Конспект родительского собрания "Адаптация детей к дошкольному учреждению"
классный час (младшая группа)
Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация ребенка в детском саду»
Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей встрече, на первом родительском собрании. Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, а также обсудить важную проблему адаптации ребёнка к детскому саду. Вам предстоит быть вместе несколько лет до подготовительной группы. Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую игру «Будем знакомы».Правила игры: О себе ты расскажи. Соседу руку протяни. И улыбку подари. Я попрошу Вас встать, пожалуйста, в круг.
Очень приятно с вами познакомиться! Наш закрытый круг и крепко сцепленные руки символизируют то, что нас объединяет одна цель- воспитание малышей и помощь им на новом этапе их жизни. Мы хотим, чтобы вы вот так прошагали все 5 лет рука об руку и стали одной большой дружной семьёй. Спасибо!А сейчас присаживайтесь на свои места.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_roditelskogo_sobraniya_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 35.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация ребенка в детском саду»
Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей встрече, на первом родительском собрании. Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, а также обсудить важную проблему адаптации ребёнка к детскому саду. Вам предстоит быть вместе несколько лет до подготовительной группы. Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую игру «Будем знакомы».Правила игры: О себе ты расскажи. Соседу руку протяни. И улыбку подари. Я попрошу Вас встать, пожалуйста, в круг.
Очень приятно с вами познакомиться! Наш закрытый круг и крепко сцепленные руки символизируют то, что нас объединяет одна цель- воспитание малышей и помощь им на новом этапе их жизни. Мы хотим, чтобы вы вот так прошагали все 5 лет рука об руку и стали одной большой дружной семьёй. Спасибо!А сейчас присаживайтесь на свои места.
Цель:познакомить родителей друг с другом, с тем как протекает процесс адаптации у малышей в детском саду.
Повестка дня:
Адаптация в детском саду
Режим группы, образовательная деятельность
Выбор родительского комитета
Разное
А теперь поговорим об адаптации.
Адаптация -это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством. Каждый ребенок привыкает по-своему. Существуют определнные причины,которые вызывают слзы у ребнка: -Тревога, связанная со сменой обстановки и режим. Дети 2-3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, что как раз и проявляется в полной мере в ДОУ. Эти страхи -одна из причин затрудненной адаптации ребенка к яслям. 3 вида адаптации: Легкая адаптация-почти половина детей составляет самую благополучную группу -они посещают садик без особых потерь, более или менее с желанием. Обычно период адаптации составляет 3-4 недели. Ребнок спокойно входит в группу, внимательно осматривается, прежде чем остановить сво внимание на чм-либо. Ребнок вступает в контакт по своей инициативе, может попросить о помощи. Умеет занять себя сам, придерживается установленных правил поведения, адекватно реагирует на замечание и одобрение. Он умеет играть рядом с другими детьми, доброжелателен к ним.
Средняя степень адаптации
Ребнок вступает в контакт, наблюдая за действиями воспитателя. На замечания и поощрения реагирует адекватно, может нарушать установленные правила и нормы поведения. При этом типе адаптации ребенок в среднем адаптируется к новому коллективу больше месяца и нередко во время адаптации заболевает. Причем, как правило, болезнь протекает без каких-то осложнений.
Тяжелая степень адаптации
-дети, которые реагируют на перемену обстановки нервным срывом, к этому еще прибавляются и простудные заболевания. Может возникнуть короткие вспышки температуры; бывают сложные психические реакции организма, истерики. Это наиболее неблагоприятный вариант.
Чтобы привыкание ребенка к детскому саду проходило как можно быстрее и легче, Вам необходимо придерживаться следующих рекомендаций. Полная адаптация ребенка к детскому саду возможна не раньше чем через 2-3 месяца.
Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество.Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:
- Приводите ребенка в детский сад до8 (с 7.30 до 18:00,если вы задерживаетесь предупредите воспитателя,так как сведения в столовую о количестве детей на питание подаются в 8 часов,если уходите на больничный так же прозваниваете и предупреждаете (раздать номера)
- Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, конфеты, планшеты,телефоны,таблетки,машинки у которых от колес снимается резина и успешно тянут в рот,мыльные пузыри.
- Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.
- Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня.
Призовите на помощь сказку или игру.
Вы можете придумать сказку о том, как мишка пошел в сад. Как ему там понравилось, сначала было неуютно и немного страшно, но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является возвращение мамы за ребёнком.
Адаптационный период пройдт и мы, воспитатели, приложим все силы, чтобы ваши дети стали жизнерадостными, как можно меньше болели, с удовольствием посещали детский сад, а вы нам в этом поможете.
В нашей группе с сентября будет проходить проходит 10 занятий в неделю.Это: рисование, лепка, музыкальное, формирование целостной картины мира,физическая культура. Все занятия будут проходить в нашей группе, на музыкальное занятие мы не ходим в музыкальный зал,к нам приходит музыкальный руководитель,возможно только на утренники мы будем ходить в муз. зал,но это тоже еще неизвестно. На физкультуру приобрести чешки,белую майку и черные шорты. Все занятия будут проходить в игровой форме. за каждым ребенком закреплена маркировка (стул,шкаф,кровать,полотенце,место за столом,горшок).Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Самое главное нам предстоит научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять активное участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи, как средства облегчающего адаптацию при поступлении детей в дошкольное учреждение посредством внедрения проектной деятельности
Современное дошкольное образование предполагает создание новых альтернативных форм работы с детьми дошкольного возраста.Неоспоримо, что ранний возраст от одного года до трех лет требует наибольш...
Родительское собрание для родителей младших и ясельных групп ДОУ "Адаптация детей к дошкольному учреждению"
Вниманию родителям представляется материал: понятие "Адаптация", степени адаптации, причины тяжелой адаптпции. Даются рекомендации родителям, чьи дети поступают в ДОУ....
Презентация для родительского собрания на тему "Питание детей в дошкольном учреждение"
Презентация была сделана к родительскому собранию по итогам годовой задачи "Правильное питание". ...
Конспект организации мероприятия педагога-психолога по адаптации детей к дошкольному учреждению с привлечением родителей воспитанников в рамках духовно-нравственного воспитания.
Период адаптации труден не только для малышей, но и для родителей. Совместные занятия (с детско-родительскими парами) помогают снижению уровня тревоги, гармонизации отношений и повышению степени довер...
Конспект на семинаре для руководителей дошкольных учреждений «Экскурсия в музей изобразительного искусства» на семинаре для руководителей дошкольных учреждений
КОНСПЕКТ совместной деятельностина тему «Экскурсия в музей изобразительного искусства» для детей 6- 7 лет...
Протокол родительского собрания во второй младшей группе на тему:«Возрастные особенности детей. Адаптация детей к дошкольному учреждению»
Протокол родительского собрания во второй младшей группе на тему:"Возрастные особенности детей. Адаптация детей к дошкольному учреждению"...
Родительское собрание Гендерное воспитание дошкольного учреждения и семьи детей в условиях «Мальчики и девочки – два разных мира»
Родительское собрание, на котором родители познакомятся с понятием – гендерное воспитание. Получат рекомендации по использованию игр, чтения художественной лит...