Игровой тренинг "Я знаю, я умею, я могу"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Шулья Людмила Геннадьевна

Психологическое мероприятие в форме игровго тренинга для детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_znayu_ya_umeyu_ya_mogu.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №113»

Конспект психологического мероприятия

 для детей среднего дошкольного возраста

«Я знаю, я умею, я могу»

Шулья Людмила Геннадьевна,

педагог-психолог МБДО «ДСОВ №113»

Братск – 2013

Тема: «Я знаю, я умею, я могу»

Форма проведения: игровой тренинг

Цель: повысить осознание ребенком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений и тем самым обеспечить всесторонне гармоничное развитие его личности и эмоциональный комфорт.

Задачи: продолжать учить детей позитивным способам общения со сверстниками; формировать потребность делиться своими впечатлениями; вызывать положительные эмоции от восприятия своей работы; снимать психоэмоциональное напряжение, негативные эмоции.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, здоровье, художественное творчество.

Оборудование: игрушка бибабо Лесовичок; маска зайца; аудиозаписи веселой музыки, звуков природы; пушистый колобок;  кусочки пластилина, дощечки (по количеству детей), искусственные елки, дерево настроений, «болотные кочки»; видеоролик «Лес».

Ход мероприятия

Психолог. Доброе утро, дети! Мы с вами поздоровались, а теперь пусть поздороваются наши пальчики. (выполняется упражнение «Пальчики здороваются»). Я хочу предложить вам отправиться в путешествие. Хотите?  Пойдем!

Дети выполняют упражнение:

По тропинке мы пойдем, (дети шагают)

Через поле перейдем,

Через речку перепрыгнем, (имитируют прыжок через речку)

Вот и дом уже не видно. (оборачиваются, смотрят назад)

По болоту проскакали, (прыгают по кочкам)

Ой, куда же мы попали?! (дети останавливаются у доски, на которой начинается видеоролик «Лес» со звуками леса. Под ней стоят елки. Под елками лежит Лесовичок)

 Психолог: Ребята, куда же мы попали?! (ответы детей: «В лес!»), а кто это там под деревом?! (психолог надевает на руку игрушку Лесовичок). Кто это? Узнаете? (ответы детей)

Лесовичок: Здравствуйте, ребята!

Психолог: читает стихотворение «Лесной дедушка»

Этот дедушка из шишек

Из зеленой чащи вышел.

Знает дедушка из шишек

Много песенок лесных,

Видел он в лесу зайчишек,

Сказки выведал у них...

(Г. Бехлер)

Психолог: Лесовичок, ну раз уж ты знаешь много сказок, то расскажи нам сказку про зайца по имени Длинноушко-непослушко. (В основе рассказа лежит стихотворение Ц. Ангелова «Длинноушко-непослушко»).

Лесовичок: Расскажу,  слушайте.

Жила-была зайчиха с зайчатами. Младший зайчонок был шустрым, быстрым и непослушным. Его так и прозвали Длинноушко-непослушко. Как-то раз подала им мама на обед веток. А Длинноушко не хочет этой еды, а хочет травки молодой. И решил наш зайчик: «Сбегаю я за лесной травкой!» Мама-зайчиха его отговаривает: «Ты еще мал. Да и где будешь искать травку?» «Ничего, — отвечает Длинноушко-непослушко, — справлюсь. Я смелый. Я все смогу!»

Сказал так и пошел. Идет зайчик по лесу. Перепрыгивает через веточки и пеньки. Темно в лесу, страшно… Вдруг видит перед собой ореховый куст. Говорит ему ореховый куст:

— Стой, Зайчонок, не беги

По тропинке узенькой,

Лучше ты побереги

Хвостик свой кургузенький,

Лис крадется вдоль тропы.

Вряд ли ищет он грибы!

(И. Токмакова)

Психолог: Ребята, а кого зайчонок боится в лесу? (ответы детей: лису, волка). А кого вы боитесь? (ответы детей: темноты, уколов, собак…). А давайте поможем зайчонку справиться со своим страхом. Пойдемте к столам и попробуем из пластилина слепить зайчишкин или свой страх. (Дети проходят к столам, лепят из пластилина). Давайте посмотрим, что у нас получилось. Кто слепил свой страх? Кто зайкин? Давайте, чтобы больше никто не боялся, вот так сломаем все страхи и отправим их в мусорную корзину. (дети резкими движениями ломают поделки, выбрасывают их).

Лесовичок: Какие молодцы, помогли зайчишке. И он дальше поскакал, весело и шустро. Вдруг навстречу ему бежит белочка Рыжуха.

  1. Здравствуй, Белочка! — говорит Длинноушко.
  2. Здравствуй, Длинноушко-непослушко! Давно тебя не видела, доброго слова от тебя не слыхивала. Посмотри, какой у меня малыш, да скажи ему слово ласковое.

—        И стал зайчишка ласково называть бельчонка.

Психолог: Давайте и мы, ребята, скажем что-нибудь доброе, хорошее про вот этого малыша (психолог показывает маленький пушистый комочек) (Игра «Ласковое слово» (цель: закреплять умение детей говорить приятные, ласковые слова)). Мы будем передавать пушистика по кругу и говорить нежные, ласковые слова. (Дети выполняют задание).

Лесовичок: Наши белочка Рыжуха и заяц Длинноушко сказали друг другу добрые слова и заскучали. Сидят, смотрят друг на друга. А Длинноушко и говорит:

Скучно, скучно так сидеть,

Друг на друга все глядеть;

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться?

И они поменялись местами.

Психолог: Хорошая идея! Давайте и мы поиграем в эту игру.

Игра «Скучно, скучно так сидеть» (цель: развитие умения устанавливать невербальный контакт). Садитесь на стульчики, поставленные в два ряда друг против друга. Я буду говорить текст стихотворения, а ваша задача — без слов, одним взглядом отыскать себе партнера, с которым вы будете меняться местами. (Психолог помогает растерявшимся детям найти партнера для игры.)

Лесовичок. Поиграл Длинноушко с Рыжухой и поскакал дальше траву для обеда искать. Вдруг увидел он на лесной полянке молодую зелененькую травку. Обрадовался Длинноушко, стал травку рвать.

Психолог: А давайте изобразим, как зайчик скачет между белых пушинок одуванчика. Игра «Зайчик и одуванчики» (цель: снятие напряжения, негативных эмоций). Кто будет исполнять роль зайчика? (Этому ребенку надевают маску зайца.) Остальные — пушинки. Они летают около Длинноушко, могут мягко касаться его шерстки. (Включается запись веселой музыки. Затем роль зайца исполняют другие дети. Желательно, чтобы все дети побывали в роли зайца, испытали на себе ласковые прикосновения детей. Психолог следит за тем, чтобы дети действительно ласково прикасались друг к другу..)

Психолог. Посмотрите, каким веселым, смелым, добрым, ласковы оказался наш зайчик. Он очень старался принести вкусной весенней травки, многое узнал, многое попробовал сделать сам. И у него все получилось. Такими же смелыми, добрыми и ласковыми были и мы.

Наше занятие заканчивается!

Давайте возьмемся за руки и скажем, глядя в глаза друг другу: «Я знаю, я умею, я могу!» И когда у вас что-нибудь не будет получаться, вспомните об этом, постарайтесь, потрудитесь, и все у вас получится!

Методический источник:

  1. Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет: Пособие для практических работников ДОУ/Авт.-сост. И.А. Пазухина. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 272с., ил.

1

По тропинке в лес пойдем,

Через поле перейдем,

Через речку перепрыгнем,

Вот и дом уже не видно.

По болоту прыг-скок,

Вот и наш лесок!

2

Этот дедушка из шишек

Из зеленой чащи вышел.

Знает дедушка из шишек

Много песенок лесных,

Видел он в лесу зайчишек,

Сказки выведал у них...

3

Стой, Зайчонок, не беги

По тропинке узенькой,

Лучше ты побереги

Хвостик свой кургузенький,

Лис крадется вдоль тропы.

Вряд ли ищет он грибы!

4

Скучно, скучно так сидеть,

Друг на друга все глядеть;

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться?

5

Скачет между травками

Быстроногий зайчик.

Смял своими лапками

Белый одуванчик.

Полетели высоко

Белые пушинки.

Скачет зайчик далеко

По лесной тропинке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Эмоционально-игровой тренинг» «Эмоционально-игровой тренинг»

Работа по развитию эмоциональной сферы ребенка всегда считалась прерогативой психологической службы дошкольного учреждения. Однако до сих пор не во всех детских садах есть такая служба, а если и...

Деловая игра "Я знаю всё, я всё могу"

Игра апроводится среди педагогов и воспитателей....

Игровой тренинг для родителей и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Что мы знаем о безопасности»

Дошкольный возраст-это важнейший период, когда формируется человеческая личность.Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Тем не менее нео...

Конспект викторины «Знай и умей»

Воспитывать желание заботиться о птицахвоспитывать желание заботиться о птицах...

Деловая игра для педагогов "Я знаю все, я все могу!"

Мозговой штурм для педагогов на знание экологии  и ФГОС...

Игровые сеансы с детьми 6-7 лет «Я все умею, все могу»

Работа по развитию и коррекции социально - личностной и эмоциональной сферы.Предлагаем вашему вниманию план работы с детьми  с заниженной самооценкой, застенчивые, проявляющие симптомы агрес...

МБДОУ «Иланский детский сад № 50» Педагогическая практика: «Я умею, Я могу, Я люблю, Я научился!» (поддержка детской инициативы и самостоятельности)

Направление практики:-построение образовательной среды ДОО для достижения новых образовательных результатов.Актуальность:- развитие индивидуальных способностей каждого ребенка;- максимальная помощь в ...