Жили - были мама Коза и козлята...
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие в ясельной группе № 2
«Жили – были мама Коза и козлята…»
Цели. Образовательные : продолжать учить узнавать животных по части изображения, правильно называть животных и их детенышей и группировать предметы по одному признаку ( цвет или величина ) ; совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку ( форма ) ; закреплять знание основных цветов ( красный, желтый, синий, зеленый ); стимулировать активную речь детей, побуждать их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов ( цвет – красный, желтый, синий, зеленый; величина – самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький). Воспитательные: формировать интерес к совместной деятельности со взрослым и сверстниками; поддерживать высокую общую самооценку ребенка; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого. Коррекционные: укреплять связочно – мышечный аппарат кистей рук и мышцы спины; формировать навыки сохранения правильной осанки.
Материал. Картинки с изображением животных и их детенышей (кошка с котенком, корова с теленком, лошадь с жеребенком, свинья с поросенком, лиса с лисенком, медведь с медвежонком), части животного (кошка, корова, лошадь, свинья ) и забора ( силуэт); бумажные цветы синего, красного, желтого цвета ( по числу детей), корзины синяя, красная, желтая; рамки – вкладыши: домики с изображением козлят в окошке, окошки разной геометрической формы, но одного цвета ( по числу детей); изображения козлят разной величины ( по четыре на каждого ребенка); цветные полоски (30 – 10 см.) с меткой красного цвета с левой стороны ( по числу детей); игрушка волк.
Ход занятия.
Воспитатель (собирает детей возле избушки, надевает шапочки козлят на них и мамы Козы на себя). Жили – были Коза с козлятами. Вот какие козлята! Это козленок Денис – ловкий; это козленок Настя – смелый; это козленок Богдан– быстроногий; это Коля – козленок любопытный; это козленок Юля – ласковый; это Диана – козленок веселый; это козленок Егор – задорный. Жили они не тужили, резвились, играли, на полянке гуляли, травку щипали. ( Подводит детей к полянке, на которой разложены цветы.) Посмотрите, какая красивая полянка! На ней много цветов! Егор, какого цвета этот цветок? (красный.) Богдан, какого цвета этот? (синий.) Денис, а этот какого цвета? (желтый.)
Давайте соберем цветы в корзины! Какого цвета эта корзина? (красного.) А эта? (жёлтого.) А эта? (синего). Красные цветы положите в корзину такого же цвета, а в эти корзины ( показывает на синюю и желтую ) положите цветы такого же цвета, как корзины.
Вместе с детьми проверяет выполнение задания, исправляет ошибки.
Воспитатель. Давайте посмотрим: все ли цветы лежат в своих корзинках? Смотрите, этот цветок заблудился…Коля, положи, пожалуйста, его в корзину такого же цвета. ( Предлагает детям отнести корзины в избушку. Останавливаются около избушки.) Коза с козлятами не только гуляли, но и гостей принимали. А гости к ним приходили разные… Хотите узнать, кто приходил в гости к козлятам?
Игровое упражнение
« Угадай, кто пришел»
Дети садятся на ковер, воспитатель показывает фрагмент изображения взрослого животного, часть которого закрыта заборчиком.
Воспитатель. Смотрите, кто это спрятался за заборчиком? Узнали? Правильно, это кошка. Вот она! ( Показывает картинку «Кошка с котенком».) Посмотрите, кошка пришла не одна. Вы знаете, с кем она пришла? Конечно, с котенком. А у Козы с козлятами были другие гости. Догадались, кто это? ( Показывает фрагмент изображения свиньи.) Верно. Смотрите, и свинья не одна пришла. С кем? ( С поросенком.)
Аналогично воспитатель показывает все картинки с изображением животных и их детенышей. В заключение показывает фрагмент изображения лошади.
Воспитатель. А с кем лошадь пришла в гости? Как называют детеныша лошади? Я вам подскажу – жеребенок. Лошадь с жеребенком. Молодцы! Всех гостей узнали! ( Предлагает детям подняться с ковра и подойти поближе.) Коза гостей встречала и по дому хлопотала. И мы с вами сейчас поиграем!
Игра «Коза – хлопота» (по потешке, с элементами пальчиковой гимнастики).
Коза – хлопота
( показать рожки с помощью указательного пальца и мизинца обеих рук, шевелить ими)
День – деньской занята
( прижать ладони к щекам, покачать головой).
Ей травы нащипать
( руками « нарвать травы»),
Ей на речку бежать
( указательным и средним пальцами изобразить бег),
Ей козляток стеречь
( сложить руки на груди, слегка покачивать туловище),
Малых деток беречь
( погладить попеременно левую и правую кисти рук).
Чтобы волк не украл
( имитировать движения волка),
Чтоб медведь не задрал
( изобразить медведя),
Чтобы лисонька – лиса
( имитировать движения лисы)
Их с собой не унесла
( погрозить пальцем).
Вот какая Коза заботливая мама! Она бережет своих деток! А больше всего на свете козлята боятся…(показывает картинку с изображением волка). Да, волка. Вот он, серый волк – зубами щелк!
Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых разложены домики с вырезанными дверцами и наборами дверей к ним разного цвета и формы.
Игровое упражнение
« Закроем домики»
Воспитатель. Давайте спрячем наших козлят в домиках, чтобы волк не смог их отыскать! Подберите двери такой же формы и такого же цвета, как у вас в домиках. Диана, какой формы дверь в твоем домике? ( Круглая.) Настя, какой формы дверь в твоем домике? ( Квадратная.) Денис, какой формы дверь у тебя в домике? ( Треугольная.)
Проверяет правильность выполнения задания, помогает исправить ошибки.
Воспитатель. Молодцы! Вы хорошо спрятали козлят – теперь волк их не найдет!
Игровое упражнение
«Построим козлят по порядку»
Воспитатель. А еще наши козлята ходили на речку купаться. Впереди шел самый большой козленок, за ним поменьше, за ним еще меньше, за ним самый маленький козленок. Разложите козлят на полосе, начиная от красной полосочки по порядку – от самого большого до самого маленького.
Воспитатель проверяет точность выполнения задания, помогает исправить ошибки, предлагает детям встать из – за столов.
Подвижная игра
«Волк и козлята»
Воспитатель. Вы сегодня хорошо занимались! А теперь мы с вами поиграем! Вы – козлята. Мы будем гулять, прыгать, резвиться на лугу, а как только появится волк (показывает куклу бибабо), сразу все спрячемся от него в домике, вот здесь ( на ковре возле домика выложен шнур).
Вот козлята – скок да скок –
Поскакали на лужок,
Зарезвились, заигрались,
Свежей травки пощипали…
Вдруг выходит серый волк,
Он зубами щелк да щелк,
Ну, козлята, разбегайтесь,
Волку в лапы не давайтесь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (ФЭМП) во второй младшей группе «Жили-были мама Коза и козлята…»
Доминирующим приемом, позволяющим организовать содержательную партнерскую деятельность взрослого с детьми, на мой взгляд, является заинтересованное у...
Конспект игрового занятия во второй младшей группе Тема: «Жили - были мама Коза и козлята». Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин
Конспект игрового занятияво второй младшей группе Тема: «Жили - были мама Коза и козлята».Воспитатель Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...
Интегрированное занятие "Жили-были мама коза с козлятами"
Цели: Учить детей определять признаки осени, воспитывать умение радоваться красивому лесу; развивать наблюдательность. Поддерживать желание участвовать в опытно-экспериментальной работе «Летающие лист...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи "Жили-были мамам Коза и козлята"
Занятие по познавательному развитию «Жили-были Коза и козлята…» Цели. Образовательные: Продолжать учить детей узнавать животных по час...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Жили были мама Коза и козлята»
Данный конспект разработан как итоговое НОД для детей 2 младшей группы. Включает в себя все познавательные области ФГОС....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Жили были мама Коза и козлята».
Цель: Совершенствовать навык в подборе предмета по заданному признаку( цвет, форма); обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи; помогать различать по внешнему в...
Конспект ОД на тему: "Жили-были мама Коза и козлята"
Конспект занятия в младшей группе на развитие познавательных интересов и расширения кругозора детей....