План воспитательно - образовательной работы на тему "Зимние забавы".
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно - тематическое планирование для воспитателей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_zimnie_zabavy_podg_gr.docx | 41.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание развивающей среды |
Понедельник 14 декабря. 1.Познавательно исследовательская деятельность (ФЦКМ). 9.10 - 9.40.Тема: «Зимние забавы»Цель: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах.(Конспект с презентацией прилагается). 2. Коммуникативная деятельность.. (ознакомление схудожественной литературой). 9.50 - 10.20. Занятие 4. Гербова. Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок» Цель. Рассказать детям о писателе, познакомить с рассказом «Прыжок». 3. Музыкальная деятельность 10.35-11.05 | Утро. Беседа по теме «О зимних играх и забавах». Цель: Познакомить детей с зимними видами игр и забав, развивать двигательную активность детей, закреплять знания детей о назначении зимних построек. Рассматривание иллюстраций на тему "Зима"- учить детей передавать в речи свои представления о зиме. Д/и "Когда это бывает"- закреплять понятия об зимних явлениях, активизация словаря. Работа по РЭМП – "Найди фигуру". Цель: закрепить с детьми геометрические фигуры. Прогулка. "Наблюдение за сезонными изменениями" - формировать представление об изменениях в природе, активизировать словарь мороз, метель, снегопад. П.и."Попади в цель" - закреплять бросание из-за головы, развивать глазомер, ловкость. П.и. "Найди себе пару"- формировать умение действовать по сигналу воспитателя. Труд. Сооружение снежных валов, расчистка дорожки на участке. Цель: формировать умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца. Вечер. Чтение худ. литер. И.Суриков «Белый снег пушистый» - развивать умение внимательно слушать, понимать идею произведения. Игры с мозаикой «Зимние узоры» Цель: учить детей выкладывать зимние узоры по образу. Ситуативный разговор с детьми о вежливости. Цель: воспитывать чувства вежливости. Прогулка. Наблюдение за снежинками на пальто, варежках. Рассмотреть снежинки, на что похожи, что произойдет, если возьмем в руки? Цель: учить детей видеть красоту природы. П.и. "Мороз- красный нос". Цель: порадовать детей, упражнять детей в беге. П.и. "Снежинки и ветер". Цель: формировать умение выполнять повороты вокруг себя. | Внесла в книжный уголок книги о зиме, иллюстрации на тему "Зима". Цель: познакомить детей с временем года, используяиллюстрации. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: саночки, куклы, ведерки и лопатки. Проследить за тем, как дети убирают игрушки после игры на прогулке. Деятельность в уголке ИЗО - Игра «Матрёшкин сарафан» Цель: закреплять знания о русской национальной одежде. |
Работа с родителями. | Индивидуальные беседы по запросам родителей | |
Вторник 15 декабря. 1.Познавательно - исследовательская деятельность (ФЭМП). 9.10 - 9.40. Занятие 5/27 Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. 2. Изобразительная деятельность (аппликация) 9.50 - 10.20. Аппликация: «Зимние забавы» Цель: вспомнить зимние забавы. Задачи: развивать внимание, память, логическое мышление, навыки аппликации. 3. Двигательная деятельность Занятие 7Пензулаева. | Утро. Беседа с детьми на тему: " Игры на свежем воздухе"- формировать представления детей о том, что игры на свежем воздухе вызывают хорошее настроение. Пальчиковая гимнастика "Снежок". Цель: развивать координацию речи и движения. Конструирование . Тема: "Домик для Катиных игрушек". Цель. Учить детей выбирать детали, необходимые для строительства конструкции дома и дорожки, строить их по словесному указанию воспитателя. Прогулка. Наблюдение за птицами. Труд. поруч. Матвею М., Поле. насыпать корм в кормушку- воспитывать бережное отношение к птицам, проявлять заботу. П.и. "Воробушки и автомобиль" . Цель: развивать умение реагировать на сигнал. П.и. "Великаны -карлики"-улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага. Вечер. Чтение украинской народной сказки "Рукавичка". Цель: познакомить детей со сказкой. Строительная игра «Сказочный дворец». Цель: Предложить детям пофантазировать, помечтать построить фантастический город на другой планете, придумать ему название и как будут называться жители. Учить детей коллективно возводить постройки, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное. Прогулка. Наблюдение за ветром Цель: вызвать интерес к окружающему миру; учить определять наличие и направление ветра; расширять кругозор. Эксперимент по определению направления ветра (с помощью вертушек). Труд: Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. П\и «Мороз – красный нос» Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. | Д/и "Собери картинку"(на зимнюю тематику). Цель: развивать логику и мышление. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: руль, палочки для рисования на снегу, лопатки, формочки для игр со снегом. Катание с горки. Лепка с подгруппой детей "Снеговик"- продолжать формировать умение лепить предметы округлой формы. Самостоятельная деятельность в игровых уголках – предложить сюжетно-ролевые игры на выбор - побуждать находить занятие по интересам. Предложить ледянки длякатания с горки, лопатки, формочки для снега. |
Работа с родителями. | Консультация: "Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке". Показать родителям, что одежда и обувь ребенка должна соответствовать погоде; развивать желание заботиться о здоровье ребенка. | |
Среда 16 декабря. Среда. 1. Двигательная деятельность.№9. Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному; в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; повторить задания с мячом, упражнения в прыжках, на равновесие. 3.Изобразительная деятельность (рисование). 10.35 - 11.05. Занятие 30.Комарова. Рисование «Наша любимая подвижная игра» Программное содержание. Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание для рисунка, воплощать задуманное. Закреплять приемы создания изображения простым карандашом и оформления его в цвете. Упражнять детей в рисовании акварелью. Развивать чувство композиции. Учить выбирать при оценке работ наиболее интересные, выразительные рисунки. Развивать воображение, творчество. | Утро. Беседа "Что нужно для зимних игр?" Цель: актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о спортивном инвентаре, его назначении. Д/и "Когда это бывает?" - закреплять понятие об зимних явлениях, активизация словаря по теме недели. Наблюдение и труд в уголке. Рыхление почвы у комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями ; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Прогулка. Наблюдение за птицами на кормушке. Труд. Сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Подвижные игры: "Птички и птенчики". Цель: упражнять детей в беге врассыпную, выполнять команды воспитателя. "Птички, раз! Птички, два!" Цель: побуждать выполнять движения по счету. Формировать у детей умение самостоятельно обслуживать себя во время раздевания после прогулки. Вечер. Чтение стихотворения "Как на горке на горе". А.Прокофьев. Цель: воспитывать интерес к поэзии. Познавательно – исследовательская деятельность. «Агрегатные состояния воды». Цель: Доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трех состояниях: жидком – вода; твердом – снег, лед; газообразном – пар. Организация деятельности в книжном уголке «Лечим книги» Цель: Предложить детям рассмотреть книги, выяснить, какие книги нужно ремонтировать, предположить, почему порвались книги, что стало причиной, рассказать, как правильно обращаться с книгами. Организовать работу по «лечению» книг. Прогулка. Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом. Цель: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, характерные признаки. Труд: Засыпка корней деревьев снегом - воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. П/и: «Льдинки, ветер и мороз»– учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге, повышать двигательную активность. | Самостоятельная деятельность в игровых уголках: предложить магнитную мозаику - развивать мышление, память, внимание. Работа в тетрадях – прописях – умение выполнять задания по образцу. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом: дуга, маски птиц, лопатки для труда. Раскрашивание шаблонов на зимнюю тематику. Цель: формировать умение отбирать необходимый материал для творчества. Игры с выносным материалом. |
Работа с родителями. | Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц. | |
Четверг 17 декабря. 1. Познавательно - исследовательская деятельность (ФЭМП Занятие 6/28 Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10. Развивать умение моделировать геометрические фигуры. 2. Коммуникативная деятельность. Рассказывание по картине «Вот так покатался!» Ушакова.Задачи. Связная речь: учить детей рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга; использовать для описания зимы образные слова и выражения; 3. Двигательная деятельность. Занятие 8 | Утро. Беседа ОБЖ «Личная гигиена». П/с: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур, потребность быть здоровыми. Д/и по экологии «Зимняя экспедиция в Арктику/на Северный полюс» П/с: расширить и углубить представления детей о жизни природы в северных краях, о приспособленности животных к жизни в суровый зимний период. Игра"Что изменилось." Цель: развивать память, учить правильно называть несколько свойств объекта одновременно. Прогулка. Наблюдение за снежинками. Цель: обратить внимание детей на форму снежинок. Продолжать знакомить детей с народным календарем: Собака растягивается на полу и спит, раскинув лапы, - к теплой погоде. В январе висит много частых и длинных сосулек - урожай будет хороший, Трудовая деятельность. Расчистить лабиринт от снега. Цель: развивать умение работать сообща, воспитывать положительное отношение к труду. Подвижная игра «Снежная карусель». Цель: изображать снежинки, бегать врассыпную. Вечер. Чтение худ. литер. В. Даль «Старик – годовик» Цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Индивид. работа – София, Павлик – измерять длину отрезков прямых линий по клеткам. Театрализованная игра «Три поросенка». П/с: продолжать развивать умение разыгрывать сценки по знакомым сказкам, развивать эстетический вкус в передаче образа Сюжетно – ролевая игра «Семья». Цель: создать основу для развития и обогащения содержания игры. Прогулка. Наблюдение за состоянием погоды. Труд. Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. П.и. "Снегири". Цель: развитие темпа и ритма речи, основных движений. П.и. "Великаны- карлики".Цель: улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага. | Самостоятельная игровая деятельность – предложить на выбор материалы для нетрадиционного рисования – формировать умение делать выбор, взаимодействовать в коллективе. Самостоятельная деятельность. Мини конкурс «Передай снежок». Цель: развивать умение предавать снежок быстро из рук в руки пока он не растаял. Игры- забавы: катание на санках друг друга, катание с горки. Цель: создание радостного настроения. Самостоятельная деятельность в игровых уголках – предложить настольные игры «Домино», игры-бродилки – развивать усидчивость. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. |
Работа с родителями. | Привлечь родителей к украшению участка снежными постройками, гирляндами и игрушками, сделанными своими руками из бросового материала. | |
Пятница 18 декабря. 1.Познавательно - исследовательская деятельность (ФЦКМ). 9.10 - 9.40. «Свойства льда» Опыт № 1 «Ледяная избушка» Цель: познакомить со свойствами льда (лед-это твердая вода, в тепле лед тает). 2. Изобразительная деятельность (рисование). 9.50 - 10.20.«Зимние забавы»Цель: Создать условия для передачи движения в рисунке. Развития умения задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать рисовать с использованием всех известных приемов рисования 3. Музыкальная деятельность. 10.35 - 11.05. | Утро. Беседа «Стайка снегирей» Цель: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Игра «Раздели слово на слоги» развивать умение делать слоговой анализ слов. Ситуативный разговор о культуре поведения за столом и о приеме пищи. Дидактическая игра "Чья вещь". Цель: активизировать словарь детей. Прогулка. Наблюдение за птичьими следами на снегу Цели: Расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит; воспитывать наблюдательность и внимание. Д/и «Угадай по описанию» - угадать зимующих птиц по описанию. Труд: Пополнить кормушки - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым. Поисковая игра «Следы на снегу» - предоставить возможность детям принять участие в зимних развлечениях. П.и. "Волк и зайцы". Цель: развивать ловкость, быстроту, умение двигаться в соответствии с текстом. Вечер. Загадывание детям загадок по теме:"Зимние забавы". Цель: развивать у детей внимание, воображение, память. Д/игра:"Какая зима". Цель: закрепить характерные признаки зимы С/ р игра "Магазин". Цель: развивать интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Прогулка. Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Трудовая деятельность сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. П.и. " Покатаем друг друга на саночках" Развивать ловкость и быстроту. П.и. "Ловишки". Цель: упражнять детей в быстром беге. | Рассматривание сюжетных картинок о зиме. Показать детям, что зима – красивое время года; зимой не только можно любоваться красотой зимнего пейзажа, но и принимать активное участие в зимних развлечениях. Самостоятельная деятельность с выносным материалом: лопатки, печатки для снега, формочки, ледянки для катания с горы. Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи. Цель: учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость. С/р игры по выбору детей. Цель: учить детей договариваться на игру, в игре воспитывать дружеские отношения. |
Работа с родителями. | Порекомендовать родителям в выходные дни совместно с детьми сходить на прогулку в зимний лес. |
Аппликация: «Зимние забавы»
Цель: закрепить название зимних месяцев, вспомнить зимние забавы.
Задачи: развивать внимание, память, логическое мышление, навыки аппликации.
Материалы и оборудование: иллюстрации зимних забав, иллюстрации снеговика, клей, кисточки, ножницы, цветной картон для фона, белые квадраты бумаги для вырезания деталей аппликации.
«Зимние забавы»
Воспитатель: Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила
(Зима)
Какое это время года?
Дети: Зима
Воспитатель: Конечно это зима. Вот и наступила зима. Мы знаем, что у зимы три месяца, какие это месяцы? Как называют первый месяц зимы?
Дети: Декабрь!
Воспитатель: Конечно ребята, это декабрь. В древности декабрь называли «Студень» Декабрь не простой месяц. Он заканчивает год, но начинает зиму. В декабре зима стелет белые холсты, а мороз через реки наводит мосты.
«Зима стелет белые холсты» о чем это?
Дети: выпадает снег
Воспитатель: Конечно, это про снег. «Мороз через реки наводит мосты» что это означает?
Дети: вода на реках покрывается льдом.
Воспитатель: Совершенно верно.
Физкультминутка:
Солнце землю греет слабо (Руки вверх, затем вниз)
По ночам трещит мороз (Руки на пояс, наклоны в стороны)
Во дворе у снежной бабы (Руки на пояс, повороты влево, вправо)
Побелел морковный нос (Показать нос)
В речке стала вдруг вода (Прыжки на месте)
Неподвижна и тверда
Вьюга злиться, (Покружиться вокруг себя)
Снег кружиться,
Заметает все кругом (Взмахи руками)
Белоснежным серебром.
Что такое Зима?
Кругом глубокие снега
Куда не глянь,
Метет и кружится пурга.
Что такое Зима?
Спят реки подо льдом,
Горят сугробы серебром.
На лыжах мчимся мы с горы,
Нет веселее той поры!
Зима очень веселое время года, какие зимние забавы и веселья вы знаете?
Дети: ответы детей
Воспитатель: конечно, все катались на санках, на лыжах, играли в снежки.
Появился во дворе
Он в холодном декабре
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель … (снеговик)
Дети: Снеговик
Воспитатель: Молодцы! Угадали загадку. Это снеговик. Лепить снеговика старинная зимняя забава. Рань люди лепили снеговика из свежевыпавшего снега и тихо шептали ему свое желание. Верили, что когда снежная фигура растает, желание исполниться.
Из каких геометрических тел получается снеговик?
Дети: из шаров.
Воспитатель: совершенно верно. Шар – это объемное геометрическое тело. Сколько шаров нужно слепить, что бы появился снеговик?
Дети: три
Воспитатель: правильно, три. А они будут все одинаковые?
Дети: нет, …
Воспитатель: конечно, нижний шар самый большой, второй средний, а верхний меньше остальных. А какие еще предметы используют для создания снеговика?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Да, вместо носа у снеговика морковь, а на голове ведро…
А теперь давайте слепим снеговика, только не из снега, а из бумаги. Из каких плоских геометрических фигур будет состоять наш снеговик?
Дети: из кругов
Воспитатель: конечно из трех кругов
Воспитатель: Молодцы! Вы замечательно потрудились, какие красивые снеговики у нас получились!
«Свойства льда»
Опыт № 1 «Ледяная избушка»
Цель: познакомить со свойствами льда (лед-это твердая вода, в тепле лед тает).
Описание опыта: сюрпризный момент: на закрытом платочком блюдечке, лед. Воспитатель подходит ко всем детям и предлагает пощупать пальцами и сказать, что там находится. Дети, трогая руками, говорят, что холодный, скользкий, сырой. Ребята, а кто догадался, что там? (Лед)
А как получается лед? А он какой? (твердый, скользкий, гладкий). А еще лед в воде не тонет. Давайте мы с вами это посмотрим. Берите ледышки и положите в воду. (Ответы детей). А еще что может произойти со льдом? Ребята, в какой сказке была ледяная избушка? Что случилось с избушкой? А почему растаяла? А вот мы сегодня можем увидеть, как тает лед в теплом помещении. А пока наша избушка будет таять, мы поиграем в игру.
Физминутка. (Имитируем лису и зайца, или играем в игру «снежинки и лед»- когда воспитатель говорит снежинки, дети тихо бегают по залу, а на слово – лед, «твердеют», останавливаются и замирают).
Посмотрите наш лед немножко уже растаял. Откуда это заметно? (уменьшился лед, потекла вода). Пока еще полностью не растаяла наша избушка, мы давайте вспомним сказку. Показ иллюстраций к сказке «лиса и заяц». Идет беседа. Почему у зайца не растаяла избушка? Что случилось с зайчиком? Кто первым пришел на помощь, кто потом? А кто смог выгнать лису? По окончании занятия подводим детей к нашему опыту. Что случилось со льдом?
Опыт № 2 «ТАЯНИЕ ЛЬДА В ВОДЕ»
Цель: Показать взаимосвязь количества и качества от размера.
Описание опыта: Поместите в таз с водой большую и маленькую «льдины». Поинтересуйтесь у детей, какая из них быстрее растает. Выслушайте гипотезы.
Вывод: Чем больше льдина - тем медленнее она тает, и наоборот.
Опыт № 3 «Цветные льдинки»
Цель: В процессе экспериментирования показать детям, как вода растворяет вещества (краску, как при низкой температуре (охлаждении) вода замерзает, превращается в лёд. Познакомить детей с признаком «температура»; закрепить знания основных цветов; воспитывать у детей желание оберегать и создавать красивое; учить выражать словами свои впечатления.
Описание опыта: воспитатель проводит беседу о зиме, её признаках (холодно, низкая температура, снег, лёд). Подчеркнуть что вода на морозе, холоде, при низкой температуре замерзает. А если в воду добавить краску, то вода превратиться в цветной лёд, которым можно украшать деревья на участке
Рассмотреть с детьми воду налитую в стаканчиках, какая вода по цвету? (прозрачная, бесцветная, через неё можно увидеть разные предметы. Предложить детям взять кисточки, приставить к стаканчику и посмотреть сквозь него. Что вы видите? Подвести детей к выводу, что вода по цвету прозрачная, не имеет цвета.
Предложить каждому ребёнку добавить в воду краску и посмотреть появиться ли у воды цвет? Какая вода по цвету? (цветная, зелёная, красная, жёлтая, синяя). Почему вода стала цветной? Что мы добавили? Подвести детей к выводу, что вода растворяет вещества.
Показать детям готовы цветные льдинки, дать потрогать. Уточнить у детей: Из чего сделаны льдинки? (воды). Почему они цветные? (добавили краску). Какие они по температуре, почему? (холодные, воду поместили в холод). А если льдинки положить в тёплое место? (они растают).
Предложить детям налить цветную воду в приготовленные формочки, положить в каждую форму нитку и убрать их на улицу на карниз чтобы понаблюдать, как замерзает вода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательно-образовательной работы для средней группы. Тема недели: "Зимние забавы"
Планирование по теме "Зимние забавы" в средней группе...
Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы I. Тема: «Зимние забавы и развлечения»
Цель: Формирование элементарных представлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних ...
Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы по теме "Зинии забавы" с 15-19 января
план работы на неделю...
Календарный план воспитательно-образовательной работы старшей группы по теме "Зимние забавы" с 14-18 января
план работы на неделю...
План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по теме: «Зимние забавы»
План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по теме: «Зимние забавы»...
План воспитательно – образовательной работы на летний оздоровительный период. «Мы любим спорт. Спортивные игры и забавы летом».
План воспитательно – образовательной работы на летний оздоровительный период Дата:Тема недели: «Мы любим спорт. Спортивные игры и забавы летом».Цель: формировать у детей знания и пре...