Проект Волшебный песок подготовительная группа
проект (подготовительная группа)

Грицюта Ольга Ивановна

Формирование у детей комплекса знаний о свойствах сухого и мокрого песка, о способах работы с ним; Расширение средства познания и естественнонаучный опыт детей, связанный с познанием свойств песка, и предметов изготовленных из песка; Познакомить детей со значением песка в жизни живых существ и для здоровья человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_volshebnyy_pesok_podgotovitelnaya_gruppa.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Волшебный песок»

Продолжительность проекта:

- Июль, август (средней продолжительности).

Тип проекта:

- по составу участников - групповой (дети, родители)

- по целевой установке исследовательской – творческой.

Возраст детей: 6 - 7 лет.

Проблема:

 - Необходимость расширения знаний и представлений у детей  о свойствах песка;

 - осознание детьми значения песка в жизни людей и для здоровья.

Цель проекта:

- Развитие познавательной активности.

Задачи проекта:

- формирование у детей комплекса знаний о свойствах сухого и мокрого песка, о способах работы с ним;

- расширение средства познания и естественнонаучный опыт детей, связанный с познанием свойств песка, и предметов изготовленных из песка;

- познакомить детей со значением песка в жизни живых существ и для здоровья человека.

Продукты проекта:

- для детей

Оформление альбома «Волшебный песок».

Организация совместной выставки «Картины из песка».

Ожидаемые результаты по проекту:

для детей:

- знание свойств и особенности песка;

- понимание значения песка в жизни человека;

- умение делать простейшие умозаключения;

- умение самостоятельно организовать игры с песком на основе имеющихся знаний.

 

Модель трех вопросов.

Ф.И.ребенка

Что знаю?

Что хочу узнать?

Как узнать?

1

Родион А.

Строительство, изготовление стекла, творчество используется песок.

 

Как используется песок в жизни человека?

По телевизору посмотреть специальную программу.

2

Юля Б.

Ни один отдых на море не обходится без игр с песком.

Можно ли очистить воду с помощью песка?

Узнать из журналов и газет.

3

Софья Г.

Строитель, стекловар, скульптор использует в своей работе песок.

 

Какие профессии связаны с песком? 

Спросить у родителей.

4

Арина Б.

Песок бывает речной, строительный, морской, озёрный.

Какой бывает еще песок?

Узнать ответ в книгах.

5

Копанен С.

Песок получился при разрушение скальных пород.

Откуда появился песок?

По телевизору посмотреть специальную программу.

6

Илья Г.

 Помогает песок в медицине также фиксировать время.

Что значит песочные часы, для чего они нужны?

Узнать ответ в интернете.

7

Лиза П.

Песок используется в строительстве асфальтных дорог.

Можно ли сухим песком рисовать?

В компьютере и в книге.

8

Катя Ч.

Песок является естественным фильтром воды.

 Для чего нам нужно изучать свойства песка?

Спросить у родителей.

9

Никита М.

В декоративных целях используют картины из песка.

Можно ли из сухого песка лепить?

Узнать из журналов и газет, ответ в интернете.

10

Тимофей С.

На песке, оказывается, можно не только лежать и загорать, но и довольно успешно лечиться.

Где и как люди могут использовать песок, учитывая его свойства?

От мамы, например или из книг.

11

Лера В.

Из песка можно строить разные постройки.

Что тяжелее сухой песок или влажный? 

По телевизору посмотреть программу.

12

Настя Ж.

Песок бывает разного цвета.

Какого цвета песок? 

Спросить у родителей.

12

Денис Л.

Песок помогает тушить пожар.

Из чего состоит песок?

У тех, кто изготовляет игрушки.

13

Андриан Х.

Во время пересадки комнатных растений песок добавляют в землю.

Почему на песчаных дорожках после дождя не образуются лужи?

В компьютере и в книге.

14

Женя К.

Песок впитывает воду. 

Может ли песок двигаться?

Узнать из журналов и газет, ответ в интернете.

15

Дима Е.

Мокрый песок может принимать любую форму, пока не высохнет.

Как можно играть мокрым песком? 

Узнать ответ в книгах и родителей.

Краткое содержание проекта.

 

Этапы проекта

Действия детей

Действия     педагогов

   Действие   родителей

Подготовительный

(постановка цели и задач).

Определение направлений, объектов и методов исследования.

Распределение информации по разным направлениями организовать сбор информации в виде стенда.

 

Исследовательс-кий.

Сбор информации и участие в беседе

поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.

Самостоятельная художественная деятельность детей песком. Рисование на тему «Узоры на песке».

Волшебный песочек. Аппликация из цветного песка.

Оснащение предметно-развивающей среды (контейнер для рисования песком, формочки, организация совместной выставки «Картины из песка»)

Консультация для родителей «Игры Волшебные отпечатки на песке»».

Консультация для родителей «Игра с песком Сыплем- лепим». 

Подбор опытов, игр-экспериментов;

Подготовка материалов для создания тематических альбомов;

Подбор материала для оформления картин из песка, создания поделок. 

Подборка информации по заданному плану.

Завершающий

(обобщение результатов, анализ, закрепление полученных знаний).

Оформление альбома «Волшебный песок».

Организация выставки «Картины из песка».

Беседы с родителями о значения песка.

Объявить благодарность самым активным родителям за участие в организации проекта на родительском собрании.

Помощь в оформлении альбома.

 

 

 

 

Системная паутинка по проекту.

 

Познание:

познакомить детей  с разнообразием песка по цвету, структуре, местонахождению и происхождению; развивать умение выявлять  и называть свойства и особенности песка (сыпучий, мокрый лепится, может быть разного цвета) ; сформировать представление об использовании песка в различных сферах деятельности ( в стекольном производстве, при выплавке металла, изготовление кирпича,  скульптуре и т.д.).

Чтение художественной литературы,

 рассказы: Н.Носова «На горке»;

«Песок и солнечный свет»

- стихи  Б.Заходера, Е.Шалеровой. А.Жилина «Большая песочница»,

«Есть волшебная страна».

Составление «Сборника песочных сказок и песочных стихов».

Коммуникация:

Ознакомление с окружающим миром:

«Песок – полезное ископаемое»

«Как путешествует песок»,

«Песок в жизни растений»,

«Песок в жизни животных»,

«Песок в жизни человека».

Д/и «Узоры на песке», «Песочные искатели».

Социализация:

продолжать формировать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение других; развивать умение работать по плану, задавать вопросы, делать выводы; воспитывать интерес к поисковой работе.

Опыты:

Показ опыта воспитателем «Разноцветный песок». Отчего песок разного цвета? (розовый  цвет от обломков ракушек и кораллов; зелёный – кристаллы хризолита; красный – красный известняк).

Рассматривание песка»,

«Сыпучий песок»,

«Песок может двигаться»,
«Свойства рассеянного песка»,

«Песочные часы»,
«Песок хорошо пропускает воду».

Безопасность:

Просмотр презентации «Безопасные игры с песком».

 Для игр с песком желательно иметь песочный набор: ведро с совочками и формочками; набор мелких игрушек: персонажи сказок и различные человечки, животные и растения, дома и машинки, деревянные дощечки и палочки и т. д.

- Играем в магазин. Учить детей делать из песка "продукты" для магазина — мороженое, пирожное, пирожки, колбаску и т. д.

- Строим домик. Учить детей сгребать песок лопатой в кучу, аккуратно прихлопывать его. Украшать домик флажками, вставлять окна и дверь.

- Устроим сад с клумбами и цветами. Учить детей делать насыпи из песка разной формы. Украшать их деревьями и цветами.

- Посадим огород. Учить детей нагребать небольшие песочные валы, прихлопывать их и делать грядки. "Сажать" на них "Овощи" — шишечки, травку, веточки.

- Построим гараж. Учить детей строить гараж, сгребая песок в кучку. Делать углубление для машины.

- Зоопарк для зверей. Учить детей делать небольшие перегородки (клетки) для зверей. Обнести весь зоопарк забором.

Труд:

Сбор песка на участке;

Подметание дорожек вокруг песочницы.

Физическая культура:

развивать мелкую моторику рук;  совершенствовать перцептивные действия, повышая их точность и быстроту.

«Песочные прятки»,

«Дорожки из песка»,

«Песочные строители».

Анкетирование родителей.

Консультации: «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка», «Организация детского экспериментирования в домашних условиях», «Научите ребенка любить живую природу», «Значение экспериментальной деятельности для детей», «Экспериментируем дома с песком».

Ознакомление родителей с экспериментальным уголком в ДОУ.

Наглядная информация.

Обмен опытом.

Художественное творчество:

развивать  умение творчески подходить к решению конструктивных задач, придумывать и осуществлять оригинальные замыслы; познакомить детей с приёмами рисования песком и на песке, использования цветного песка; развивать творческое воображение и эстетический вкус.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Волшебная соль" подготовительная группа

Мы с детьми решили всё узнать о соли- ведь мы о ней ничего не знаем.Цель: Формирование представлений детей о соли, как необходимом для человека продукте. Изучение свойства поваренной соли, выращи...

Экологический проект "Волшебный песок" (первая младшая группа)

Этот материал пригодится воспитателям детского сада....

Проект "Волшебный песок" 2 младшая группа

Актуальность Федеральные государственные требования к программе дошкольного образования настоятельно рекомендуют проектную и экспериментальную деятельности. Конечно, по отношению к детям младшего...

Проект «Волшебная соль» Подготовительная группа

Цель:  определить свойства соли, а так же уточнить как онаиспользуется в творчестве, путем наблюдений и экспериментирования....

Проект "Волшебный песок" (пескотерапия) во 2 младшей группе

Проект "Волшебный песок" (пескотерапия) во 2 младшей группе...

Конспект игры по экспериментальной деятельности. «Волшебный песок» подготовительная группа.

Конспект игры по экспериментальной деятельности.«Волшебный песок» подготовительная группа....

Проект «Волшебный песок» в старшей группе.

Дети не любят игрушек неподвижных, законченных,  которых они не могут изменить по своему желанию …  лучшая игрушка та, которую он может заставить изменяться … для детей лучшая ...