Проект "Волшебный песок" (пескотерапия) во 2 младшей группе
проект (младшая группа)

Терёхина Наталья Викторовна

Проект "Волшебный песок" (пескотерапия) во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pesochnaya_terapiya.ppt2.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СП « Детский сад № 7 ГБОУ СОШ № 30, г.о. Сызрань» Проект «Волшебный песок» (пескотерапия) во 2 младшей группе

Слайд 2

Одной из актуальных проблем является изучение эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Развитие эмоциональной сферы дошкольников способствует формированию ключевых компетентностей (социальной, коммуникативной, здоровьесберегающей) – что является оценкой результативности и качества дошкольного образования. В настоящее время закономерностью является то, что под воздействием ряда факторов у детей могут возникать негативные эмоциональные переживания: тревожность, выражающаяся в конфликтах и агрессии, неуверенность, определяющаяся замкнутостью и депрессивностью.

Слайд 3

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ Принцип «терапии с песком» был впервые предложен Карлом Густавом Юнг, швейцарским психологом и философом. «Песочная терапия» - это игровой метод, который позволяет рассказать свои проблемы, показать свои страхи, избавиться от них, преодолеть эмоциональное напряжение. Ведь игра для ребенка – это необходимая естественная и любимая деятельность .

Слайд 4

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, Чтоб Вера в Детство не пропала. Простейший ящик из стола Покрасим голубою краской, Горсть золотистого песка Туда вольется дивной сказкой. Игрушек маленький набор Возьмем в игру… Подобно Богу Мы создадим свой Мир Чудес, Пройдя Познания дорогу.

Слайд 5

ГЛАВНОЕ ДОСТОИНСТВО ПЕСОЧНИЦЫ В ТОМ: * существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно; * в песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта»; * интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика. * совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка * представляется ребенку возможность избавиться от психологических травм. Жизнь без эмоций также невозможна, как и без ощущений.

Слайд 6

«Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум» К.Г. Юнг Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека - своей податливостью, способностью принимать любые формы : быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным. Игра в песок захватывает и взрослых, и детей - вспомните, как приятно бывает присоединиться к игре в « куличики », построить замок на морском берегу или просто смотреть, как высыпается сухой песок из вашей ладони. Песочная терапия – это уникальная возможность исследовать свой внутренний мир с помощью множества миниатюрных фигурок, подноса с песком, некоторого количества воды и ощущения свободы и безопасности самовыражения.

Слайд 7

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ИГР НА ПЕСКЕ 1. Безопасность 2. Самостоятельность и инициативность 3. Активность ведущего взрослого. 4. Предупреждение открытых конфликтов между детьми. 5. Результативность.

Слайд 8

Организация игрового процесса Демонстрация песочницы. Демонстрация коллекции фигурок.

Слайд 9

Организация игрового процесса Знакомство с правилами игры на песке. Формирование темы, инструкций к играм. Завершение, ритуал выхода

Слайд 10

Что можно делать с песком? Рисовать на песке дыханием через трубочку для коктейля. Рисовать на песке пальчиками

Слайд 11

Что можно делать с песком? Осуществлять работу с помощью рук (посыпание, пересыпание из руки в руку или из емкости в емкость).

Слайд 12

Что можно делать с песком? Искать игрушки, спрятанные в песке

Слайд 13

Что можно делать с песком? Создавать композиции, используя различные игрушки, разыгрывать уже известные сказки.

Слайд 14

Дети любят путешествовать в сказочную песочную страну вместе со сказочным персонажем – хранителем волшебной песочницы. Каждый раз, усаживаясь вокруг песочницы, затаив дыхание, ребята слушают сказочного персонажа о новой интересной игре. Дети любят строить и разрушать сказочные города.

Слайд 15

Песочная терапия – прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему миру, найти то, что тревожит и беспокоит, рассыпать на мельчайшие песчинки образ, пугающий и травмирующий ребенка. Игры с песком имеют большое значение для поддержания психического здоровья, развития познавательных процессов, влияют на становление всех сторон личности ребенка, формируют гуманное, искреннее отношение к людям и всему живому.

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

"Волшебный песок" пескотерапия

laquo;ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК»(пескотерапия)Пескотерапия - игра с песком как способ развития. Это способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно-символическом уровне, посредство...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...