Организация летних тематических недель и дней в ДОО
консультация
Пребывание детей в летний период в детском саду имеет свои плюсы и минусы. К плюсам относится то, что воспитанники много времени проводят на улице: это позволяет воспитателю разнообразить их культурный досуг и познавательно-исследовательскую деятельность. К минусам можно отнести малочисленность групп и психологическую усталость ребенка от ежедневного посещения ДОО в течение года. Чтобы сделать каждый день дошкольника познавательным и интересным, обогатить эмоциями и открытиями, превратить в запоминающийся праздник, можно организовать последовательно сменяющие друг друга тематические недели. Они дадут возможность детям не просто научиться чему-нибудь новому, но и прожить день в атмосфере определенного события, а педагогу решить одновременно познавательные, развлекательные и социальные задачи.
В летний период дети много времени проводят на улице. Поэтому важно так организовать их пребывание в ДОО, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали дошкольников.
+
Основной задачей педагогов при этом является удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности, движении. Для достижения оздоровительного эффекта в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе, соответствующая возрасту продолжительность сна и других видов отдыха. Оптимальной формой организации детского досуга в летнее время могут быть такие мероприятия, которые не требуют значительной подготовки со стороны воспитанников, имеют развивающую и воспитательную функции, проводятся в эмоционально привлекательной форме.
В ходе проведения тематических недель посредством организации различных видов детской деятельности реализуется содержание всех пяти образовательных областей, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования1: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».
Все это дает возможность детям и взрослым не просто познакомиться с неизвестными им ранее явлениями, узнать новую информацию, чему-то научиться, но и прожить день в атмосфере определенного события, праздника.
Тема недели позволяет объединить все виды детской деятельности, сделать их интересными, максимально полезными для детей. Мероприятия, проводимые во время тематической недели, способствуют развитию творческого взаимодействия между воспитанниками разных групп, воспитателями, родителями, специалистами детского сада. Они могут быть проведены в разных формах: игры-путешествия, экспериментирования, продуктивная деятельность, познавательные занятия, наблюдения, экскурсии, выставки и др.+ Названия недель и дней являются примерными и могут меняться, дополняться в зависимости от возраста и интересов воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leto_tematicheskie_nedeli.docx | 51.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация летних тематических недель и дней в ДОО
Пребывание детей в летний период в детском саду имеет свои плюсы и минусы. К плюсам относится то, что воспитанники много времени проводят на улице: это позволяет воспитателю разнообразить их культурный досуг и познавательно-исследовательскую деятельность. К минусам можно отнести малочисленность групп и психологическую усталость ребенка от ежедневного посещения ДОО в течение года. Чтобы сделать каждый день дошкольника познавательным и интересным, обогатить эмоциями и открытиями, превратить в запоминающийся праздник, можно организовать последовательно сменяющие друг друга тематические недели. Они дадут возможность детям не просто научиться чему-нибудь новому, но и прожить день в атмосфере определенного события, а педагогу решить одновременно познавательные, развлекательные и социальные задачи.
В летний период дети много времени проводят на улице. Поэтому важно так организовать их пребывание в ДОО, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали дошкольников.
+
Основной задачей педагогов при этом является удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности, движении. Для достижения оздоровительного эффекта в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе, соответствующая возрасту продолжительность сна и других видов отдыха. Оптимальной формой организации детского досуга в летнее время могут быть такие мероприятия, которые не требуют значительной подготовки со стороны воспитанников, имеют развивающую и воспитательную функции, проводятся в эмоционально привлекательной форме.
В ходе проведения тематических недель посредством организации различных видов детской деятельности реализуется содержание всех пяти образовательных областей, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования1: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».
Все это дает возможность детям и взрослым не просто познакомиться с неизвестными им ранее явлениями, узнать новую информацию, чему-то научиться, но и прожить день в атмосфере определенного события, праздника.
Тема недели позволяет объединить все виды детской деятельности, сделать их интересными, максимально полезными для детей. Мероприятия, проводимые во время тематической недели, способствуют развитию творческого взаимодействия между воспитанниками разных групп, воспитателями, родителями, специалистами детского сада. Они могут быть проведены в разных формах: игры-путешествия, экспериментирования, продуктивная деятельность, познавательные занятия, наблюдения, экскурсии, выставки и др.+ Названия недель и дней являются примерными и могут меняться, дополняться в зависимости от возраста и интересов воспитанников.
РЕЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД (согласно ФГОС)
«Физическое развитие»
-Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
-Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
-Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
-Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
-Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
-Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
«Художественно-эстетическое развитие»
-Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
-Поддерживать инициативу детей в импровизации.
-Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
-Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.
-Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
-Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.
-Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.
-Предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами своего видения мира.
-Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
-Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
«Познавательное развитие»
-Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
-Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
-Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
«Речевое развитие»
-Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.
-Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям.
-Способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
«Социально-коммуникативное развитие»
-Развивать игровую деятельность воспитанников;
-Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
-Продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
-Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
-Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Задачи работы с педагогами:
-Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы.
-Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.
Задачи работы с родителями:
-Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
-Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
-Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Ожидаемые результаты:
- приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
- развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников;
- повышение уровня экологической культуры воспитанников (развитие экологического - гуманного, природоохранного, осознанно-бережного отношения к природе);
- повышение уровня коммуникативных способностей детей;
- повышение эффективности в работе с родителями по вопросам ЗОЖ;
- активизация познавательных интересов детей к трудовой деятельности в природе.
Функционирование здоровьесберегающей, целенаправленной, систематически спланированной работы всего коллектива нашего образовательного учреждения приводит к следующим положительным результатам:
- Снижение детской заболеваемости в летний оздоровительный период.
- Отсутствие случаев травматизма и отравления детей.
- Повышение уровня физического, психического здоровья детей.
- Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
Дни недели | Мероприятия | Ответственные | ||
3.06.2019 1 июня – международный день защиты детей |
| Зам по ВиМР Музыкальный руководитель Воспитатели групп | ||
4 июня День книжек – малышек |
| Воспитатели групп | ||
5 июня – всемирный день охраны окружающей среды |
| Воспитатели групп | ||
6 июня – Пушкинский день России |
| Воспитатели групп | ||
7 июня день друзей |
| Воспитатели групп | ||
10 июня – всемирный день океанов |
| Воспитатели групп | ||
11 июня День Почты |
| Воспитатели групп | ||
12 июня – день России |
| Воспитатели гупп Музыкальный руководитель Зам по ВиМР | ||
13 июня Красный, желтый, зеленый |
| Воспитатели групп Музыкальный руководитель | ||
14 июня (День любимой игры и игрушки) |
| Воспитатели групп | ||
17июня (День сказок) |
| Воспитатели групп Музыкальный руководитель | ||
18 июня «День часов» |
| Воспитатели групп | ||
19 июня (День хороших манер) |
| Воспитатели групп | ||
20 июня |
| Воспитатели групп | ||
21 июня – День медицинского работника |
| Воспитатели групп Музыкальный руководитель | ||
24 июня День радуги |
| Воспитатели групп Музыкальный руководитель Зам по ВиМР | ||
25июня (23 июня – международный олимпийский день) |
| Воспитатели групп | ||
26 июня День Детского сада |
| Воспитатели групп | ||
27 июня – всемирный день рыболовства |
| Воспитатели групп | ||
28 июня День именинника |
| Воспитатели групп | ||
1 июля День семьи |
| Воспитатели | ||
2 июля День Ветра |
| Воспитатели групп Музыкальный руководитель Зам по ВиМР | ||
3 июля – День ГАИ |
М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа - милиционер»
| Воспитатели групп Музыкальный руководитель Зам по ВиМР | ||
4 июля (День пожарной безопасности) |
| Воспитатели групп | ||
5 июля - День Кирилла и Мефодия (праздник славянской письменности |
| Воспитатели групп | ||
8 июля (7 июля – Всероссийский день семьи) |
| Инструктор по ФИЗО Воспитатели групп | ||
9 июля День бумажных корабликов |
| Воспитатели групп | ||
10 июля – День воинской славы России |
| Воспитатели групп | ||
11 июля (День заботы и любви) |
| Воспитатели групп | ||
12 июля (День детских писателей) |
| Воспитатели групп | ||
15 июля (День природы) |
Музыкальное развлечение «Лесные путешествия»
| Воспитатели групп Музыкальный руководитель | ||
16 июля (День здоровья) |
| Воспитатели групп | ||
17 июля (День птиц) |
| Воспитатели групп | ||
(18 июля – день рождения Григория Гладкова) |
| Воспитатели групп | ||
19 июля (День юмора и смеха) |
| Воспитатели групп Музыкальный Руководитель | ||
22 июля – международный день шахмат |
| Воспитатели групп Инструктор по ФИЗО | ||
23 июля (День цветов) |
| Воспитатели групп Музыкальный руководитель | ||
24 июля День шляпок |
| Воспитатели групп | ||
25 июля День мыльных пузырей |
| Воспитатели групп Музыкальный руководитель | ||
26 июля (День имени) |
| Воспитатели групп | ||
29 июля (28 июля – день военно-морского флота) |
| Воспитатели групп | ||
30 июля День путешественника |
| Воспитатели групп Музыкальный руководитель | ||
31 июля День бантиков |
| Воспитатели групп | ||
1 августа (День насекомых) |
| Воспитатели групп | ||
2 августа (День Цирка) |
| Воспитатели групп | ||
5 августа (День родного края) |
| Воспитатели групп | ||
6 августа (День огородника) |
| Воспитатели групп | ||
7 августа (День хлеба) |
| Воспитатели групп | ||
8 августа (День солнца) |
| Воспитатели групп | ||
среда 9 августа (День строителей) |
| Воспитатели групп Музыкальный руководитель Инструктор по ФИЗО | ||
12 августа (День химиков) |
| Воспитатели групп | ||
13 августа – день физкультурника |
| Воспитатели групп Музыкальный руководитель | ||
14 августа Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья |
| Воспитатели групп | ||
15 августа (День хлеба) |
| Воспитатели групп | ||
Среда 16 августа |
| Воспитатели групп | ||
19 августа (День пожарной безопасности) |
| Воспитатели групп | ||
20 августа «День рождения Чебурашки» |
| Музыкальный руководитель Воспитатели групп | ||
Понедельник 21 августа День любимой сказки |
| Воспитатели групп | ||
22 августа День народных игр |
| Воспитатели групп Музыкальный руководитель Инструктор по ФИЗО | ||
23 августа День веселой математики |
| Воспитатели групп | ||
26 августа (День лекарственных растений) |
| Воспитатели групп | ||
27-31 августа (Разноцветная неделя: красный. «Путешествие |
Ш. Перро «Красная Шапочка»;
| Воспитатели групп | ||
28 августа (Разноцветная неделя. Вторник: оранжевый |
| |||
29 августа (Разноцветная неделя: зеленый «Путешествие |
| Воспитатели групп | ||
30 августа (Разноцветная неделя: Четверг: голубой, синий и фиолетовый. «Морское |
| Воспитатели групп | ||
31 августа (Разноцветная неделя: разноцветный. «Радужный день») |
| Воспитатели групп |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Перспективный план тематических недель и дней на 2014-2015 уч. год»
«Перспективный план тематических недель и дней на 2014-2015 уч. год»СентябрьОктябрьНоябрьДекабрьЯнварьФевральМартАпрельМай «ОБЖ»(дорожная азбука, пожарная безопасность)01.09-12.09 1 сентября...
Тематическая неделя "Этих дней не смолкнет слава"
тематическая неделя по ФГОС...
Презентация "Организация летних тематических недель как одно из средств всестороннего развития в ДОУ"
Все вы знаете, что в летний период дети много времени проводят на улице. Поэтому мы так организовываем их пребывание в ДОУ, что каждый день приносит им что-то новое, наполня...
Материал к презентации "Организация летних тематических недель как одно из средств всестороннего развития в ДОУ"
Материал для презентации к августовской конференции "Организация летних тематических недель как одно из средств всестороннего развития в ДОУ"...
Организация работы тематических недель на летний оздоровительный период
Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Именно летом дошкольники много времени проводят на участке, на свежем воздухе, где они получают максимум впечатле...
Консультация для педагогов дошкольных учреждений «Организация летних тематических недель, как одно из средств развития личности дошкольника в ДОУ»
Данный материал окажет помощь воспитателям ДУ в работе с детьми в летний период....
Теоретические основы комплексно-тематического планирования тематических недель и дней в образовательном процессе
Консультация для педагогов ДОУ...