Самообразование
методическая разработка

Игры на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobr.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование работы по теме самообразования

«Игры на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста»

Актуальность:

Актуальность моей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка. Рука ребенка в этом возрасте физиологически несовершенна. Как и весь организм, она находится в стадии интенсивного развития. Мелкая моторика развита плохо. Пальцы рук сгибаются и разгибаются синхронно, т.е. действуют все вместе. Движения пальцев слабо дифференцированы, поэтому при сгибании одного пальчика остальные выполняют аналогичное действие.

 

Значение игр на развитие мелкой моторики:

1. Движения рук – это основа для формирования навыков самообслуживания у детей.

2. Уровень развития тонкой моторики является одним из важных показателей готовности ребенка к обучению в школе.

3. Движения пальцев рук влияют на развитие моторной функции речи и стимулируют развитие других психических функций – мышления, памяти, внимания.

В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д. Дети любят махать ручкой, хлопать в ладоши, играть в "Сороку - белобоку, показывать "козу рогатую".

Все эти игры очень полезны, так как тренируют руку. Также в раннем детстве полезны игры с кубиками, пирамидками, матрешками. Позже - с различного вида конструкторами, например, "Лего", когда ребенку приходится собирать и разбирать мелкие детали, складывать целое из отдельных частей, а для этого очень важно, чтобы пальчики слушались и хорошо работали, тем самым стимулировали речевое развитие малыша.

Цель: развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством дидактических игр и игрушек.

Задачи: 

1. Совершенствовать предметно – развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

2. развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста посредством дидактических игр и игрушек.

3. Развивать тактильную чувствительность рук детей.

В процессе формирования временных представлений у детей дошкольного возраста одна из главных ролей принадлежит родителям, они выступают основными партнерами. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее ребенка. Большое значение в выборе той или иной формы работы имеют развитие степень компетентности родителей и их заинтересованность в предложенной тематике.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

для детей раннего возраста (1-2 года)

Сентябрь и октябрь

Адаптационный период.

Ноябрь

Д/игра «Стержни и кольца»

Цель и задачи: Учить детей нанизывать кольца на стержни. Развивать глазомер. Знакомить с цветом.

Пальчиковая гимнастика "Пальчики, здравствуйте!", «Капуста»

Цель и задачи: Учить детей соприкасаться поочередно пальчики одной ладони с другой, начиная с большого пальчика.

Декабрь

Пальчиковая гимнастика "Овощи"

Цель и задачи: Учить детей делать руками "корзиночку" и сгибать пальчики, начиная с большого.

Упражнение "Елочка".

Цель и задачи: Учить детей показывать рукой круг. Развивать общую моторику ребенка.

Январь

Пальчиковая гимнастика "Фрукты".

Цель и задачи: Продолжать учить детей делать "корзиночку" ладошками и сгибать пальчики, начиная с мизинца.

Перекладывание из одной емкости в другую.

Цель и задачи: Учить детей действовать по указанию педагога. Брать большим и указательным пальцем фасоль. Развивать гибкость пальцев.

Февраль

Пальчиковая гимнастика "Наша армия".

Цель и задачи: Учить детей поочередно "шагать" указательным и средним пальчиками правой и левой руки.

Разбор красной и белой фасоли.

Цель и задачи: Учить детей раскладывать фасоль разного цвета и размера по разным емкостям.

Март

Пальчиковая гимнастика "Наши мамы"

Цель и задачи: Учить детей поочередно сгибать пальчики, начиная с мизинца сначала одной, потом другой руки. Сжимать обе ладошки в "замочек".

Игра «Где же, где же наши ручки?»

Цель: учить детей подражать движениям взрослого.

Апрель

Пальчиковая гимнастика "Домашние птицы".

Цель и задачи: Учить детей касаться поочередно пальчиками, начиная с большого.

Игра «Спрячь в ладошке»

Цель: укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

Май

Пальчиковая гимнастика "Помощник".

Цель и задачи: Учить детей выполнять имитирующие движения, разгибать пальчики из кулачка, начиная с мизинца.

Выкладывание "Узор из белой и красной фасоли".

Цель и задачи: Учить детей действовать по указанию педагога. Брать большим и указательным пальцем фасоль. Развивать гибкость пальцев. Учить детей чередовать красную и белую фасоль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...