КОНСПЕКТ МЕТОДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ВОСПИТАТЕЛЯМИ (SWOT-АНАЛИЗ)
учебно-методический материал
КОНСПЕКТ МЕТОДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ВОСПИТАТЕЛЯМИ (SWOT-АНАЛИЗ)
Форма работы: | Метод SWOT – анализа |
Тема: | Дидактические игры в развитии мышления в работе с детьми подготовительной группы с ЗПР. |
Цель: | Определить плюсы и минусы, достоинства и угрозы проведения дидактических игр по развитию мышления у детей подготовительной группы с ЗПР |
Задачи:
1. Повысить профессиональную компетенцию воспитателей в вопросах использования дидактических игр, направленных на развитие мышления у детей с ЗПР;
2. Совершенствовать навыки сотрудничества, работы в команде, отстаивание своей точки зрения;
3. Формировать коммуникативную компетентность, умение выслушивать точку зрения других людей.
Оборудование: 2 ручки, 2 листочка, квадраты 2х2 красного и синего цвета по количеству участников, презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
swot-analiz.docx | 20.86 КБ |
swot-analiz.pptx | 47.06 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ МЕТОДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ВОСПИТАТЕЛЯМИ (SWOT-АНАЛИЗ)
Форма работы: | Метод SWOT – анализа |
Тема: | Дидактические игры в развитии мышления в работе с детьми подготовительной группы с ЗПР. |
Цель: | Определить плюсы и минусы, достоинства и угрозы проведения дидактических игр по развитию мышления у детей подготовительной группы с ЗПР |
Задачи:
1. Повысить профессиональную компетенцию воспитателей в вопросах использования дидактических игр, направленных на развитие мышления у детей с ЗПР;
2. Совершенствовать навыки сотрудничества, работы в команде, отстаивание своей точки зрения;
3. Формировать коммуникативную компетентность, умение выслушивать точку зрения других людей.
Оборудование: 2 ручки, 2 листочка, квадраты 2х2 красного и синего цвета по количеству участников, презентация
ХОД
Этапы занятия | Продолжительность этапа | Деятельность ведущего (организатора) | Деятельность участников | Используемые материалы |
I этап – Введение в проблему | 3 минуты | Слайд 1 Здравствуйте, коллеги. Сегодня мы с вами встретились для того, чтобы провести SWOT-анализ на тему «Дидактические игры в развитии мышления в работе с детьми подготовительной группы с ЗПР.». Дидактическая игра является средством обучения, поэтому она может быть использована при усвоении любого программного материала и проводиться на занятиях как учителем-дефектологом (индивидуальных и групповых), так и воспитателем, может быть одним из занимательных элементов на прогулке, может представлять собой и особый вид деятельности. | Здороваются, вникают в суть занятия. | |
II – Мотивационная часть | 1 минута | В дидактической игре создаются такие условия, в которых каждый ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации или с определенными предметами, приобретая собственный действенный и чувственный опыт. | Вспоминают о применении дидактических игр в работе. | |
III этап – Целеполагание | 1 минута | Поэтому я предлагаю вам выявить достоинства и недостатки, возможности и угрозы дидактических игр, которые можно использовать при работе с детьми подготовительной группы с ЗПР. | Готовятся к выполнению задания. | |
IV этап – Основная часть
| 25 минут | Давайте поделимся на две подгруппы. Сейчас я подойду к каждому. Выберите один квадратик. У кого оказался в руках синий квадрат, присаживайтесь за этот стол. У кого красный квадрат, садитесь за стол с соответствующим маркером. Команды, сейчас я раздам вам бланки ответов. Вы должны определить достоинства и недостатки, возможности и угрозы использования дидактических игр в работе с детьми с ЗПР. Дорогие коллеги, можете приступать к работе. У вас есть 15 минут. Потом мы обсудим ваши ответы. Коллеги, время вышло. Давайте все обсудим. Слайд 2. Подводя итоги вышесказанного, можно сказать о выводах, представленных на слайде. | Выбирают цвет квадратов, рассаживаются по местам. Получают бланки ответов, слушают задание. Работают над вопросом Озвучивают свои ответы | 2 ручки, 2 листочка, квадраты 2х2 красного и синего цвета по количеству участников. |
V этап – Подведение итогов | 1 минута | Использование развивающих игр способствует не только изучению новых знаний, их закреплению, но и заставляет ребенка мыслить, делать выводы, устанавливать закономерности. Дети учатся планировать свои действия, обдумывая их. В процессе логических рассуждений они приходят к совершенно нестандартному решению той или иной игровой задачи, проявляя творческие способности. | Соглашаются с данным итогом | |
VI этап - Рефлексия | 3 минуты | Таким образом, дидактические игры участвуют в развитии и коррекции мышления, но достигается высокий результат лишь при систематическом и умелом руководстве взрослого. На этом наш SWOT-анализ подошел к концу, если у кого-то остались вопросы можете мне их задать. | Задают вопросы |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Достоинства Позволяет обеспечить нужное количество повторений; Заставляют ребенка мыслить, делать выводы, устанавливать закономерности; Дети учатся планировать свои действия, обдумывая их; Нестандартное решение той или иной игровой задачи; Большое количество игр, которые можно провести в течении дня; Малое время для подготовки; Наглядные материалы вызывают познавательный интерес.
Недостатки Рассеянность внимания; Повышенная отвлекаемость; Проявление инертности; Недостаточно сформирована способность к произвольной регуляции деятельности и поведения; Требуется гораздо больше повторений.
Возможности Проводить мастер-классы, семинары-практикумы с педагогами; Участвовать в конкурсах разных уровней; Можно включить в разные виды деятельности; Возможность создания сайта, группы с последовательностью выполнения дидактических игр, с целью дистанционной организации игр; Создание игр родителями.
Угрозы Срыв игры; Игры требуют усидчивости, большего сосредоточения, работоспособности и хорошо развитой мелкой моторики; Необходимо адаптировать, учитывать вариант ЗПР.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для воспитателей групп раннего возраста по ознакомлению с окружающим на тему:"Построим домики зверям."
Познакомить детей со свойствами и качествами камешков;Учить подбирать предметы , ориентироваться на цвета по показу и по словесному обозначению; Закреплять умение узнавать и называть цвета...
Конспект методического занятия "Состав числа три"
Знакомство составлм числа три...
Конспект открытого занятия для воспитателей МАДОУ в образовательной области "Безопасность", по здоровье сберегающим технологиям. Тема: "Путешествие в стану пешеходных наук, "Пешеходию"
Конспект занятия в образовательной области «Безопасность», по здоровье сберегающим технологиям по теме: « Путешествие в страну пешеходных наук, «Пешеходию»Подготовила: воспитательТетенева В.В.Пр...
Занятие по лепке из пластилина с использованием дополнительного материала (средняя группа) (Конспект открытого занятия для воспитателей) май 2014год.
Программное содержание:Закреплять умение детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на шаблоне; Формировать интерес к работе с пластилином; Развивать мелк...
Конспект методического занятия на тему: «Как поссорились март и февраль»
Собственная методическая разработка с целью повторить с детьми признаки весны, значение весенних изменений в природе. Материал изложен в игровой занимательной форме....
конспект методической разработки для воспитателей.
Методическая разработка: "Дети с интеллектуальным нарушением"...
КОНСПЕКТ МЕТОДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АКТИВНОЙ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ (МАСТЕР-КЛАСС) НА ТЕМУ "ОВОЩИ"
Цель:Поделиться с педагогами опытом своей работы по организации совместной деятельности воспитателя с детьмиЗадачи:показать этапы и варианты работы со стриженной шерстью;стимулировать рост теоретическ...