«Развитие мелкой моторики рук детей 2-3 лет посредством использования нестандартного оборудования»
статья (младшая группа)
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.
Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.
Именно руки учат ребенка точности, аккуратности, ясности мышления.
Движения рук возбуждают мозг, заставляя его развиваться»
В. А. Сухомлинский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_razvitie_motoriki_ruk.docx | 14.8 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие мелкой моторики рук детей 2-3 лет посредством использования нестандартного оборудования»
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.
Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.
Именно руки учат ребенка точности, аккуратности, ясности мышления.
Движения рук возбуждают мозг, заставляя его развиваться»
В. А. Сухомлинский.
Мелкой моторикой называется способность детей выполнять точные и мелкие движения пальцами и кистями рук. Относительно мелкой моторики пальцев рук и кистей часто употребляют определение «ловкость». В сферу мелкой моторики входит большое количество разных движений: от самых не сложных жестов, таких, как захват игрушки, до весьма непростых движений, таких, как рисовать и писать. В общем развитии ребенка мелкая моторика играет важную роль, и она развивается с рождения малыша. Сначала ребенок рассматривает свои руки, а потом учится управлять ими. Сначала малыш берет предмет всей своей ладонью, а потом лишь двумя пальцами (указательным и большим). Далее ребенок учится держать правильно кисть, карандаш, ложку. Мелкая моторика имеет очень важную особенность - она напрямую связана с восприятием ребенка, памятью, вниманием, зрением и нервной системой.
В настоящее время речь детей к двум годам развита слабо. Поэтому большое значение в своей работе уделяем этому аспекту. Кроме стандартных игр и пособий на развитие мелкой моторики рук детей используем нестандартные пособия, которые разработали сами. К ним относятся игры с прищепками (дидактические игры «Найди чей хвост?», «Найди маму и детеныша», «Положи грибы в корзину», театр на прищепках «Репка»), липучками (дидактические игры «Совушки», «Найди такой же», «Собери гусеницу», «Разноцветные рыбки»), крышками (дидактические игры «Мозаика из крышек», «Чей носик?», «Подбери колеса к машине»), пуговицами (дидактические игры «Собери цветок», «Бусы для мамы»), сенсорные дорожки, игры с крупами (дидактическая игра «Найди игрушку», рисование манкой), массажи с помощью колючих мячиков, игры-моталки. Все эти пособия помогают развивать речь детей, а также закрепляют знания детей о форме, цвете и величине предметов.
Во время упражнений необходимо уделять внимание индивидуальным особенностям каждого ребенка, его возраст, настроение, желание. Главное условие – настроить ребенка на положительный результат и привлечь его внимание. Все упражнения проходят в форме игры. Чтобы достичь эффекта полезно использовать игры в сочетании с речью, потешками («Зайка серенький сидит…», «Пальчик-мальчик где ты был?», «Вышла курочка гулять…»).
Нетрадиционный материал предоставляет широкие возможности для тренировки мелких мышц кисти в различных видах деятельности, носящих игровой характер. Такие игры способствуют созданию положительного эмоционального фона, воспитывают усидчивость, формируют положительную мотивацию на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста посредством творческого конструирования из бумаги в технике «Квиллинг»
Консультация по обучению детей конструированию из бумаги в технике квиллинг....
ДОКЛАД "Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста посредством тестопластики." (художественно-эстетическое направление)
Мое выступление на мастер-классе районого уровня (январь 2013г.)...
Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционных техник рисования
Консультация. Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционных техник рисования....
Игры для развития мелкой моторики для детей 3-4 лет с использованием нетрадиционного оборудования.
laquo;Истоки способностей и дарования детей находятся на кончиках пальцев» В.А. Сухомлинский....
Развитие мелкой моторики рук у дошкольников с дизартрией посредством использования техники квиллинга
В результате освоения техники квиллинга рука ребенка с особыми образовательными потребностями приобретает уверенность, гибкость, точность. С помощью квиллинга у ребенка с дизартрией развивается глаз...
Проект "Развитие мелкой моторики рук детей раннего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных методов".
Развитие мелкой моторики рук детей раннего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных методов. ...
«Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр» Конспект интегрированного занятия «Ловкие пальчики» для детей младшей группы
Цель:- развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.Задачи:Учить детей различным приемам самомассажа;Развивать тактильную чувствительность сложно координ...