Волшебная верёвочка.
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Занятие на многофункциональность предмета
«Волшебная веревочка»
1 младшая
Цель. Активизировать речь детей. Продолжать формировать наглядно – действенное мышление, тренировать внимание. Учить использовать один предмет в разных ситуациях.
Материал и оборудование. Рисунки на каждого ребенка: грузовик без веревочки; девочка с шарами; мальчик с собачкой.
Шапочки воробья и автомобиля (для игры); фигурки зверей. Вырезанные из картона; картина, изображающая лес; игрушки – собачка, медведь в клетке.
Предварительная работа. Беседа о зоопарке.
Ход занятия
Проводится музыкально – подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Воспитатель делит детей на две группы. После слов «Влево, вправо повернись и в воробушка (в автомобиль ) превратись» надевают на голову соответствующие шапочки.
Под веселую музыку дети «воробушки» летают, клюют зерна и т.п. Раздается гудок автомобиля, и выезжают дети – «автомобили». «Воробушки» прячутся в гнезда.
Воспитатель. Я хочу превратить вас снова в детей: «Влево, вправо повернись и в ребяток превратись» (Дети повторяют слова.) Приглашаю вас на прогулку в лес. (Подходит с детьми к картине, на которой изображен лес.) Как хорошо в лесу! Деревья красивые, зеленые, птички поют. Ой, а кто это бежит из – за елки? (Передвигает по картине фигурку волка). Где живет волк? (В лесу.)
Послушайте загадку и скажите, про кого она?
Летом серый, зимой белый,
Короткий хвост.
Живет в лесу, прыгает ловко,
Любит морковку.
Воспитатель. Правильно, зайчик (показывает фигурку). Какие у зайчика уши? А хвост? (Ответы детей.) Прыг – скок, и убежал зайчик. А это кто торопится? Отгадайте загадку.
Рыжая, с пушистым хвостом,
Живет в лесу под кустом.
Правильно, лиса. (Показывает фигурку лисы.) Где живет лиса? Какого цвета у нее мех? Какой у лисы хвост? (Ответы детей.) Молодцы, все правильно рассказали. Кто – то еще сюда идет, кусты ломает, с боку на боа переваливается. (Показывает фигурку медведя.) Какой медведь? (Большой, сильный, лохматый и т.п.) Какого цвета у него шерсть? А уши какие? Где живут медведь, лиса, заяц, волк? (В лесу.)
Давайте превратимся в зверей. (Под музыку проводится музыкально – подвижная игра «Повадки зверей»: дети изображают их движения, «походку».) Многие дикие звери живут в зоопарке.
(Появляется Волшебный человечек.)
Волшебный человечек. Здравствуйте, ребята. Я слышал, что вы сейчас говорили о зоопарке. Хотите пойти туда?
(Все отправляются в «зоопарк», по дороге воспитатель спотыкается о веревочку и хочет ее выбросить.)
Волшебный человечек. Нет, нет, не выбрасывайте веревочку, она нам еще пригодится.
Воспитатель. Вот мы и пришли. (Подходят к клетке с медведем.) Кто живет в этой клетке? (Ответы детей). Мне показалось, что мишка какой – то грустный. Давайте спросим у него, почему? Медведь говорит, что ему очень жарко, хочется пить, а ведро стоит рядом с клеткой, он его не может достать.
Волшебный человечек. Как помочь бедному медведю? (Дети думают). А про веревочку вы забыли?
Воспитатель. Так вот же она, веревочка! (Достает из сумки.)
Волшебный человечек. Давайте привяжем веревочку к ведру и напоим медведя. (Дети выполняют ).
Воспитатель. Молодцы, помогли медведю. (Все идут дальше и видят плачущую девочку.)
Воспитатель. Спросите, почему девочка плачет? (Вопросы детей).
Девочка. Я вышла погулять со своей собачкой Тишкой, а она убежала. (Дети успокаивают ее и помогают найти Тишку.)
Воспитатель. Держи ее крепче, а то она опять убежит. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы она не убежала? ( Ответы детей. Воспитатель вместе с детьми привязывают веревочку к ошейнику собаки.)
Воспитатель. Опять веревочка пригодилась. Она нам везде помогала. Наверно, это волшебная веревочка. А где же наш Волшебный человечек? (Дети осматривают комнату и находят его сидящим на мольберте. Подходят к нему.)
Волшебный человечек. Я подумал, что всем может понадобиться волшебная веревочка. Давайте нарисуем много – много таких веревочек. (Педагог раздает рисунки и фломастеры. Дети дорисовывают веревочку к шарику, грузовику и т.д. Волшебный человечек одобряет работы детей.)
Воспитатель. Молодцы, вот сколько добрых дел вы сегодня сделали. Я для вас приготовила сюрприз – большую веревочку. Мы будем через нее прыгать на прогулке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия с элементами коррегирующей гимнастики «Волшебная верёвочка»
Открытое физкультурное занятие с использованием разноцветных веревочек в средней группе детского сада. Используются нетрадиционные методы работы с дошкольниками. ...
Перспективные планы по кружку "Волшебная верёвочка"
В данном материале предоставлен перспетивный план по художественному творчеству с детьми средней группы. Где используются нетрадиционные техники рисования верёвочкой....
Кружок "Забавные превращения верёвочки"
Забавные превращения веревочки...
Использование нетрадиционной техники А.В. Никитиной «Рисование верёвочкой» в изобразительной деятельности
Методическое пособие " Использование нетрадиционной техники А.В. Никитиной «Рисование верёвочкой» в изобразительн...
Физкультурное занятие во 2 младшей группе " Волшебная верёвочка"
Занятие с использованием нетрадиционного оборудования - круговой верёвки....
конспект игрового физкультурного занятия «Волшебная верёвочка» старшая группа
Цель: Использование скакалки в различных видах деятельности как средство развития общей выносливости детей старшего дошкольного возраста. Инвентарь: короткая скакалка по количеству детей, д...
"Волшебные превращения верёвочки". Автор: А.В. Никитина
Учиться рисовать можно не только карандашами, мелками, кисточкой, но и с помощью обыкновенной веревочки. Этот прием можно использовать как дома, так и на занятиях по рисованию или аппликации....