Конспект непосредственно - образовательной деятельности на тему: "Научим Буратино этикету"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Забияко Светлана Юрьевна

Программное содержание: создать условия для систематизации знаний детей об этикете, упражнять в употреблении вежливых слов, формитровать навыки культурного поведения.

Ход деятельности: Сказочный герой Буратино попадает в детский сад, интересуясь, не находили ли детислово "спасибо". В ходе театрализации "Вежливые слова" дети возвращают ему слово.Затем дети отгадывают загадки о вежливых словах, знакомя при этом Буратино, Дети объясняют суть поступков хороих и плохих через дидактическую игру "Чудесный мешочек" с набором сюжетных картинок.Буратино приглашаютк столу пить чай, как дети обнаруживают, что на столе нет салфеток.. Воспитатель предлагает детям красиво сложить салфетки , выполнив оригами "Павлин".Дети с удовольствием выполняют задание,Все садятся пить чай с конфетами, которые принёс Буратино. Во время чаепития герой начинает громко чавкать. При помощи игрового упражнения "Закончи предложение" дети рассказывают Буратино о правилах поведения за столом,Детям воспитатель предлагает сложить слово "этикет" из начальных букв предметных картинок, Затем дети рассказывают герою стихотворение "Что такое этикет", Буратино благодарит детей за сведения,которые он узнал об этикете, Воспитатель читает для детей и Буратино доброе напутствие, Сказочный герой уходит.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Научим Буратино этикету41.5 КБ

Предварительный просмотр:

К О Н С П Е К Т

НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на тему: «НАУЧИМ БУРАТИНО ЭТИКЕТУ»

в  подготовительной  группе

Программное содержание:

1. Познакомить с понятием «этикет» и создать условия для систематизации знаний детей о нём.

2. Формировать у детей правильное понимание нравственных норм и понятий: что такое воспитанность, вежливость,  доброжелательность, хорошие и плохие поступки.

3. Упражнять в использовании вежливых слов.

4. Развивать мыслительную деятельность у детей.

5. Формировать навыки культурного поведения за столом.

6. Воспитывать у детей желание стремиться к соблюдению правил этикета.

Материал и оборудование:

Кукла Буратино, рюкзачок, карточки из настольно-печатной игры « Что такое хорошо и что такое плохо», шапочки для театрализации, набор чайной посуды, бумажные салфетки с салфетницами, предметные картинки и буквы для логической задачи-ребуса.

Предварительная работа:

Разучивание ролей для театрализации и стихотворения «Что такое этикет».

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

Дети здороваются с гостями. Заходит Буратино.

Буратино: Ой, а куда это я попал?

Воспитатель: Ты попал в детский сад. Буратино, а ты ничего не забыл сказать.

Дети напоминают Буратино, что надо поздороваться.

Буратино: А зачем это нужно? Что это за слово за такое?

Воспитатель: Слово «здравствуйте» очень старое. А связано оно со словом «дерево». Когда-то давно, люди, произнося это слово, желали другим быть здоровыми, сильными, крепкими, могучими, как дерево - дуб. И с тех пор мы произносим это слово вежливо приветствуя друг друга. Буратино, а вообще не знаешь вежливых слов?

Буратино: Слово я «спасибо» знал, но его я потерял!
Я в лесу вчера ходил, может там и обронил.
Лесные звери там живут, может быть они найдут?

Воспитатель: Так это ты слово потерял, которое нашли лесные звери?

Театрализация «Вежливые слова»

Кто-то по лесу гулял и спасибо потерял.
Только слово не простое, слово важное такое.

По тропинке ёжик шёл и словечко то нашёл:

«Может зайчик пробегал и спасибо потерял?»

Ёж пошёл искать зайчишку, по дороге встретил Мышку:

«Зайца я сейчас видала и морковкой угощала.

Твой дружок морковку взял и спасибо мне сказал»

«Здравствуй Белочка-Резвушка, может ты или подружка.

По ветвям густым скакала и спасибо потеряла?»

«Добрый день, колючий Ёж! Как здоровье? Как живёшь?
Важных слов я не теряла, я их мамочке сказала»

Дальше ёж пошёл искать, кто мог слово потерять.

«Медвежонок, друг, привет! Сколько зим и сколько лет!
Не терял ты важных слов среди сосен и дубов?»

«Ты ошибся, дорогой. Все слова всегда со мной.

Даже «Вас благодарю!» я частенько говорю»

Ах, Лисичка, добрый вечер! Очень рад я нашей встрече.

Ты не знаешь, кто гулял и спасибо потерял?

Милый Ёжик не грусти, ты домой к себе иди.

Тот, кто по лесу гулял и спасибо потерял

Завтра сам к тебе придёт, слово важное найдёт»

Буратино забирает слово и благодарит детей.

Буратино: Ребята, а вы много вежливых слов знаете?
Воспитатель: А мы это сейчас проверим. Отгадайте загадки о вежливых словах:

Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь: «добрый …. день»!

Друг другу на прощание

Мы скажем … «до свидания».

Друга не стоит в обиде винить,

Лучше скорее его ….извинить.

До чего ж оно красиво,

Слово доброе …«спасибо».

Как похоже слово «царствуй»

На приветливое … «здравствуй».

Когда виноваты, сказать спешите:

«Прошу Вас, пожалуйста, ….извините»

В чужой разговор никогда не встревай,

И взрослых ты лучше не … перебивай!

Буратино: Как много вежливых слов я узнал! Теперь я вежливым стал?

Воспитатель: Буратино, мало только знать и произносить вежливые слова, чтобы стать вежливым. Необходимо также совершать вежливые поступки.

Буратино: Я же в школу не попал, как вести себя не знал!

 Даже лучшие друзья отвернулись от меня.

 Вы, ребята, помогите – мне картинки объясните!

Дети объясняют суть поступков в игре «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Буратино, ты пришёл к нам в гости, давай мы угостим тебя чаем.

Буратино: Ой, а у меня как раз есть конфеты к чаю.

Воспитатель: Но у нас не всё приготовлено на столе. Ребята, чего у нас не хватает?

Дети отмечают, что не хватает салфеток.

Ребята, давайте покажем Буратино, как красиво можно сложить салфетки в виде павлина.
Дети выполняют оригами «Павлин» и приглашают Буратино к столу.

Он садится вместе с детьми, кладёт ноги на стол, чавкает, вытирает рукавом рот.

Воспитатель: Буратино,  оказывается, ты  совсем не умеешь себя вести за столом.

 Давайте расскажем ему правила.

Игра «Закончи предложение»

Известно с детства это всем:

«Когда я ем, я глух и нем».

Жуешь – закрытым рот держи.

Проглоти – потом скажи.

Не вытирай свой рот рукой –

Салфетка есть перед тобой.

Облизывать не стоит пальцы,

Которые за все хватальцы.

Не вертись, спокойно кушай.

И не чавкай, словно хрюша.

Ложка в чашке – не пропеллер,

Не спеша помешивай.

Чтобы люди не смотрели

На тебя насмешливо.

Буратино благодарит детей, обещает выполнять правила.

Воспитатель: Ребята, всё о чём мы сегодня говорили называется одним словом, это слово спряталось в картинках. Попробуйте угадать, для этого вам нужно выделить первые звуки.

Дети угадывают слово «Этикет»

Воспитатель: А теперь давайте подведём итог и расскажем Буратино, что такое этикет.

Звучит стихотворение:

Что  такое этикет?

Знать должны мы с детских лет.

Это – нормы поведения:

Как ходить на День рождения?

Как знакомиться? Как есть?

Как звонить? Как встать?  Как сесть?

Как здороваться со взрослым?

Много разных есть вопросов.

И на них дает ответ

Этот самый ЭТИКЕТ.

Воспитатель: Буратино, тебе понравилось у нас в гостях?

Буратино: Конечно, понравилось! Я теперь знаю, что такое этикет, и это поможет мне быть вежливым.

Воспитатель: Я уверена, что вы со мной согласитесь, если я скажу, что вежливым человеком не рождаются, а становятся. От нас лишь требуется умение самим следить за собой, понимать, как необходимо себя вести в разных ситуациях.

Перед тем, как нам расстаться,

И уйти всем по домам

Хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом нам,

Чтобы добрыми мы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили мы с друзьями.

Расстаемся мы сейчас,

Добрый путь вам! В добрый час!

Буратино прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственной образовательной деятельности "В гостях у Буратино"

Вашему вниманию представлен конспект непосредственной образовательной деятельности (логоритмика) "В гостях у Буратино".Совместно с музыкальным руководителем,мы проводим логоритмику в группе для детей ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД)на тему: «Буратино».

Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование представлений об окружающем мире, многообразии флоры и фауны; формирование элементарных экологических представлений и бережного отношения к...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Поможем Буратино»

Данный материал будет полезен педагогам, использующим в работе с детьми старшего возраста ЭОР...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Приключение Буратино» в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей: коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Задачи: Коммуникативное развитие - Воспитывать у детей чувство доброты, сопереживания, вызв...