Конспект игрового занятия во второй младшей группе Тема: «Жили - были мама Коза и козлята». Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект игрового занятия
во второй младшей группе
Тема: «Жили - были мама Коза и козлята».
Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна
МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igrovogo_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_tema-_zhili_b_1.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игрового занятия
во второй младшей группе
Тема: «Жили - были мама Коза и козлята».
Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна
МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин
Цель:
1.Учить правильно называть детенышей животных.
2.Совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку(форма), развивая мелкую моторику рук.
3.Закреплять знание основных цветов(красный, желтый, синий).
4.Стимулировать активную речь детей, побуждать их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов.
5.Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
6.Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словестной инструкции взрослого.
Материал:
Фланелеграф, плоскостные изображения животных и их детенышей( кошка с котенком, собака со щенком, корова с теленком); бумажные цветы синего, красного, желтого цвета( по количеству детей), ведерки: синее, красное, желтое; рамки-вкладыши: домики с окошком разной геометрической формы( по числу детей); маски- шапочки.
Ход занятия:
Вос-ль: Дети, вы любите сказки?
Дети: Да.
Вос-ль: А какие сказки вы знаете?
Дети: «Колобок», «Репка», « Курочка Ряба» и т.д.
Вос-ль: А вы хотите оказаться в сказке?
Дети: Да.
Вос-ль: Тогда сейчас мы с вами поиграем в сказку про Козу и козляток. Я буду мамой Козой, а вы- козлятами.
(Одеваем маски- шапочки)
В одном лесу, в домике жила Коза со своими детками- козлятками. Много было деток у
Козы. Мама Коза своих деток очень любила.
«Я козлятушек любила своих маленьких,
Свежей травкой угощала у заваленки.
Я козлятушек любила самых нежненьких,
Молочком я их поила самым свеженьким.
Вос-ль: Как заботилась мама Коза о своих детках?
Дети: Кормила , поила,любила своих козлятушек.
Вос-ль: Правильно, она молочком их поит, травкой кормит, бережет своих деток. А теперь мы пойдем на полянку погулять.
(Звучит музыка с пением птиц)
«Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем
Вот выходим мы на луг – тысяча цветов вокруг,
Наши яркие цветы распускают лепестки».
Вос-ль: Послушайте, дети, как поют птицы. Посмотрите, как много цветов на поляне. Какого цвета цветы?
Дети: Красного, желтого, синего.
Вос-ль:Правильно. Давайте соберем их, каждый возьмет один цветок.
(Дети собирают цветы)
Вос-ль: Давайте поставим цветы в ведерки. Красные цветы поставте в ведерко красного цвета, желтые цветы – в желтое ведерко, а синие – в синее ведерко.
Юля, куда ты поставишь свой цветок? Почему? (3-4 чел.)
(Дети выполняют задание)
Вос-ль: Молодцы, справились с заданием. А теперь вы можете отдохнуть на полянке, присядте на бревнышки.
(Дети садятся)
Вос-ль: Коза с козлятами не только гуляла , но и гостей принимала. А гости к ним приходили разные. Смотрите, заборчик. Кто это спрятался за забором? Кто это?
Дети: Кошка.
Вос-ль: Правильно, кошка, но она не одна пришла. С кем она пришла?
Дети: С котенком.
Вос-ль: Конечно, с котенком. А вы знаете как кричит кошка?
Дети: Мяу (громко).
Вос-ль:А как кричит маленький котенок?
Дети: Мяу (тоненько).
Вос-ль: Были у Козы и другие гости. Догадались, кто это?
Дети: Собака.
Вос-ль: Верно, собака. С кем пришла собака?
Дети: Со щенком.
( Дид. Игра « Кто как кричит?»)
Вос-ль: А вот и еще гости пожаловали. Кто это?
Дети: Корова.
Вос-ль: Кто это с коровой пришел?
Дети: Теленок.
( Дид. Игра « Кто как кричит?»)
Вос-ль: Коза гостей встречала да гостинцами угощала.
Дид. игра «Кто что ест?»
Вос-ль: Что это?
Дети: Косточка.
Вос-ль: Кого мы косточкой угостим?
Дети: Собаку и щенка
Вос-ль: Иди, Аня, угости собаку и щенка. А кого мы угостим молочком?
Дети: Кошку с котенком.
Вос-ль: Правильно, очень кошка любит молоко. Максим, угости кошку с котенком. А это что?
Дети: Трава.
Вос-ль : А кого мы травой угостим?
Дети: Корову с теленком.
Вос-ль: Правильно. Тимоша, иди угости травкой корову и теленка. Всех гостей Коза встретила, всех угостила. Коза гостей встречала и по дому хлопатала. Вставайте, ребята, давайте покажем какая Коза-хлопота была.
Физминутка по потешке « Коза – хлопота» с элементами пальчиковой гимнастики.
Коза – хлопота
( показать рожки с помощью 2-х пальцев обеих рук)
День – деньской занята
( прижать ладони к щекам, покачать головой)
Ей травы нащипать,
( руками «нарвать травы»)
Ей на речку бежать,
( указательным и средним пальцами изобразить бег)
Ей козляток стеречь,
( сложить руки на груди, слегка покачивая туловище)
Малых детушек беречь,
( погладить попеременно левую и правую кисти рук)
Чтобы волк не украл,
( имитировать движения волка)
Чтоб медведь не задрал,
( изобразить медведя)
Чтобы лисонька- лиса
( изобразить лису)
Их с собой не унесла.
( погрозить пальцем)
Вос-ль: А какого больше всего боятся козлята?
Дети: Волка.
Вос-ль: Вот он, серый волк – зубами щелк. ( показываю волка, кукла би-ба-бо). Какой он , ребята?
Дети: Серый, злой, нехороший,
Вос-ль: Правильно, волк злой, хитрый, зубастый. Чтобы волк не смог съесть вас, козлятки, что нужно сделать?
Дети: Спрятаться, убежать.
Вос-ль: Правильно, надо Убежать и спрятаться в домике, закрыть дверь и окна.Давайте пройдем за столы, здесь лежат домики с открытыми окошками. Надо спрятаться от волка, закрыть плотно окна, чтобы он не смог пробраться в дом. Какую фигуру ты возьмешь, Вова, чтобы закрыть окно?
Реб-к: Круг.
Вос-ль: Правильно. А ты, Ариша, какую фигуру возьмешь?
Реб-к: Квадрат
( Проводится упражнение « Закроем в домике окно»)
Вос-ль: Молодцы, козлятки. Все справились с заданием, теперь волк не сможет забраться в дом. А теперь нам пора домой, ребята.
Итог:
Вос-ль: Где мы были?
Дети: На полянке
Вос-ль: А что мы там делали?
Дети: Играли, цветы собирали, Покормили кошку с котенком и т.д., прятались от волка
Вос-ль: Молодцы, ребята. Мне очень понравилось как вы сегодня играли. Мама Коза на базаре была, угощенье вам принесла. Угощайтесь, козлятушки печеньями вкусными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (ФЭМП) во второй младшей группе «Жили-были мама Коза и козлята…»
Доминирующим приемом, позволяющим организовать содержательную партнерскую деятельность взрослого с детьми, на мой взгляд, является заинтересованное у...
Интегрированное занятие "Жили-были мама коза с козлятами"
Цели: Учить детей определять признаки осени, воспитывать умение радоваться красивому лесу; развивать наблюдательность. Поддерживать желание участвовать в опытно-экспериментальной работе «Летающие лист...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи "Жили-были мамам Коза и козлята"
Занятие по познавательному развитию «Жили-были Коза и козлята…» Цели. Образовательные: Продолжать учить детей узнавать животных по час...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Жили были мама Коза и козлята»
Данный конспект разработан как итоговое НОД для детей 2 младшей группы. Включает в себя все познавательные области ФГОС....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Жили были мама Коза и козлята».
Цель: Совершенствовать навык в подборе предмета по заданному признаку( цвет, форма); обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи; помогать различать по внешнему в...
Конспект ОД на тему: "Жили-были мама Коза и козлята"
Конспект занятия в младшей группе на развитие познавательных интересов и расширения кругозора детей....
Конспект НОД по ФЭМП «Жили-были мама Коза и козлята»
Закрепление знаний по формированию элементарных математических представлен (по разделам величина, форма, цвет) посредством НОД....