Самоанализ ООД по ФЭМП в средней группе № 6 «Светлячок»
материал
Предварительный просмотр:
Самоанализ ООД по ФЭМП в средней группе № 6 «Светлячок»
Образовательная область: познавательное развитие.
Возрастная характеристика: средняя группа.
Тема: «Мы – помощники!»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
В ходе ООД решались следующие задачи:
Образовательные:
- совершенствовать представления детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике;
- закрепить порядковый и количественный счет в пределах 5, названия светового спектра;
- -закреплять умение детей уравнивать группы предметов в самостоятельной деятельности;
- формировать умение детей сознательно принимать игровую задачу, выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности.
- формировать временные представления
Развивающие:
- совершенствовать умения делиться на подгруппы, работать в подгруппах;
- развивать умения делать умозаключение; слышать и слушать других, выполнять правила игры;
- развивать речь, память, наглядное мышление, умение аргументировать свои высказывания.
- развивать навыки самооценки своей деятельности и оценки деятельности сверстников: видеть ошибки у себя и других и исправлять их;
Воспитательные:
- воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, общительность;
- воспитывать целеустремленность: желание добиваться правильного результата.
Словарная работа: совершенствование умения детей согласовывать существительные с числительными, порядковыми числительными.
Для успешного решения озвученных задач был подготовлен следующий материал и оборудование: письмо, игрушки – матрешки и зайцы(по 5 шт), карточки с изображением предметов из геометрических фигур, корзины с шариками и кубиками; ИКТ, ТРИЗ, мольберт, столы, картинки с изображением частей суток.
Раздаточный материал: геометрические фигуры на каждого ребенка, наборы геометрических фигур на каждого ребенка; листы бумаги, подносы с картинками диких зверей. Что обеспечило хорошую работу воспитанников.
Для проведения мероприятия были созданы комфортные условия пространства с учётом размещения и перемещения
ООД состоит из трёх взаимосвязанных частей: организационной, основной и заключительной.
1-ю часть направила на мотивацию детей. На данном этапе хотела вызвать интерес у детей к дальнейшей деятельности. Использовала заинтересовывающий момент: письмо от Золушки. Также использовала художественное слово.
2-ю часть строила на использовании групп методов: игрового (дидактические игры, словесного (объяснение, вопросы, художественное слово, наглядного (показ, работа с демонстрационным материалом, практического (самостоятельная деятельность с карточками, дидактические игры, упражнения).
3 часть-заключительная. Был подведён итог с помощью ответов детей на вопросы.
ООД была рассчитана на 20 минут. Длительность и структура выдержаны, осуществлялось чередование видов деятельности.
Структура мероприятия выстроена таким образом, что все её части взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности обеспечило стабильность воспитательно-образовательному процессу. Для достижения результата я опиралась на возрастные и психологические особенности данного возраста. Обучающие, развивающие и воспитывающие задачи решались в единстве. Основные этапы чётко переходили от одного к другому.
На протяжении всего времени проведения данного мероприятия прослеживалась интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие (формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие общения социального и эмоционального интелекта, познавательное развитие (развитие познавательных интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания, речевое развитие (владение речью как средством общения, физическое развитие (смена мест деятельности).
Формирование знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуации. Переход от одного задания к другому позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс. Для перехода к следующему заданию, обеспечила игровую мотивацию. Опираясь на знания детей, задавала проблемные вопросы. Всем детям предоставляла возможность проявить себя.
В течение мероприятия прослеживалась доброжелательная обстановка, заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, познавательного процесса. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес прослеживался на протяжении всего занятия.
Я удовлетворена участием детей в данном мероприятии. Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП для средней группы «НАШ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК»
Формировать представления о помещениях и сотрудниках детского сада о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях труда; развивать познавательный интерес детей к труду взрослых в детск...
Конспект занятия в средней группе «Светлячок» по теме: «Дорожная азбука»
Цель:Учить детей различать дорожные знаки: пешеходный переход, подземный переход, надземный переход, остановка автобуса, закреплять знания о сигналах светофора.Развивать устойчивые навыки безопасного ...
ООО по ФЭМП в подготовительной группе "Светлячок спешит на помощь"
Знакомство с удивительным миром математики начинается в дошкольном возрасте. Дети с интересом и желанием знакомятся с цифрами, учатся ими оперировать, сравнивают предметы по величине, изучают геометри...
Самоанализ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ФЭМП в средней группе №6
Самоанализ ООД по ФЭМП...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА совместной деятельности педагогов с воспитанниками 4-5 лет средней группы "Светлячок"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА совместной деятельности педагогов с воспитанниками 4-5 лет средней группы "Светлячок"...
Самоанализ занятия по ФЭМП в средней группе по теме: «Весёлая математика»
Цель: Формирование математических представлений, умений мыслить и логически рассуждать.Задачи:Формирующие:Закреплять знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.Закреп...
Открытое занятие ФЭМП в младшей группе "Светлячки" учебный год 2019-2020гг
НОД в младшей группе на тему: "Зима. Число 4. Квадрат"....