации детей: подгрупповая

Оборудование: волчок, разрезные карточки, карточки с изображением овощей и фруктов, скатерть,  белый ящик, грамоты для награждения. 

ТСО: проектор, ноутбук, телевизор, колонки. 

Время проведения: 25-30 минут

Место проведения: музыкальный зал

Количество детей: 10 человек

Ход интеллектуальной игры

Звучит музыка к началу игры. Выходит воспитатель под музыку.

На проекторе надпись «Знаю, умею, могу!» с совой.

Воспитатель: Доброе утро, уважаемые гости и зрители! Начинаем первую интеллектуальную игру в нашем детском саду  «Знаю, умею, могу!».

Воспитатель: Итак, приветствуем команду мальчиков: Долаан Саянович, Буян Александрович,  Субедей Эртинеевич, Таир Сылдысович, Буян-Белек Омакович (Мальчики садятся за первый стол). Команда девочек: Дарый Сылдысовна, Лилия Менгилековна, Октаргай Монгуловна, Раушана Шимитовна, Алдын-Сай Тооруковна (девочки садятся за второй стол).

Дети идут под музыку и садятся за столы. Мальчики помогают девочкам садиться.

Воспитатель: Уважаемые гости, зрители и знатоки! Позвольте представить членов жюри сегодняшней игры.  

1. Милая , добродушная - Аянмаа Юрьевна (Аплодисменты).

2. Современная, улыбчивая - Синильга Шолбановна (Аплодисменты).

3. Зажигательная, умопомрачительная – Аржаана Александровна (Аплодисменты).

4.  Великодушная, мудрая – Светлана Васильевна (Аплодисменты).

5. Великолепная, обворожительная – Урана Оюновна (Аплодисменты).

Жюри садятся за стол с табличкой.

Воспитатель: Знатоки, давайте познакомимся с правилами игры. Слушайте меня  внимательно. Играть мы будем с помощью рулетки. Она будет  показывать, какое задание вам нужно выполнять. Если вы знаете ответ задания, то вам нужно быстро поднять руку. Отвечаем только тогда, когда я разрешаю. Вы все поняли знатоки? Тогда начинаем  первый раунд (звонкий удар). Счет 0:0.

Воспитатель подходит к юле и крутит ее  (Музыка волчка).

Воспитатель: Конверт под номером 1. Открываю конверт, а тут задачи. Слушайте меня внимательно и постарайтесь ответить правильно. Итак, начинаем с мальчиков. Потому, что они у нас смелые, сильные и очень умные. Итак, мальчики начинаем.

Во дворе играли дети,

Всех их вместе было четыре.

Три мальчишек среди них,

А девчонок? Сколько Их? (1).

Воспитатель: И это правильно. Ура! Молодцы! А сейчас готовятся девочки.

Два зайчонка, три ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать я вас прошу,

сколько малышей в саду? (5).

Воспитатель: Тоже правильно. Умницы! Итак, мальчики.

Внуку Мише добрый дед,

Дал вчера один конфет

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук? (0).

Воспитатель: Пришло время девочек.

Вот задумал еж друзей

Пригласить на юбилей.

Пригласил он двух зайчат,

Двух бельчат и кролика.

 Посчитайте поскорей,

Сколько у ежа гостей? (5).

Воспитатель: Молодцы! Какие умные у нас знатоки!

Воспитатель: Счет 1:0. Второй раунд. Запускаю рулеточку. Конверт под номером 2. Перед вами на столах стоят тарелочки. В них частички паззлов. Каждый берет свой паззл и собирает. Какая команда быстро соберет паззлы, та команда  побеждает.

Как только все соберут паззлы, воспитатель по одному спрашивает каждого ребенка, что он собрал.

Воспитатель: Молодцы знатоки! А теперь все давайте эти паззлы обратно положите, пожалуйста, на тарелочки.

Воспитатель: Счет 1:1. Третий раунд. Запускаю рулетку… Музыкальная пауза.         

Музыкальная пауза. Танец твист. Воспитатель вместе с детьми танцует твист.

Воспитатель: Счет 2:1. Четвертый раунд. Я снова запускаю рулеточку. Конверт под номером 3. На этом столе лежат разные карточки. В них нарисованы разные предметы. Команда девочек собирает карточки с фруктами, а команда мальчиков собирает карточки с овощами. Итак, начинаем 1,2,3.

Воспитатель: Проверяем команды. Все ли правильно собрали фрукты и овощи?! (Воспитатель показывает карточки всем, а зрители проверяют). Молодцы!

Воспитатель:  Запускаю рулетку. Сектор №3. Против игроков играет физкультурный руководитель Айчек Кудесовна. Все смотрим на экран.

Видео-вопрос физкультурного руководителя.

Воспитатель: Молодцы! Счет 2:2.

Воспитатель: Счет 3:2. Шестой раунд. Я снова запускаю рулеточку и давайте посмотрим, какое задание нам выпадет. Белый ящик.

Воспитатель выносит белый ящик под музыку и демонстрирует его всем.

Воспитатель: Дорогие знатоки! В этом белом ящике находится очень важная вещь. С ним мы разговариваем друг с другом, пишем письма, отправляем картинки, а также смотрим видео, играем игры в нем. Эта вещь есть у всех современных людей! Что же это? Уважаемые команды думаем и отвечаем.

Дети: Телефон.

Воспитатель: Да, правильно это сотовый телефон. Молодцы команды! На этом наша сегодняшняя игра подошла к концу. И я предоставляю слово жюри.

Выступают члены жюри. Дети получают грамоты и сладкие призы.

Самоанализ интеллектуальной игры «Знаю, умею, могу!»

 в средней группе

 Цель: расширить у детей кругозор, применить собственные знания, эрудицию, логическое мышление, проявить умение принимать решения в нестандартной ситуации.  

Задачи:

Обучающие: учить детей ничего не бояться, отвечать на вопросы уверенно, внятно, быть уверенными в себе.

Развивающие: развитие у детей творческих способностей, развитие интеллектуального потенциала и выявление новых талантов.

Воспитательные:  воспитывать дружеское отношение, вежливость, сплоченность у детей.

Предварительная работа: беседа с детьми о вежливости, показ ритмических движений по музыкальной паузе.

Форма организации детей: подгрупповая

Оборудование: волчок, скатерть, разрезные карточки, карточки с изображением овощей и фруктов, белый ящик, грамоты для награждения. 

ТСО: проектор, ноутбук, телевизор, колонки. 

Время проведения: 25-30 минут

Место проведения: музыкальный зал

Количество детей: 10 человек

        

        В ходу игры в комплексе решались поставленные цель и  задачи, которые соответствуют программным требованиям реализуемой общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», а также по возрасту детей и их индивидуальным возможностям.

        Предложенные задания подобраны с учетом раннее полученных представлений, умений, навыков.

        Организация самой игры носит развивающий характер, так как решение предложенных заданий требовало от детей логики мышления, творческого воображения.        

        Использование разнообразных форм в организации интеллектуальной игры (игровые, речевые, наглядные, практические) обеспечили динамичность игры, заинтересованности в выполнении заданий, способствовало сотрудничеству между детьми и  включение каждого ребенка в деятельность по достижению цели.

        В течение  всей игры присутвовала благоприятная атмосфера: доброжелательность друг к другу и к окружающим, хорошее настроение. Дети были активны, правильно отвечали на вопросы, выполнили все задания. Таким образом, я считаю что, цель достигнута, задачи выполнены.  

        

Воспитатель: Конверт под номером 1. Открываю конверт, а тут задачи. Слушайте меня внимательно и постарайтесь ответить правильно. Итак, начинаем с мальчиков. Потому, что они у нас смелые, сильные и очень умные. Итак, мальчики начинаем.

Во дворе играли дети,

Всех их вместе было четыре.

Три мальчишек среди них,

А девчонок? Сколько Их? (1).

Воспитатель: И это правильно. Ура! Молодцы! А сейчас готовятся девочки.

Два зайчонка, три ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать я вас прошу,

сколько малышей в саду? (5).

Воспитатель: Тоже правильно. Умницы! Итак, мальчики.

Внуку Мише добрый дед,

Дал вчера один конфет

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук? (0).

Воспитатель: Пришло время девочек.

Вот задумал еж друзей

Пригласить на юбилей.

Пригласил он двух зайчат,

Двух бельчат и кролика.

 Посчитайте поскорей,

Сколько у ежа гостей? (5).

Воспитатель: Молодцы! Какие умные у нас знатоки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по интеллектуально-художественному развитию с детьми средней группы

Система работы по интеллектуально-художественному развитию в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Теплая капелька или поможем Колобку умыться».

способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; познакомить со способом получения теплой воды, смешивая горячую и холодную....

Что надо знать и уметь к концу средней группы по ФГОС

Что должен знать и уметь ребёнок 4-5 лет к концу учебного года По ФГОС по программе «От рождения до школы»....

Конспект занятия по этическому воспитанию в средней группе «Умей извиняться»

Тематическое занятие направлено на воспитание нравственных основ личности в процессе формирования представлений о дружбе, воспитание  культуры общения, дружеских взаимоотношений;формирование...

Конспект НОД с использованием электронных образовательных ресурсов на тему: «Умейте дружбой дорожить» (средняя группа)

Данный материал способствует усвоению детьми умений оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях.Развивает творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движений рук во ...

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в средней группе»

Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, рез...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Не будь тороплив, а будь терпелив» по сказке К. Д. Ушинского «Умей обождать»

Познакомить детей с содержанием сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать», продолжить развитие образного мышления, внимания, памяти, творчества, воспитывать умение слушать советы окружающих....