План воспитательно - образовательной работы на тему "Зимние забавы".
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Савина Елена Николаевна

Календарно - тематическое планирование для воспитателей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_zimnie_zabavy_podg_gr.docx41.97 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание развивающей среды

Понедельник 14 декабря.

1.Познавательно исследовательская деятельность (ФЦКМ).  9.10 - 9.40.Тема: «Зимние забавы»Цель: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах.(Конспект с презентацией прилагается).

2. Коммуникативная деятельность..  (ознакомление схудожественной литературой).

9.50 - 10.20.

Занятие 4.

Гербова. Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок»

Цель. Рассказать детям о писателе, познакомить с рассказом «Прыжок».

3. Музыкальная деятельность 10.35-11.05

Утро. Беседа по теме  «О зимних играх и забавах». Цель: Познакомить детей с зимними видами игр и забав, развивать двигательную активность детей, закреплять знания детей о назначении зимних построек.

Рассматривание иллюстраций на тему "Зима"- учить детей передавать в речи свои представления о зиме. Д/и "Когда это бывает"- закреплять понятия об зимних явлениях, активизация словаря.

Работа по РЭМП – "Найди фигуру". Цель: закрепить с детьми геометрические фигуры.

Прогулка. "Наблюдение за сезонными изменениями" - формировать представление об изменениях в природе, активизировать словарь мороз, метель, снегопад. П.и."Попади в цель" - закреплять бросание из-за головы, развивать глазомер, ловкость. П.и. "Найди себе пару"- формировать умение действовать по сигналу воспитателя.

Труд. Сооружение снежных валов, расчистка дорожки на участке. Цель: формировать умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Вечер. Чтение худ. литер. И.Суриков «Белый снег пушистый» - развивать умение внимательно слушать, понимать идею произведения. Игры с мозаикой «Зимние узоры» Цель: учить детей выкладывать зимние узоры по образу.

Ситуативный разговор с детьми о вежливости. Цель: воспитывать чувства вежливости.

Прогулка. Наблюдение за снежинками на пальто, варежках. Рассмотреть снежинки, на что похожи, что произойдет, если возьмем в руки? Цель: учить детей видеть красоту природы. П.и. "Мороз- красный нос". Цель: порадовать детей, упражнять детей в беге. П.и. "Снежинки и ветер". Цель: формировать умение выполнять повороты вокруг себя.

Внесла в книжный уголок книги о зиме, иллюстрации на тему "Зима". Цель: познакомить детей с временем года, используяиллюстрации.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: саночки, куклы, ведерки и лопатки. Проследить за тем, как дети убирают игрушки после игры на прогулке.

Деятельность в уголке ИЗО - Игра «Матрёшкин сарафан» Цель: закреплять знания о русской национальной одежде.

Работа с родителями.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Вторник 15 декабря.

1.Познавательно - исследовательская деятельность (ФЭМП).  9.10 - 9.40.

Занятие 5/27

  Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.   Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

   2. Изобразительная деятельность (аппликация) 9.50 - 10.20.

Аппликация: «Зимние забавы»

Цель:  вспомнить зимние забавы.

Задачи: развивать внимание, память, логическое мышление, навыки аппликации.

3.  Двигательная деятельность

Занятие 7Пензулаева.
Задачи. Повторить ходьбу с изменением темпа движения с ускорением и замедлением; упражнять в подбрасывании малого мяча

Утро. Беседа с детьми на тему: " Игры на свежем воздухе"- формировать представления детей о том, что игры на свежем воздухе вызывают хорошее настроение. Пальчиковая гимнастика "Снежок". Цель: развивать координацию речи и движения.

Конструирование . Тема: "Домик для Катиных игрушек". Цель. Учить детей выбирать детали, необходимые для строительства конструкции дома и дорожки, строить их по словесному указанию воспитателя.

Прогулка. Наблюдение за птицами. Труд. поруч. Матвею М., Поле. насыпать корм в кормушку- воспитывать бережное отношение к птицам, проявлять заботу. П.и. "Воробушки и автомобиль" . Цель: развивать умение реагировать на сигнал. П.и. "Великаны -карлики"-улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага.

Вечер. Чтение украинской народной сказки "Рукавичка". Цель: познакомить детей со сказкой.

Строительная игра  «Сказочный дворец». Цель: Предложить детям пофантазировать, помечтать построить фантастический город на другой планете, придумать ему название и как будут называться жители. Учить детей коллективно возводить постройки, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное.

Прогулка. Наблюдение за ветром

Цель: вызвать интерес к окружающему миру; учить определять наличие и направление ветра; расширять кругозор. Эксперимент по определению направления ветра (с помощью вертушек).

Труд: Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой.

Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

П\и «Мороз – красный нос» Цель: учить детей перебегать  в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание.

Д/и "Собери картинку"(на зимнюю тематику). Цель: развивать логику и мышление.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: руль, палочки для рисования на снегу, лопатки, формочки для игр со снегом. Катание с горки.

Лепка с подгруппой детей "Снеговик"- продолжать формировать умение лепить предметы округлой формы.

Самостоятельная деятельность в игровых уголках – предложить сюжетно-ролевые игры на выбор - побуждать находить занятие по интересам.

Предложить ледянки длякатания с горки, лопатки, формочки для снега.

Работа с родителями.

Консультация: "Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке". Показать родителям, что одежда и обувь ребенка должна соответствовать погоде; развивать желание заботиться о здоровье ребенка.

Среда 16 декабря.

Среда.

1. Двигательная деятельность.№9.

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному; в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; повторить задания с мячом, упражнения в прыжках, на равновесие.
2. Коммуникативная деятельность. (ПкОГ). 9.50 - 10.20.

3.Изобразительная  деятельность (рисование). 10.35 - 11.05.

Занятие 30.Комарова. Рисование «Наша любимая подвижная игра»

Программное содержание. Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание для рисунка, воплощать задуманное. Закреплять приемы создания изображения простым карандашом и оформления его в цвете. Упражнять детей в рисовании акварелью. Развивать чувство композиции. Учить выбирать при оценке работ наиболее интересные, выразительные рисунки. Развивать воображение, творчество.

Утро. Беседа "Что нужно для зимних игр?" Цель: актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о спортивном инвентаре, его назначении. Д/и "Когда это бывает?" - закреплять понятие об зимних явлениях, активизация словаря по теме недели. Наблюдение и труд в уголке. Рыхление почвы у комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями ; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. 

Прогулка. Наблюдение за птицами на кормушке. Труд. Сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Подвижные игры: "Птички и птенчики". Цель: упражнять детей в беге врассыпную, выполнять команды воспитателя. "Птички, раз! Птички, два!" Цель: побуждать выполнять движения по счету.

Формировать у детей умение самостоятельно обслуживать себя во время раздевания после прогулки.

Вечер. Чтение стихотворения "Как на горке на горе". А.Прокофьев. Цель: воспитывать интерес к поэзии.  

 Познавательно – исследовательская деятельность. «Агрегатные состояния воды». Цель: Доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трех состояниях: жидком – вода; твердом – снег, лед; газообразном – пар.

Организация деятельности в книжном уголке «Лечим книги» Цель:  Предложить детям рассмотреть книги, выяснить, какие книги нужно ремонтировать, предположить, почему порвались книги, что стало причиной, рассказать, как правильно обращаться с книгами. Организовать работу по «лечению» книг.

Прогулка. Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом. Цель: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, характерные признаки.

Труд: Засыпка корней деревьев снегом - воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

П/и: «Льдинки, ветер и мороз»– учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге, повышать двигательную активность.

Самостоятельная деятельность в игровых уголках: предложить магнитную мозаику - развивать мышление, память, внимание.

Работа в тетрадях – прописях – умение выполнять задания по образцу.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом: дуга, маски птиц, лопатки для труда.

Раскрашивание

шаблонов на зимнюю тематику. Цель: формировать умение отбирать необходимый материал для творчества.

Игры с выносным материалом.

Работа с родителями.

Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц.

Четверг 17 декабря.

1. Познавательно - исследовательская деятельность (ФЭМП

 Занятие 6/28

  Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10.

   Развивать умение моделировать геометрические фигуры.

2.  Коммуникативная деятельность.

Рассказывание по картине «Вот так покатался!» Ушакова.Задачи. Связная речь: учить детей рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга; использовать для описания зимы образные слова и выражения;

3. Двигательная деятельность.

Занятие 8
Задачи. Повторить ходьбу с изменением темпа движения с ускорением и замедлением; упражнять в подбрасывании малого мяча, развивая ловкость и глазомер.

Утро. Беседа ОБЖ «Личная гигиена». П/с: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур, потребность быть здоровыми.

Д/и по экологии «Зимняя экспедиция в Арктику/на Северный полюс»

П/с: расширить и углубить представления детей о жизни природы в северных краях, о приспособленности животных к жизни в суровый зимний период.

Игра"Что изменилось." Цель: развивать память, учить правильно называть несколько свойств объекта одновременно.

Прогулка. Наблюдение за снежинками. Цель: обратить внимание детей на форму снежинок.

Продолжать знакомить детей с народным календарем: Собака растягивается на полу и спит, раскинув лапы, - к теплой погоде. В январе висит много частых и длинных сосулек - урожай будет хороший,
растет день - растет и холод. 

 Трудовая деятельность. Расчистить лабиринт от снега. Цель: развивать умение работать сообща, воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижная игра «Снежная карусель». Цель: изображать снежинки, бегать врассыпную.

Вечер. Чтение худ. литер. В. Даль «Старик – годовик» Цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию.                                                                                Индивид. работа – София, Павлик – измерять длину отрезков прямых линий по клеткам.

Театрализованная игра «Три поросенка».

П/с: продолжать развивать умение разыгрывать сценки по знакомым сказкам, развивать эстетический вкус в передаче образа

Сюжетно – ролевая игра «Семья». Цель: создать основу для развития и обогащения содержания игры.

Прогулка. Наблюдение за состоянием погоды. Труд. Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. П.и. "Снегири". Цель: развитие темпа и ритма речи, основных движений. П.и. "Великаны- карлики".Цель: улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага.

Самостоятельная игровая деятельность – предложить на выбор материалы для нетрадиционного рисования – формировать умение делать выбор, взаимодействовать в коллективе.

Самостоятельная деятельность. Мини конкурс «Передай снежок». Цель: развивать умение предавать снежок быстро из рук в руки пока он не растаял.

Игры- забавы: катание на санках друг друга, катание с горки. Цель: создание радостного настроения.

Самостоятельная деятельность в игровых уголках – предложить настольные игры «Домино», игры-бродилки – развивать усидчивость.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Работа с родителями.

Привлечь родителей к украшению участка снежными постройками, гирляндами и игрушками, сделанными своими руками из бросового материала.

Пятница 18 декабря.

1.Познавательно - исследовательская деятельность (ФЦКМ).  9.10 - 9.40.

«Свойства льда»

Опыт № 1 «Ледяная избушка»

Цель: познакомить со свойствами льда (лед-это твердая вода, в тепле лед тает).

2. Изобразительная деятельность (рисование). 9.50 - 10.20.«Зимние забавы»Цель: Создать условия для передачи движения в рисунке. Развития умения задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать рисовать с использованием всех известных приемов рисования

3. Музыкальная деятельность. 10.35 - 11.05.

Утро. Беседа «Стайка снегирей» Цель: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря.

 Игра «Раздели слово на слоги» развивать умение делать слоговой анализ слов.

Ситуативный разговор о культуре поведения за столом и о приеме пищи.

Дидактическая игра "Чья вещь". Цель: активизировать словарь детей.

Прогулка. Наблюдение за птичьими следами на снегу

Цели: Расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит; воспитывать наблюдательность и внимание.

Д/и «Угадай по описанию» - угадать зимующих птиц по описанию.

Труд: Пополнить кормушки - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.

Поисковая игра «Следы на снегу» - предоставить возможность детям принять участие в зимних развлечениях.

П.и. "Волк и зайцы". Цель: развивать ловкость, быстроту, умение двигаться в соответствии с текстом.

Вечер. Загадывание детям загадок по теме:"Зимние забавы". Цель: развивать у детей внимание, воображение, память. Д/игра:"Какая зима". Цель: закрепить характерные признаки зимы С/ р игра "Магазин". Цель: развивать интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Прогулка. Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Трудовая деятельность сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. П.и. " Покатаем друг друга на саночках" Развивать ловкость и быстроту. П.и. "Ловишки". Цель: упражнять детей в быстром беге.

Рассматривание сюжетных картинок о зиме. Показать детям, что зима – красивое время года; зимой не только можно любоваться красотой зимнего пейзажа, но и принимать активное участие в зимних развлечениях.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: лопатки, печатки

для снега, формочки, ледянки для катания с горы.

Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи. Цель: учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость.

С/р игры по выбору детей. Цель: учить детей договариваться на игру, в игре воспитывать дружеские отношения.

Работа с родителями.

Порекомендовать родителям в выходные дни совместно с детьми сходить на прогулку в зимний лес.

Аппликация: «Зимние забавы»

Цель: закрепить название зимних месяцев, вспомнить зимние забавы.

Задачи: развивать внимание, память, логическое мышление, навыки аппликации.

Материалы и оборудование: иллюстрации зимних забав, иллюстрации снеговика, клей, кисточки, ножницы, цветной картон для фона, белые квадраты бумаги для вырезания деталей аппликации.

«Зимние забавы»

Воспитатель: Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила

(Зима)

Какое это время года?

Дети: Зима

Воспитатель: Конечно это зима. Вот и наступила зима. Мы знаем, что у зимы три месяца, какие это месяцы? Как называют первый месяц зимы?

Дети: Декабрь!

Воспитатель: Конечно ребята, это декабрь. В древности декабрь называли «Студень» Декабрь не простой месяц. Он заканчивает год, но начинает зиму. В декабре зима стелет белые холсты, а мороз через реки наводит мосты.

«Зима стелет белые холсты» о чем это?

Дети: выпадает снег

Воспитатель: Конечно, это про снег. «Мороз через реки наводит мосты» что это означает?

Дети: вода на реках покрывается льдом.

Воспитатель: Совершенно верно.

Физкультминутка:

Солнце землю греет слабо (Руки вверх, затем вниз)

По ночам трещит мороз (Руки на пояс, наклоны в стороны)

Во дворе у снежной бабы (Руки на пояс, повороты влево, вправо)

Побелел морковный нос (Показать нос)

В речке стала вдруг вода (Прыжки на месте)

Неподвижна и тверда

Вьюга злиться, (Покружиться вокруг себя)

Снег кружиться,

Заметает все кругом (Взмахи руками)

Белоснежным серебром.

Что такое Зима?

Кругом глубокие снега

Куда не глянь,

Метет и кружится пурга.

Что такое Зима?

Спят реки подо льдом,

Горят сугробы серебром.

На лыжах мчимся мы с горы,

Нет веселее той поры!

Зима очень веселое время года, какие зимние забавы и веселья вы знаете?

Дети: ответы детей

Воспитатель: конечно, все катались на санках, на лыжах, играли в снежки.

Появился во дворе

Он в холодном декабре

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель … (снеговик)

Дети: Снеговик

Воспитатель: Молодцы! Угадали загадку. Это снеговик. Лепить снеговика старинная зимняя забава. Рань люди лепили снеговика из свежевыпавшего снега и тихо шептали ему свое желание. Верили, что когда снежная фигура растает, желание исполниться.

Из каких геометрических тел получается снеговик?

Дети: из шаров.

Воспитатель: совершенно верно. Шар – это объемное геометрическое тело. Сколько шаров нужно слепить, что бы появился снеговик?

Дети: три

Воспитатель: правильно, три. А они будут все одинаковые?

Дети: нет, …

Воспитатель: конечно, нижний шар самый большой, второй средний, а верхний меньше остальных. А какие еще предметы используют для создания снеговика?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Да, вместо носа у снеговика морковь, а на голове ведро…

А теперь давайте слепим снеговика, только не из снега, а из бумаги. Из каких плоских геометрических фигур будет состоять наш снеговик?

Дети: из кругов

Воспитатель: конечно из трех кругов

Воспитатель: Молодцы! Вы замечательно потрудились, какие красивые снеговики у нас получились!

«Свойства льда»

Опыт № 1 «Ледяная избушка»

Цель: познакомить со свойствами льда (лед-это твердая вода, в тепле лед тает).

Описание опыта: сюрпризный момент: на закрытом платочком блюдечке, лед. Воспитатель подходит ко всем детям и предлагает пощупать пальцами и сказать, что там находится. Дети, трогая руками, говорят, что холодный, скользкий, сырой. Ребята, а кто догадался, что там? (Лед)

А как получается лед? А он какой? (твердый, скользкий, гладкий). А еще лед в воде не тонет. Давайте мы с вами это посмотрим. Берите ледышки и положите в воду. (Ответы детей). А еще что может произойти со льдом? Ребята, в какой сказке была ледяная избушка? Что случилось с избушкой? А почему растаяла? А вот мы сегодня можем увидеть, как тает лед в теплом помещении. А пока наша избушка будет таять, мы поиграем в игру.

Физминутка.  (Имитируем лису и зайца, или играем в игру «снежинки и лед»- когда воспитатель говорит снежинки, дети тихо бегают по залу, а на слово – лед, «твердеют», останавливаются и замирают).

Посмотрите наш лед  немножко уже растаял. Откуда это заметно? (уменьшился лед, потекла вода). Пока еще полностью не растаяла наша избушка, мы давайте вспомним сказку. Показ иллюстраций к сказке «лиса и заяц». Идет беседа. Почему у зайца не растаяла избушка? Что случилось с зайчиком? Кто первым пришел на помощь, кто потом? А кто смог выгнать лису? По окончании занятия подводим детей к нашему опыту. Что случилось со льдом?

Опыт № 2 «ТАЯНИЕ  ЛЬДА В ВОДЕ»

Цель: Показать взаимосвязь количества и качества от размера.

Описание опыта: Поместите в таз с водой большую и маленькую «льдины».  Поинтересуйтесь у детей, какая из них быстрее растает. Выслушайте гипотезы.

Вывод: Чем больше льдина - тем медленнее она тает, и наоборот.

Опыт № 3 «Цветные льдинки»

Цель: В процессе экспериментирования показать детям, как вода растворяет вещества (краску, как при низкой температуре (охлаждении) вода замерзает, превращается в лёд. Познакомить детей с признаком «температура»; закрепить знания основных цветов; воспитывать у детей желание оберегать и создавать красивое; учить выражать словами свои впечатления.

Описание опыта: воспитатель проводит беседу о зиме, её признаках (холодно, низкая температура, снег, лёд). Подчеркнуть что вода на морозе, холоде, при низкой температуре замерзает. А если в воду добавить краску, то вода превратиться в цветной лёд, которым можно украшать деревья на участке

Рассмотреть с детьми воду налитую в стаканчиках, какая вода по цвету? (прозрачная, бесцветная, через неё можно увидеть разные предметы. Предложить детям взять кисточки, приставить к стаканчику и посмотреть сквозь него. Что вы видите? Подвести детей к выводу, что вода по цвету прозрачная, не имеет цвета.

Предложить каждому ребёнку добавить в воду краску и посмотреть появиться ли у воды цвет? Какая вода по цвету? (цветная, зелёная, красная, жёлтая, синяя). Почему вода стала цветной? Что мы добавили? Подвести детей к выводу, что вода растворяет вещества.

Показать детям готовы цветные льдинки, дать потрогать. Уточнить у детей: Из чего сделаны льдинки? (воды). Почему они цветные? (добавили краску). Какие они по температуре, почему? (холодные, воду поместили в холод). А если льдинки положить в тёплое место? (они растают).

Предложить детям налить цветную воду в приготовленные формочки, положить в каждую форму нитку и убрать их на улицу на карниз чтобы понаблюдать, как замерзает вода.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы I. Тема: «Зимние забавы и развлечения»

Цель:   Формирование  элементарных    представлений  о зиме,  о  зимних  явлениях  в  живой  и  неживой  природе,  о  зимних ...

План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по теме: «Зимние забавы»

План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по теме: «Зимние забавы»...

План воспитательно – образовательной работы на летний оздоровительный период. «Мы любим спорт. Спортивные игры и забавы летом».

План воспитательно – образовательной работы на летний оздоровительный период Дата:Тема недели: «Мы любим спорт. Спортивные игры и забавы летом».Цель: формировать у детей знания и пре...