КОНСПЕКТ МЕТОДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АКТИВНОЙ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ (МАСТЕР-КЛАСС) НА ТЕМУ "ОВОЩИ"
материал
Цель: | Поделиться с педагогами опытом своей работы по организации совместной деятельности воспитателя с детьми |
Задачи:
- показать этапы и варианты работы со стриженной шерстью;
- стимулировать рост теоретического потенциала, педагогов участников;
- закрепить теоретические знания в практической деятельности;
- побуждать использовать нетрадиционные техники для развития детского творчества;
Оборудование: трафарет овощей: помидор, морковь, огурец, клей, лист картона на каждого сотрудника, карандаш, клеенка, тряпочка, шерстяные нитки: красного, зеленого, оранжевого цветов, ножницы, смайлики (грустное и веселое лицо).
ход мастер-класса
Этапы занятия | Продол- жительность этапа | Деятельность ведущего (организатора) | Деятельность участников | Используемые материалы |
I этап – Введение в проблему | 3 мин | - Добрый вечер! Рада приветствовать вас на своём мастер классе. Приятно видеть вас в этой аудитории, и очень надеюсь, что сегодня у нас с вами получится интересный и полезный вечер. -Аппликация – создание художественных изображений наклеиванием, нашиванием на ткань или бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала; изображение, узор, созданный таким способом.
-Для аппликации можно использовать самые разные материалы: бумагу, ткань, нитки, ракушки и камешки, и даже самую обыкновенную крупу.
-Нетрадиционные виды аппликации в дошкольном учреждении – один из наиболее редко практикующихся видов изобразительной деятельности, так как не является обязательным в программах дошкольного образования. | Слушают речь ведущего | _______ |
II этап – Мотивационная часть | 2 мин | -В наше время, когда дети часто засиживаются перед телевизором, компьютером и не знают, чем себя занять. Очень важно показать альтернативные виды времяпрепровождения. Существует множество развивающих творческих занятий для детей. И одно из таких занятий – аппликация из шерстяных резаных ниток. Такое занятие, увлечет ребенка и будет, интересным родителям, которые могут присоединиться к детям. Темами изображений может быть все что угодно. | Слушают речь ведущего | ____________ |
III этап –Целеполагание | 1 мин | - Мы сегодня с вами выполним аппликацию из шерстяных ниток на тему: «Овощи», чтобы вы данную аппликацию могли выполнить с детьми. Также можно подключить туда родителей | Слушают речь взрослого | _________ |
IV этап – Основная часть (Здесь наименование этапов представляется в зависимости от используемой активной формы) | 10 минут |
- Сначала берем трафарет и обводим на лист картона
- Далее подготовим нитки нужного размера. Складываем нитку в несколько раз и аккуратно нарезаем ее.
- Сначала нужно нитки приклеить на контур рисунка, а затем уже заполнять сам рисунок
| Слушают организатора и выполняют необходимую деятельность | Лист картона, трафарет, карандаш
Нитки нужных цветов, ножницы.
Нитки, контурный рисунок, клей, клеенка, тряпочка |
V этап –Подведение итогов | 2 мин | - Вот так довольно просто выполняется аппликация на картоне из резанных ниток. Если на своих группах устраивать мастер – классы, то можно привлекать родителей, например, если делали какое-то животное, то приклеить глазки, усики к готовой работе, либо выполнить всю работу вместе с ребенком. | Слушают речь организатора | _______ |
VI этап – Рефлексия | 3 мин | - А сейчас посмотрите на работы, которые у вас получились. Давайте оценим, ваше настроение после сегодняшнего мастер - класса так, как это делают на занятиях дети. Если вам было интересно, вы узнали что- то новое для себя и вам понравилось то, чем мы сегодня занимались, покажите мне улыбающееся лицо, если вам было не комфортно, не понравилось, то лицо будет грустным.
Ещё раз хочу поблагодарить всех за внимание и участие! | Слушают речь взрослого и показывают соответствующий смайлик. | Смайлики (грустное и веселое лицо) |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_s_sotrudnikami_doo.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа | |
Тема: | Разработка конспекта методического занятия с использованием активной групповой формы работа (мастер-класс) |
Фамилия, имя, отчество студента |
|
КОНСПЕКТ МЕТОДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АКТИВНОЙ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ (МАСТЕР-КЛАСС) | |
Тема мастер-класса | «Овощи» |
Цель: | Поделиться с педагогами опытом своей работы по организации совместной деятельности воспитателя с детьми |
Задачи:
- показать этапы и варианты работы со стриженной шерстью;
- стимулировать рост теоретического потенциала, педагогов участников;
- закрепить теоретические знания в практической деятельности;
- побуждать использовать нетрадиционные техники для развития детского творчества;
Оборудование: трафарет овощей: помидор, морковь, огурец, клей, лист картона на каждого сотрудника, карандаш, клеенка, тряпочка, шерстяные нитки: красного, зеленого, оранжевого цветов, ножницы, смайлики (грустное и веселое лицо).
ХОД МАСТЕР-КЛАССА
Этапы занятия | Продол- жительность этапа | Деятельность ведущего (организатора) | Деятельность участников | Используемые материалы |
I этап – Введение в проблему | 3 мин | - Добрый вечер! Рада приветствовать вас на своём мастер классе. Приятно видеть вас в этой аудитории, и очень надеюсь, что сегодня у нас с вами получится интересный и полезный вечер. -Аппликация – создание художественных изображений наклеиванием, нашиванием на ткань или бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала; изображение, узор, созданный таким способом. -Для аппликации можно использовать самые разные материалы: бумагу, ткань, нитки, ракушки и камешки, и даже самую обыкновенную крупу. -Нетрадиционные виды аппликации в дошкольном учреждении – один из наиболее редко практикующихся видов изобразительной деятельности, так как не является обязательным в программах дошкольного образования. | Слушают речь ведущего | _______ |
II этап – Мотивационная часть | 2 мин | -В наше время, когда дети часто засиживаются перед телевизором, компьютером и не знают, чем себя занять. Очень важно показать альтернативные виды времяпрепровождения. Существует множество развивающих творческих занятий для детей. И одно из таких занятий – аппликация из шерстяных резаных ниток. Такое занятие, увлечет ребенка и будет, интересным родителям, которые могут присоединиться к детям. Темами изображений может быть все что угодно. | Слушают речь ведущего | ____________ |
III этап –Целеполагание | 1 мин | - Мы сегодня с вами выполним аппликацию из шерстяных ниток на тему: «Овощи», чтобы вы данную аппликацию могли выполнить с детьми. Также можно подключить туда родителей | Слушают речь взрослого | _________ |
IV этап – Основная часть (Здесь наименование этапов представляется в зависимости от используемой активной формы) | 10 минут |
- Сначала берем трафарет и обводим на лист картона
- Далее подготовим нитки нужного размера. Складываем нитку в несколько раз и аккуратно нарезаем ее.
- Сначала нужно нитки приклеить на контур рисунка, а затем уже заполнять сам рисунок | Слушают организатора и выполняют необходимую деятельность | Лист картона, трафарет, карандаш Нитки нужных цветов, ножницы. Нитки, контурный рисунок, клей, клеенка, тряпочка |
V этап –Подведение итогов | 2 мин | - Вот так довольно просто выполняется аппликация на картоне из резанных ниток. Если на своих группах устраивать мастер – классы, то можно привлекать родителей, например, если делали какое-то животное, то приклеить глазки, усики к готовой работе, либо выполнить всю работу вместе с ребенком. | Слушают речь организатора | _______ |
VI этап – Рефлексия | 3 мин | - А сейчас посмотрите на работы, которые у вас получились. Давайте оценим, ваше настроение после сегодняшнего мастер - класса так, как это делают на занятиях дети. Если вам было интересно, вы узнали что- то новое для себя и вам понравилось то, чем мы сегодня занимались, покажите мне улыбающееся лицо, если вам было не комфортно, не понравилось, то лицо будет грустным. Ещё раз хочу поблагодарить всех за внимание и участие! | Слушают речь взрослого и показывают соответствующий смайлик. | Смайлики (грустное и веселое лицо) |
РЕФЛЕКСИЯ ПРОЦЕССА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
№ п/п | Вопрос рефлексии | Ответ студента |
Понятно ли Вам содержание активной формы методической деятельности? По каким признакам Вы это поняли? | ||
Что в процессе выполнения Практической работы удалось выполнить легко, без затруднений. Почему? | ||
Какой(ие) этап(ы) практической работы вызвали у Вас затруднения? С чем Вы связываете эти затруднения? | ||
Чему еще, по Вашему мнению, Вам необходимо научиться для разработки конспекта методического занятия и его проведения? | ||
Какие возможные затруднения, проблемы могут возникнуть у организатора при подготовке и проведении методического занятия с использованием активной групповой формы методической деятельности? | ||
Ваши рекомендации по предупреждению возможных затруднений, проблем, которые могут возникнуть при подготовке методического занятия с использованием активной групповой формы методической деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы "Оптимизация связей с семьей через использование активных форм работы с родителями"
В опыте описывается актуальность, теоритеческая база и технология методической работы по работе с семьей....
Методическая разработка по аппликации, лепке на тему: Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».
Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста». Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родит...
Работа с родителями Старшая группа «Капельки» (форма работы мастер-класс)
На мой взгляд самая эффективная форма работы с родителями. После таких встреч, родители по другому смотрят на детский сад....
Разработка родительского собрания с использованием активных методов работы с родителями на тему: «Растим детей здоровыми»
Пояснительная записка Данная методическая разработка посвящается проблеме укрепления и сохранению здоровья дошкольников. Воспитание здорового образа жизни детей - одна из актуальных проблем в на...
Методическая разработка родительского собрания с использованием активных методов работы с родителями. «Роль игры в развитии предпосылок учебной деятельности у дошкольников»
Повышение родительской компетенции в вопросах формирования предпосылок учебной деятельности. Познакомить родителей с различными играми, развивающими у детей предпосылки учебной деятельности....
Методические рекомендации по подготовке и проведению презентации мастер-класса
Методические рекомендации по подготовке и проведению презентации мастер-класса...
Использование активных форм работы с родителями по формированию самостоятельности и инициативности в физическом развитии дошкольников при использовании современных технологий в условиях реализации ФГОС ДО
Сообщение из опыта работы воспитателя среднй группы "Ромашка" МБДОУ д/с №65 "Лесная полянка"...