Конспект методического занятия "Состав числа три"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Цель: знакомство детей с составом числа три.
Задачи:
Обучающие задачи:
учить составлять число 3 из двух меньших чисел;
упражнять в прямом, обратном счете и по осязанию;
закреплять временные представления.
Развивающие задачи:
развивать смекалку, зрительную память, воображение;
способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,
умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
воспитывать интерес к математическим заданиям.
Предварительная работа:
еженедельное проведение двух занятий по математике и по пособию
В.П. Новиковой, и индивидуальная работа с детьми.
Оборудование:
Для воспитателя: телеграмма, пульт, кукла «Красная Шапочка», 3пирожка, 2тарелки, магнитная доска, 3кружка одной величины двух цветов, дерево, цифры, магнитофон, аудиозапись с музыкой, сундук, книга «Учимся определять время».
Для детей: простые карандаши, листы с цифрами от 1 до 10,цифры, 3квадрата одной величины двух цветов, «яблоки» красные и зеленые, сшитые из ткани - внутри от 5 до 10 фасолин, карточки.
Непосредственная образовательная деятельность:
Воспитатель:
-Ребята, мы получили телеграмму от Знайки из страны «Математика». Он пишет: «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие на поиски клада. В пути вас ждут интересные задания. Найти клад вам помогут ваши знания, сообразительность, умение приходить друг другу на помощь. Желаю удачи. Знайка»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы примем приглашение Знайки и отправимся в страну «Математики»? (ответы детей) А на чем отправимся в путешествие, мы узнаем, если правильно соединим цифры на листе бумаги. (все дети работают за столом, а…… у доски).
1 задание. «Соедини цифры по порядку». Звучит музыка А.Губина «Золотая осень».
-Вот и готов волшебный корабль. Итак, отправляемся. Я приготовила пульт управления. Начинаем отсчет времени (счет от 10 до 1). Вот мы и в море. Звучит музыка «Морской прибой». Чтобы нас не укачало, давайте проведем небольшую разминку.
Задание 2. «Отгадай-ка»
*Шел Иван в Ростов, навстречу шли три брата. У каждого брата рюкзак, в каждом рюкзаке они несли по щенку. У каждого щенка кость. Сколько человек шли в Ростов? ( Один Иван, а братья шли в другую сторону.)
*Цыпленок и утенок собираются переплыть на другой берег. Кто из них первым доплывет до берега?
*На столе горело три свечи. Одну из них погасили. Сколько свечей осталось на столе?
Мы быстро продвигаемся вперед и уже подплываем к берегу, и там нас встречает Красная Шапочка. У нее беда. Она принесла бабушке пирожки, но не знает, сколько их. Поможем Красной Шапочке?
3 задание. «Состав числа 3.»
Ребята, посчитайте «пирожки» и обозначьте их цифрой.
Сколько же «пирожков» принесла Красная Шапочка бабушке? (3).
А сейчас давайте поможем Красной Шапочке разложить 3 «пирожка» на две тарелки.
Показываю таблицу с кругами и вместе с детьми выкладываем варианты числа 3 на два меньших числа.
Дети в пустые клеточки добавляют нужное количество кругов другого цвета и рассказывают, как они составили число 3 из двух меньших чисел.
Делаю вывод: Число 3 можно составить по-разному ( 2и1, 1и2). «Пирожки» тоже можно по-разному разложить на две тарелки.
Молодцы ребята, Красная Шапочка благодарна вам за оказанную ей помощь.
Физкультминутка. Звучит веселая музыка.
А мы с вами продолжаем наш путь дальше. Посмотрите, вот и сад, в котором поспели яблоки.
Ребята, скажите какое сейчас время года? (осень)
Назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Какой сейчас заканчивается месяц, и который он по счету? (октябрь, второй)
Я предлагаю вам поиграть в игру с яблоками. Вы будите бегать под музыку, как только она остановится, вы сорвете по яблоку, в них есть семечки. Посчитайте семечки, сколько их и встаньте около той цифры, которая соответствует количеству семечек. (дети читают семечки, проверяют друг друга). Игра продолжается два раза.
4задание. «Закрепление состава числа 3.» Вы справились с заданием, путь наш продолжается. Смотрите, Знайка приготовил для нас карточки. Нарисуйте в пустых клеточках столько точек, чтобы в каждой паре клеточек получилось всего три точки. Звучит музыка А.Губина «Золотая осень».
Так как были внимательны и дружны, вы справились со всеми заданиями. Оглянитесь назад. А вот и сундук, который мы искали. Давайте откроем его (в сундуке книга математики). Дети! Это очень важная книга «Учимся определять время». Спасибо тебе, Знайка за такой подарок. Мы оставим его в группе, чтобы он помогал ребятам еще лучше готовиться к школе.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Где наш пульт управления? Закройте глаза. Звучит музыка «Морской прибой». Обратный отсчет времени от 10 до 1.
Вот и закончилось наше путешествие. Кто из вас считает, что он занимался хорошо? Вы меня тоже очень порадовали своими знаниями, были внимательными, сообразительными, настойчивыми и поэтому вам удалось отыскать клад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока тема"Число .Письмо цифры "5"
Тип урока : Изучение нового материалаЦель: Познакомить с числом и цифрой 5, образованием и составом числа 5. Упражнять детей в умении решать задачи в пределах 5-ти. Формировать навык письма...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "Состав числа 5"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "Состав числа 5"...
Конспект по ФЭМП "Число и цифра 10"
НОД на тему "Число и цифра 10"Цель: Создать условия для формирования представлений о составе числа 10....
Методическая разработка Конспект НОД «Образование числа пять и цифры «5»», познавательное развитие.
Познакомить детей с образованием числа пять и цифры "5"...
Методическая разработка Конспект НОД ,, Образование числа пять и цифры 5 ",познавательное развитие
,,Образование числа пять и цифры 5 "....
Конспект логопедического занятияс использованием Су-Джок массажёра
Тема: « В гости к ёжику »Цель:Формирование речи посредством использования массажного мячика Су-Джок с колечками.Задачи:Активизировать и обогащать словарный запас, развив...