Проект Волшебный песок подготовительная группа
проект (подготовительная группа)
Формирование у детей комплекса знаний о свойствах сухого и мокрого песка, о способах работы с ним; Расширение средства познания и естественнонаучный опыт детей, связанный с познанием свойств песка, и предметов изготовленных из песка; Познакомить детей со значением песка в жизни живых существ и для здоровья человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnyy_pesok_podgotovitelnaya_gruppa.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Волшебный песок».
Продолжительность проекта:
- Июль, август (средней продолжительности).
Тип проекта:
- по составу участников - групповой (дети, родители)
- по целевой установке исследовательской – творческой.
Возраст детей: 6 - 7 лет.
Проблема:
- Необходимость расширения знаний и представлений у детей о свойствах песка;
- осознание детьми значения песка в жизни людей и для здоровья.
Цель проекта:
- Развитие познавательной активности.
Задачи проекта:
- формирование у детей комплекса знаний о свойствах сухого и мокрого песка, о способах работы с ним;
- расширение средства познания и естественнонаучный опыт детей, связанный с познанием свойств песка, и предметов изготовленных из песка;
- познакомить детей со значением песка в жизни живых существ и для здоровья человека.
Продукты проекта:
- для детей
Оформление альбома «Волшебный песок».
Организация совместной выставки «Картины из песка».
Ожидаемые результаты по проекту:
для детей:
- знание свойств и особенности песка;
- понимание значения песка в жизни человека;
- умение делать простейшие умозаключения;
- умение самостоятельно организовать игры с песком на основе имеющихся знаний.
Модель трех вопросов.
№ | Ф.И.ребенка | Что знаю? | Что хочу узнать? | Как узнать? |
1 | Родион А. | Строительство, изготовление стекла, творчество используется песок.
| Как используется песок в жизни человека? | По телевизору посмотреть специальную программу. |
2 | Юля Б. | Ни один отдых на море не обходится без игр с песком. | Можно ли очистить воду с помощью песка? | Узнать из журналов и газет. |
3 | Софья Г. | Строитель, стекловар, скульптор использует в своей работе песок.
| Какие профессии связаны с песком? | Спросить у родителей. |
4 | Арина Б. | Песок бывает речной, строительный, морской, озёрный. | Какой бывает еще песок? | Узнать ответ в книгах. |
5 | Копанен С. | Песок получился при разрушение скальных пород. | Откуда появился песок? | По телевизору посмотреть специальную программу. |
6 | Илья Г. | Помогает песок в медицине также фиксировать время. | Что значит песочные часы, для чего они нужны? | Узнать ответ в интернете. |
7 | Лиза П. | Песок используется в строительстве асфальтных дорог. | Можно ли сухим песком рисовать? | В компьютере и в книге. |
8 | Катя Ч. | Песок является естественным фильтром воды. | Для чего нам нужно изучать свойства песка? | Спросить у родителей. |
9 | Никита М. | В декоративных целях используют картины из песка. | Можно ли из сухого песка лепить? | Узнать из журналов и газет, ответ в интернете. |
10 | Тимофей С. | На песке, оказывается, можно не только лежать и загорать, но и довольно успешно лечиться. | Где и как люди могут использовать песок, учитывая его свойства? | От мамы, например или из книг. |
11 | Лера В. | Из песка можно строить разные постройки. | Что тяжелее сухой песок или влажный? | По телевизору посмотреть программу. |
12 | Настя Ж. | Песок бывает разного цвета. | Какого цвета песок? | Спросить у родителей. |
12 | Денис Л. | Песок помогает тушить пожар. | Из чего состоит песок? | У тех, кто изготовляет игрушки. |
13 | Андриан Х. | Во время пересадки комнатных растений песок добавляют в землю. | Почему на песчаных дорожках после дождя не образуются лужи? | В компьютере и в книге. |
14 | Женя К. | Песок впитывает воду. | Может ли песок двигаться? | Узнать из журналов и газет, ответ в интернете. |
15 | Дима Е. | Мокрый песок может принимать любую форму, пока не высохнет. | Как можно играть мокрым песком? | Узнать ответ в книгах и родителей. |
Краткое содержание проекта.
Этапы проекта | Действия детей | Действия педагогов | Действие родителей |
Подготовительный (постановка цели и задач). | Определение направлений, объектов и методов исследования. | Распределение информации по разным направлениями организовать сбор информации в виде стенда. |
|
Исследовательс-кий. | Сбор информации и участие в беседе поиск ответов на поставленные вопросы разными способами. Самостоятельная художественная деятельность детей песком. Рисование на тему «Узоры на песке». Волшебный песочек. Аппликация из цветного песка. | Оснащение предметно-развивающей среды (контейнер для рисования песком, формочки, организация совместной выставки «Картины из песка») Консультация для родителей «Игры Волшебные отпечатки на песке»». Консультация для родителей «Игра с песком Сыплем- лепим». Подбор опытов, игр-экспериментов; Подготовка материалов для создания тематических альбомов; Подбор материала для оформления картин из песка, создания поделок. | Подборка информации по заданному плану. |
Завершающий (обобщение результатов, анализ, закрепление полученных знаний). | Оформление альбома «Волшебный песок». Организация выставки «Картины из песка». | Беседы с родителями о значения песка. Объявить благодарность самым активным родителям за участие в организации проекта на родительском собрании. | Помощь в оформлении альбома.
|
Системная паутинка по проекту.
Познание: познакомить детей с разнообразием песка по цвету, структуре, местонахождению и происхождению; развивать умение выявлять и называть свойства и особенности песка (сыпучий, мокрый лепится, может быть разного цвета) ; сформировать представление об использовании песка в различных сферах деятельности ( в стекольном производстве, при выплавке металла, изготовление кирпича, скульптуре и т.д.). | Чтение художественной литературы, рассказы: Н.Носова «На горке»; «Песок и солнечный свет» - стихи Б.Заходера, Е.Шалеровой. А.Жилина «Большая песочница», «Есть волшебная страна». Составление «Сборника песочных сказок и песочных стихов». | Коммуникация: Ознакомление с окружающим миром: «Песок – полезное ископаемое» «Как путешествует песок», «Песок в жизни растений», «Песок в жизни животных», «Песок в жизни человека». Д/и «Узоры на песке», «Песочные искатели». |
Социализация: продолжать формировать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение других; развивать умение работать по плану, задавать вопросы, делать выводы; воспитывать интерес к поисковой работе. | Опыты: Показ опыта воспитателем «Разноцветный песок». Отчего песок разного цвета? (розовый цвет от обломков ракушек и кораллов; зелёный – кристаллы хризолита; красный – красный известняк). Рассматривание песка», «Сыпучий песок», «Песок может двигаться», «Песочные часы», | Безопасность: Просмотр презентации «Безопасные игры с песком». Для игр с песком желательно иметь песочный набор: ведро с совочками и формочками; набор мелких игрушек: персонажи сказок и различные человечки, животные и растения, дома и машинки, деревянные дощечки и палочки и т. д. - Играем в магазин. Учить детей делать из песка "продукты" для магазина — мороженое, пирожное, пирожки, колбаску и т. д. - Строим домик. Учить детей сгребать песок лопатой в кучу, аккуратно прихлопывать его. Украшать домик флажками, вставлять окна и дверь. - Устроим сад с клумбами и цветами. Учить детей делать насыпи из песка разной формы. Украшать их деревьями и цветами. - Посадим огород. Учить детей нагребать небольшие песочные валы, прихлопывать их и делать грядки. "Сажать" на них "Овощи" — шишечки, травку, веточки. - Построим гараж. Учить детей строить гараж, сгребая песок в кучку. Делать углубление для машины. - Зоопарк для зверей. Учить детей делать небольшие перегородки (клетки) для зверей. Обнести весь зоопарк забором. |
Труд: Сбор песка на участке; Подметание дорожек вокруг песочницы. | Физическая культура: развивать мелкую моторику рук; совершенствовать перцептивные действия, повышая их точность и быстроту. «Песочные прятки», «Дорожки из песка», «Песочные строители». | Анкетирование родителей. Консультации: «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка», «Организация детского экспериментирования в домашних условиях», «Научите ребенка любить живую природу», «Значение экспериментальной деятельности для детей», «Экспериментируем дома с песком». Ознакомление родителей с экспериментальным уголком в ДОУ. Наглядная информация. Обмен опытом. |
Художественное творчество: развивать умение творчески подходить к решению конструктивных задач, придумывать и осуществлять оригинальные замыслы; познакомить детей с приёмами рисования песком и на песке, использования цветного песка; развивать творческое воображение и эстетический вкус. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "Волшебная соль" подготовительная группа
Мы с детьми решили всё узнать о соли- ведь мы о ней ничего не знаем.Цель: Формирование представлений детей о соли, как необходимом для человека продукте. Изучение свойства поваренной соли, выращи...
Экологический проект "Волшебный песок" (первая младшая группа)
Этот материал пригодится воспитателям детского сада....
Проект "Волшебный песок" 2 младшая группа
Актуальность Федеральные государственные требования к программе дошкольного образования настоятельно рекомендуют проектную и экспериментальную деятельности. Конечно, по отношению к детям младшего...
Проект «Волшебная соль» Подготовительная группа
Цель: определить свойства соли, а так же уточнить как онаиспользуется в творчестве, путем наблюдений и экспериментирования....
Проект "Волшебный песок" (пескотерапия) во 2 младшей группе
Проект "Волшебный песок" (пескотерапия) во 2 младшей группе...
Конспект игры по экспериментальной деятельности. «Волшебный песок» подготовительная группа.
Конспект игры по экспериментальной деятельности.«Волшебный песок» подготовительная группа....
Проект «Волшебный песок» в старшей группе.
Дети не любят игрушек неподвижных, законченных, которых они не могут изменить по своему желанию … лучшая игрушка та, которую он может заставить изменяться … для детей лучшая ...