Проект "Развитие мелкой моторики рук детей раннего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных методов".
методическая разработка по развитию речи

Рязанцева Нина Анатольевна
Развитие мелкой моторики рук
детей раннего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных методов.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt.pptx2.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект Развитие мелкой моторики рук детей раннего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных методов. Воспитатель: Рязанцева Н.А.

Слайд 2

Актуальность: Развитие мелкой моторики рук – одно из самых важных направлений развития детей 2-3 лет, т.к. именно в этом возрасте она стимулирует развитие речи, помогает развивать интеллект, готовит руку к освоению таких навыков, как самообслуживание, рисование и выполнение других действий. Проблема развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста отражена во ФГОС ДО и представлена в целевых ориентирах на этапе завершения дошкольного образования с уровнем развития «У ребенка развита мелкая моторика». В период раннего возраста уровень развития детей напрямую связан с уровнем развития мелкой моторики рук. Опыт моей работы показал что дети стали позже говорить, позже осваивают навыки самообслуживания из-за слабого развития кистей рук Результаты наблюдения показали низкий уровень мелкой моторной ловкости, точности движений, выполняемых руками, низкий уровень самостоятельной речевой продукции, сопровождающей выполнение действий. ФГОС ДО направлен на обеспечение вариативности и разнообразия содержания организационных форм дошкольного образования.

Слайд 3

Проблема: Опыт моей работы определил возможность использования вариативности традиционных и нетрадиционных методов. Передо мной стала проблема: поиск и выбор нетрадиционных методов развития мелкой моторики у детей раннего возраста..

Слайд 4

Противоречия: Постановка данной проблемы вызвана имеющимися противоречиями: между высокими требованиями ФГОС к качеству образования и низким уровнем развития моторики детей раннего дошкольного возраста.

Слайд 5

Цель: Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционных методов..

Слайд 6

Задачи: Изучить литературу и опыт работы по теме проекта. Повысить уровень речевого развития детей. Проанализировать результаты диагностики по развитию мелкой моторики рук у детей. Составить и использовать в работе комплекс упражнений, заданий, разминок, дидактических материалов. Совершенствовать условия, необходимые для своевременного и полноценного развития речи детей в группе. Повысить грамотность родителей в вопросах по развитию мелкой мускулатуры кистей рук. Обобщить и распространить опыт работы по данной теме среди коллег.

Слайд 7

Новизна проекта: Использование нетрадиционных методов развития мелкой моторики в целях повышения качества образования в соответствии с ФГОС.

Слайд 8

Планируемые результаты: Повысится уровень речевого развития детей. Улучшится развитие мелкой моторики. Увеличится словарный запас, речь станет более эмоциональной и выразительной , улучшится звукопроизношение.

Слайд 9

План реализации проекта: I этап – подготовительный . Определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата; Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания, длительности проекта и участия в нем родителей. Подбор и изучение информационных источников. Анкетирование родителей «Развитие мелкой моторики в условиях семьи». Подбор и оформление материала в «Уголок для родителей». Диагностическое обследование детей (методика Гавриной С., Кутявиной Н., Топорковой И., Щербиной С. «Тесты для детей 3-4 лет» ). Создание картотеки игр и упражнений «Наши пальчики играют». Приобретение и изготовление необходимого оборудования.

Слайд 10

II этап – основной. Основные направления в работе с детьми Игры с нитками (наматывание клубков, выкладывание узоров, плетение). Шнуровка, завязывание бантиков, застегивание пуговиц, замков Пальчиковая гимнастика (театр на руке, теневой театр, игры с пальцами) Метод кинезиологии Метод Су-джок Метод биоэнергопластики Работа с бумагой (складывание, вырезание, обрывание, выкладывание узоров). Работа с карандашом (обводка, штриховка, раскрашивание) Игры в “сухом бассейне” (мячи, крышки)

Слайд 12

Основные направления в работе с участниками проекта Родители Педагоги Памятки: «Пальчиковые шаги», «Как проводить с ребенком речевые пальчиковые игры». Мастер-класс «Волшебные шнурочки». Консультации : «Речь и пальчики», «Что такое мелкая моторика и как её развивать» Размещение материалов на сайтах Интернета: «Виртуальная газета», «Слайд-шоу», консультация «Развитие мелкой моторики рук», «Сказки на кончиках пальцев». Выставка дидактических игр и пособий по развитию мелкой моторики рук детей . Создание и обновление развивающей среды Организация свободной и совместной игровой деятельности Открытый показ совместной деятельности «Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке «Репка» («Воспитатель года -2014») Размещение материалов на сайтах Интернета: nsportal . ru , ulibka - nina . umi . ru , http :// ipklabdo . lanta - net . ru / pk mediawiki . Выступление на ГМО «Нетрадиционные методы развития мелкой моторики рук» и презентация проекта для педагогов ДОУ. Родительское собрание «Развитие мелкой моторики и координации движений рук в дошкольном возрасте» Мастер-класс «Чудо - пальчики» в рамках городского конкурса «Воспитатель года - 2014»

Слайд 13

III – обобщающий Обработка и оформление материалов проекта. Диагностическое обследование детей. Анализ результативности и планирование дальнейшей работы.

Слайд 14

: Ниже среднего-10 баллов Средний-116,6баллов Выше среднего-44,5 баллов Высокий-55,5баллов Ниже среднего-0 баллов Средний-23 балла Выше среднего-66,5баллов Высокий-152балла Результаты диагностического обследования Вывод: У детей повысился у ровень развития мелкой моторики рук. Кисти и пальцы детей приобрели хорошую подвижность, гибкость, исчезла скованность движений. Движения пальцев стали более точными, дети аккуратнее обводят разные фигуры.

Слайд 15

Результативность: У детей повысился уровень речевого развития. В процессе проведения повторной диагностики прослеживается положительная динамика в развитии мелкой моторики рук детей. С детьми разучены пальчиковые игры и упражнения. Дети познакомились с нетрадиционными методами развития мелкой моторики. Упражнения и игры по развитию мелкой моторики способствовали развитию таких психических функций у детей, как мышление, память, внимание, речь; улучшилась ориентировка в пространстве; проявились такие качества, как усидчивость, терпение, желание доводить начатое до конца. Улучшились партнёрские отношения педагогов с детьми. Укрепилось сотрудничество педагогов и родителей.

Слайд 16

Выводы: Проект показал, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста во взаимодействии с родителями положительно влияет на не только на речевое развитие, но и способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка. Все это напрямую готовит его к успешному обучению в школе.

Слайд 17

Распространение опыта: Комплекс пальчиковых игр и упражнений ( ulibka - nina . umi . ru ) Мастер-класс « Чудо-пальчики » ( ulibka - nina . umi . ru ) Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке «Репка» ( ulibka - nina . umi . ru ) Педагогический проект « Нетрадиционные методы развития мелкой моторики рук как средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста»( ulibka - nina . umi . ru ). Статья «Познавательно-речевое развитие детей в игровой деятельности» ( http :// ipklabdo . lanta - net . ru / pk mediawiki ) Статья «Сказки на кончиках пальцев. Пальчиковые игры по мотивам русских народных и авторских сказок» ( http :// ipklabdo . lanta - net . ru / pk mediawiki ) Участие в конкурсах: Открытый городской конкурс «Радуга проектов», Городской фестиваль педагогического мастерства, Городской конкурс «Воспитатель года-2014» Выступление на ГМО «Нетрадиционные методы развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста».

Слайд 19

Перспективы развития: Продолжить проектную деятельность с детьми других возрастных групп. Обобщить опыт и принять участие в муниципальном конкурсе. Принять участие в Интернет-конкурсах.

Слайд 20

Информационные источники: http://festival.1september.ru/ http:// www.surwiki.ru/wiki/index.php/ http://nsportal.ru ‪О. А. Зажигина «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» Детство-Пресс. Е. Ю. Тимофеева, Е. И. Чернова «Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики». А.Е. Белая, В.И. Мирясова «Пальчиковые игры для развития речи дошкольников» Пособие для родителей и педагогов. ‪О.И. ‪ Крупенчук «Пальчиковые игры» Издательский Дом Литература, 2008. А.Л.Сиротнюк «Коррекция развития интеллекта дошкольников» Творческий дом, 2001. С.Е. Шанина , А.М. Гаврилова «Играем пальчиками - развиваем речь» Москва: « Рипол плассик », 2008. О.П. Навицкая «Ум на кончиках пальцев. Веселые пальчиковые игры» Маленькие подсказки для родителей. Москва: «Сова», 2006. М.В. Драко «Развивающие пальчиковые игры» Минск: «Попурри», 2009. А. Хвастовцев « Умные ручки. Пальчиковые потешки для детей от 3 месяцев до 7 лет» Новосибирск: «Сибирское университетское издание», 2008 Е.А.Смирнова «Система развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста».

Слайд 21

Использование ИКТ в работе: Программы: Microsoft PowerPoint (создание презентаций) Microsoft Word( отчеты, доклады, выступления, списки, таблицы и другие документы ) Microsoft Excel ( работа со списками, при построении диаграмм, анализ данных ) Windows Media ( воспроизведение цифрового мультимедиа ) Полезные ссылки на 68.cdo.ru для создания интерактивных игр, пазлов, ребусов, слайд-шоу. Принимала участие в во Всероссийском интернет-конкурсе педагогических статей «Семья и школа», 2014 г. ( nsportal.ru )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных методик

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных методик...

Развитие мелкой моторики у воспитанников раннего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования

Данный материал раскрывает опыт работы по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных техник рисования и пальчиковой гимнастики....

Семинар-практикум для воспитателей дошкольных отделений «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционной деятельности»

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста посредствам разных видов деятельности в процесе работы с детьми....

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционного оборудования.

В настоящее время актуальна данная тема. В наше время большое количество детей имеют различные нарушения речевого развития. И чтобы речь развивалась, необходимо уделять большое внимание развитию мелко...

Педагогический проект для детей раннего возраста “Художественно – эстетическое развитие детей раннего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционного вида рисования пальчиками и ладошками «Волшебные ручки”

Цель проекта:Формирование у детей раннего дошкольного возраста интереса к изобразительной деятельности, развитие художественно-творческих способностей....

План работы по самообразованию по теме «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования» 2022-2023 уч.гг.

Цели:Развитие у детей художественно – творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительнос...

Опыт работы по теме «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством использования продуктивных видов деятельности»

Вопрос развития мелкой моторики детей стоит довольно остро. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования. Поэтому я провожу работу ...