Организация летних тематических недель и дней в ДОО
консультация

Петрова Тансылу Табрисовна

Пребывание детей в летний период в детском саду имеет свои плюсы и минусы. К плюсам относится то, что воспитанники много времени проводят на улице: это позволяет воспитателю разнообразить их культурный досуг и познавательно-исследовательскую деятельность. К минусам можно отнести малочисленность групп и психологическую усталость ребенка от ежедневного посещения ДОО в течение года. Чтобы сделать каждый день дошкольника познавательным и интересным, обогатить эмоциями и открытиями, превратить в запоминающийся праздник, можно организовать последовательно сменяющие друг друга тематические недели. Они дадут возможность детям не просто научиться чему-нибудь новому, но и прожить день в атмосфере определенного события, а педагогу решить одновременно познавательные, развлекательные и социальные задачи. 

         В летний период дети много времени проводят на улице. Поэтому важно так организовать их пребывание в ДОО, чтобы каждый день приносил им  что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали дошкольников.

+

         Основной задачей педагогов при этом является удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности, движении. Для достижения оздоровительного эффекта в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе, соответствующая возрасту продолжительность сна и других видов отдыха. Оптимальной формой организации детского досуга в летнее время могут быть такие мероприятия, которые не требуют значительной подготовки со стороны воспитанников, имеют развивающую и воспитательную функции, проводятся в эмоционально привлекательной форме.

         В ходе проведения тематических недель посредством организации различных видов детской деятельности реализуется содержание всех пяти образовательных областей, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования1: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».

         Все это дает возможность детям и взрослым не просто познакомиться с неизвестными им ранее явлениями, узнать новую информацию, чему-то научиться, но и прожить день в атмосфере определенного события, праздника.

         Тема недели позволяет объединить все виды детской деятельности, сделать их интересными, максимально полезными для детей. Мероприятия, проводимые во время тематической недели, способствуют развитию творческого взаимодействия между воспитанниками разных групп, воспитателями, родителями, специалистами детского сада. Они могут быть проведены в разных формах: игры-путешествия, экспериментирования, продуктивная деятельность, познавательные занятия, наблюдения, экскурсии, выставки и др.+ Названия недель и дней являются примерными и могут меняться, дополняться в зависимости от возраста и интересов воспитанников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leto_tematicheskie_nedeli.docx51.79 КБ

Предварительный просмотр:

Организация летних тематических недель и дней в ДОО

        Пребывание детей в летний период в детском саду имеет свои плюсы и минусы. К плюсам относится то, что воспитанники много времени проводят на улице: это позволяет воспитателю разнообразить их культурный досуг и познавательно-исследовательскую деятельность. К минусам можно отнести малочисленность групп и психологическую усталость ребенка от ежедневного посещения ДОО в течение года. Чтобы сделать каждый день дошкольника познавательным и интересным, обогатить эмоциями и открытиями, превратить в запоминающийся праздник, можно организовать последовательно сменяющие друг друга тематические недели. Они дадут возможность детям не просто научиться чему-нибудь новому, но и прожить день в атмосфере определенного события, а педагогу решить одновременно познавательные, развлекательные и социальные задачи. 

        В летний период дети много времени проводят на улице. Поэтому важно так организовать их пребывание в ДОО, чтобы каждый день приносил им  что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали дошкольников.

+

        Основной задачей педагогов при этом является удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности, движении. Для достижения оздоровительного эффекта в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе, соответствующая возрасту продолжительность сна и других видов отдыха. Оптимальной формой организации детского досуга в летнее время могут быть такие мероприятия, которые не требуют значительной подготовки со стороны воспитанников, имеют развивающую и воспитательную функции, проводятся в эмоционально привлекательной форме.

        В ходе проведения тематических недель посредством организации различных видов детской деятельности реализуется содержание всех пяти образовательных областей, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования1: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».

        Все это дает возможность детям и взрослым не просто познакомиться с неизвестными им ранее явлениями, узнать новую информацию, чему-то научиться, но и прожить день в атмосфере определенного события, праздника.

        Тема недели позволяет объединить все виды детской деятельности, сделать их интересными, максимально полезными для детей. Мероприятия, проводимые во время тематической недели, способствуют развитию творческого взаимодействия между воспитанниками разных групп, воспитателями, родителями, специалистами детского сада. Они могут быть проведены в разных формах: игры-путешествия, экспериментирования, продуктивная деятельность, познавательные занятия, наблюдения, экскурсии, выставки и др.+ Названия недель и дней являются примерными и могут меняться, дополняться в зависимости от возраста и интересов воспитанников.

РЕЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ   ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД (согласно ФГОС)

 

«Физическое развитие»

-Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.

-Всесторонне совершенствовать физические функции организма.

-Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.

-Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.

-Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.

-Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

 

  «Художественно-эстетическое развитие»

-Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.

-Поддерживать инициативу детей в импровизации.

-Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.

-Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.

-Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.

-Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.

-Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.

-Предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами своего видения мира.

-Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.

-Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.

 

«Познавательное развитие»

-Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.

-Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.

-Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.

 

«Речевое развитие»

-Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.

-Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям.

-Способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

 

«Социально-коммуникативное развитие»

-Развивать игровую деятельность воспитанников;

-Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

-Продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;

-Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;

-Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

 

Задачи работы с педагогами:

-Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы.

-Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.

 

Задачи работы с родителями:

-Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.

-Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

-Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

 

     Ожидаемые результаты:

    - приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;

    - развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников;

    - повышение уровня экологической культуры воспитанников (развитие экологического - гуманного, природоохранного, осознанно-бережного отношения к природе);

   - повышение уровня коммуникативных способностей детей;

    - повышение эффективности в работе с родителями по вопросам ЗОЖ;

   - активизация познавательных интересов детей к трудовой деятельности в природе. 

       

  Функционирование здоровьесберегающей, целенаправленной, систематически спланированной работы всего коллектива нашего образовательного учреждения приводит к следующим положительным результатам:

   - Снижение детской заболеваемости в летний оздоровительный период.

   - Отсутствие случаев травматизма и отравления детей.

      - Повышение уровня физического, психического здоровья детей.

       - Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

 

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

3.06.2019

1 июня – международный день защиты детей

  • рисуем на асфальте «Возьмемся за руки, друзья!»
  • Музыкально – спортивный праздник «Детство – это я и ты»
  • Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям», Права детей в стихах
  • Конкурс рисунка «Счастливое детство»

Зам по ВиМР

Музыкальный руководитель

Воспитатели групп

4 июня

День книжек – малышек

  • Оформление книжных уголков в группах.
  • Чтение художественной литературы
  • Рисование «По страницам любимых сказок»
  • Изготовление книжек-малышек
  • Литературная викторина «В мире сказки»
  • Выставка книг «Русские народные сказки»
  • Выставка поделок, игрушек-самоделок «Герои волшебных русских сказок»
  • Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки», «Мы – иллюстраторы»
  • П/и: «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль»

Воспитатели групп

5 июня – всемирный день охраны окружающей среды

  • Рассматривание альбомов: «Животные»,  «Птицы»,  «Цветы»…
  • Рассматривание/ знакомство со знаками «Правила поведения в природе»
  • Изготовление знаков  «Береги природу»
  • Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж»
  • Опыты с песком и водой
  • Строительная игра «Терем для животных»
  • Составление памяток по охране окружающей среды
  • Конкурс семейной газеты «Чистый город»

Воспитатели групп

6 июня – Пушкинский день России

  • Оформление группы
  • Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»
  • Рассматривание иллюстраций к произведениям автора
  • Прослушивание произведений в аудиозаписи
  • Конкурс рисунка «Моя любимая сказка»
  • Пушкинские чтения – конкурс чтецов
  • С/р игра: «Библиотека»

Воспитатели  групп

7 июня

день друзей

  • Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья»
  • Аттракцион «Подари улыбку другу» (игра, развлечение на группе)
  • Чтение художественной литературы: «Теремок» обр Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм,  «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов
  • Изготовление подарка другу (лепка/ аппликация/ рисование портрета друга)

Воспитатели групп

10 июня – всемирный день океанов

  • Отгадывание загадок о водном мире
  • Рассматривание иллюстраций
  • Знакомство с правилами поведения на воде
  • Конкурс рисунков «Водное царство» - совместно с родителями
  • П/и: «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом», «Прятки»
  • С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства»

Воспитатели  групп

11 июня

День Почты

  • Беседы: «Профессия почтальон»
  • Конкурс рисунка «Почтовая марка»
  • П/и: «Передай письмо», «Кто быстрее», «Найди свой цвет»
  • С/р игры: «Турбюро»,  «Почта»

Воспитатели  групп

12 июня – день России

  • Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя»
  • Чтение художественной литературы: «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Багаж» С. Маршак, «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Моя страна» В. Лебедев-Кумач, «Родина» З. Александрова
  • Музыкально- спортивный праздник «Моя Россия – Моя Страна»

Воспитатели гупп

Музыкальный руководитель

Зам по ВиМР

13 июня Красный, желтый,

зеленый

  • Беседа о правилах дорожного движения
  • Конкурс рисунков «Знаешь ли ты знаки?
  • Просмотр фильма» Уроки тетушки Совы»- выполнение заданий на внимательность
  • П/и «Гараж», «Приключения светофора», «Транспорт»
  • Музыкальное развлечение «Эстафеты ПДД»

Воспитатели групп Музыкальный руководитель

14 июня

(День любимой игры и игрушки)

  • Беседы: «Моя любимая игрушка»
  •  «Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями»
  • Игры в игровых уголках с любимыми игрушками
  • Рассматривание альбомов «Народная игрушка»
  • Игрушки своими руками» - изготовление игрушек
  • Выставка   рисунков "Моя любимая игрушка"
  • Фотовыставка "Играем все вместе"
  • П/и: «Цветные автомобили», «Найди пару», «Кегли», «Пройди – не задень»
  • С/Р игра: «Магазин игрушек»

Воспитатели групп

17июня

(День сказок)

  • Оформление книжных уголков в группах.
  • Чтение сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам
  • Лепка персонажей сказок
  • Прослушивание сказок в аудиозаписи
  • Выставка детских рисунков: «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку»
  • Драматизация любимых сказок
  • Сюжетные подвижные игры
  • С/Р игра «Библиотека»

Воспитатели групп

Музыкальный руководитель

18 июня «День часов»

  • Беседы: «О времени», «Если б не было часов», «Что мы знаем о часах»
  • Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов; частей суток; календарей
  • Чтение художественной литературы: «Мойдодыр» К.Чуковский, «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак,  «Краденое солнце» К. Чуковский, «Маша – растеряша» Л. Воронкова, «Где спит рыбка» И. Токмакова
  •  Выставка рисунков «Сказочные часы»
  • Д/и: «Когда это бывает», «Подбери узор для часов», «Путешествие в утро, день, вечер, ночь»
  • П/и: «Тише едешь – дальше будешь», «День – ночь», «Запоминалки» - с мячом

Воспитатели  групп

19 июня (День хороших манер)

  • Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки»
  • Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо»
  • Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы»
  • Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»
  • Задания: «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)
  • П/и:  «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо»
  • С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты»

Воспитатели групп

20 июня

  • Д/и: «Дострой дом», «Найди выход» - лабиринт,
  • Конструирование:  «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка», «Парк будущего»
  • Постройки из песка
  • П/и: «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски»
  • С/р игра: «Строители города»
  • Конкурс рисунка: «Город будущего» - совместно с родителями

Воспитатели групп

21 июня –

День  медицинского работника

  • Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда»
  • Чтение:»Воспаление хитрости» А. Милн,  «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки»
  •  «Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач»
  • Отгадывание загадок – обманок по сказке «Айболит» К. Чуковского
  • Нарисуй  любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского
  • С-р игра «Больница»
  • Игра – драматизация по сказке «Айболит»
  • П/и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь», игры с водой
  • Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Воспитатели групп

Музыкальный руководитель

24 июня

День радуги

  • Чтение песенок и речевок про радугу
  • Экспериментирование - «Как получается радуга?»
  • П/и «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое место»
  • Д/и: «Соберем радугу», соберем цветик – семицветик»
  • Рисование «Радуга», «Радужная история»
  • С/р игра: «Зоопарк»
  • Музыкально-развлекательное мероприятия «Радуга цветов»

Воспитатели групп

Музыкальный руководитель

Зам по ВиМР

25июня (23 июня – международный олимпийский день)

  • Знакомство с олимпийским Мишкой
  • Эстафеты: «Достань до флажка», «Попади в цель»,  «Меткие футболисты», «Быстрые наездники»
  • Д/и «Угадай вид спорта»
  • Аттракцион «Поймай мяч шляпой»
  • Катание на самокатах, велосипеде
  • Рисование «Спортивная эмблема», «Олимпийский мишка»
  • С/р игра: «Олимпиада»

Воспитатели групп

26 июня

День

Детского сада

  • Беседы с детьми: «За что я люблю д/с», «Кто работает в детском саду»
  • Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты
  • Изготовление атрибутов для игр
  • Оформление эмблемы группы
  • Рисование «Моя любимая игрушка»
  • Конкурс стихов о детском саде – совместно с родителями
  • П/и «Ищи клад», «Скакалки», «Ловишки», «Классики»
  • С/р игра: «Детский сад»

Воспитатели групп

27 июня – всемирный день рыболовства

  • Рассматривание иллюстраций, альбомов «Рыбы»
  • Отгадывание загадок по теме
  • Чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкин
  • Конкурс рисунка «Золотая рыбка»
  • Д/и: «Где спряталась рыбка», «Четвертый лишний», «Птицы, рыбы, звери»
  • П/и: «Ловись рыбка», «Найди свой дом», «Прокати обруч»

Воспитатели групп

28 июня

День именинника

  • Оформление группы
  • Изготовление подарков друг для друга
  • Игры – забавы
  • Прослушивание любимых детских песен
  • П/и: «Каравай», игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, «Прятки»
  • С/р игра «Кафе»

Воспитатели групп

1 июля

День семьи

  • Рассматривание альбомов «Семейные фотографии»
  • Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка» - воспитание уважения к старшим членам семьи, «Что делают наши мамы и папы» - расширение представлений о профессиях 
  • Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р Гамзатов; «Мама» Ю Яковлев, Э Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама»
  • Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом»
  • Рисование на тему «Выходные в семье», «Портреты членов семьи»
  • Д/и «Кто для кого» - закрепление представлений о родственных отношениях в семье, «Сочини стих о маме»
  • П/и: «Я знаю 5 имен» - с мячом,  «Пройди – не задень», «Попади в цель», «Гуси»
  • С/р игры»: «Дом», «Семья»
  • Строительные игры: «Дом в деревне»,
  • «Многоэтажный дом»
  • Конкурс творческих работ: «Семейное древо», «Семейный герб» - совместно с родителями

Воспитатели

2 июля

День Ветра

  • Конкурс «Зонтик воздушных змеев» (с привлечением родителей, законных представителей)

Воспитатели групп

Музыкальный руководитель

Зам по ВиМР

3 июля –

День  ГАИ

  • Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице»
  • Чтение художественной литературы:

М. Ильин,  Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа  - милиционер»

  • Д/и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно»
  • Проигрывание ситуаций по ПДД
  • Оформление альбома «Правила дорожного движения»
  • С/р игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие»
  • Строительные игры: «Гараж»; «Новый район города»; «Пассажирские остановки», «Различные виды дорог»
  • П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили»
  • Рисование: «Запрещающие знаки на дороге»; «Гараж для спецтранспорта»; «Наш город»; «Перекресток»
  • Музыкальное развлечение «Мы едем, едем, едем»

Воспитатели групп

Музыкальный руководитель

Зам по ВиМР

4 июля

(День пожарной безопасности)

  • Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Чем опасен пожар» «Огонь – опасная игра», «Правила поведения при пожаре»
  • Чтение: «Тревога» М. Лазарев, Знакомство с пословицами и поговорками по теме
  • Д/и: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка»
  • Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь – злой»
  • Оформление книги: «Поучительные истории»
  • П/и: «Вызов пожарных», «Потуши пожар»
  • С/р игра: «Служба спасения»

Воспитатели групп

5 июля - День Кирилла и Мефодия (праздник славянской письменности

  • Рассматривание альбома «Как люди научились писать»: (Надписи – рисунки Клинопись, Берестяные грамоты, Папирус, Иероглифы, Буквенное письмо, Пергамент, Бумага)
  • Отгадывание загадок
  • Разгадывание кроссвордов
  • Чтение книг
  • Рассматривание азбуки
  • Составление слов из кубиков
  • Опыты: «Клинопись» - выцарапывание на твердых поверхностях
  • П/и: «Классики», «Белое – черное», «Карлики – великаны»
  • С/р игра: «Школа»

Воспитатели групп

8 июля

(7 июля –

Всероссийский день семьи)

  • Беседы: «Что такое семья», «Что такое дом»
  • Рассматривание семейных фотографий
  • Оформление альбома «Детский сад – большая дружная семья»
  •  Спортивный досуг «Мама, папа и я спортивная семья»

Инструктор по ФИЗО

Воспитатели групп

9 июля

День бумажных корабликов

  • Изготовление бумажных корабликов в технике оригами
  • Запуск на воде бумажных корабликов
  • П/И «Море волнуется»

Воспитатели групп

10 июля –

День воинской славы России

  • Беседы: «Защитники Родины», «Солдаты, летчики, танкисты, моряки…»
  • Чтение художественной литературы: «А. Митяев «Наше оружие», «Почему армия всем родная», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Баруздин «Шел по улице солдат»
  • Рассматривание альбомов: «Памятники защитникам Отечества»
  • Рисование: «Самолеты взлетели в небо», «По морям – по волнам»
  • С/р игры: «Моряки», «Летчики», «Солдаты»
  • П/и: «С кочки на кочку», «Самолеты», «перепрыгни через ручеек», «пробеги тихо»

Воспитатели групп

11 июля

(День заботы и любви)

  • Беседы с детьми: «Моя семья», «Что такое родословное древо», «Что радует и что огорчает близких людей»
  • Изготовление подарков для родных и близких людей
  • Беседа «Что радует и огорчает близких людей»
  • Наблюдения за прохожими на прогулке
  • Фотовыставка "Наша дружная семья".
  • С/р и: «Семья»
  • П/и: «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Поезд», «Догони мяч», «Добрые слова» - с мячом

Воспитатели групп

12 июля

(День детских писателей)

  • Оформление книжных уголков в группах.
  • Рассматривание портретов писателей (К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А.Барто)
  • Рассматривание иллюстраций к произведениям
  • Рисование по мотивам произведений
  • Литературная викторина по произведениям К.Чуковского
  • Д/и: «Дорисуй героя», «Раскрась героя»
  • С/р и: «Путешествие на пиратском корабле», «Книжный магазин»
  • П/и: «Волшебная палочка», «У медведя во бору», «Карусели», «Береги предмет»

Воспитатели групп

15 июля

(День природы)

  • Наблюдения за погодными явлениями
  • Рассматривание альбомов «Времена года»
  • загадки о природе
  • Чтение художественной литературы природоведческого характера
  • Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»
  • Игры с природным материалом
  • Изготовление «Красной книги», альбома «Родной край» 
  • Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея
  • Изготовление знаков «Правила поведения в лесу»
  • Д/и: «Береги природу», «Скажи название» «Назвать растение по листу»,
  • П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловушки»

Музыкальное развлечение «Лесные путешествия»

 

Воспитатели групп

Музыкальный руководитель

16 июля

(День здоровья)

  • Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте" «Друзья Мойдодыра»
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин  о здоровье.
  • Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
  • Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка», В. Семернин «Запрещается — разрешается!»
  • Выставка детских рисунков по теме здоровья «Путешествие в страну здоровья»
  • П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»…
  • С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»…

Воспитатели групп

17 июля

(День птиц)

  • Беседа на тему: «Птицы, кто они такие?», «Птицы и будущее»
  • Отгадывание загадок о птицах
  • Знакомство с пословицами и поговорками о птицах
  • Сочинение рассказов детьми о птицах
  • Наблюдение за птицами
  • Д/и: «Угадай, что за птица?», «Четвертый лишний»
  • Чтение эскимосской сказки: «Как ворон и сова друг друга покрасили», «Где обедал воробей» С. Маршак, Покормите птиц А. Яшин, «Синица» Е. Ильин,
  • П/и: «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики», «Вороны и гнезда»
  • С/р игра: «Зоопарк»

Воспитатели групп

(18 июля – день рождения Григория Гладкова)

  • По страничкам любимых мультфильмов: «Пластилиновая ворона», «Вера и Анфиса», «Следствие ведут колобки»
  • В гостях у любимой передачи «Спокойной ночи, малыши»
  • Рисунки любимых героев
  • Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов
  • Слушание аудиозаписи песен из мультфильмов
  • Рисуем новую серию мультфильмов
  • С/р игра: «В кино»
  • Сюжетные подвижные игры

Воспитатели групп

19 июля

(День юмора и смеха)

  • Чтение рассказов Н.Носова, К.Чуковского
  • Игры с воздушными и мыльными шарами
  • Чтение небылиц «Все наоборот» Г.Кружков
  • Показ фокусов
  • Игры: «Кто смешнее придумает название»,«Найди ошибки художника»,  «Фантазеры»,  «Да – нет», «Царевна – Несмеяна»
  • С/р игра: «Цирк»
  • П/и: «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо», «Краски»
  • Музыкальное развлечение «Рассмеши меня, Смешок»

Воспитатели групп

Музыкальный Руководитель

22 июля – международный день шахмат

  • Знакомство детей с шахматами
  • Аппликация из бумаги «Шахматная доска»
  • Лепка «Шахматные фигуры»
  • Выставка рисунка «Несуществующая шахматная фигура» - совместно с родителями
  • Игры:  «Назови фигуру», «Определи фигуру на ощупь», «Найди фигуру среди других»,  «Шашки»,  «Шахматы»
  • П/и: «Классики», «Бегемотики», «Тише едешь – дальше будешь», «Черное и белое»
  • С/р игра: «Школа»
  • Проведение шашечного турнира турнира

Воспитатели групп

Инструктор по ФИЗО

23 июля

(День цветов)

  • Беседы о цветущих растениях
  • Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы»
  • Рассматривание иллюстраций
  • Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей
  • П/и «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне»
  • Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин»
  • Изготовление цветов из бумаги (способом оригами)
  • Лепка «Барельефные изображения растений»
  • Экскурсия на цветник
  • Уход за цветами на клумбе
  • С/р игра «Цветочный магазин»
  • Музыкальное развлечение «Цветочные фантазии» (конкурс рисунков на асфальте)

Воспитатели групп

Музыкальный руководитель

24 июля

День шляпок

  • Конкурс – «Шляпка своими руками»
  • Конкурс рисунка «Самая лучшая шляпка» - совместно с родителями
  • Показ мод-дефиле шляпок
  • С/р игра: «Супермаркет»
  • Конкурс шляпок!

Воспитатели групп

25 июля

День мыльных пузырей

  • Беседа «Что такое мыло?»
  • Чтение и заучивание стихотворений о воде
  • Рисование «По морям, по волнам»
  • Д/и: «Разноцветная вода»
  • Опыты: «Дуем, дуем, надуваем» - Стакан с водой, соломинка для коктейля, ваза с водой, веточка.; «Мыльные пузыри»- Тарелка, мыльный раствор, трубочка
  • Развлечение  «Шоу мыльных пузырей»

Воспитатели групп

Музыкальный руководитель

26 июля

(День имени)

  • Беседа «Что значит мое имя»
  • П/и: «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Классики»
  • Игры: «Снежный ком», «Здравствуй, это я», «Садовник»
  • Д/и: «Разноцветная вода»
  • Опыты: «Дуем, дуем, надуваем» - Стакан с водой, соломинка для коктейля, ваза с водой, веточка.; «Мыльные пузыри»- Тарелка, мыльный раствор, трубочка

Воспитатели групп

29 июля

(28 июля – день военно-морского флота)

  • Отгадывание морских загадок
  • Оформление альбома «Морские сказочные герои»
  • Рисование «Морские обитатели»
  •  Игра – путешествие «По дну океана»
  • Беседа «Моряки»
  • Рассматривание альбома «Защитники Родины»
  • Чтение и заучивание стихотворений о моряках

Воспитатели групп

30 июля

День путешественника

  • Беседы: «Что мне больше всего понравилось в путешествии»
  • Чтение: «Снежная королева» Г.Х. Андерсен, «Цветик – семицветик» В. Катаев, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Про пингвинов» Г. Снегирев
  • Оформление фотоальбома «Любимые места отдыха моей семьи»
  • П/и: «Бездомный заяц», «Воробушки и автомобиль»
  • Д/и: «Географические пары», «Живая энциклопедия»
  • Выставка «Путешествие в будущее» - транспорт будущего» совместно с родителями
  • С/р игра: «Турбюро»
  • Развлечение «Найди сокровище» - с опорой на карту

Воспитатели групп

Музыкальный руководитель

31 июля

День бантиков

  • Чтение стихов про бантики
  • Показ мод
  • Рисуем бантики (конкурс рисунков на асфальте)
  • С/р игра: «Семья»

Воспитатели групп

1 августа

(День насекомых)

  • Беседы о насекомых
  • Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К.  Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая
  • Рисование «Бабочки на лугу»
  • Д/и: «Собери цветок», «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы»
  • Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»
  • П/и: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Где ты живешь»
  • Наблюдения за насекомыми на прогулке
  • С/р игра: «На даче»

Воспитатели групп

2 августа

(День Цирка)

  • Беседы: «Дикие и домашние цирковые животные»
  • Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов
  •  Просмотр мультфильма «Каштанка»
  • Чтение художественной литературы, отгадывание загадок
  • Рисование «Несуществующее животное»
  • Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался»
  • П/и: «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается»
  • С/р игра: «Ветеринарная больница»

Воспитатели групп

5 августа

(День родного края)

  • Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш край»
  • Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем»
  • Беседа о природных богатствах родного края
  • Чтение и разучивание стихов о родном крае
  • Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях города Новый Уренгой
  • Прослушивание в аудиозаписи песен, мелодий о нашем крае
  • Д/и: «Ассоциации – город»., «Что где находится» (схемы, карты).
  • С/р игры: «Железная дорога», «Больница»
  • Рисование «Мой микрорайон»

Воспитатели групп

6 августа

(День огородника)

  • Рассматривание энциклопедий
  • Подбор иллюстраций, открыток по теме
  • Чтение художественной литературы, отгадывание загадок
  • Инсценировка «Спор овощей»
  • Оформление газеты «Удивительные овощи»
  • Д/и: «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки»
  • П/и: «Съедобное – несъедобное», «Найди пару», «Огуречик»
  • С/р игры: «Овощной магазин», «Семья»

Воспитатели групп

7 августа

(День хлеба)

  • Рассматривание: Колосьев зерновых растений, Сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришел»
  • Иллюстраций с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков
  • Чтение пословиц и поговорок о хлебе
  • Игры: «Угадай на вкус» - определяют пшеничный или ржаной хлеб, «Кто назовет больше блюд», «Из чего сварили кашу», «Угадай на ощупь» (крупы), «Назови профессию»
  • Театр на фланелеграфе «Колобок»
  • выставка детского рисунка «Волшебные превращения»
  • П/и: «Найди, где спрятано»,  «Съедобное – несъедобное»
  • С/р игры: «Пекарня», «Супермаркет»

Воспитатели групп

8 августа

(День солнца)

  • Чтение: «Заботливое солнышко», Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает», Игра на прогулке: «Следопыты»
  • Д/и:  «Кляксы», «Выложи солнце»
  • Рисование солнышка – нетрадиционными способами
  • Наблюдение за солнцем на прогулке
  • П/и: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День – ночь»

Воспитатели групп

среда

9 августа

(День строителей)

  • Музыкально-спортивное развлечение «А ну-ка постройка!»
  • Отгадывание космических загадок
  • Разгадывание космических кроссвордов
  • Д/и: «Построй ракету»,
  • П/и: «Собери космический мусор», «Полоса препятствий»
  • С/р игра: «Космонавты»

Воспитатели групп

Музыкальный руководитель

Инструктор по ФИЗО

12 августа

(День химиков)

  • Проведение различных опытов
  • Рисование нетрадиционными способами – проявление ранее нанесенного свечей рисунка
  • П/и: «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок»
  • С/р игры»: «В поход»
  • Опытно-экспериментальная деятельность

Воспитатели групп

13 августа – день физкультурника

  • Беседа «Спортсмены из страны мульти – пульти»
  • Рассматривание книг, альбомов о спорте
  • Чтение: «Я расту» А. Барто, «Мойдодыр» К Чуковский, «Про Мимозу» С.Михалков, «маленький спортсмен» Е. Багрян
  • Оформление фотоальбома «Активный отдых семьи»
  • Рисование «Спортивная эмблема группы»
  • Спортивные эстафеты

Воспитатели групп

Музыкальный руководитель

14 августа

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья

  • Проведение различных опытов
  • Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
  • Рисование по теме
  • П/И

Воспитатели групп

15 августа

(День хлеба)

  • Знакомство со злаковыми культурами
  • Беседы: «Откуда пришла булочка»
  • Чтение и разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, художественных произведений о хлебе
  • Рассматривание альбома «Путешествие колоска»
  • Рисование: «Хлеб – хозяин дома», «Береги хлеб»
  • Драматизация сказки «Колобок»
  • Лепка из соленого теста
  • Оформление альбома «Поэты о хлебе» - совместно с родителями
  • П/и: «Мыши в кладовой», «Найди пару», «Каравай»

Воспитатели групп

Среда

16 августа

  • Д/и: «Лабиринты», настольно – печатные игры с кубиком и фишками
  • Чтение: «Великие путешественники М. Зощенко, «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Огниво» Андерсен
  • Изготовление поделок для клада

Воспитатели групп

19 августа

(День пожарной безопасности)

  • Игры: «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному»
  • Отгадывание загадок
  • Беседы «Правила поведения при пожаре»
  • Рассматривание альбома «Люди героической профессии»
  • Чтение и обсуждение художественных произведений
  • Рассматривание плакатов, иллюстраций
  • Конкурс рисунка «Спички детям не игрушки»
  • Д/и: «Можно - нельзя», «Предметы – источники пожара», «Домашние помощники», «Кому что нужно», «Я начну, а ты закончи»
  • П/и: «Ловишки», «Прятки», «Найди предмет», «С кочки на кочку», «Пробеги тихо»
  • Развлечение  «Отважные пожарные»

Воспитатели групп

20 августа

«День рождения Чебурашки»

  • Инсценировка сюжетов из мультфильма
  • Отгадывание загадок
  • Рассматривание открыток, иллюстраций
  • Выставка тематических рисунков

Музыкальный руководитель

Воспитатели групп

Понедельник

21 августа

День любимой сказки

  • Чтение любимых сказок
  • КВН «Сказки вокруг нас»
  • Выставка рисунков «Любимая сказка»
  • Беседа с родителями «Сказка вокруг нас»

Воспитатели групп

22 августа

День народных игр

  • Знакомство с народными играми
  • Музыкально спортивное развлечение «Игры народов России»

Воспитатели групп Музыкальный руководитель

Инструктор по ФИЗО

23 августа

День веселой математики

  • Математические д/и: «Заплатка на сапоги», «Назови соседей числа», «Соедини похоже», «Шумящие коробочки», «Разрезные картинки», «Собери фигуру»
  • Изготовление поделок – оригами
  • Развивающие игры: Мозаика, Логический куб, развивающие рамки, игры на развитие мелкой моторики
  • П/и: «Найди пару», «Собери мостик», «Прятки»
  • С/р игра «Мебельная мастерская»
  • Интеллектуальная викторина для детей старших и подготовительных групп

Воспитатели групп

26 августа

(День лекарственных растений)

  • Беседы: «Что такое лекарственные растения»; «Где и как используют лекарственные растения»; «Место произрастания лекарственных растений»;
  • Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях
  • Сбор гербария лекарственных растений.
  • Совместно с родителями изготовление мини альбомов «Лекарство в нашем доме» - загадки, стихи, рассказы собственного сочинения.
  • Д/и: «Что было бы если бы исчезли…», «Какого растения не стало», «Слова», «Что лишнее»
  • П/и: «1-2-3 – к растению беги», «Найди пару»
  • С/Р игры: «Аптека»

Воспитатели групп

27-31 августа

(Разноцветная неделя: красный. «Путешествие
в ягодное
королевство»
 )

  • Оформление группы в соответствии с цветом дня
  • Красная утренняя зарядка.
  • Просмотр мультимедийной презентации «Красный цвет».
  • Чтение произведений:

 Ш. Перро «Красная Шапочка»;
В. Катаев «Дудочка и кувшинчик».

  • Рисование на тему «Божья коровка».
  • Лепка на тему «Варим варенье»

Воспитатели групп

28 августа

(Разноцветная неделя. Вторник: оранжевый
и желтый
. «Путешествие
в солнечный город»)

  • Желтая утренняя зарядка.
  • Просмотр мультимедийной презентации «Желтый цвет».
  • Инсценировка русской народной сказки «Колобок».
  • Рисование на тему «Солнышко лучистое».
  • Лепка на тему «Цыплята»
  • Оформление группы в соответствии с цветом дня

29 августа

(Разноцветная неделя: зеленый «Путешествие
на зеленую полянку»
 )

  • Зеленая утренняя зарядка.
  • Просмотр мультимедийной презентации «Зеленый цвет».
  • Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка».
  • Рисование на тему «Лягушонок».
  • Аппликация на тему «Гусеница»
  • Оформление группы в соответствии с цветом дня

Воспитатели групп

30 августа

(Разноцветная неделя: Четверг: голубой, синий и фиолетовый. «Морское
путешествие»
)

  • Синяя утренняя зарядка.
  • Просмотр мультимедийной презентации «Синий цвет».
  • Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина.
  • Рисование (кляксография) на тему «Осьминожки».
  • Аппликация на тему «Рыбки»
  • Оформление группы в соответствии с цветом дня

Воспитатели групп

31 августа

(Разноцветная неделя: разноцветный. «Радужный день»)

  • Утренняя зарядка с разноцветными шариками.
  • Просмотр мультимедийных презентаций: «Разноцветные загадки», «Разноцветная книга».
  • Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».
  • Рисование пластилином на тему «Цветик-семицветик»
  • Оформление группы в соответствии с цветом дня

Воспитатели групп

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Перспективный план тематических недель и дней на 2014-2015 уч. год»

«Перспективный план тематических недель и дней на 2014-2015 уч. год»СентябрьОктябрьНоябрьДекабрьЯнварьФевральМартАпрельМай «ОБЖ»(дорожная азбука, пожарная безопасность)01.09-12.09 1 сентября...

Презентация "Организация летних тематических недель как одно из средств всестороннего развития в ДОУ"

Все вы знаете, что в  летний период дети много времени проводят на улице. Поэтому мы так организовываем их пребывание в ДОУ, что каждый день приносит им  что-то новое, наполня...

Материал к презентации "Организация летних тематических недель как одно из средств всестороннего развития в ДОУ"

Материал для презентации к августовской конференции "Организация летних тематических недель как одно из средств всестороннего развития в ДОУ"...

Организация работы тематических недель на летний оздоровительный период

Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Именно летом дошкольники много времени проводят на участке, на свежем воздухе, где они получают максимум впечатле...