Неделя | Тема недели | Содержание работы |
ИЮНЬ |
1 неделя (03.06 – 07.06. 19) | «Здравствуй, лето» | - Рисование мелками на асфальте на тему: «Лето».
- Народные игры для малышей.
- Беседа: «Вот мы какие».
- Чтение и заучивание стихотворений о лете, дружбе и друзьях.
- Игры и развлечения: «Научи меня играть».
- Творческая мастерская: «Мы в песочнице вдвоем из песка построим дом».
- Выставка: «Постройки песочного дворика», «Мое счастливое лето».
|
2 неделя (10.06. – 14.06.19)
| «С чего начинается Родина?» | - Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя».
- Развлечение «Цвети Саранск – город детства моего!».
- Рассматривание иллюстраций о достопримечательностях города Саранска.
- Беседа-обзор: «Мой любимый детский сад», беседа с детьми: «День рождения страны»
- Чтение и разучивание стихов о России: П. Воронько «Лучше нет родного края»,
- Г. Ладонщиков «Родная земля».
- Т. Бокова «Родина», В. Орлов «Здравствуй родина моя», В. Степанов «Что мы родиной зовем», «Родина»
- З. Александрова, «Моя страна»
- В. Лебедев-Кумач и других.
- Слушание Государственного гимна Российской Федерации.
- Знакомство с устным народным творчеством – пословицами, поговорками, прибаутками, обогащение речи детей образными меткими выражениями малых форм русского фольклора.
- Выставка творческих работ: «Наша Родина – Россия».
|
3 неделя (17.06 – 21.06.19) | «В сказочном царстве – небывалом государстве» | - Игра-путешествие «В гости к Василисе Премудрой».
- Беседа «Как много есть разных сказок, зачем нам сказки нужны».
- Чтение стихов со сказочным содержанием.
- В гостях у сказки» – слушание сказок в аудиозаписи, чтение, драматизация.
- Чтение художественной литературы, заучивание стихов.
- Разные формы работы по развитию речи: рассматривание иллюстраций, беседы.
- Использование театрализованной деятельности, драматизация сказок.
- Самостоятельная художественно-речевая деятельность.
- Использование разных форм устного народного творчества и развивающих речевых игр.
- Изготовление книжек-малышек, рисование «По страницам любимых сказок.
- Лепка персонажей сказок.
- Прослушивание сказок в аудиозаписи.
- Конкурс детского рисунка «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку».
|
4 неделя (24.06. – 28.06.19) | «Спортивная олимпиада» | - Знакомство с олимпийским Мишкой.
- Конкурс «Угадай вид спорта».
- Беседа о летних видах спорта.
- Рассматривание книг и альбомов о спорте.
- Соревнование команд (метание вдаль, в цель; бег; прыжки).
- Беседа: «Чтобы мы росли здоровыми», «Для чего нужна зарядка?».
- Рассматривание книг, альбомов о спорте.
- Чтение: «Я расту» А. Барто, «Мойдодыр» К. Чуковский, «Про Мимозу» С. Михалков, «Маленький спортсмен» Е. Багрян.
- Рисование «Спортивная эмблема группы».
- П/и: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка».
- Игры соревнования; игры-эстафеты «Мой веселый, звонкий мяч», «Умная скакалка».
- Индивидуальная работа по физической культуре.
- Спортивные соревнования по бегу.
- Чтение сказки о здоровом образе жизни.
- С/р игра «Олимпиада».
|
ИЮЛЬ |
1 неделя (01.07 – 05.07.19) | «Безопасное лето» | - Спортивный досуг: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
- Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью».
- Составление памяток «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать».
- Отгадывание загадок по теме.
|
2 неделя (08.07 – 12.07.19) | «Мама, папа я – дружная семья» | - Рассматривание альбомов «Семейные фотографии».
- Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка» – воспитание уважения к старшим членам семьи, «Что делают наши мамы и папы» – расширение представлений о профессиях.
- Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р. Гамзатов; «Мама», Ю. Яковлев, Э. Успенский «Бабушкины руки»; Е. Благинина «Вот так мама».
- Отгадывание загадок на тему: «Семья», «Родной дом».
- Рисование на тему: «Выходные в семье», «Портреты членов семьи»
- Д/и «Кто для кого» – закрепление представлений о родственных отношениях в семье, «Сочини стих о маме».
- П/и: «Я знаю 5 имен» – с мячом, «Пройди – не задень», «Попади в цель», «Гуси».
- С/р игры»: «Дом», «Семья»
- Строительные игры: «Дом в деревне», «Многоэтажный дом».
- Оформление фотоальбома «Активный отдых семьи».
|
3 неделя (15.07 – 19.07.19)
| «Природа наш лучший друг» | - Наблюдения за погодными явлениями.
- Рассматривание альбомов «Времена года».
- Конкурс загадок о природе.
- Чтение художественной литературы природоведческого характера.
- Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса».
- Игры с природным материалом.
- Изготовление «Красной книги», альбома «Родной край».
- Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея.
- Изготовление знаков «Правила поведения в лесу».
- Д/и: «Береги природу», «Скажи название». « Назвать растение по листу».
- П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» – с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки».
- С/р игра: «Лесное путешествие».
|
4 неделя (22.07 – 26.07.19) | «Вдоль по радуге-дуге» | - Чтение песенок и речевок про радугу.
- Экспериментирование – образование радуги.
- П/и «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое место».
- Д/и: «Соберем радугу», Соберем цветик-семицветик».
- Рисование «Радуга», «Радужная история».
- С/р игра: «Зоопарк».
|
5 неделя (29.07 – 02.08.19) | Неделя дружбы и добра» | - «Дарите людям доброту» – изготовление подарков для родных.
- Интервью «Расскажи о своем друге».
- Беседы: «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки».
- Рассматривание сюжетных картинок: «Хорошо-плохо».
- Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак; «Вредные советы» Г. Остер.
- Упражнения «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково», «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться).
- П/и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» – с мячом».
|
АВГУСТ |
1 неделя (05.08 – 09.08.19) | «Цветочное лето» | - Расширять представление о многообразии цветов летом.
- Закреплять знания о составе цветка (чашелистик, лепестки, пестик, тычинка).
- Формировать представления о том, что пыльца растений переносится ветром, насекомыми, птицами и водой.
- Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе.
- День березки.
- Экскурсия к березке на территории детского сада, украшение березок, хороводы вокруг них. Рисование – «Такие разные березки».
- Игра-рассуждение «Собираясь в лес гулять».
- Чтение стихов и сказок о красоте природы.
- Уточнять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе летом.
- Закреплять приметы лета, названия летних месяцев.
- Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
|
2 неделя (12.08 – 16.08.19) | «Юные пешеходы» | - Наблюдение за машинами: внешний вид, детали, назначение.
- Беседы «Опасная дорога», «Правила дорожного движения», «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице».
- Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения.
- Чтение художественной литературы: М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица», Т. И. Алиева «Ехали медведи», «Дорожная азбука», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», С. Михалков «Моя улица», «Я иду через дорогу» и др.
- Д/и: «Подбери колесо для машины», «На чем я путешествую», «Говорящие знаки», «Кому что нужно».
- П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили».
- С/р игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие»
Строительные игры: «Гараж»; «Новый район города», «Пассажирские остановки», «Различные виды дорог». |
3 неделя (19.08 – 23.08.19) | «Неделя фантазеров» | - Чтение рассказов Н. Носова, К. Чуковского.
- Игры с воздушными и мыльными шарами.
- Чтение небылиц «Все наоборот» Г. Кружков.
- Показ фокусов.
- Игры: «Кто смешнее придумает название», «Найди ошибки художника», «Фантазеры», «Да – нет», «Царевна-Несмеяна»
- С/р игра: «Цирк»
- П/и: «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо», «Краски».
|
4 неделя (26.08 – 30.08.19) | «В гостях у лета | - Беседа «Чем вам запомнилось лето».
- Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей…).
- Оформление альбома «Как я провел лето» – совместно с родителями.
|