План работы на неделю по теме "Рыбы"
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)

Рогова Ирина Федоровна

Вниманию воспитателей предлагается план работы на неделю по лексической теме "Рыбы" Материал затрагивает  все режимные моменты. Материал будет интересен воспитателям разновозрастной группы, т.к включает занятия для детей 5-6 и 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ryby.docx928.07 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ НА    первую   НЕДЕЛЮ    декабря 2020г.

Группа «ГОВОРУШКИ»                ТЕМА: «  Рыбы ».                                                                                                                                  

 Цель: продолжать расширять представления детей о морских обитателях-рыбах обратить внимание на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб;

Задачи:

  1. Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире; о простейших связях между предметами ближайшего окружения. («Познавательное развитие»).
  2. Развивать умение классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине, строению, цвету).  («Познавательное развитие»).
  3. Формировать элементарные представления об эволюции Земли (возникновение Земли, эволюция растительного и животного мира) («Познавательное развитие»).
  4. Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания. («Речевое развитие»)
  5. Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.). («Речевое развитие»).
  6. Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т. д.).). («Речевое развитие»).
  7. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы). («Речевое развитие»).
  8. Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности («Художественно-эстетическое»).
  9. Формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их; вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа. («Художественно-эстетическое»).
  10. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности («Физическое развитие»).
  11. Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.(«Физическое развитие»).
  12. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу. («Социально-коммуникативное развитие»).
  13. Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру. .(«Социально-коммуникативное развитие»).

 Итоговое мероприятие: Презентация авторских книг: «На дне морском», «Загадочные жители р.Волга», «Кто живет в аквариуме»        

Активный словарь: улитка, лягушка, морские рыбы, аквариумные рыбы. морские животные; корм, пища; плавники, хвост, голова, чешуя, жабры; плавать, ползать, ловить;

Взаимодействие с семьей: Родителям рекомендуется: рассказать ребёнку,  что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде? прочитать и обсудить с ребёнком «Сказку о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина; рассказать об аквариумных рыбках, их названиях, способах ухода за ни ними.

День

недели

Режим

Интеграция образовательных областей

 Содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей с учетом интеграции образовательных областей в ходе режимных моментов (индив.,подгрупп.,групповая)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

П О Н Е Д Е Л Ь Н И К

Утро, утренний сбор

«Социально-коммутативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

  1. Артикуляционная гимнастика. ( индивидуальная)
  2. «Именные приветствия по кругу»- создать эмоциональный настрой на предстоящий день ( подгрупповая)    

 3. « В подводном мире « - рассказать детям   о том, что  в огромном водоеме своя протекает жизнь. Только водоем населяют рыбы,  раки, крабы, морские животные -  познакомить с  различными водоемами.. Вызвать интерес к  водному пространству; расширять представление детей о профессии  рыбака. Воспитывать интерес и уважение к людям этой профессии.( Т.А. Шорыгина, «Рыбы», стр.14).  (групповая)  

4.Игра « Четвертый лишний » - выделить лишнее слово, объяснить свой выбор (лиса, волк, щука, медведь)    ( подгрупповая).

     5.Предложить детям   рисовать по трафаретам рыб и штриховать рисунок в разных направлениях – развивать мелкую моторику кисти и пальцы рук. ( индивидуальная)

Организационная образовательная деятельность с квалифицированной коррекцией недостатков в развити

«Социально-коммутативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

ООД по изобразительной деятельности (коллективная аппликация) «Рыбки в аквариуме»         ( старшая группа)

Программное содержание: развивать художественное воображение, эстетический вкус. Развивать чувство композиции. Закреплять усвоенные ранее приемы складывания, вырезания, в том числе приемы вырезания геометрических элементов (треугольник). Формировать у детей положительное отношение к живым существам. Учить работать в группе, всем вместе, воспитывать чувство товарищества.

Материалы: цветная бумага, клей, ножницы, лист A2, пайетки

Физминутка

Рыбка плавает в водице, (руки прижать к телу и помахать ладошками, как плавниками)

Рыбке весело играть (плавные движения руками назад и вперед,

Рыбка, рыбка, озорница, (плавные движения руками в стороны)

Мы хотим тебя поймать («закидываем удочку»)

Рыбка спинку изогнула (наклонились)

Крошку хлебную взяла, (выпрямились)

Рыбка хвостиком махнула,

Быстро-быстро уплыла (сложили руки за спину и подвигали ладошками).

C:\Users\User\Desktop\12121.jpg

ООД по изобразительной деятельности  «Золотая рыбка  в аквариуме»

 ( подготовительная группа)

Цель

Создание условий для расширения представления детей об аквариумных рыбках,

 для выполнения детьми сюжетной аппликации на тему «Золотая рыбка в аквариуме» с использованием имеющихся умений и навыков работы с красками, ножницами.

Задачи

  • Способствовать обучению детей продумывать сюжет, детали будущей
  •  композиции;
  • способствовать обучению выполнения рыбки в технике «оригами»;
  • формировать умение последовательно наклеивать их на основу;
  • развивать творческую фантазию;
  • развивать самостоятельность в выполнении работы.

Материал

Белый картон формата А4, гуашь желтого и синего цвета, непроливайка

, щетинная кисть №24, бумажные салфетки для примакивания кисти, ножницы, клей-карандаш, полосы зеленой цветной бумаги, квадраты из желтой цветной бумаги, иллюстрация золотой рыбки.

ООД  по двигательной  деятельности (плавание) по плану инструктора по физкультуре

Прогулка

«Социально-коммутативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

  1. Отметить состояние погоды, как зависит температура воздуха от времени года – расширять знания детей  об изменении в природе и погоде в начале зимы. ( групповая).
  2. Наблюдение за воробьем – отметить изменение в поведении птиц с приходом зимы. (подгрупповая).
  3. Беседа о воробье – закреплять знания детей о воробье. ( групповая)
  4. Развитие движений: закреплять умение ходить змейкой между предметами, не сбивая их. (индивидуальная).
  5. Подвижная игра: «Перелет птиц» - выполнять действия по сигналу. (индивидуальная).

2 половина дня

«социально-коммутативное развитие»

«Познавательное развитие»

 «Речевое развитие»

  1. Работа с детьми по заданию логопеда  (индивидуально).
  2.  Разучить с детьми пословицы «Без труда не вытащишь рыбку из пруда», «Где чайки, там и рыба», «Сильна птица крылами, а рыба плавниками» - развивать память, логику при объяснении смысля пословицы

3. « Любознайка»

Тема: «В мире дельфина и осьминога » (мифы разных народов).

     Цель:  Знакомить детей с обитателями моря, их повадками, особенностями строения, жизни.

  1. Похожие на песок и на камни – познакомить детей с ершом, рыбой собачкой, морским дракончиком.
  2. Стаями  и в одиночку (рыба- клоун, рыба- пила, рыба – меч)
  3. Среди кораллов (рыба-курок, терем- теремок, рыба- ангел)

4.Игра «Где живут рыбы?»

В реке живут какие рыбы?   Речные Пресноводные

В озере?                                      Озерные                        

В море?                                       Морские                        

В океане?                                    Океанические            

В аквариуме                               Аквариумные        

Прогулка

«социально-коммутативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

1.Сравнить погоду утро-день-вечер, в чем отличие? Сходство? – умение делать выводы. ( подгрупповая).

2.Наблюдение за собакой – закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, приспособление к окружающей среде, воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

«Я хозяину служу –

 Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю». (групповая).

3. Подвижная игра : «Дружные пары» - при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку. (групповая)

День

недели

Режим

Интеграция образовательных областей

 Содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей с учетом интеграции образовательных областей в ходе режимных моментов (индив.,подгрупп.,групповая)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

В Т О Р Н И К

Организационная образовательная деятельность с квалифицированной коррекцией недостатков в развитии

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

1.Артикуляционная гимнастика. ( индивидуальная)

2.« В подводном мире ».Рассказать детям   о том, что  в огромном водоеме своя протекает жизнь. Только водоем населяют рыбы,  раки, крабы, морские животные -  познакомить с  различными водоемами.. Вызвать интерес к  водному пространству; расширять представление детей о профессии  рыбака. Воспитывать интерес и уважение к людям этой профессии.( Т.А. Шорыгина, «Рыбы», стр.14).

3.Отгадайте загадку:

-“В воде жива, на суше мертва”

или “У родителей и деток вся одежда из монеток”. Кто это?

- Хвостом виляет, зубаста, а не лает? (щука)

- Колюч, да не еж, кто же это …? (ерш)

Есть в лесу колючий ёж,
А в реке – колючий … (ерш)

-Он в самом омуте живет, хозяин глубины.
Имеет он огромный рот. А глазки чуть видны. (налим)

-На дне, зарывшись в ил и грязь,
От щуки прячется … (карась)

-Серебристый, с темной спинкой,
Удерет! – держи, малец!
-Что за рыбка? Без запинки я отвечу вам … (елец)

-На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно (сом)

-Колюч, да не еж

-К нам из сказки приплыла,

Там царицей была.

Это рыбка не простая.

Рыбка... (золотая)

Предложить детям новые настольные игры с правилами дорожного движения

Организационная образовательная деятельность с квалифицированной коррекцией недостатков в развитии

«Познавательное развитие»

 «Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

ООД по познавательной  деятельности (ФЭМП) Занятие 1 декабрь (старшая группа)

Программное содержание

• Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.

• Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).

• Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

• Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Мяч, картинки с изображением дятла и зайца, молоточек, ширма, елочка, изображения «следов» по количеству предусмотренных шагов, сундучок.

Раздаточный материал. Елочки разной высоты (по 8 штук для каждого ребенка), карточки с изображением разных геометрических фигур (по количеству детей), карточки, на которых изображено от 1 до 10 кругов, цветные карандаши.

ООД по познавательной  деятельности (ФЭМП) Занятие 1 декабрь (подготовительная  группа)

Программное содержание

• Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек.

• Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

• Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Буратино, купюры и монеты разного достоинства, карандаш, ластик, тетрадь, ручка, 3 обруча одного цвета, коробка, геометрические фигуры (2 круга, 2 треугольника и 2 прямоугольника разных цветов и размеров).

Раздаточный материал. Целлофановые мешочки с монетами-копейками (1, 5, 10 копеек), целлофановые мешочки с монетами-рублями (1, 2, 5, 10 рублей), тетради в клетку с образцом выполнения задания

ООД   по музыкальной деятельности по плану музыкального руководителя

Прогулка

«социально-коммутативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

  1. Отметить состояние погоды. Температуру воздуха. (групповая)
  2. Беседа с детьми о правилах дорожного движения: какие виды транспорта есть в нашем городе? Самый безопасный вид транспорта для экологии? – расширять знания детей о видах транспорта, а его пользе и вреде. (подгрупповая).
  3. Рассмотреть деревья на участке – почему можно узнать дерево, куст? Какая стала кора у деревьев, кто прячется под корой - обогащать знания об окружающей природе. (индивидуальная)
  4. Подвижная игра «Цапля и лягушки» - развивать ловкость, силу толчка двумя ногами. (групповая)

 Мячи, санки, кегли, куклы, коляски

2 половина дня

«социально-коммутативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

  1. Работа по заданию логопеда,
  2. Упражнение «Вырежи рыбку из сложенного пополам листа бумаги»( индивидуально)
  3. Упражнение на координацию речи с движением.

Улитки ползут,        Передвигаемся по кругу в полуприceдe,

Свои домики везут,        сложив руки за спиной.

Рогами шевелят,        Останавливаемся, делаем «рожки»

На рыбок глядят.        из пальчиков, наклоняем голову влево

-вправо.

Рыбки плывут,        Передвигаемся по кругу, опустив

Плавничками гребут.        руки и выполняя движения ладонями

вперед-назад.

Влево, вправо поворот,        Повороты туловища влево-вправо.

А теперь — наоборот.

(групповая).

  1. Чтение и драматизация р.н.с.«По щучьему велению»  (подгрупповая)

Предложить краски, кисти,  бросовый материал мольберты

Прогулка

«социально-коммутативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

  1. Наблюдение за  ветром – закреплять умение детей определять силу и направление ветра, расширять знания детей о неживой природе:

«Летит без крыльев и поет,

Прохожих задевает,

Одним проходу не дает,

Других он подгоняет». ( групповая)

  1. Самостоятельные игры детей

 Мячи, куклы, коляски, ледянки

День

недели

Режим

Интеграция образовательных областей

 Содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей с учетом интеграции образовательных областей в ходе режимных моментов (индив.,подгрупп.,групповая)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

С Р Е Д А

Утро, утренний сбор

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

1.Артикуляционная гимнастика (индивидуальная)

2. Наблюдения за ростом растений  в природном уголке- закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, рыхлить.

3. Предложить составить рассказ-описание с опорой на  картинки с изображением различных видов рыб, развивать связную речь.

4. «Юный натуралист»

Тема: « Правила  поведения  на реке»  (Т.А. Шорыгина «Беседы о природных явлениях и объектах» стр.42).

  1. Д\И «Сложи картинку» - развивать логику путем составления целого из частей, воспитывать усидчивость, закреплять знания о животном мире.
  2. Дидактическая игра «Выбери нужное действие»

Рыбка к камню …. (отплыла, подплыла)

Рыбка от берега …. (переплыла, отплыла)

Рыбка всю реку ….  (вплыла, переплыла)

Выставка книг, иллюстраций о  художниках которые рисуют природу , аудиозаписи П.Чайковский «Времена года»

 

Организационная образовательная деятельность с квалифицированной коррекцией недостатков в развитии

«художественно-эстетическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

ООД  по  изодеятельности - Конструирование из бумаги    «Рыбки в море»

(старшая группа)

Цель: Способствовать развитию умения изготавливать поделки из бумаги.

Задачи:

- Образовательные:

• заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги;

• продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами;

• упражнять в знакомых способах вырезывания деталей для украшения рыбки.

- Развивающие:

• способствовать развитию внимания и мелкой моторики рук;

• способствовать развитию навыков коллективной работы при составлении композиции из готовых форм;

• активизировать словарь детей.

- Воспитательные:

• воспитывать интерес к природе и желание её беречь;

• воспитывать аккуратность в работе.

Дидактическое оснащение и оборудование: заготовки из бумаги, клей, кисточки, салфетки. Нарисованный макет морского дна.

ООД  по  изодеятельности - Конструирование из бросового материала   

 в подготовительной группе на тему: "Золотая рыбка".

Задачи:

1. Продолжать учить детей конструированию из бросового материала (шишки), бумаги и т.п.

2. Закреплять навыки работы с клеем, бумагой, пластилином.

3.  Развивать фантазию, творческий подход к своей работе.

Материал:

 Для каждого ребёнка: гуашь желтого цвета, «шишка», цветная бумага, пластилин, дощечка, салфетка.

hello_html_35587aee.jpg

Социально-коммутативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

ООД по коммуникативному развитию  Чтение «Сказка о рыбаке и рыбке». Старшая группа

Цель: закреплять знания детей о А. С. Пушкине, его творчестве и сказках.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить содержания сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»;

– учить правильно и полностью отвечать на вопросы воспитателя, слушать и понимать заданный вопрос.

Развивающие:

- развивать связную речь детей;

-развивать у детей умение чувствовать и понимать характер образов сказки;

- развивать интонационную выразительность речи;

-развивать творческую активность.

- развивать внимание, память.

Воспитательные:

- формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей

проявлять эмоциональные реакции.

- воспитывать любовь к книге; приобщать детей к словесному искусству.

- формировать интерес к фольклорной музыке, к живописи.

Наглядный материал: портрет Пушкина; иллюстрации к «Сказке о рыбаке и рыбке»; рисунок с изображением Золотой рыбки; презентация к занятию.

ООД по коммуникативному развитию   «Чтение и пересказ рассказа ЕПермяка «Первая рыбка»  Подготовительная  группа

Цель: формирование умения связано пересказывать литературный текст.

Образовательные:

- формировать умение пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные средства по заданному плану, по цепочке, индивидуально.

- обратить внимание на то, как меняется смысл слова от употребления разных суффиксов;

- совершенствовать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания о содержании произведения.

- упражнять в подборе синонимов и антонимов в речи;

Развивающие:

-развивать интерес и любовь к книге;

-продолжать формировать умение слушать собеседника, полно и точно выражать свои мысли.

-развивать творческое воображение.

Воспитательные:

-воспитывать внимательное отношение к старшим, стремление помогать и

ООД  по двигательной  деятельности (плавание) по плану инструктора по физкультуре

прогулка

«социально-коммутативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

  1. Наблюдение за сезонными изменениями:
  2. Формировать понятия о явлениях природы ( иней, заморозки, убывание ночи, пребывание дня);
  3. Индивидуальная работа: упражнения на развитие равновесия.

 Цель – закреплять умение  вбегать на горку и сбегать с нее.

  1. Подвижные игры:  «Ловишка», «Бездомный заяц»

Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга, воспитывать ловкость и выносливость

Мячи, куклы, санки, ледянки

2 половина   дня

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

     1.Работа по заданию логопеда,

2.  Сюжетно-ролевая  игра «Рыболов» - развивать социальные навыки: умение договариваться, распределять роли, находить адекватный выход из конфликтной ситуации; расширение знаний о работе рыбака.

2.Немного  истории

Тема: « Как люди раньше ловили рыбу ?». (( В.Н.Волчкова  «Конспекты занятий в группе детского сада».Стр.96).  

Предложить детям атрибуты для игры в театр

прогулка

«социально-коммутативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

1.   Рассказать, что водные растения полегли и река опустела. Некоторые водоросли начинают гнить, воздуха становится все меньше. Рыбам не хватает воздуха. Свежий воздух поступает через прорубь. Формировать обобщенное представление о сезонных изменениях в природе на основе выделения характерных и существенных признаков. (групповая).

  1. Упражнение  на равновесие (индивидуальная)
  2. Подвижная игра «Мы веселые ребята» (групповая)
  3. Самостоятельные игры детей

Мячи, куклы, ледянки, лопатки

День

недели

Режим

Интеграция образовательных областей

 Содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей с учетом интеграции образовательных областей в ходе режимных моментов (индив.,подгрупп.,групповая)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Ч Е В Е Р Г

Утро, утренний сбор

Организационная образовательная деятельность с квалифицированной коррекцией недостатков в развитии

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

  1. Артикуляционная гимнастика. ( индивидуальная
  2. Чтение стихотворения Ирины Токмаковой «Где спит рыбка».

Ночью темень, ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След собачий к конуре.

Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин – к дырочке в полу.

Жаль, что в речке на воде

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

А если бы вы увидели золотую рыбку, что бы попросили?(групповая).

  1.  Словесная игра «Родственные слова»:  

Дети передают «капельку» и называют похожие слова о воде   (Вода, воды, водичка, водный, подводный, водолаз, водяной, водовоз, водопад, водопровод, водонепронекаемый ). 

  1. Опыт с водой (на прозрачность) 
    Показываю  2 банки (в одной чистая вода, в другой мутная, грязная):  Посмотрите, ребята, у меня в банках вода.  Чем  она отличается? . Опускаем мелкие предметы вначале в банку с чистой водой, затем предметы в банку с грязной водой. Спрашиваю, в какой банке видны предметы? (ответы детей). Подвести детей к обобщению: чистая вода прозрачная, а грязная вода непрозрачная мутная. Прозрачная (чистая) ли вода в кране? (ответы детей) Что было бы, если из крана текла грязная (мутная) вода? (ответы детей).  А в аквариуме, реке, море какая вода? Почему необходимо, чтобы там вода была чистая? (ответы детей) Как вы думаете у Нептуна, какая вода в море? Почему рыбы не могут жить в грязной воде? (Выслушиваю ответы детей). А кто знает, как называется озеро, в котором самая чистая вода? 

ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Золотая рыбка» (старшая группа)

Цель:  Расширить знания детей о рыбах.

Задачи:

  1. Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.
  1. Развитие познавательной инициативы ребенка
  1. Воспитание интереса к экспериментальной деятельности, любовь к природе. (конспект прилагается)

ООД по познавательной  деятельности (ФЭМП) Занятие 2 декабрь (подготовительная  группа)

Программное содержание

• Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей.

• Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов.

• Развивать представления о времени, познакомить с песочными часами.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Магнитная доска, конверт, карандаш, ластик, ручка, линейка, тетрадь, ценники (от 1 до 10 рублей); круги двух цветов (по 10 шт. каждого цвета), песочные часы с интервалами в 1, 2, 5 минут.

Раздаточный материал. Монеты достоинством 1, 2, 5, 10 рублей в целлофановых мешочках, квадраты одного цвета и размера (по 10 шт. для каждого ребенка), счетные палочки.

Конструктор лего для изготовления рыбок.

Прогулка

«Социально-коммутативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

1Продолжать наблюдение за признаками зимы, за изменениями погоды.

Дидактическая игра «Скажи наоборот о зиме» - учить подбирать антонимы к словам.

Зима:

  • Снежная-бесснежная
  • Теплая – холодная
  • Веселая – грустная.( групповая)

3.Развитие движений: ходьба змейкой между предметами, не сбивая их.    ( индивидуальная)

2.Подвижная игра « Горелки» .(подгрупповая)

2 половина дня

«социально-коммутативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

1.Работа с детьми по заданию логопеда (индивидуально).

 2.Д.и. «Подскажи словечко» 
    Если это рыбка – у неё улыбка,
    Если это рыбочка – у неё улыбочка, 
    Если это рыба – у неё улыба, 
    Если это рыбина – у неё улыбина, 
    Если это рыбища – у неё улыбища.  (подгрупповая)

3- Дидактическая игра «Что у рыбы, для чего»  
Передаём друг другу рыбку-игрушку. Начинает воспитатель: У рыбы есть глаза. Спрашиваю: для чего и передаю рыбку? Ребёнок: отвечает – чтобы смотреть, а ещё есть жабры, и передаёт рыбку. Следующий ребёнок говорит: Жабры нужны, чтобы дышать и называет другую часть тела и т.д.

4.Графический рисунок : «Дорисуй корабль» (индивидуально)

Предложить детям для самостоятельной деятельности – краски, пластилин.

Прогулка

«социально-коммутативное развитие»

«Физическое развитие»

Наблюдение за одеждой людей. Как изменилась температура воздуха с приходом зимы? Почему люди стали одеваться теплее?

2.Развитие движений : упражнять в скольжении по ледяной дорожке  (индивидуальная).

3.Подвижная игра  по желанию детей  (групповая).

Мячи, кегли, санки, лопатки, трамбовки

День

недели

Режим

Интеграция образовательных областей

 Содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей с учетом интеграции образовательных областей в ходе режимных моментов (индив.,подгрупп.,групповая)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

П Я Т Н И Ц А

Утро, утренний сбор

  1.  Артикуляционная гимнастика. ( индивидуальная)
  2. Дидактическое  упражнение  «Найди слова в реке»

        Я слова найду везде –

         И на небе, и в воде,

         На полу , на потолке,

         На носу и на руке.

         Вы не слышали такого?

         Не беда! Сыграем в слово!

(вода, рыбы, водоросли, песок, ракушки, раки, лягушки, улитки…)

  1. Повтори скороговорки о рыбах.

1. В реке у Поликарпа три карася, три карпа.

2. Карл украл у Поликарпа пол карася, пол карпа.

4.Игра «Караси и щука». Правила: на веселую музыку караси плавают, на тревожную выплывает щука, ловит карасей, а они прячутся за камешки.

5. «Четвертый лишний» (назови лишний предмет
объясни свой выбор, используя слова 
«потому что»)
Акула, кит, дельфин, 
ерш.
Плавники, 
шерсть, чешуя, жабры.
Лужа, море, река, аквариум. .
Акула, мурена, щука,
меченосец.

 Предложить атрибуты для игры : «Дары моря»  

Организационная образовательная деятельность с квалифицированной коррекцией недостатков в развитии

«Художественно-эстетическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

ООД по изодеятельности (рисование картоном и рукой). «Мои любимые рыбки»

ЦЕЛЬ: Формировать у детей уверенность в себе и своих возможностях при создании изображения простых предметов, доступным им средствами выразительности.

Задачи:

• Развивающая – Развивать воображение, мышление, эстетическое восприятие природы в изображениях различных рыбок и умение за компоновать на листе бумаги. Развивать творческие способности и мелкую моторику.

• Воспитательная – Воспитывать любовь к природе, создавать у детей радостное настроение. Учить видеть красоту природы и разнообразие цветов, колорит; передавать настроение и форму в рисунке подбирать сочетания цвета и его оттенка в изображении различных рыб, самостоятельно выбирать способ изображения Воспитывать любовь и интерес к русским народным сказкам.

• Образовательная – Расширить знания детей о нетрадиционных техниках рисования:. Обогащать эмоциональную сферу. Закрепить умение смешивать краски. Способствовать созданию выразительного художественного образа в рисунке рыбок. Активизировать словарь детей по темам: «Море», «Небо».

Методы и приемы:

  • Чтение стихотворения

стихи Тимура Курт-Доде, про черное море.

Отчего ты море, Чёрное?

Отчего ты море, Чёрное,

Не Зелёное, не Синее?

Отчего такое ты

Дьявольски красивое?

В ясный день спокойное,

Чуть волною плещешься…

Многоцветным пламенем

Ты под Солнцем светишься!

В хмурый – принахмуришься!

Потемнеешь водами…

А то вдруг взбунтуешься -

Горными порогами.

Снова успокоишься,

Засияешь красками…

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: Запись шума морского прибоя, фоновой музыки.

Иллюстрации к «Сказке о золотой рыбке» А. С. Пушкина. Отрывок мультфильма «Сказка о золотой рыбке». Картинки разных рыб.

Листы бумаги, тонированные голубым цветом, палитра с разноцветными гуашевыми и акварельными красками, картон, рыбки»

 

ООД по изодеятельности (рисование ). «Золотая рыбка»

Цель:

Формировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения.

Задачи:

1. Закрепить умение аккуратно закрашивать красками, дополнять изображение деталями.

2. Воспитывать желание рисовать, доброжелательное отношение к сверстникам.

3. Развивать мышление, речь, чувство рифмы, мелкую мускулатуру кистей рук.

4.Активизировать словарь: Материал:

Запись шума морского прибоя, фоновой музыки. Отрывок и иллюстрации к «Сказке о золотой рыбке» А. С. Пушкина. Листы бумаги, тонированные голубым цветом. Палитра с разноцветной гуашью.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе ДОУ на тему: «Золотая рыбка».  Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

ООД по двигательной деятельности (бассейн) по плану тренера по плаванию

прогулка

«социально-коммутативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели:формировать представления об изменениях в

природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а

день убывает);

— учить различать характерные приметы начала зимы,

узнавать их в стихотворениях.

Ход наблюдения

Прелесть утренней зимы. Дни стоят невыразимы,

Снегу — хоть давай взаймы Всем другим бесснежным

зимам...

Н. Асеев

Пришел декабрь — первый зимний месяц. Сквозь

низкие серые облака редко проглядывает солнышко,

потому и называют в народе декабрь «хмурень» —

хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи

длинные, смеркается рано. По ночам в декабре трещит

мороз — строит ледяные мосты на реках, прудах и

озерах.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ За каким месяцем идет декабрь?

♦ Что изменилось на участке в детском саду по

сравнению в, ноябрем?

♦ Что изменилось в одежде людей по сравнению с

осенью?

♦ Какие защитные свойства у снега?

♦ Найдите на нашем участке приметы зимы.

Трудовая деятельность

Засыпка корней деревьев снегом.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым

объектам.

Подвижные игры: Игра в снежки.

Цель: закреплять навыки в метании предметов.

Прыжки на одной ноге.

Цель: воспитывать чувство равновесия.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: обучать самостраховке при выполнении

движений на соблюдение равновесия

2 половина дня

  1. Работа с детьми по заданию логопеда – (индивидуально).

2.  Психогимнастика

1. «Морское дно» 
Ребята, представьте, что вы – морское дно. Оно спокойно и расслаблено. Оно - единое целое. Дотроньтесь до соседа справа и слева пальцами рук и ног. Перед вами вода. Много воды. Она прозрачная и сквозь неё видны солнечные блики. Вода покачивается, шевеля песок морского дна то вправо, то влево (приподнимая правую сторону туловища вверх, затем левую). На морском дне тихо. Вода поглощает все звуки. 
2. «Морская звезда» 
Но вот на дне появляются морские звёзды, они шевелят кончиками своих щупалец (пальцами рук и ног), затем всеми щупальцами (руками, ногами). Звёзды зашевелились, стали двигаться головой вперёд (лёжа на спине, раскинув руки и ноги, работать мышцами спины, ногами вперёд, вправо, влево), звёзды спокойны и сосредоточены. 
3. «Актиния» 
Но есть хитрые, хищные водоросли (мимика) актиния. Она похожа на красивый цветок (руки в стороны), очень привлекательна (улыбаются), своей красотой, как бы говоря, «плывите ко мне» (кистью к себе, повороты туловища вправо, влево). Только маленькая рыбёшка подплывает – ам и (руки резко соединить над головой, сделать глотательное движение). 
4. «Стайка селёдок» 
Селёдки умные (мимика), они плавают выше актиний, избегая их щупалец – лепестков. Они дружные, куда один, туда все (соединив руки подушечками пальцев, делать руками плавные движения вправо, влево, бегая по залу за названным ребёнком стайкой). Селёдки очень любопытны (мимика), что там, а что здесь? Любят общаться, но не слышно, что они говорят (беззвучно открывают рот, разговаривая жестами). Селёдки прячутся, приседают, им страшно. Появились  акулы. 
5. «Акулы» 
Сердитые, озабоченные (мимика). Рыскают, ищут добычу (руки превращаются в пасть, пальцы – в зубы). Медленный бег, резкие повороты. 
6. «Медузы» 
В верхнем слое воды, где потеплее, подставив спинки солнышку, плавают медузы. Они довольны тёплой водой, солнечными лучами (вдох, наклонившись резко вперёд – выдох, прыжок вперёд). 
7. «Дельфины» 
А дельфины добрые (мимика), весёлые (мимика), они любят выпрыгивать из воды с радостным криком (соединённые руки вверх, бег врассыпную с прыжками вверх на месте и радостным тонким выкриком – У – губы трубочкой. 
8. «Морской прибой» 
Дети становятся на одну линию, взявшись за руки. На громкую музыку прибоя, взявшись за руки, подняв руки вверх, идут вперёд, на тихую – согнувшись, опустив руки, - назад. (групповая)

  1. Игра «Рыбки - камни – водоросли».
    Игра по типу «Камень-ножницы-бумага».

Сначала объясните детям значение команд:
«рыбки» — покачивающиеся движения ладошек»;
«камни» — руки сжимаются в кулаки ;
«водоросли» — пальчики вверх и покачиваются.(подгрупповая)

  1. Игра «Рыбалка»: Мы поймали много рыб –
    Не одного окуня, а много … окуней
    Не одну щуку, а много …
    Не одного карася, а много …(индивидуальная)
  2. Игра «Ловушка»: Хлопай в ладоши, «лови» слово, если оно имеет отношение к рыбному миру.
    Карась, лодка, осьминог, лягушка, окунь, вода, хариус, утка, тюлень, налим, водоросли, щука, лещ, краснопёрка и т.д (подгрупповая)
  3. Повторим слова по теме

Плавники у нас росли бы,
Мы бы плавали, как …(рыбы)
Я б хвостом махала гибким
И резвилась, словно …(рыбка)
Вот с крючка срывает крошки
Очень мелкая… (рыбешка)
Выплывает, корм ища
Пребольшая … (рыбища)
Рыба не клюет никак,
Видно, я плохой... (рыбак)
Если наживки вам не жалко, будет отличная … рыбалка
Ловить рыбу – не судачить, очень я люблю … рыбачить
Вот какой у нас улов, мама славный … рыболов
Про рыб все знает рыбовод, только зайди на рыбозавод (групповая)

Предложить  атрибуты к игре «Морское путешествие

Прогулка

«социально-коммутативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

   Наблюдение за огородом

Цели: — знакомить с сезонными изменениями в огороде в зимний период; — воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

 Ход наблюдения

Батюшка наш огород! Поклонюсь тебе с любовью — Ты корми нас целый год И капустой и морковью. Угощай нас кабачком, Сельдереем и лучком.

 Воспитатель задает детям вопросы. ♦Что изменилось в огороде с приходом зимы? (Все замело снегом.) ♦Чем является снег для растений? (Одеялом, спасающим в холода и ветра.) ♦ Если много снега в огороде — это плохо или хорохц0. (Хорошо, много влаги.) ♦ Ровно ли лежит снег в разных частях огорода? (Нет ) ♦ Где больше снега — у здания или в центре? (У зданий) ♦ Почему? (Порывы ветра сдувают снег от центра к зданию.) Исследовательская деятельность

Трудовая деятельность: Постройка фигур из снега на участке.

 Цели: учить строить из снега фигуры; — воспитывать дружеские отношения.

 Подвижные игры «Совушка»

 Цели: —учить внимательно слушать команду воспитателя; — развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

«Жмурки».

Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве, Индивидуальная работа: «Попади в цель».

         Цель: развивать глазомер и силу броска.

Санки, ледянки, лопатки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план работы на неделю

Календарное планирование на неделю в условиях логопункта...

примерная схема воспитательного плана работы на неделю для первой младшей группы

Среда Четверг Первая половина дняНаблюдения за комнатными растениямиИгры на развитие речевого дыхания.Индивидуальная работа (мелкая моторика) – Совместная деятельность в уголке изобразительной де...

План работы на неделю с учетом ФГОС

Комплексно-тематический план образовательной работы на неделюв старшей группе детского сада с учётом ФГОС(последняя неделя октября)Тема «Осенний калейдоскоп»...

План работы на неделю. Тема недели: "Масленица"

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: "Масленица"...