Самообразование
методическая разработка
Игры на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobr.docx | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование работы по теме самообразования
«Игры на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста»
Актуальность:
Актуальность моей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка. Рука ребенка в этом возрасте физиологически несовершенна. Как и весь организм, она находится в стадии интенсивного развития. Мелкая моторика развита плохо. Пальцы рук сгибаются и разгибаются синхронно, т.е. действуют все вместе. Движения пальцев слабо дифференцированы, поэтому при сгибании одного пальчика остальные выполняют аналогичное действие.
Значение игр на развитие мелкой моторики:
1. Движения рук – это основа для формирования навыков самообслуживания у детей.
2. Уровень развития тонкой моторики является одним из важных показателей готовности ребенка к обучению в школе.
3. Движения пальцев рук влияют на развитие моторной функции речи и стимулируют развитие других психических функций – мышления, памяти, внимания.
В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д. Дети любят махать ручкой, хлопать в ладоши, играть в "Сороку - белобоку, показывать "козу рогатую".
Все эти игры очень полезны, так как тренируют руку. Также в раннем детстве полезны игры с кубиками, пирамидками, матрешками. Позже - с различного вида конструкторами, например, "Лего", когда ребенку приходится собирать и разбирать мелкие детали, складывать целое из отдельных частей, а для этого очень важно, чтобы пальчики слушались и хорошо работали, тем самым стимулировали речевое развитие малыша.
Цель: развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством дидактических игр и игрушек.
Задачи:
1. Совершенствовать предметно – развивающую среду группы для развития мелкой моторики.
2. развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста посредством дидактических игр и игрушек.
3. Развивать тактильную чувствительность рук детей.
В процессе формирования временных представлений у детей дошкольного возраста одна из главных ролей принадлежит родителям, они выступают основными партнерами. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее ребенка. Большое значение в выборе той или иной формы работы имеют развитие степень компетентности родителей и их заинтересованность в предложенной тематике.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
для детей раннего возраста (1-2 года)
Сентябрь и октябрь
Адаптационный период.
Ноябрь
Д/игра «Стержни и кольца»
Цель и задачи: Учить детей нанизывать кольца на стержни. Развивать глазомер. Знакомить с цветом.
Пальчиковая гимнастика "Пальчики, здравствуйте!", «Капуста»
Цель и задачи: Учить детей соприкасаться поочередно пальчики одной ладони с другой, начиная с большого пальчика.
Декабрь
Пальчиковая гимнастика "Овощи"
Цель и задачи: Учить детей делать руками "корзиночку" и сгибать пальчики, начиная с большого.
Упражнение "Елочка".
Цель и задачи: Учить детей показывать рукой круг. Развивать общую моторику ребенка.
Январь
Пальчиковая гимнастика "Фрукты".
Цель и задачи: Продолжать учить детей делать "корзиночку" ладошками и сгибать пальчики, начиная с мизинца.
Перекладывание из одной емкости в другую.
Цель и задачи: Учить детей действовать по указанию педагога. Брать большим и указательным пальцем фасоль. Развивать гибкость пальцев.
Февраль
Пальчиковая гимнастика "Наша армия".
Цель и задачи: Учить детей поочередно "шагать" указательным и средним пальчиками правой и левой руки.
Разбор красной и белой фасоли.
Цель и задачи: Учить детей раскладывать фасоль разного цвета и размера по разным емкостям.
Март
Пальчиковая гимнастика "Наши мамы"
Цель и задачи: Учить детей поочередно сгибать пальчики, начиная с мизинца сначала одной, потом другой руки. Сжимать обе ладошки в "замочек".
Игра «Где же, где же наши ручки?»
Цель: учить детей подражать движениям взрослого.
Апрель
Пальчиковая гимнастика "Домашние птицы".
Цель и задачи: Учить детей касаться поочередно пальчиками, начиная с большого.
Игра «Спрячь в ладошке»
Цель: укреплять мышцы пальцев и кистей рук.
Май
Пальчиковая гимнастика "Помощник".
Цель и задачи: Учить детей выполнять имитирующие движения, разгибать пальчики из кулачка, начиная с мизинца.
Выкладывание "Узор из белой и красной фасоли".
Цель и задачи: Учить детей действовать по указанию педагога. Брать большим и указательным пальцем фасоль. Развивать гибкость пальцев. Учить детей чередовать красную и белую фасоль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...