Конспект открытой образовательной деятельности по теме «Этикет с раннего детства»
план-конспект занятия (младшая группа)
Программное содержание:
- ввести в активный словарь предметы посуды, слова благодарности;
- закреплять основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий;
- развивать: моторику пальцев рук, память, восприятие, мышление;
- развивать умение правильно обращаться с посудой;
- воспитывать культуру поведения за столом, умения благодарить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_prokopenko_e.s.docx | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №50»
Левобережного района
Конспект открытой образовательной деятельности по теме «Этикет с раннего детства»
«Угостим Мишку чаем»
Подготовила:
Воспитатель Прокопенко Е.С.
Воронеж 2020г
Программное содержание:
- ввести в активный словарь предметы посуды, слова благодарности;
- закреплять основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий;
- развивать: моторику пальцев рук, память, восприятие, мышление;
- развивать умение правильно обращаться с посудой;
- воспитывать культуру поведения за столом, умения благодарить.
Оборудование: салфетки, сахарница, игрушечный чайный сервис, хлебница, мягкая игрушка медведь, банка с вареньем, мольберт, дидактическая игра «Найди пару».
Ход занятия.
- Организационный момент.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Ребята давайте поздороваемся. (звучит песня «Здравствуйте…»),(дети повторяют движения за воспитателем)
- Основная часть.
Стук в дверь.
Воспитатель. Ребята, кто-то к нам стучится, давайте посмотрим. (игрушечный медведь ). Ребята сегодня к нам пришел мишка косолапый. А давайте с ним поздороваемся. (дети здороваются с мишкой).
Мишка. Здравствуйте.
Воспитатель. Здравствуй, мишка! Ты к нам в гости пришел, проходи. Мишка угощенье нам принес (воспитатель показывает банку с вареньем). Баночку варенья. Мишка любит кушать варенье. Спасибо тебе мишка. Ребята давайте все вместе скажем мишке спасибо.
Воспитатель. Ребята, мишка говорит, что он живет в лесу совсем один и ему очень скучно. Мишка хочет с нами поиграть. А давайте мишку сначала мы чаем угостим, а потом поиграем.
Воспитатель. Ребята, пусть мишка сядет за стол, а мы сейчас вместе с вами накроем стол. Вы мне поможете? ( мишка и дети садятся за стол).
Воспитатель. (воспитатель расставляет на стол сахарницу, хлебницу, банку с вареньем, салфетница, но при этом проговаривает каждую, дети повторяют за воспитателем). Для того, что пить чай нам нужны чашки, заварочный чайник, чайник с кипятком. (Воспитатель показывает).
Воспитатель. Мишка наш гость, давай вместе нальем ему чай. Сначала наливаем заварку, потом кипяток. Ребята, помоги передать чай Мишке. Мишка благодарит вас.( дети повторяют слово благодарности). А теперь ребята наливают друг другу чай и говорят слова благодарности (спасибо, пожалуйста)
(И так с каждым ребенком)
Воспитатель. Ребята, чай горячий, чтобы его остудить давайте в него подуем. (дуют в чай). Ребята, большое спасибо вам за чай. Все было очень вкусно. И мишке еще раз скажем спасибо за мед. (дети повторяют). Дети ,а сейчас с мишкой поиграем. (дети стают со стола)
Подвижная игра «Мишка косолапый». Звучит песенка «Мишка косолапый» ( детьми повторяют за воспитателем движения к этой песни).
Дидактическая игра «Найди пару». (стоит мольберт, рядом на столе разложены разноцветные чашки и блюдца (бумажные).
Воспитатель. Ребята, посмотрите на стол. Здесь разложены чашки и блюдца разного цвета, а нам надо найти чашку и блюдце одинакового цвета. Вы мне поможете в этом? (дети ставят на магнит чашку и блюдца одинакового цвета). Ребята вы молодцы, умницы. Мишка тебе понравилось с нами играть?
Мишка. Да, понравилось. Спасибо вам ребята.
Воспитатель. Мишка и нам понравилось, что ты к нам сегодня пришел. За угощенье тебе большое спасибо. Ребята давайте Мишке все вместе скажем спасибо. (дети повторяют). Мишка, ты к нам еще в гости приходи. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по программе «Детство» на тему «Четыре времени года»
Интегрированное занятие (итоговое).Образовательные области: художественное творчество, познание, музыка, здоровье, безопасность, физическая культура.Цель:- создать условия для закрепления знаний...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности на тему: "Научим Буратино этикету"
Программное содержание: создать условия для систематизации знаний детей об этикете, упражнять в употреблении вежливых слов, формитровать навыки культурного поведения.Ход деятельности: Сказочный герой ...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности на тему « Оденем куклу на прогулку» с образовательной ситуацией « Одеваемся сами» для детей раннего возраста.
Методическая разработка...
Образовательная деятельность на тему: «Волшебная страна этикета» (старшая группа)
Цель: воспитание у детей культуры поведения, в основе которой лежит знание правил этикета, расширение и углубление поведенческих знаний, приобретенных детьми ранее. Раскрытие взаимос...
Мультимедийная разработка конспекта образовательной деятельности на тему " Путешествие в страну этикета"
Продолжать формировать у детей понимания необходимости выполнения правил и норм этического поведения. Закреплять знания культурного поведения за столом. Продолжать обогащать словарь детей другими форм...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в соответствии ФГОС ДО по образовательной деятельности "Речевое развитие"в группе раннего возраста на Тему "Транспорт" (с использованием,здоровьесберегающих технологий)
Конспект "Транспорт"...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности на тему: «Ёлочка» (группа раннего возраста)
Знакомить с особенностями внешнего вида елки, с традициями празднования Нового года- украшение зеленой елочки игрушками....