Организация работы тематических недель на летний оздоровительный период
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Чичирова Ирина Сергеевна

Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Именно летом дошкольники много времени проводят на участке, на свежем воздухе, где они получают максимум впечатлений и положительных эмоций – подвижные игры, физкультурные развлечения, закаливающие процедуры, спортивные праздники. Грамотно организованная летняя оздоровительная работа в ДОУ, охватывающая всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematich_planirov_leto.docx28.29 КБ

Предварительный просмотр:


4. Организация работы тематических недель на летний оздоровительный период

Неделя

Тема недели

Содержание работы

ИЮНЬ

1 неделя

(03.06 – 07.06. 19)

«Здравствуй, лето»

  • Рисование мелками на асфальте на тему: «Лето».
  • Народные игры для малышей.
  • Беседа: «Вот мы какие».
  • Чтение и заучивание стихотворений о лете, дружбе и друзьях.
  • Игры и развлечения: «Научи меня играть».
  • Творческая мастерская: «Мы в песочнице вдвоем из песка построим дом».
  • Выставка: «Постройки песочного дворика», «Мое счастливое лето».

2 неделя

(10.06. – 14.06.19)

«С чего начинается Родина?»

  • Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя».
  • Развлечение «Цвети Саранск – город детства моего!».
  • Рассматривание иллюстраций о достопримечательностях города Саранска.
  • Беседа-обзор: «Мой любимый детский сад», беседа с детьми: «День рождения страны»
  • Чтение и разучивание стихов о России: П. Воронько «Лучше нет родного края»,
  • Г. Ладонщиков «Родная земля».
  • Т. Бокова «Родина», В. Орлов «Здравствуй родина моя», В. Степанов «Что мы родиной зовем», «Родина»
  • З. Александрова, «Моя страна»
  • В. Лебедев-Кумач и других.
  • Слушание Государственного гимна Российской Федерации.
  • Знакомство с устным народным творчеством – пословицами, поговорками, прибаутками, обогащение речи детей образными меткими выражениями малых форм русского фольклора.
  • Выставка творческих работ: «Наша Родина – Россия».

3 неделя

(17.06 – 21.06.19)

«В сказочном царстве – небывалом государстве»

  • Игра-путешествие «В гости к Василисе Премудрой».
  • Беседа «Как много есть разных сказок, зачем нам сказки нужны».
  • Чтение стихов со сказочным содержанием.
  • В гостях у сказки» – слушание сказок в аудиозаписи, чтение, драматизация.
  • Чтение художественной литературы, заучивание стихов.
  • Разные формы работы по развитию речи: рассматривание иллюстраций, беседы.
  • Использование театрализованной деятельности, драматизация сказок.
  • Самостоятельная художественно-речевая деятельность.
  • Использование разных форм устного народного творчества и развивающих речевых игр.
  • Изготовление книжек-малышек, рисование «По страницам любимых сказок.
  • Лепка персонажей сказок.
  • Прослушивание сказок в аудиозаписи.
  • Конкурс детского рисунка «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку».

4 неделя

(24.06. – 28.06.19)

«Спортивная олимпиада»

  • Знакомство с олимпийским Мишкой.
  • Конкурс «Угадай вид спорта».
  • Беседа о летних видах спорта.
  • Рассматривание книг и альбомов о спорте.
  • Соревнование команд (метание вдаль, в цель; бег; прыжки).
  • Беседа: «Чтобы мы росли здоровыми», «Для чего нужна зарядка?».
  • Рассматривание книг, альбомов о спорте.
  • Чтение: «Я расту» А. Барто, «Мойдодыр» К. Чуковский, «Про Мимозу» С. Михалков, «Маленький спортсмен» Е. Багрян.
  • Рисование «Спортивная эмблема группы».
  • П/и: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка».
  • Игры соревнования; игры-эстафеты «Мой веселый, звонкий мяч», «Умная скакалка».
  • Индивидуальная работа по физической культуре.
  • Спортивные соревнования по бегу.
  • Чтение сказки о здоровом образе жизни.
  • С/р игра «Олимпиада».

ИЮЛЬ

1 неделя

(01.07 – 05.07.19)

«Безопасное лето»

  • Спортивный досуг: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
  • Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью».
  • Составление памяток «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать».
  • Отгадывание загадок по теме.

2 неделя

(08.07 – 12.07.19)

«Мама, папа я – дружная семья»

  • Рассматривание альбомов «Семейные фотографии».
  • Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка» – воспитание уважения к старшим членам семьи, «Что делают наши мамы и папы» – расширение представлений о профессиях.
  • Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р. Гамзатов; «Мама», Ю. Яковлев, Э. Успенский «Бабушкины руки»; Е. Благинина «Вот так мама».
  • Отгадывание загадок на тему: «Семья», «Родной дом».
  • Рисование на тему: «Выходные в семье», «Портреты членов семьи»
  • Д/и «Кто для кого» – закрепление представлений о родственных отношениях в семье, «Сочини стих о маме».
  • П/и: «Я знаю 5 имен» – с мячом, «Пройди – не задень», «Попади в цель», «Гуси».
  • С/р игры»: «Дом», «Семья»
  • Строительные игры: «Дом в деревне», «Многоэтажный дом».
  • Оформление фотоальбома «Активный отдых семьи».

3 неделя

(15.07 – 19.07.19)

«Природа наш лучший друг»

  • Наблюдения за погодными явлениями.
  • Рассматривание альбомов «Времена года».
  • Конкурс загадок о природе.
  • Чтение художественной литературы природоведческого характера.
  • Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса».
  • Игры с природным материалом.
  • Изготовление «Красной книги», альбома «Родной край».
  • Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея.
  • Изготовление знаков «Правила поведения в лесу».
  • Д/и: «Береги природу», «Скажи название». « Назвать растение по листу».
  • П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» – с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки».
  • С/р игра: «Лесное путешествие».

4 неделя

(22.07 – 26.07.19)

«Вдоль по радуге-дуге»

  • Чтение песенок и речевок про радугу.
  • Экспериментирование – образование радуги.
  • П/и «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое место».
  • Д/и: «Соберем радугу», Соберем цветик-семицветик».
  • Рисование «Радуга», «Радужная история».
  • С/р игра: «Зоопарк».

5 неделя

(29.07 – 02.08.19)

Неделя дружбы и добра»

  • «Дарите людям доброту» – изготовление подарков для родных.
  • Интервью «Расскажи о своем друге».
  • Беседы: «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки».
  • Рассматривание сюжетных картинок: «Хорошо-плохо».
  • Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак; «Вредные советы» Г. Остер.
  • Упражнения «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково», «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться).
  • П/и:  «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» – с мячом».

АВГУСТ

1 неделя

(05.08 – 09.08.19)

«Цветочное лето»

  • Расширять представление о многообразии цветов летом.
  • Закреплять знания о составе цветка (чашелистик, лепестки, пестик, тычинка).
  • Формировать представления о том, что пыльца растений переносится ветром, насекомыми, птицами и водой.
  • Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе.
  • День березки.
  • Экскурсия к березке на территории детского сада, украшение березок, хороводы вокруг них. Рисование – «Такие разные березки».
  • Игра-рассуждение «Собираясь в лес гулять».
  • Чтение стихов и сказок о красоте природы.
  • Уточнять и закреплять представления детей об изменениях,  происходящих в природе летом.
  • Закреплять приметы лета, названия летних месяцев.
  • Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

2 неделя

(12.08 – 16.08.19)

«Юные пешеходы»

  • Наблюдение за машинами: внешний вид, детали, назначение.
  • Беседы «Опасная дорога», «Правила дорожного движения», «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице».
  • Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения.
  • Чтение художественной литературы: М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица», Т. И. Алиева «Ехали медведи», «Дорожная азбука», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», С. Михалков «Моя улица», «Я иду через дорогу» и др.
  • Д/и: «Подбери колесо для машины», «На чем я путешествую», «Говорящие знаки», «Кому что нужно».
  • П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили».
  • С/р игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие»

Строительные игры: «Гараж»; «Новый район города», «Пассажирские остановки», «Различные виды дорог».

3 неделя

(19.08 – 23.08.19)

«Неделя фантазеров»

  • Чтение рассказов Н. Носова, К. Чуковского.
  • Игры с воздушными и мыльными шарами.
  • Чтение небылиц «Все наоборот» Г. Кружков.
  • Показ фокусов.
  • Игры: «Кто смешнее придумает название», «Найди ошибки художника», «Фантазеры», «Да – нет», «Царевна-Несмеяна»
  • С/р игра: «Цирк»
  • П/и: «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо», «Краски».

4 неделя

(26.08 – 30.08.19)

«В гостях у лета

  • Беседа «Чем вам запомнилось лето».
  • Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей…).
  • Оформление альбома «Как я провел лето» – совместно с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов ДОУ «Организация работы детского сада в летний оздоровительный период»

Лето – это маленькая жизнь! Именно в этот период года дети получают максимум впечатлений, удовольствия и радости от общения со сверстниками и новых открытий. А от окружающих его взрослых зависит...

Консультация для воспитателей: «Организация работы с детьми в летний оздоровительный период»

Организация деятельности детей в детском саду в летнее время имеет свою специфику и определяется задачами воспитания в дошкольном учреждении.Содержание педагогической работы в этот период должно быть ...

Организация работы с детьми в летний оздоровительный период

В статье представлен материал (пояснение) для родителей об организации работы с детьми в летний оздоровительный период в дошкольном образовательном учреждении....

Консультация для педагогов «Организация работы с детьми в летний оздоровительный период»

Организация деятельности детей в детском саду в летнее время имеет свою специфику и определяется задачами воспитания в дошкольном учреждении.Содержание педагогической работы в этот период должно быть ...

Консультация для воспитателей "Организация работы с детьми в летний оздоровительный период»

Организация деятельности детей в детском саду в летнее время имеет свою специфику и определяется задачами воспитания в дошкольном учреждении. Содержание педагогической работы в этот период должно быть...

Консультация для воспитателей "Организация работы с детьми в летний оздоровительный период"

Консультация для воспитателей «Организация работы с детьми в летний оздоровительный период» Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам организации летней оздоровител...

«Организация работы с детьми в летний оздоровительный период»

laquo;Организация работы с детьми в летний оздоровительныйпериод»...