Консультация для педагогов дошкольных учреждений «Организация летних тематических недель, как одно из средств развития личности дошкольника в ДОУ»
консультация по окружающему миру
Данный материал окажет помощь воспитателям ДУ в работе с детьми в летний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsult.docx | 581 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов дошкольных учреждений
«Организация летних тематических недель, как одно из средств развития личности дошкольника в ДОУ» (из опыта работы МБДОУ «Детский сад «Солнышко» п. Тюльган).
Подготовили: Л. С. Климова, воспитатель высшей квалификационной категории,
МБДОУ «Детский сад «Солнышко» п. Тюльган.
Уважаемые коллеги, все вы знаете, что в летний период дети много времени проводят на улице. Поэтому мы так организовываем их пребывание в ДОУ, что каждый день приносит им что-то новое, наполняется интересным содержанием, и воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях еще долго радуют дошкольников.
Для создания благоприятных условий и выполнения поставленной цели, мы разработали среднесрочный проект летней оздоровительной работы «Все мы летом, теплом согреты»
Задачи, которые мы поставили перед собой, следующие:
1. Создать условия, обеспечивающие оздоровление и безопасность детей в летний период.
2. Развивать познавательный интерес и экологическую культуру через исследовательскую и игровую деятельность.
3. Воспитывать привычку повседневной физической активности.
4. Способствовать активному вовлечению родителей в образовательно-воспитательную деятельность детского сада.
Для реализации проекта разработали модель, которая представлена вашему вниманию в виде следующих модулей.
Организационный:
он связан с подготовкой ДОУ к летней оздоровительной работе: были подготовлены нормативные документы, регламентирующие деятельность ДОУ в летний период, написана программа летней оздоровительной работы, проведены инструктажи с работниками по охране и укреплению здоровья детей в летний период, организован летний режим дня. Совместно с родителями (законными представителями) привели в порядок участки, разбили цветники, подготовили спортивную площадку, завезли песок, подготовили выносной материал, педагоги изучили методический материал по работе с детьми и родителями.
Успех летней работы определяется прежде всего тем, насколько своевременно подготовился к ней коллектив детского учреждения. Так и в нашем коллективе был проведен педсовет по подготовке к летнему сезону, семинар по организации тематических недель в летний период, воспитатели организовали выставку методической литературы по работе с детьми в летний период, разработали методические рекомендации по проведению подвижных и спортивных игр на свежем воздухе, продумали музыкальные развлечения, физкультурные и спортивные праздники, игровую деятельность в соответствии с возрастными особенностями детей, экскурсии и целевые прогулки, консультировали индивидуально родителей (по возникшим вопросам).
Работа с родителями:
Для реализации нашего проекта мы привлекаем и родителей воспитанников к организации и проведению совместных летних мероприятий (экскурсий, прогулок, досугов, праздников и др.), в оснащении участков предметно-развивающей среды наши родители приняли активное участие.
Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми:
Летнюю работу с детьми принято называть оздоровительной. Этим и определяется ее цель и направление. Летом больше времени дети проводят на улице, поэтому игровая деятельность разнообразна. Во время прогулок дошкольники с удовольствием играют не только в подвижные, но и в спортивные игры: футбол, бадминтон, волейбол. Помимо физкультурно-оздоровительной работы, которая проводится круглый год, дети также занимаются оздоровительной ходьбой и дозированным бегом в пределах д/сада на развитие выносливости.
Лето–лучшее время для закаливания, в связи с чем наши дети принимают воздушные и солнечные ванны, под непосредственным наблюдением воспитателей и медсестры, занимаются босохождением, которое очень нравится детям; играют с водой- любимое занятие, проводят обширное умывание лица, рук; гимнастику после сна; поласкают зев прохладной кипячёной водой.
Создание условий для всестороннего развития детей:
Чтобы сделать каждый день дошкольника познавательным и интересным, обогатить эмоциями и открытиями, превратить в запоминающийся праздник, мы организовываем последовательно сменяющие друг друга тематические недели, предусматривающие активное участие педагогов, детей и их родителей. Тематические недели дают возможность детям не просто научиться чему-нибудь новому, но и прожить день в атмосфере определенного события, а педагог решает одновременно познавательные, развлекательные и социальные задачи. Построение образовательного процесса вокруг единой темы позволило эффективно организовать нам работу с детьми по каждому из приоритетных направлений. Согласно разработанной модели, каждая неделя каждого месяца проходит под своим названием и включает в себя определенное количество тематических дней. В ходе проведения тематических дней посредством организации различных видов детской деятельности реализуется содержание всех пяти образовательных областей, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие». Тема недели позволяет объединить все виды детской деятельности, сделать их интересными, максимально полезными для детей.
Мероприятия, проводимые во время тематической недели, могут быть проведены в разных формах: игры-путешествия, экспериментирование, продуктивная деятельность, познавательные занятия, наблюдения, экскурсии, выставки и др. В завершение каждого тематического периода организуется итоговое мероприятие — праздник, развлечение, экскурсия, выставка, театрализованная постановка, в рамках которых осуществляются обобщение и систематизация полученных детьми впечатлений, опыта, применение освоенных ими умений.
Заключительный:
Ни одна программа, даже самая лучшая не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей.
Мы спланировали большую работу по повышению педагогической культуры родителей:
- информация в родительских уголках,
- консультации,
- родительские собрания,
- совместные праздники и развлечения.
Общие мероприятия для педагогов, детей и их родителей помогают нам лучше узнать друг друга, создается особый микроклимат, в основе которого лежат доверительные отношения между родителями и педагогами.
Таким образом, планируя досуг детей в летний период, наш педагогический коллектив наполняет его полезным содержанием, яркими эмоциями, а главное, заботой об их физическом, умственном, нравственном, эмоциональном развитии. Деятельность детей интересна и содержательна, так как наши педагоги ко всему подходят творчески и с оптимизмом.
Дорогие коллеги, желаем всем здоровья, творческих успехов и благополучия!
Что нужно успеть сделать до Нового года
Эти трогательные семейные предпраздничные традиции запомнятся ребенку на всю жизнь.
© Depositphotos
1. Приключения с адвент-календарем не обязательно начинать именно 1 декабря. Присоединяйтесь к марафону праздничных заданий и милых сюрпризов для детей в тот момент, когда вам будет удобно, – например, за 10 дней или за неделю до Нового года. К составлению задач для адвента привлекайте близких и друзей.
2. Купите, возьмите в библиотеке или позаимствуйте у друзей детские небольшие книги, посвященные Новому году и зиме в целом. Заверните их и положите под елку. Каждый вечер открывайте по одной книге и читайте всей семьей.
3. Каждый год покупайте вместе с ребенком новую елочную игрушку и запоминайте или записывайте, когда она была куплена. А лучше – делайте новую игрушку своими руками: разрисовывайте однотонный шар или мастерите елочку, сани, снеговика из плотного картона или из дерева.
4. Предложите ребенку каждый год выбирать по одной любимой елочной игрушке. Подписывайте их и бережно храните – когда ваши дети дорастут до своих семей и собственных елок, вы сможете передать им игрушечное наследство.
5. Ставьте елку всегда в один и тот же день в году. Так для детей он станет отдельным праздником, которого они будут ждать с огромным нетерпением.
6. Составьте новогодний плей-лист из своих любимых треков и каждый год включайте его, когда наряжаете елку и упаковываете подарки.
7. Нарисуйте, напечатайте или просто подпишите несколько бумажных открыток для друзей семьи и родственников из других городов.
8. Предложите ребенку написать письмо Деду Морозу или составьте послание волшебнику от лица семьи: под Новый год чудеса должны случаться со всеми – не только с малышами!
9. Напишите вместе с ребенком списки обещаний и желаний на будущий год. Спрячьте эти важные «документы» до следующего 31 декабря – именно тогда вы с любопытством перечитаете их и проверите, что удалось исполнить и осуществить.
10. Сделайте всей семьей доброе дело – например, отберите игрушки и одежду, которые вам уже не нужны, и отдайте их тем, кому они могут пригодиться. Или же купите подарки для детского дома или дома престарелых.
11. Смотрите каждый год тот праздничный фильм, который будет интересен и взрослым, и детям, – например, классическую добрую новогоднюю картину «Чудо на 34-й улице».
12. Вместе с детьми расспросите старших родственников о том, какие семейные традиции были у предыдущих поколений. Продолжите что-то из того, у чего уже есть своя богатая история.
13. Испеките зимнее пряное печенье, да так много, чтобы хватило и друзьям. Разложите его по красивым коробкам и доставьте адресатам вместе с детьми.
14. За день до Нового года купите охапку шариков, надутых гелием, предложите каждому написать на шаре свое желание и в ночь с 31 декабря на 1 января отпустите мечты в небо.
15. К приготовлению новогоднего ужина привлеките всю семью – даже тех, кто не дотягивается до плиты или же на кухне обычно только чайник включает. Дети как минимум могут отлично мешать салаты, а не привыкшие к готовке взрослые пусть придумают по одному коронному блюду.
16. Положите в новогодний пирог или салат крупный орех – кому он попадется, с тем в наступающем году случится что-то очень хорошее.
17. Предложите каждому гостю, приглашенному на новогодний ужин, написать на отдельных листочках несколько особенно запомнившихся приятных историй уходящего года. Перед Новым годом, когда все соберутся за столом, перемешайте эти записки, по очереди вытаскивайте их и зачитывайте.
18. Перед началом застолья предложите каждому сказать комплимент кому-то из членов семьи или всем собравшимся. Так праздник начнется на самой позитивной ноте.
PS. Новогодняя ночь – не время завершать череду новогодних традиций. Оставьте что-то на первое января. Например, каждый год всей семьей в первый день года ходите на каток или на горку с охапкой ледянок. Или устройте постновогоднюю уютную пижамную вечеринку, на которую позовите самых любимых друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Специфика организации развивающей среды в группе младшего дошкольного возраста как средства развития личности дошкольников"
Представленны материалы по организации предметно-развивающей среды в группе младшего дошкольного возраста. Определены основные функции каждого из представленных развивающих центров. Определены цели, з...
Презентация "Организация летних тематических недель как одно из средств всестороннего развития в ДОУ"
Все вы знаете, что в летний период дети много времени проводят на улице. Поэтому мы так организовываем их пребывание в ДОУ, что каждый день приносит им что-то новое, наполня...
Материал к презентации "Организация летних тематических недель как одно из средств всестороннего развития в ДОУ"
Материал для презентации к августовской конференции "Организация летних тематических недель как одно из средств всестороннего развития в ДОУ"...
Консультация для педагогов дошкольных учреждений "Значение «Логических блоков Дьенеша» для всестороннего развития дошкольников."
Использование в работе логических блоков Дьениша. В консультации приведен пример разнообразных игр с логическими блоками, которые позволяют развивать логическое мышление, воображение память....
Консультация для педагогов «Игровые дыхательные упражнения на занятиях по физической культуре как средство развития речи дошкольников»
Дыхание - это жизнь. Справедливость такого утверждения вряд ли у кого-нибудь вызовет возражение. Действительно, если без твердой пищи организм может обходиться несколько месяцев, без воды - неск...
Консультация для педагогов дошкольных учреждений «Речевое развитие дошкольника. Технология речевого развития»
Общение – актуальная проблема, волнующая умы человечества, исследованием которой занимались А.Н. Леонтьев, В.В. Давыдов, М.И. Лисина, Б.Ф. Ломов....
Консультация для педагогов дошкольного учреждения на тему: «Адаптация ребенка при переходе из семьи в дошкольную организацию»
Для ребенка младенческого и раннего возраста, впервые переступающего порог детского сада, открывается совершенно новый мир с неизвестным пространством, «чужими» людьми и непривычными отнош...