Конспект открытой образовательной деятельности по теме «Этикет с раннего детства»
план-конспект занятия (младшая группа)

Прокопенко Елена Сергеевна

Программное содержание:

 - ввести в активный словарь предметы посуды, слова благодарности;

- закреплять основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий;

- развивать:  моторику пальцев рук, память, восприятие, мышление;

- развивать умение правильно обращаться с посудой;

- воспитывать культуру поведения за столом, умения благодарить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_prokopenko_e.s.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №50»

Левобережного  района

Конспект  открытой образовательной деятельности по теме «Этикет с раннего детства»

«Угостим Мишку чаем»

      Подготовила:                                                                                      

Воспитатель Прокопенко Е.С.                                          

Воронеж  2020г

 

                                                                       

Программное содержание:

 - ввести в активный словарь предметы посуды, слова благодарности;

- закреплять основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий;

- развивать:  моторику пальцев рук, память, восприятие, мышление;

- развивать умение правильно обращаться с посудой;

- воспитывать культуру поведения за столом, умения благодарить.

Оборудование: салфетки, сахарница, игрушечный чайный сервис, хлебница, мягкая игрушка медведь, банка с вареньем, мольберт, дидактическая игра «Найди пару».

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Ребята давайте поздороваемся. (звучит песня «Здравствуйте…»),(дети повторяют движения за воспитателем)

  1. Основная часть.

Стук в дверь.

Воспитатель. Ребята, кто-то к нам стучится, давайте посмотрим. (игрушечный медведь ). Ребята сегодня к нам пришел мишка косолапый. А давайте с ним поздороваемся. (дети здороваются с мишкой).

Мишка. Здравствуйте.

Воспитатель. Здравствуй, мишка! Ты к нам в гости пришел, проходи. Мишка угощенье нам принес (воспитатель показывает банку с вареньем). Баночку варенья. Мишка любит кушать варенье. Спасибо тебе мишка. Ребята давайте все вместе скажем мишке спасибо.

Воспитатель. Ребята, мишка говорит, что он живет в лесу совсем один и ему очень скучно. Мишка хочет с нами поиграть. А давайте мишку сначала мы чаем угостим, а потом поиграем.

Воспитатель. Ребята, пусть мишка сядет за стол, а мы сейчас вместе с вами накроем  стол. Вы мне поможете? ( мишка и дети садятся за стол).

Воспитатель. (воспитатель расставляет на стол сахарницу, хлебницу, банку с вареньем, салфетница, но при этом проговаривает каждую, дети повторяют за воспитателем).  Для того, что пить чай нам нужны чашки, заварочный чайник, чайник с кипятком. (Воспитатель показывает).

Воспитатель.  Мишка наш гость, давай вместе нальем ему чай. Сначала наливаем заварку, потом кипяток. Ребята,  помоги передать чай Мишке. Мишка благодарит вас.( дети повторяют слово благодарности). А теперь  ребята наливают друг другу чай и говорят слова благодарности (спасибо, пожалуйста)

 (И так с каждым ребенком)

Воспитатель. Ребята, чай горячий, чтобы его остудить давайте в него подуем. (дуют в чай). Ребята, большое спасибо вам за чай. Все было очень вкусно. И мишке еще раз скажем спасибо за мед. (дети повторяют). Дети ,а сейчас с мишкой поиграем. (дети стают со стола)

Подвижная игра «Мишка косолапый». Звучит песенка «Мишка косолапый» ( детьми повторяют за воспитателем движения к этой песни).

Дидактическая игра «Найди пару». (стоит мольберт, рядом на столе разложены разноцветные чашки и блюдца (бумажные).

Воспитатель. Ребята, посмотрите на стол. Здесь разложены чашки и блюдца разного цвета, а нам надо найти чашку и блюдце одинакового цвета. Вы мне поможете в этом? (дети ставят на магнит чашку и блюдца одинакового цвета). Ребята вы молодцы, умницы. Мишка тебе понравилось с нами играть?

Мишка. Да, понравилось. Спасибо вам ребята.

Воспитатель. Мишка и нам понравилось, что ты к нам сегодня пришел. За угощенье тебе большое спасибо. Ребята давайте Мишке все вместе скажем спасибо. (дети повторяют). Мишка, ты к нам еще в гости приходи. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по программе «Детство» на тему «Четыре времени года»

Интегрированное занятие (итоговое).Образовательные области: художественное творчество, познание, музыка, здоровье, безопасность, физическая культура.Цель:- создать условия для закрепления знаний...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности на тему: "Научим Буратино этикету"

Программное содержание: создать условия для систематизации знаний детей об этикете, упражнять в употреблении вежливых слов, формитровать навыки культурного поведения.Ход деятельности: Сказочный герой ...

Образовательная деятельность на тему: «Волшебная страна этикета» (старшая группа)

Цель:    воспитание у детей культуры поведения, в основе которой лежит знание правил этикета, расширение и углубление поведенческих знаний, приобретенных детьми ранее. Раскрытие взаимос...

Мультимедийная разработка конспекта образовательной деятельности на тему " Путешествие в страну этикета"

Продолжать формировать у детей понимания необходимости выполнения правил и норм этического поведения. Закреплять знания культурного поведения за столом. Продолжать обогащать словарь детей другими форм...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности на тему: «Ёлочка» (группа раннего возраста)

Знакомить с особенностями внешнего вида елки, с традициями празднования Нового года- украшение зеленой елочки игрушками....