Кружок "Забавные превращения верёвочки"
рабочая программа (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюдңетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №35 «Дельфин»
Бугульминского муниципального района Республики Татарстан
Перспективный план
по развитию речи и сенсорики
вторая младшая группа (татарская)
«Забавные превращения верёвочки »
Разработал воспитатель:
Гатауллина А.И.
Объяснительная записка
Цель:
-развитие речи на основе сенсорного воспитания, которое подразумевает зрительного и слухового восприятия ,развитие зрительно – моторный координаций формирование плавности, ритмичности и точности движений .
Развитие мелкой моторики и воображения, подготовку руки выкладыванию простых узоров.
Формирование произносительных умений и навыков, совершенствование лексических и грамматических средств языка и навыков связной речи.
Основание метода рисование с помощью веревочки следует строить поэтапно
1этап Выкладывание простых узоров на столе. Для этого необходимо взять верёвочку длиной 0,5 м. выбрать образец (волна, прямые и кривые линии – дорожки, круг овал и др.), провести по нему пальцем.
Создавая образ; шар, колобок, колечки, ребёнок непосредственно познает реальную действительность. Занимаясь, малыш изображает все стороны предмета, что невозможно в рисовании или аппликации.
Занятия способствуют развитию чувства осязания обеих рук. Стараясь как можно точнее передать форму, ребенок активно работает пальцами, причем чаще всего всеми десятью, а это как известно, способствует развитию речи.
Эти занятия связаны с игрой. Идет живой процесс творчества. Ребенок создает мир.
2этап Выкладывание простых рисунков (овощи круглых, овальных форм). В этом случае необходимо использовать образец, чтобы ребенку было видно, что у него получится. Веревочка должна быть такой длинны чтобы ребенку было удобно работать.
3этап Рисование веревочкой на картоне, можно переходить к наклеиванию верёвочки на цветной картон.
Данный перспективный план рассчитан на учебный год. Он нацеливает на последовательное обучение детей техники работы, развитию творческих навыков, выполнять в разных вариациях, приклеивание веревочку и раскрашивая рисунок, ковролине, и бархатной бумаги способствует реализации программных задач.
Структура и организация работы
1. Работа начинается с напоминания о том, что произошло с веревочкой в прошлый раз, далее зачитывается сказка о ее новом приключении.
2. Проводится лексико-грамматические игры, которые способствуют совершенствованию лексики и грамматического строя речи .
3. Организуется работа по развитию связной речи и речевого общения: составление описательного, повествовательного рассказов, рассказов по сюжетной картинке, серии сюжетных картинок, пересказов и др.
4. Рисование с помощью верёвочки.
Учебный план
Сентябрь
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Занятие 1 Тема: «Дорожки» Цель. Учить детей изображать дорожки путем видоизменения длинны; короткая и длинная прямая и извилистая. Развивать самостоятельность, и активность. | Занятие 2 Тема. «Волны» Цель. Учить детей выкладывать веревочку в виде извилистых волн. | Занятие 3 Тема. «Пружинка» Цель. Учить детей делать воздушные петельки по кругу. | Занятие 4 Тема. «Клубочек » Цель. Закреплять умение детей в исполнение воздушных петелек , по кругу используя всю длину верёвочки. |
Октябрь
Занятие 1 | Занятие 2 | Занятие 3 | Занятие 4 |
Тема. «Помидор» Цель: Учить детей выкладывать овощ разной формы овальной круглой формы. Расширять словарь зеленый, красный, желтый, вкусный, сладкий. | Тема. «Огурец » Цель: Формировать представление об овощах, место их произрастания. Учить выкладывать огурцы овальных форм. | Тема. «Тыква» Цель: Учить детей правильно выкладывать тыкву, дать представление какими бывают тыквы; по цвету и форме. | Тема. «Морковь» Цель: Формирование навыка фразовой речи, составлять рассказ «В огороде» по опорным предметным картинкам. Упражнять в умение выкладывать морковь. |
Ноябрь
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Занятие 1 Тема. «Фрукты» Цель: Учить детей выкладывать арбузы, дыни. Расширять словарный запас детей вкусный, сладкий, сочный, зернистый, красный, желтый, зеленый. | Занятие 2 Тема. «Яблоки» Цель: Формировать представление о фруктах отличительных особенностях. Учить раскладывать веревочкой яблоки большие и маленькие. | Занятие 3 Тема. «Груши» Цель: Учить определять форму и умение выкладывать опираясь на ранние приобретенные навыки. Расширять словарный запас у детей, гладкий, сладкий, желтый, вкусно, фрукты. | Занятие 4 Тема. «Осенний листочек» Цель: Формировать предоставление об осени на основе ознакомления с признаками сезона совершенствовать грамматический строй речи (усвоение категорий именительного падежа единствиного числа). |
Декабрь
2 неделя | 1 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Занятие 1 Тема. «Елочные игрушки» Цель: Учить раскладывать веревочкой круглой, овальной, форм елочные игрушки. | Занятие 2 Тема. «Елочка» Цель: Учить правильно и аккуратно выкладывать форму ёлочки с помощью образца. | Занятие 3 Тема. «Мешок для Деда Мороза» Цель: Учить работать, с большой инициативой и совершенствовать умение в работе по выкладыванию верёвочки. | Занятие 4 Тема. «Варежки» Цель: Создать зимнее настроение, выложить варежку, на цветной картон украсить ее разными узорами. |
Январь
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Тема. «Сугробы» Цель: Выкладывание верёвочки на основе бархатной бумаги. | Тема. «Снежинка» Цель: Дать предоставление о зиме выкладывать рисунок снежинки на цветном картоне руководствуясь образцом. | Тема. «Валенки» Цель: Наклеивание верёвочки на картон в форме валенка. Создать радостное настроение. | Тема. « Санки» Цель: Формировать представление о зиме выкладывание на ковролине рисунок санок, ледянок. |
Февраль
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Тема. «Игрушка-Неваляшка» Цель: Расширять предоставление об игрушках, материалах из которых они сделаны. Частей из которых они состоят. С помощью верёвочки выложить рисунок неваляшки . | Тема. «Колобок» Цель: Выложить сюжет к сказке Колобок (коллективная работа) | Тема. «Машинка» Цель: Научить выкладывать детей машинку по воображению детей. | Тема. «Кубики» Цель: Учить детей выкладывать веревочку квадратной формы замыкая концы сравнивать свои поделки и товарищей. |
Март
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Тема. «Рамка для фото» Цель: Воспитывать у детей любовь и заботу о маме, бабушке, вызвать желание порадовать их подарком, сделанный своими руками. | Тема. «Бусы и колечки » Цель: Учить детей технике работы приклеивания мелких кусочков паралона на верёвочку. | Тема. «Чайный сервиз» Цель: Учить выкладывать чашки разных форм и цветов воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров. | Тема. «Весна» Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие, придумать самостоятельно весеннюю картинку. |
Апрель
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Тема. «Сосульки» Цель: Формировать представление о весне на основе ознакомления с признаками весеннего сезона. Расширять словарь по теме весна (капель, ручеек, таять, проталинка.) | Тема. «Ручейки» Цель: Учить составлять рассказ опираясь на предметный картинки учить выкладывать контур ручейка на картоне. | Тема. «Лодочка» Цель: Расширять и конкретизировать представление о весне упражнять в умение выкладывать лодочки на ковролине. | Тема. «Верба» Цель: Познакомить детей с растением верба. На наглядной основе. Рассмотреть веточку и упражнять детей в умение выкладывать. |
Май
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Тема. « Солнышко» Цель: Познакомить детей с явлением в природе ,яркое солнышко с помощью нескольких веревочек создать силуэт солнышко . | Тема. «Луна» Цель: Продолжить знакомство с явлением в природе расширять словарный запас (ночь, темно луна, сон). | Тема. «Цветок» Цель: Создать радостное настроение, учить составлять цветок приклеиванием веревочки на картон | Тема. «Рыбка» Цель: Учить детей сравнивать разные способы изображения рыбок, большие, маленькие на ковролине . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия с элементами коррегирующей гимнастики «Волшебная верёвочка»
Открытое физкультурное занятие с использованием разноцветных веревочек в средней группе детского сада. Используются нетрадиционные методы работы с дошкольниками. ...
Перспективные планы по кружку "Волшебная верёвочка"
В данном материале предоставлен перспетивный план по художественному творчеству с детьми средней группы. Где используются нетрадиционные техники рисования верёвочкой....
Использование нетрадиционной техники А.В. Никитиной «Рисование верёвочкой» в изобразительной деятельности
Методическое пособие " Использование нетрадиционной техники А.В. Никитиной «Рисование верёвочкой» в изобразительн...
Сказочное путешествие Верёвочки по временам года
Закрепить и обощить знания о временах года, развивать умение наблюдать явления природы и устанавливать связи между ними, прививать любовь к родной природе, формировать эстетические чувства....
Занятие в младшей группе "Чудо верёвочка"
Комплексное занятие по познавательному развитию с элементами рисования...
Занятие в средней группе. Тема: "Рисование верёвочкой"
Ход занятия1. Вводная частьПриветствие с клубочком.Педагог-психолог: "Здравствуйте ребята! У меня в руках клубочек. Сейчас мы будем передавать его друг другу по очереди, у кого он в руках окахется, то...
"Волшебные превращения верёвочки". Автор: А.В. Никитина
Учиться рисовать можно не только карандашами, мелками, кисточкой, но и с помощью обыкновенной веревочки. Этот прием можно использовать как дома, так и на занятиях по рисованию или аппликации....