Проект "Волшебный песок" (пескотерапия) во 2 младшей группе
проект (младшая группа)
Проект "Волшебный песок" (пескотерапия) во 2 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pesochnaya_terapiya.ppt | 2.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одной из актуальных проблем является изучение эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Развитие эмоциональной сферы дошкольников способствует формированию ключевых компетентностей (социальной, коммуникативной, здоровьесберегающей) – что является оценкой результативности и качества дошкольного образования. В настоящее время закономерностью является то, что под воздействием ряда факторов у детей могут возникать негативные эмоциональные переживания: тревожность, выражающаяся в конфликтах и агрессии, неуверенность, определяющаяся замкнутостью и депрессивностью.
ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ Принцип «терапии с песком» был впервые предложен Карлом Густавом Юнг, швейцарским психологом и философом. «Песочная терапия» - это игровой метод, который позволяет рассказать свои проблемы, показать свои страхи, избавиться от них, преодолеть эмоциональное напряжение. Ведь игра для ребенка – это необходимая естественная и любимая деятельность .
ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, Чтоб Вера в Детство не пропала. Простейший ящик из стола Покрасим голубою краской, Горсть золотистого песка Туда вольется дивной сказкой. Игрушек маленький набор Возьмем в игру… Подобно Богу Мы создадим свой Мир Чудес, Пройдя Познания дорогу.
ГЛАВНОЕ ДОСТОИНСТВО ПЕСОЧНИЦЫ В ТОМ: * существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно; * в песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта»; * интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика. * совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка * представляется ребенку возможность избавиться от психологических травм. Жизнь без эмоций также невозможна, как и без ощущений.
«Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум» К.Г. Юнг Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека - своей податливостью, способностью принимать любые формы : быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным. Игра в песок захватывает и взрослых, и детей - вспомните, как приятно бывает присоединиться к игре в « куличики », построить замок на морском берегу или просто смотреть, как высыпается сухой песок из вашей ладони. Песочная терапия – это уникальная возможность исследовать свой внутренний мир с помощью множества миниатюрных фигурок, подноса с песком, некоторого количества воды и ощущения свободы и безопасности самовыражения.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ИГР НА ПЕСКЕ 1. Безопасность 2. Самостоятельность и инициативность 3. Активность ведущего взрослого. 4. Предупреждение открытых конфликтов между детьми. 5. Результативность.
Организация игрового процесса Демонстрация песочницы. Демонстрация коллекции фигурок.
Организация игрового процесса Знакомство с правилами игры на песке. Формирование темы, инструкций к играм. Завершение, ритуал выхода
Что можно делать с песком? Рисовать на песке дыханием через трубочку для коктейля. Рисовать на песке пальчиками
Что можно делать с песком? Осуществлять работу с помощью рук (посыпание, пересыпание из руки в руку или из емкости в емкость).
Что можно делать с песком? Искать игрушки, спрятанные в песке
Что можно делать с песком? Создавать композиции, используя различные игрушки, разыгрывать уже известные сказки.
Дети любят путешествовать в сказочную песочную страну вместе со сказочным персонажем – хранителем волшебной песочницы. Каждый раз, усаживаясь вокруг песочницы, затаив дыхание, ребята слушают сказочного персонажа о новой интересной игре. Дети любят строить и разрушать сказочные города.
Песочная терапия – прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему миру, найти то, что тревожит и беспокоит, рассыпать на мельчайшие песчинки образ, пугающий и травмирующий ребенка. Игры с песком имеют большое значение для поддержания психического здоровья, развития познавательных процессов, влияют на становление всех сторон личности ребенка, формируют гуманное, искреннее отношение к людям и всему живому.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
"Волшебный песок" пескотерапия
laquo;ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК»(пескотерапия)Пескотерапия - игра с песком как способ развития. Это способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно-символическом уровне, посредство...
Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...
Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...