Рабочая программа дополнительного образования "Школа хороших манер" для детей 6-7 лет
рабочая программа (подготовительная группа)

Довладбекян Ася Витальевна

Рабочая программа дполнительного образования на снижение агрессии у детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №17 «ЛАДУШКИ»

  Г. ВОЛЬСКА, САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

ПРИНЯТО:

на педагогическом совете

протокол № _1 от «28» августа2020 г.

«УТВЕРЖДАЮ»:

 Заведующий  МДОУ ВМР

«Центр развития ребенка – детский сад № 17 «Ладушки» г. Вольска Саратовской области»

____________________________В.В. Чалова

Приказ №246   от «28» августа  2020 г.

СОГЛАСОВАНО:

Зам. зав. по ВМР

__________________ Шилова Т.Б.


Автор программы:

Довладбекян Ася Витальевна

педагог дополнительного образования

г.Вольск, 2020 г.

Содержание

Паспорт программы

Пояснительная записка

  • Нормативно – правовая база
  • Учебный план
  • Принципы построения программы
  • Возрастные особенности детей

Содержание программы

  • Структура НОД
  • Приоритетные задачи

Календарно-тематические планы

Планируемые результаты освоения детьми

программы

Оценка индивидуального развития детей

(педагогическая диагностика) в ходе внутреннего

мониторинга.

Методическое обеспечение

1.Паспорт Программы

Наименование программы

Рабочая программа дополнительного образования «Школа хороших манер» для детей 6-7 лет

Заказчик программы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольского муниципального района «Центр развития ребенка - детский сад № 17 «Ладушки»

Исполнитель, квалификационная категория

Довладбекян Ася Витальевна

Целевая группа

Дети 6-7 лет

Цель Программы

 Воспитание культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи программы

  1. формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни;
  2. учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять;
  3. научить относиться к окружающим с заботой и терпением, но при этом проявлять нетерпимость к дурным поступкам людей;
  4. знакомить с правилами этикета;
  5. воспитывать любовь и уважительное отношение к близким и окружающим людям;
  6. воспитывать бережное отношение к культурным ценностям, к родному языку.

Направление

Познавательное

Вид деятельности

Познавательная, коммуникативная

Срок реализации Программы

1 год


2. Пояснительная записка.

Правильное воспитание – это наша счастливая старость,

плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы,

это наша вина перед другими людьми.

А. С. Макаренко

Воспитание культуры поведения – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Сегодня мы говорим о необходимости возрождения в обществе культуры поведения, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребенка до школы.

Интерес к проблеме воспитания культуры поведения дошкольников обусловлен тем, что резко снижается воспитательное воздействие семьи и российской национальной культуры в сфере воспитания. В условиях ломки сложившихся нравственных идеалов российского общества формирования воспитательного потенциала системы образования приобретает особую актуальность. Перед дошкольными образовательными учреждениями в числе наиболее важных стоят задачи формирования с самого раннего детства базовой культуры личности, высоких нравственных качеств.

Особое значение приобретает вопрос о необходимости создания благоприятной образовательно-воспитательной среды, содействующей разностороннему индивидуальному развитию и духовно-нравственному становлению личности ребенка, а именно атмосферы любви, внимания к каждому ребенку и взаимопонимания между всеми участниками педагогического процесса; личный пример взрослого, приоритет нравственных ценностей как важнейшего фактора эффективного воспитания, творческое содружество и взаимодействие детей и взрослых.

С самого раннего детства ребенок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми и приобретает опыт общественного поведения. Формировать у детей навыков поведения, воспитывать сознательно активное отношение к порученному делу, товарищество, нужно начинать с дошкольного возраста.

В детском саду для этого немало возможностей. В процессе повседневного общения со сверстниками дети учатся жить в коллективе, овладевают на практике моральными нормами поведения, которые помогают регулировать отношения с окружающими. Чем младше ребенок, тем большее влияние можно оказать на его чувства и поведение.

Программа рассчитана на год обучения детей от 6 до 7 лет.

Учебный график

п/п

Возрастная группа

Кол-во детей группе

Кол-во групп

Количество часов

Длитель-ность одного занятия

в неделю

на группу

В месяц

На группу

Общее количество занятий в год

1.

6-7 лет

10

25 мин

1х25 мин =

25 мин

4х25 мин =

1 час 40 мин

38х25 мин =

15 часов 50мин

Программа предполагает комплексный подход к развитиюличности дошкольника, предусматривая тесную связь этического, трудового.

Принципы построения программысводятся к следующему:

  1. Принцип доступности и индивидуализации, предусматривает учёт возрастных особенностей и возможностей ребёнка.
  2. Принцип постепенного повышения требований, заключается в постановке перед ребёнком и выполнении им всё более трудных новых заданий, в постепенном увеличении объёма и интенсивности нагрузок.
  3. Принцип систематичности. Имеется в виду непрерывность и регулярность занятий.
  4. Принцип сознательности и активности, предполагает обучение, опирающееся на сознательное и заинтересованное  отношение воспитанников к своим действиям
  5. Принцип повторяемости материала.

Принцип наглядности.

3. Содержание программы

Содержание

  1. Знакомство с детьми.

Правила поведения во время знакомства. Представление людей друг другу. Формы проявления интереса к человеку, предупредительность и вежливость.

  1. Поведение в общественных местах.

Общение с людьми различных профессий: билетером, экскурсоводом в музее, посетителями музея, кинотеатра, театра, цирка. Способы выражения своих эмоций. Поведение в детской поликлинике, в детской библиотеке, парикмахерской, детском саду. Умение соблюдать дисциплину; неуместные капризы.

  1. Прием гостей.

Приглашение в гости, способы приглашения, благодарность за приглашение, формы извинения в случае отказа, этические нормы поведения хозяина и гостей, представление гостей друг другу, правила поведения за столом, церемония угощения, беседа за столом, гостеприимство.  

  1. Вежливые слова.

Формы выражения просьбы, благодарности, сочувствия. Мимика и жесты, усиливающие просьбу. Вежливая просьба в различных ситуациях.

  1.  Одежда и прическа как форма выражения отношения.

Этические нормы, предъявляемые к одежде и прическе, соответствие одежды определенной ситуации. Личная гигиена.

  1. Мы играем.

Понятие об опасных играх. Предупредительное отношение к товарищу, опасность травматизма в игре. Игра как  фактор духовного и физического развития.

  1. Человек заболел.

Формы проявления заботы о человеке. Добрые слова и поступки, беседы у постели больного, соблюдение правил гигиены. Инфекционные заболевания и пути их распространения. Поведение больного, соблюдение режима, терпеливость и выдержка.

  1. Телефонный этикет.

Телефон в нашей жизни. Номера телефонов, которые должен знать каждый (01, 02, 03), ситуации обращения, данные, которые необходимо сообщить. Значение сигналов телефона, построение разговора по телефону. Ситуации: ты звонишь другу, подруге, родителям на работу. К телефону просят сестру, брата, маму, папу, ошиблись номером. Телефон на улице, его назначение. Продолжительность разговора.

  1. Ты и незнакомый человек.

Умение обратиться к незнакомому человеку на улице с вопросом, просьбой. Формы привлечения внимания, типовые вопросы, формы извинения, просьбы, благодарности. Опасные взрослые. Действия в опасных ситуациях. Научись говорить громко: «Я вас не знаю!»

  1.   Взрослые и дети.

Этические нормы поведения детей по отношению к взрослым, возможный выбор тем для беседы, формы общения, умения не вмешиваться в разговор взрослых, тон, умение внимательно выслушивать взрослых.

  1.   Ты и вещи.

Вещи, их цена и ценность. Поведение в магазине при покупке, примерке, умение быть сдержанным. Бережливость, аккуратность. Понятие о вкусе, красоте, моде, стиле.

  1.   Наши четвероногие друзья.

Ответственность принятия решения завести животное. Уход за животным. Для чего человек приручил животных. Выбор кличек различными животным. Рассказ о своем любимце. Животное не может быть подарено без согласования с будущим владельцем.

  1.   Праздники в нашей жизни.

Какое событие может быть праздником. Поздравление по поводу различных дат. Выбор и вручение подарка. Вкус и чувство меры. Организация и проведение празднований.

  1.   Письмо.

История письма. Письмо и технические средства связи. Традиционные формы построения письма, аккуратность и разборчивость написания. Ответ на письмо, своевременность  ответа. Чужое письмо.

  1.   Этикет от прошлого до наших дней.

Проследить на достигнутом уровне логику развития этикета, замену отживших норм поведения новыми, диктуемыми новыми условиями времени. Обобщить полученные за год учащимися знания по этикету.

  1.   Обобщающее занятие.

Подвести итоги проведения занятий этикета, уровень усвоения учащимися этических норм и применение их в разных ситуациях. Возможно проведение в форме соревнований между командами, отдельных конкурсов, викторин.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей с азами этических норм,

-учить использовать «специальные слова» в речевом общении, помочь освоить нормы этикета,

-познакомить с разнообразными вариантами сервировки стола. Воспитательные:

-способствовать воспитанию интереса к окружающим людям;

-помочь воспитать чувства взаимоуважения, взаимодоверия, взаимопонимания;

-способствовать воспитанию коммуникабельности и чувства коллективизма.

Развивающие:

-развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками, педагогами, родителями и другими окружающими людьми с ориентацией на метод сопереживания;

-развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;

-развивать навыки самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения.

Формы работы:

1. Беседа.

2. Совместная деятельность.

3. Игра.

4. Родительские собрания.

5. Консультации для родителей и воспитателей.

6. Занятия.

Организация образовательного процесса

Данная программа рассчитана на 1 год обучение и воспитание детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)Кружок проводится один раз в  неделю, с сентября по май, во второй половине дня. Продолжительность 25 минут.

Общий срок реализации исходной программы (количество лет)

1 год

Возраст воспитанников

6 – 7 лет

Количество воспитанников

6 детей

Количество часов в месяц

4 часа

Общее количество часов в год

38 часов

Учитывая вышеизложенное можно ожидать, что ребенок может стать гармонично-развитой личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке, понимать смысл и значение тех или иных правил культуры поведения. Уметь приветливо разговаривать друг с другом, со взрослыми, вежливо общаться со сверстниками, уметь справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников, быть доброжелательными, честными, справедливыми.

4. Календарно-тематический план на  2020-2021 год

Тема

Виды деятельности

Цели, описание

Отметка о выполнении

 01-04.09

«Волшебные шарики»

Игра

Снятие эмоционального напряжения.

Дети сидят в кругу. Ведущий просит их закрыть глаза и сделать из ладошек “лодочку”. Затем он вкладывает каждому ребенку в ладошки стеклянный шарик и просит согреть его, покатать, подышать на него, отдать ему часть своего тепла и ласки. Открыть глаза. Посмотреть на шарик и рассказать о чувствах, которые возникли во время выполнения упражнения.

07-11.09

«Добрый смайл»

Лепка

Обсуждение

Снятие  агрессии косвенным образом, развитие и закрепление навыков.

14-18.09

«Сороконожка»

Игра

Научить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива.

Дети встают друг за другом, держась за талию впередистоящего. По команде ведущего “Сороконожка” начинает сначала просто двигаться вперед, затем приседает, прыгает на одной ножке, проползает между препятствиями. Главная задача – не разорвать единую “цепь”, сохранить “Сороконожку” в целости.

21-25.09

«Дракон кусает свой хвост»

Игра

 Снятие напряженности, невротических состояний, страхов.

Под веселую музыку дети встают друг за другом и крепко держат друг друга за плечи. Первый ребенок – “голова дракона”, последний – “хвост дракона”. “Голова дракона” пытается поймать “хвост”, а тот уворачивается от нее.

28.09-02.10

«Кляксы»

Рисование

Снятие агрессии и страхов, развитие воображения.

Подготовлены чистые листы бумаги, жидкая краска (гуашь). Детям предлагается взять на кисточку немного краски того цвета, который им хочется, плеснуть “кляксу” на лист краски и сложить лист вдвое так, чтобы “клякса” отпечаталась на второй половине листа. Затем лист развернуть и постараться понять, на кого или на что похожа полученная “клякса”.

05-09.10

«Возьми себя в руки»

Упражнение

Научить сдерживать себя.

Объяснить детям, что когда они испытывают неприятные эмоции: злость, раздражение, желание ударить кого-либо, то можно себя “взять в руки”, т.е. остановить себя. Для этого нужно несколько раз глубоко вздохнуть и выдохнуть. Выпрямиться, прикрыть глаза, посчитать до 10, улыбнуться, открыть глаза.

12-16.10

«Рисуем настроение»

Рисование

Выразить  свое настроение в рисунке.

При обсуждении рисунков предложить детям отгадать, где какое настроение.

19-23.10

«Разыгрывание ситуаций»

Игра

Освоение  эффективных способов поведения и использование их в реальной жизни.

Примеры ситуаций:

- ты вышел во двор и увидел, что там дерутся два незнакомых мальчика. Разними их.

- тебе очень хочется поиграть такой же игрушкой, как у одного из ребят вашего класса. Попроси ее.

- ты очень обидел своего друга. Попробуй помириться с ним.

- ты нашел на улице слабого, замерзшего котенка. Пожалей его.

26-30.10

«Комплименты»

Игра

 Помочь  детям увидеть свои положительные стороны, почувствовать, что он принимаем и ценим другими людьми.

Игра начинается со слов: “Мне нравится в тебе…” Ребенок говорит эту фразу всем участникам игры, детям и взрослым. Другие участники также говорят комплименты всем остальным. После упражнения желательно обсудить, что чувствовали участники, что неожиданного они в себе узнали, понравилось ли им говорить комплименты.

02-06.11

«Улей»

Игра

 Реализовать  вербальную потребность детей.

Все дети превращаются в диких пчел, которые тихо жужжат в своем улье. Но, почувствовав, что кто-то хочет забрать их мед, они усиливают жужжание, становятся сердитыми. Однако волнения напрасные. И пчелы успокаиваются.

09-13.11

«Хищник»

Игра

Игра  реализует потребность в агрессии, снимаемой мышечное напряжение.

Дети выбирают для себя какой-либо образ хищника (тигра, льва, волка, рыси и т. п.), располагаются друг от друга на безопасном расстоянии. Хищники демонстрируют друг другу свою силу и храбрость. Показав свои возможности, хищники успокаиваются, уважая силу и достоинство каждого.

16-20.11

«Маленькое приведение»

Игра

Научить  в приемлемой форме выплеснуть накопившийся у агрессивного ребенка гнев.

 «Ребята! Сейчас мы с вами будем играть роль маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение (педагог приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук «У». Если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить «У», если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко. Но помните, что мы добрые привидения и хотим только слегка пошутить».

Затем педагог хлопает в ладоши. «Молодцы! Пошутили и достаточно. Давайте снова станем детьми».

23-27.11

«Лепим сказку»

Лепка

Обсуждение

Снятие  агрессии косвенным образом, развитие и закрепление навыков.

30.11-4.12

«Кулачок»

Игра

Осознание  эффективных форм поведения, смещение агрессии и мышечная релаксация.

Дать ребенку в руку какую-нибудь мелкую игрушку и попросить его сжать кулачок крепко-крепко. Пусть подержит кулачок сжатым, а когда раскроет его, рука расслабиться, и на ладошке будет красивая игрушка.

07-11.12

«Знатоки чувств»

Игра

Осознание  эффективных форм поведения, смещение агрессии и мышечная релаксация.

Возьмите мяч и начните передавать его по кругу. Тот, у кого в руках мяч, должен назвать одну эмоцию (положительную или отрицательную) и передать мяч следующему. Повторять сказанное раньше нельзя. Тот, кто не может дать ответ, покидает игру. Оставшийся - самый большой знаток чувств!

14-18.12

«Отгадай, что я показываю»

Игра

На  ушко ребенку говорит название какой-либо эмоции, а ребенок ее показывает, другие дети отгадывают. Тот, кто отгадал, показывает следующую загаданную эмоцию.

21-25.12

«Шарик»

Игра

Осознание  эффективных форм поведения, смещение агрессии и мышечная релаксация.

Сесть на коврик, ноги скрестно.

Ведущий показывает и объясняет: “Представим, что мы надуваем воздушный шар. Положите руку на живот так, будто это воздушный шар. Мышцы живота напрягаются. Плечи не поднимаются. Выдохнули воздух – будто шарик лопнул. Живот расслабился. Слушайте и делайте, как я:

Вот так шарик надуваем и рукою проверяем.
Шарик лопнул, выдыхаем, наши мышцы расслабляем.
Дышится легко, вольно, глубоко”.

28-31.12

«Рука к руке»

Игра

Для игры необходимо нечетное число игроков. Водящий произносит: “Рука к руке! Все меняются местами!”. И все участники игры, в том числе и ведущий, должны найти себе пару и соприкоснуться с партнером руками. Тот, кто остался без пары, становится водящим. Игра продолжается. Можно отдавать команды: “Мизинец к мизинцу”, “Пятка к пятке”, “Колено к колену” и т.д.

11-15.01

«Тучка»

Релаксация

Осознание  эффективных форм поведения, смещение агрессии и мышечная релаксация.

Представьте себе теплый, чудесный день(звучит музыка). Над вами ярко-голубое небо. Мягкие лучи солнца и теплый ласковый ветерок целуют ваши глазки и щечки. По небу летит серая тучка. На нее мы поместим все наши обиды и горести и огорчения. Мы всегда будем радостными, добрыми и сильными. А теперь откройте глазки и улыбнитесь друг другу.

18-22.01

«Дикое животное»

Игра

Способствовать  сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.

Ведущий тихим, таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы — одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох — делаем шаг вперед, на выдох — шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох — 2 шага назад. Вдох — 2 шага вперед. Выдох — 2 шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое сердце.

25-29.01

«Комплименты»

Упражнение

Способствовать  сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.

Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу, упражнение проводится по кругу. 

01-05.02

«Дотронься до…»

Игра

Способствовать  сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.

Все играющие одеты по-разному. Ведущий выкрикивает: «Дотронься до…синего!» Все должны мгновенно сориентироваться, обнаружить у участников в одежде что-то синее и дотронуться до этого цвета. Цвета периодически меняются, кто не успел - ведущий.

08-12.02

«Мое настроение»

Лепка

Снятие  агрессии косвенным образом, развитие и закрепление навыков.

15-19.02

«Лесная школа»

Игра

В лесной школе шел урок. Первый раз ученики пришли в первый класс. Подскажи, кто из них ведет себя правильно, а кто нет. Объясни почему.

  • Зайчонок внимательно слушал учителя и грыз вкусную морковку.
  • У лисенка сломалась ручка, и он шепотом попросил запасную ручку у соседа.
  • Белочка тихо в парте играла орешками.
  • Медвежонку тяжело было сидеть на маленьком стуле и он поднял лапу, чтобы попросить у учителя разрешения пересесть на другой стул, большой и удобный.

22-26.02

«Выдуманное животное»

Рисование

обсуждение

Снятие  агрессии косвенным образом, развитие и закрепление навыков.

01-05.03

«Добрые приведения»

Игра

Научить в приемлемой форме, выплеснуть накопившийся гнев.

Ведущий предлагает детям поиграть роль добрых приведений, чтобы немного похулиганить и слегка попугать друг друга. По хлопку ведущего нужно согнуть руки в локтях, растопырив пальцы и произносить страшным голосом звук “у”.

09-12.03

«Котик»

Игра

Ребёнок находятся на коврике. Под спокойную музыку он придумывают сказку о котике, который нежится на солнышке (лежит на коврике), потягивается, умывается, царапает коготками коврик, и тому подобное.

15-19.03

«Взаимоотношения»

Упражнение

Обсуждение

Обсуждение стихотворения Л. Кузьмина «Дом с колокольчиком»

22-26.03

«Жмурки»

Игра

Коррекция  страхов, застенчивости, развитие умения чувствовать других

Водящему завязывают глаза, остальные игроки бегают по комнате, издавая веселые звуки: «ку-ку», «ля-ля», «а вот и я!» Схватив попавшегося, водящий угадывает, кто это, и только после снимает повязку. Следите, чтобы ребенок долго не «жмурился» в поисках игроков, как только почувствуете, что они затянулись, поддайтесь с радостью.

29.03-02.04

«Нарисуй свой страх, победи его»

Рисование

Обсуждение

Коррекция страхов, отреагирование через изобразительную деятельность. Диагностика «базового страха».

Ребенку предлагают нарисовать то, чего он боится. Необходим большой лист бумаги, карандаши или краски. После рисования еще раз поговорите, чего же он конкретно боится. Затем возьмите ножницы и попросите ребенка разрезать «страх» на мелкие кусочки, а мелкие – еще на более мелкие, помогите ребенку в этом. Когда «страх» рассыплется на крошечные кусочки, покажите ребенку, что теперь его собрать невозможно. Заверните эти мелкие кусочки в большую бумагу, подойдите к мусорному ведру и выкиньте туда, затем с ребенком сходите и выбросите весь мусор – он вам не нужен, его увезут и сожгут, а вместе с мусором сожгут и «страх», и больше его никогда не будет. 

05-09.04

«Теплый круг»

Игра

«На земле есть много интересных и необычных мест, где нам хотелось бы побывать. Но у каждого из нас есть такое место, где мы чувствуем себя комфортно и комфортно. Вспомните эти места…» Мяч передается по кругу. Тот у кого мяч, говорит: «Я чувствую сея хорошо… (дома, у бабушки, в детском саду и т.п.)» По окончанию детям задают вопросы: «Трудно ли было вспомнить любимое место? Почему? Может ли у одного человека быть несколько любимых мест?»

12-16.04

«Мое настроение»

Рисование

обсуждение

Снятие  агрессии косвенным образом, развитие и закрепление навыков.

19-23.04

«Несмеянки»

Игра

Снижение застенчивости, упрямства, развитие произвольности

Детям рассказывают историю о государстве Несмиянок и о Клоуне, который решил их рассмешить. Выбирается Клоун, ему надевают колпак и нос – он должен постараться рассмешить Несмиянок. Остальные дети – Несмиянки – должны постараться не улыбнуться и не засмеяться. Через некоторое время водящий меняется, игра возобновляется. По окончании игры выясняют у детей, что было труднее - рассмешить или же самим не рассмеяться.

26-30.04

«Злые собаки»

Игра

Коррекция агрессивности, застенчивости, формирование уверенности, смелости

Дети делятся на две группы: одни будут изображать злых собак, другие – испуганных детей. Посередине определяют границу «забора» стульями. Детям объясняют, что за забором - злые собаки. Они громко лают, бросаются на забор, хотят напугать детей... Детям очень страшно!  Дети выполняют задание, затем меняются ролями. По окончании игры выясняют, что чувствовал каждый ребенок, когда на него лаяли «собаки», и что он ощущал в роли «злой собаки».

03-07.05

«Сказка о страхе»

Рисование

обсуждение

Коррекция страхов.

Приготовить бумагу и карандаши. Психолог рассказывает сказку: «Жил – был Страх. Все его боялись, и никто не хотел с ним играть. Грустно и скучно стало страху одному, и решил он пойти поискать себе друзей, но никого не нашел, потому что все его боялись и прятались от него…». Давайте нарисуем Страх. Какой он? Дети рисуют Страх, показывают его друг другу и рассказывают о нем

10-14.05

«Ругаемся овощами»

Игра

Снижение  вербальной агрессии, ослабление негативных эмоций

Предложите детям поругаться, но не плохими словами, а овощами: «Ты – огурец», «А ты – редиска», «Ты – морковка», «А ты – тыква» и т.д.

17-21.05

«Плоды одного дерева»

Игра

Обсуждение

Коррекция  страхов, повышение уверенности в себе

Детям показывают бутафорское дерево, на котором созрели черные и желтые плоды. Плоды черного цвета - наши страхи, а желтые плоды - наши смелые поступки. Каждому ребенку предлагается сорвать один черный плод и рассказать, чего он боится или боялся раньше, или чего когда-то испугался. Затем сорвать желтый плод и рассказать о своем смелом поступке или о том, чего он не боится. Психолог первым срывает «плоды»: «Однажды я испугалась ... Зато я не боюсь ...»

24-31.05

«Мои эмоции»

Рисование

обсуждение

Снятие  агрессии косвенным образом, развитие и закрепление навыков.

5.  Планируемые  результаты освоения детьми программы:

По итогам реализации программы планируются следующие результаты:

У ребенка:

- снизится уровень агрессии;

- разовьются личностные качества, способствующие формированию эмпатии и доверительного отношения к окружающим; 

- сформируются и закрепятся навыки адаптивного поведения и конструктивного общения со взрослыми и сверстниками; 

- разовьются способности распознавания и контроля негативных эмоций своих и чужих. 

Ребенок познакомится:

- с адекватными способами реагирования на провоцирующую ситуацию; 

- с различными приемами самоконтроля и снятия накопившегося эмоционального напряжения. 

И самое главное, Ребенок научится использовать приобретенные знания, умения и навыки в повседневную жизнь и у него обязательно появятся друзья. 

Методической базой для определения содержания воспитательно-образовательного процесса явились следующие программы и пособия:

  1. Богуславская Н.Е., Купина Н.А. Веселый этикет (учебное пособие по развитию коммуникативных способностей ребенка). – Екатеринбург: “ЛИТУР”, 2002. – 192с.
  2. Насонкина С.А. Уроки этикета/ Худ. И.Н. Ржевцева. – СПб.: Изд-во “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2003. – 40с.: Ил.
  3. Шорыгина Т.А. «Безопасные сказки», «Добрые сказки», «Эстетические сказки», «Общительные сказки», «Познавательные сказки» – М.: Книголюб, 2004. – 64с. (Развивающие сказки для детей.)
  4. Сертакова Н.М. «Патриотическое воспитание детей». – М.:2005
  5. Пашкевич Т.Д. «Социально – эмоциональное воспитание детей». - СПб.:2007
  6. Мирошниченко И.В. Демонстрационный материал «Уроки вежливости» . – М.:2013
  7. Дорохов А.Л. «Как себя вести» . – М.:2005
  8. Куликова И.П. «Методика обучения дошкольников правилам современного этикета» . – М.:2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей к школе «АБВГДейка» для детей 5-7 лет

Наибольшие трудности в школе испытывают не те дети, которые обладают недостаточно боль­шим объемом знаний, умений и навыков, а те, кто не готов к новой социальной роли ученика с определенным наб...

Рабочая программа дополнительного образования физического развития детей

              Цель :Укрепление здоровья воспитанников, развитие двигательной деятельности детей.  Задачи:·     Развитие лов...

Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей к школе «От А до Я »

Программа предназначена для педагогов старших и подготовительных групп для подготовки детей к школе...

Рабочая программа дополнительного образования "Почемучки" для детей 4-7 лет

Краткое описание дополнительной программы образования по организации экспериментирования, поисково-исследовательской деятельности в дестком саду. Примерные планы образовательной работы для детей 4-7 л...

Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей к школе «Раз – ступенька, два – ступенька » для детей 5-7 лет

Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей к школе«Раз – ступенька, два – ступенька » для детей 5-7 лет на 2016 – 2017 уч. год. МАДОУ « ...

Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей к школе «Раз – ступенька, два – ступенька» для детей 5-7 лет на 2016 – 2017 уч. Год.

Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей к школе«Раз – ступенька, два – ступенька» для детей 5-7 лет на 2016 – 2017 уч. Год. МАДОУ « Детский сад « Гусельки» г.Югорск...