Время проведения (месяц) январь 2021г. Группа: вторая группа раннего возраста №1 Ф.И.О. педагога ответственного за разработку: Демьянова А.А.
Тема №1: «Мир животных и растений» (источник выбора темы: календарно-тематическое планирование, способы мотивации детей для участия в деятельности: экскурсии по детскому саду, группе, игры детей, обновление содержания игровых зон.)
Срок реализации: (11.01.2021-15.01.2021)
Цель: формировать представления детей об особенностях образа жизни животных и растений в зимний период; развивать интерес детей к миру живой природы; воспитывать у детей любовь и уважение к животным; учить проявлять заботу о них; развивать умения детей во всех видах деятельности
Тема №2: «Зима» (источник выбора темы: календарно-тематическое планирование, способы мотивации детей для участия в деятельности: игры, обновление содержания игровых зон.)
Срок реализации: (18.01.2021-29.01.2021)
Цель: закрепить представления о зиме, признаках зимы (снег, снегопад, холод, лед); учить отмечать погодные условия (морозно, ветрено, метель, оттепель и т.д.); учить различать зимнюю одежду, способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; развивать внимания, речь общую моторику.
Предполагаемые результаты: Тема 1 – Сформировались представления детей об особенностях образа жизни животных и растений в зимний период, развит интерес детей к миру живой природы, дети уважают животных и проявляют заботу по отношению к ним. Тема 2 – Дети закрепили свои знания о зиме, о признаках зимы, пытаются отмечать погодные условия, различают зимнюю одежду, знают последовательность одевания на прогулку.
Комплекс утренней гимнастики №9-№10. Комплекс гимнастики после сна комплекс №9-№10.
|
МОДУЛЬ 1. «ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПРОГРАММЫ» |
| Содержание |
Игровая деятельность
| Поддерживать проявления активности, самостоятельности и творчества детей в разных видах сюжетных игр; Развитие у детей интереса к различным видам игр. Показ детям способов ролевого поведения, используя обучающие игры. Развитие умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. Развитие активности детей в двигательной деятельности. Пробуждение у детей интереса к театрализованной игре, создание условий для ее проведения. |
Образовательные области «Социально – коммуникативное развитие» | Формировать навыки культурного поведения в детском саду. Создание игровых ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Формирование умения общаться спокойно, без крика. развивать навыки общения, учить внимательно слушать художественное произведение, выполнять движение соответствующие тексту, Продолжать приучение детей к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Поощрение желания детей жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Через вовлечение детей в жизнь группы формирование чувства общности, значимости каждого ребенка для детского сада. Знакомство с правами (на игру, доброжелательное отношение, новые знания и др.) и обязанностями (самостоятельно есть, одеваться, убирать игрушки и др.) детей в группе. Развитие умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Побуждение детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Формирование желания принимать участие в посильном труде, умения преодолевать небольшие трудности. Формирование умения пользоваться мылом, полотенцем. Формирование навыков безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку). |
«Познавательное развитие» | Познакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения, игрушки (мишка, кукла), учить детей описывать куклу(мишку)(назвать части тела, величину), находить изображение этой игрушки на картинке, различать на ощупь, сравнивать большую и маленькую игрушки, развивать речь, тактильные ощущения, обогащать словарный запас по теме. |
«Речевое развитие» | Содействие общению детей со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, предложи помощь, поблагодари и т.п.). учить сравнивать по величине, части тела, отвечать на вопросы, произносить звукоподражания, развивать речь, слуховое внимание, Общую моторику, тактильные ощущения. формировать умение слушать стихотворение, учить проговаривать звукоподражательные слова, отвечать на вопросы по содержанию. учить повторять за воспитателем слова, способствовать активизации речи, у учить угадывать ее по описанию. совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них, развивать внимание, восприятие, речь, общую моторику, Напоминание детям образцов обращения к взрослым, зашедшим в группу В быту, в самостоятельных играх помощь детям во взаимодействии и налаживании контактов друг с другом посредством речи |
«Художественно – эстетическое развитие» | Формирование интереса к занятиям изобразительной деятельностью. Совершенствование умения правильно держать карандаш, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы. Знакомить с рисованием пальчиками наносить отпечаток на бумагу, развивать умение работать карандашом. Учить различать желтый цвет, рисовать штрихи и линии, формировать правильную позу при рисовании и лепке. Вызвать желание лепить, учить лепить округлые комочки из пластилина. Формирование интереса к лепке.
|
«Физическое развитие» | Поощрение участия детей в совместных играх и физических упражнениях. Воспитание интереса к физическим упражнениям, желания пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время Формирование у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. |
МОДУЛЬ 2. «ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ» |
2.1. Непосредственно-образовательная деятельность |
«КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» |
Дата | Форма реализации | Содержание | Дата | Форма реализации | Содержание |
11.01. 2021 | Развитие речи
| Занятие 1. Чтение сказки А. Н. Толстого «Три медведя» Цель. Познакомить детей со сказкой «Три медведя», приучая их внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения. | 21.01. 2021 | Развитие речи
| Занятие 6. Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи Цель. Упражнять детей в отчетливом произношении звуков т, ть, развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии.
|
14.01. 2021 | Развитие речи | Занятие 3. Рассказывание без наглядного сопровождения Цель. Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте.
| 25.01. 2021 | Развитие речи | Рассказывание сказки «Теремок». Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» Цель. Познакомить детей со сказкой «Теремок» (обраб. М. Булатова) и песенкой-присказкой.
|
18.01. 2021 | Развитие речи | Занятие 2. Игра «Кто позвал?». Дидактическая игра «Это зима?» Цель. Учить детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу (игра «Кто позвал?»). Рассматривать с детьми раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснять, что на них изображено. | 28.01. 2021 | Развитие речи | Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили». Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата Цель. Учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы; упражнять в отчетливом произнесении звука х (изолированного, в звукоподражательных словах и во фразах). |
«ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» |
Дата | Форма реализации | Содержание | Дата | Форма реализации | Содержание |
12.01. 2021 | Ознакомление с предметным и соц. окружением. | «Как зверята готовятся к празднику ёлки» Рассматривание меха и меховых изделий д/игра: «из чего сделана вещь?» | 26.01. 2021 | Ознакомление с природой
| Д/игра: «Покормим птичек» Игра: «Какие бывают птички» Д/игра: «Лесные жители» |
17.01.2021 | ФЭМП | Найди каждому снеговику елочку «Санки для зверят» покатаем зверей (один- много) Занятие 1«Большой, маленький». Занятие 2 «Один, много». |
|
|
|
«КОНСТРУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
|
20.01. 2021
| Конструирование
| «Дорожка к снеговику» Цель: учить строить дорожки разные по ширине, приставлять кирпичики короткой узкой гранью – узкая дорожка и длинной узкой гранью — широкая дорожка |
|
|
|
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» |
Дата | Форма реализации | Содержание | Дата | Форма реализации | Содержание |
13.01.2021 | Лепка | «Вот какие ножки у сороконожки» формировать умение делить ком теста на части, раскатывать шар круговыми движениями ладоней; учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины. | 27.01.2021 | Лепка | «Снег идет» |
15.01.2021 | Рисование | «Следы зайчика на снегу» Цель: Способствовать рисованию следов на снегу, используя нетрадиционную технику; расширять представления детей о диких животных на примере зайца | 29.01.2021 | Рисование | «Снежный ком» Цель: знакомство с новым материалом – ватой, обучение умению рисовать снежного комочка округлой формы кисточкой. |
22.01.2021 | Рисование | «Покормим птиц зимой» Цель: продолжать знакомить детей с техникой рисования тычком. |
|
|
|
|
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
| 12.01. 2021 | Физкультура
| Учить детей катать мяч, упражнять в лазанье по гимнастической стенке, приучать соблюдать направление при катании мяча, учить дружно играть. Подвижная игра «Догони меня» (2—З раза). | 14.01. 2021 | Физкультура
| Закреплять у детей умение бросать в горизонтальную цель правой и левой рукой, учить ползать по гимнастической скамейке, развивать чувство равновесия и координацию движений, приучать детей выполнять задание самостоятельно. Подвижная игра «Догони меня» (2—З раза). Спокойная игра «Найди себе пару». | 15.01. 2021 | Физкультура
| Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, совершенствовать прыжок в длину с места, упражнять в метании в горизонтальную цель правой и левой рукой, развивать глазомер. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» (2—3 раза). Игра «Кто тише». | 19.01. 2021
| Физкультура
| Упражнять детей в прыжках в длину с места, ползании на четвереньках и подлезании под рейку (веревку), закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, способствовать развитию чувства равновесия и ориентировки в пространстве. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» | 21.01. 2021 | Физкультура
| Упражнять детей в метании на дальность правой и левой рукой, учить ходьбе по наклонной доске, следить, чтобы дети были внимательны, дружно играли. Подвижная игра «Птички в гнездышках» (2—3 раза). | 22.01. 2021 | Физкультура | Упражнять детей в бросании в горизонтальную цель, учить прыгать в длину с места, способствовать развитию глазомера, координации движений, умению ориентироваться в пространстве, учить детей быть внимательными друг к другу и при необходимости оказывать помощь. Подвижная игра «Птички в гнездышках» (2-3 раза). | 26.01. 2021 | Физкультура
| Учить детей прыгать с высоты, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании подлезании, способствовать развитию чувства равновесия, ориентировки в пространстве, умению быстро реагировать на сигнал. Подвижная игра «Жуки». (2—3 раза). | 28.01. 2021 | Физкультура | Учить детей катать мяч друг другу, совершенствовать бросание на дальность из-за головы, закреплять умение быстро реагировать на сигнал, учить дружно действовать в коллективе. Подвижная игра «Жуки» (2—3 раза). | 29.01. 2021 | Физкультура | Учить детей катать мяч в цель, совершенствовать бросание на дальность из-за головы, согласовывать движения с движениями товарищей, быстро реагировать на сигнал, воспитывать выдержку внимание. Подвижная игра « Воробышки и автомобиль». |
Музыка
Занятие 1 (11.01.2021)
Программные задачи: Музыкально-ритмические движения. Ходить под музыку. «Мы идём» Рустамова Восприятие. Учить слушать весёлую подвижную песню «Машина» Волков Пение. Развивать умение подпевать фразы в песне вместе с педагогом. «Спи мой мишка!» Тиличеевой Игра. Учить ориентироваться в игровой ситуации. «Воротики» Рустамова
Занятие 2 (13.01.2021)
Программные задачи: Музыкально-ритмические движения. Ходить под музыку «Мы идём» Рустамова Восприятие. На музыкальное заключение прищёлкивать языком и подражать гудку машины. «Машина» Волкова Пение. Развивать умение подпевать фразы в песне вместе с педагогом «Спи мой мишка» Тиличеевой Игра. Учить ориентироваться в игровой ситуации «Воротики» Рустамова
Занятие 3 (18.01.2021)
Программные задачи: Музыкально-ритмические движения. Осваивать подпрыгивание «Полька зайчиков» Филиппенко Восприятие. На музыкальное заключение прищёлкивать языком и подражать гудку машины. «Машина» Волкова Пение. Подстраиваться к голосу педагога и инструмента «Спи, мой мишка!» Тиличеевой. Игра. Учить ориентироваться в игровой ситуации. «Воротики» Рустамова
Занятие 4 (20.01.2021)
Программные задачи: Музыкально-ритмические движения. Осваивать подпрыгивание «Полька зайчиков» Филиппенко Восприятие. Учить слушать малышей весёлую и подвижную песню., понимать её содержание «Моя лошадка» Гречанинова Пение. Подстраиваться к голосу педагога и инструменту. «Спи, мой мишка!» Тиличеевой Игра. Приобщать детей к участию в ведущих ролях «Догони зайчика» Тиличеева
Занятие 5 (25.01.2021)
Программные задачи: Музыкально-ритмические движения. Выполнять движения по тексту песни «Приседай» обр. Роомере Восприятие. Учить малышей слушать весёлую и подвижную песню, понимать её содержание «Моя лошадка» Гречанинова Пение. Развивать умение подпевать фразы в песне вместе с педагогом. «Собачка» Раухверга Игра. Приобщать к участию в ведущих ролях «Догони зайчика» Тиличеева Занятие 6 (27.01.2021)
Программные задачи: Музыкально-ритмические движения. Выполнять движения по тексту песни «Приседай» Роомере Восприятие. Понимать содержание прослушанной песни «Моя лошадка» Гречанинова. Пение. Побуждать к самостоятельному пению «Собачка» Раухверга Игра. Приобщать к участию в ведущих ролях «Догони зайчика» Тиличеева |
2.2. СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ |
«ОБЩЕНИЕ» |
Дата | Форма реализации | Содержание | Дата | Форма реализации | Содержание |
| Ситуации общения | Игровые ситуации | «Зима в лесу».
|
| Игровая ситуация
| Ситуация общения «Что бывает зимой?» Игровая ситуация «Снежинки кружат». Игровая ситуация «Зайкам холодно зимой». Игровая ситуация «Мишке пора спать». |
| Имитационная игра | «Поезд» |
| Игровая ситуация | «Веселое путешествие» |
| Беседы и разговоры с детьми | Беседа
| «Птицы зимой» |
| Беседы: | «Добрые дела» |
| Беседы: | «Зимние забавы»
|
| Рассматривание открыток, иллюстраций, фотографий | «Зимние пейзажи» «Жители зимнего леса» «Зимние забавы» |
| Игровые тренинги | Игра
| «Добрые дела» |
| Игра | «Ну ка вместе, ну ка дружно» |
|
«ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» |
Дата | Форма реализации | Содержание | Дата | Форма реализации | Содержание |
| Театрализованная игра, игра-драматизация | Театр на руке - пальчиковый | Сказка «Козлик Бубенчик и его друзья». |
| Игра-драматизация | «Веселые зайчата» |
| Игра
| «Мишка косолапый»
|
| Игра-драматизация по сказке | «Теремок» |
| Сюжетно-ролевая игра
|
Игровая ситуация |
Игровая ситуация «Уронили Мишку на пол…» Игровая ситуация «Построим избушку для Лисы»
Игровая ситуация «Идем в гости».
|
|
Игровая ситуация |
Игровая ситуация «Одеваем кукол – ведем гулять – кормим».
Игровая ситуация «Добрый доктор - Айболит»
Игровая ситуация «Кукла Маша не хочет кашу». |
|
|
|
|
|
|
| Подвижннные игры
| Подвижная игра
| «Снежинки» Подвижная игра «Зайчик серенький сидит». |
| Подвижная игра
| «Снежки»
Подвижная игра-задание «Бегите к тому, кого назову» |
| Подвижная игра | «По ровненькой дорожке»
«У медведя во бору» |
| Подвижная игра | «Вышли дети в садик» |
| Строительно-конструктивная | Конструирование:
| По замыслу детей
Игры с крупным строительным материалом: «Скамейка для кошечки»
Игры с напольным строительным материалом: «Город».
Игры с крупным строительным материалом: «Дом для птиц»
|
|
Конструирование | Игры со строительным материалом.
Игры с разным строительным материалом: «Постройка заборчика».
«Избушка для Лисы»
|
| Досуг здоровья и подвижных игр
|
Досуг | «Зимние забавы» |
| Досуг | «Если хочешь быть здоров – закаляйся! » |
|
|
|
|
|
|
|
«ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» |
Дата | Форма реализации | Содержание | Дата | Форма реализации | Содержание |
| Сенсорный, игровой тренинги | Игра
Д/и | «Жидкий - твердый»
«Кто что говорит?»
«Чья мама?» |
| Игра | «Много-мало». |
| опыты, эксперименты | Игры-забавы | Игра-забава с мыльными пузырями
Игра-забава с заводными игрушками для воды. |
|
| Практическое упражнение «Зеркало».
Лепка из искусственного снега |
| Экспериментирование: Дидактическая игра | Экспериментирование: опыт «Вода: теплая-холодная». Творческая лаборатория «Разноцветный снег»: знакомство с художественными материалами; дидактическая игра «Чьи следы?»; |
| опыт | «Поплывет или утонет» «Буря в стакане».
|
|
|
|
|
|
|
| наблюдения |
| . Рассматривание домов и построек. формиро |
| Дедуктивное наблюдение
| «Лед на дороге» |
| Распознающее наблюдение | «Птицы зимой».
|
| Сравнительное наблюдение | «Природа Зимой».
|
| наблюдения за природой | Распознающее наблюдение
| «Признаки зимы». |
| Распознающее наблюдение
|
«Ветер» ». Чтение отрывка из стихотворения Е. Благининой «Ветер». «Воробьи». Чтение стихотворения А. Новиковой «Воробей». |
| Распознающее наблюдение | «Деревья Зимой». |
| Распознающее наблюдение | «Птицы на участке».
|
| музыкально-театральная гостиная | Музыкальная игра
Песенное творчество | Игра-инсценировка «Три медведя».
|
| музыкальная игра
| . «Узнай инструмент». |
| Хороводная игра «Карусели» Пляска с лисичкой «Поплясать становись»
П. Чайковский «Январь у камелька» из цикла «Времена года», Упражнение «Погуляем» Т. Ломовой |
| Музыкальная игра | Музыкальная игра «Снегирек», муз. Н. Губановой.
|
| творческая мастерская
творческая мастерская | Рисование и аппликация
| «Разноцветные снежинки» |
| Мастерская | «Украшения своими руками для друзей» |
|
| «Подарок для друга» |
|
| Творческая мастерская: рисование красками «Украсим дом».
|
| чтение х/литературы | Работа в книжном уголке |
|
|
| Русский фольклор Песенки, потешки. «Наша Маша маленька...»; «Чики, чики, кички...», «Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу». Сказки. «Теремок», обраб. М. Булатова. Фольклор народов мира Произведения. «Котауси и Мауси»; англ., обраб. К. Чуковского; «Ой ты заюшка-пострел...»; пер. с молд. И. Токмаковой. Произведения поэтов и писателей России Поэзия. А. Барто. «Слон», «Лошадка» (из цикла «Игрушки»); В. Берестов. «Котенок»; Н. Пикулева. «Надувала кошка шар...»; Н. Саконская. «Где мой пальчик?». Проза. Л. Толстой. «Три медведя»; В. Сутеев. «Кто сказал „мяу“». Произведения поэтов и писателей разных стран Произведения. П. Воронько. «Обновки», пер. с укр. С. Маршака; С. Капутикян. «Маша обедает», пер. с арм. Т. Спендиаровой. |
|
|
|
|
|
|
|
«САМООБСЛУЖИВАНИЕ И ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ БЫТОВОЙ ТРУД» |
Дата | Форма реализации | Содержание | Дата | Форма реализации | Содержание |
| Трудовые поручения |
|
Практическое упражнение «Моем, моем чисто-чисто». Практическое упражнение «Ложка за ложкой». |
|
|
Трудовые поручения: собираем игрушки.
|
| Практическое упражнение | Практическое упражнение «Собираемся на прогулку».
|
| Практическое упражнение | «Самые аккуратные». Практическое упражнение «За столом».
Практическое упражнение «Водичка, водичка». Чтение потешки «Водич¬ка, водичка».
|
| общий и совместный труд |
|
Практическое упражнение «Чистые руки». Трудовые поручения: «Сбор осенних листьев». Трудовые поручения: сбор веточек для поделок. Трудовые поручения: «Научим кукол наводить порядок в группе» |
|
|
Практическое упражнение «Курточки, сапожки». Практическое упражнение «Надо, надо умываться» Практическое упражнение «Научим куклу Катю собираться на прогулку»
|
|
| Уборка участка, в павильоне. |
| Игровая ситуация: | «Поможем Зайке собрать игрушки» |
МОДУЛЬ 3. «САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ» |
3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды |
Дата | Форма реализации | Содержание | Дата | Форма реализации | Содержание |
| Центр познавательной активности
Дидактические и развивающие игры и задания: развивающие игры
| Крупная мозаика, объемные вкладыши из 5-10 элементов, сборные игрушки, пирамидки (из 6-10 элементов), шнуровки, игры с элементами моделирования и замещения, лото, парные картинки и другие настольно-печатные игры. Нетрадиционный материал: закрытые емкости с прорезями для заполнения различными мелкими и крупными предметами, крупные пуговицы магнитная доска. .Комплекты геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, счетный материал Различные мелкие фигурки и нетрадиционный материал (шишки, желуди, камушки) для счета. .Матрешки (из 5-7 элементов), доски-вкладыши, рамки-вкладыши Разрезные (складные) кубики с предметными картинками (4-6 частей). Разрезные предметные картинки, разделенные на 2-4 части (по вертикали и горизонтали).
|
| Центр познавательной активности
Дидактические и развивающие игры и задания:
| Дидактические и развивающие игры и задания: «Поможем другу» «Лото» по теме «Урожай» «Сложи картинку» «Картинки –вкладыши» Дидактические материалы по сопровождению познавательно-исследовательской деятельности (центр песка и воды, ведра, плавающие игрушки, природный материал, песочные наборы; комнатные растения, календарь природы, плакаты «Времена года», «Овощи, фрукты», «Дикие и домашние животные», тематические картинки, игрушки- животные, овощи, фрукты, корзины) «Открой коробочку» (цвет, величина), « Маленький секрет», « Застёжки», « Весёлые шнурочки», «Прищепки», «А ну-ка, застегни!»- материал: застёжки с пуговками, кнопками, «липучкой» ,цель: упражнять в различении четырёх основных цветов, формы:, круг; развивать мелкую моторику, координацию движений рук. «Пересыпалочки»: материал: большой контейнер с крупой, ложка, банка или кастрюлька, кукла.,цель: обогащать сенсорные ощущения детей, упражнять в орудийных действиях: в умении пересыпать крупу ложкой, создать радостное настроение, развивать мелкую моторику, координацию движений руки. «Напои куклу чаем» (цвет) «Грибочки по местам» (цвет) , «Подари матрёшке бусы» (цвет, форма), « Большой, маленький» (величина), «Спрячь мышку», «Волшебная коробка». «Чудесный мешочек», «Транспорт», «Можно или нельзя». |
| Центр художественно-продуктивной деятельности | Набор цветных карандашей, гуашь, кисти, емкости для промывания ворса кисти от краски, салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти после промывания ,подставки для кистей, трафареты для рисования разные, бумага различной плотности, цвета и размера, бумага цветная на цветной и белый картон ,. пластилин, доски, 20×20 см , печатки для нанесения узора на вылепленное изделие |
| Центр художественно-продуктивной деятельности |
|
| Центр патриотического воспитания | . Альбомы, открытки с достопримечательностями родного города, представителями животного и растительного мира, транспорта, |
| Центр патриотического воспитания | Матрешки, бубны, ложки ,колокольчики
|
| Центр двигательной активности | Скакалки, мячи, обручи, шнуры, ленточки, платочки, погремушки, кубики, флажки, кегли, массажные коврики и дорожки, |
|
| нестандартное спортивное оборудование, изготовленное родителями |
| Центр настольно-печатных и развивающих игр | «Чудесный мешочек», «Транспорт» «Кубики –вкладыши», «Кто это?», «Изучаем цвета», «Кто где живёт», «Что внутри», «Один-много», «Чей малыш», «Кто чем питается», «Найди наших мам», |
| Центр настольно-печатных и развивающих игр | «Во саду ли в огороде», «Цвета», «Большой, маленький», «Весёлая шнуровка», «Картинки половинки»
|
| Библиотека | Детские художественные произведения |
| Библиотека | Детские художественные произведения
|
| Лаборатория | Вода, песок ,камешки, веточки, шишки и др. природный материал. |
|
|
|
| 3.2. «Оборудование для проведения прогулок» | Мыльные пузыри; предметы для проведения д/игр. Лопатки, грабельки, лейки, веники. Скакалки, мячи, обручи, куклы в одежде по сезону, посуда, коляски, обручи, маски зверей, флажки, кубики, кегли, мячи, шнуры. вертушки; |
| Оборудование для проведения прогулок» | Скакалки, мячи, куклы в одежде по сезону, посуда, коляски, обручи, маски зверей, флажки, кубики, кегли, мячи.. |
| Познавательные, дидактические, подвижные игры, наблюдение, труд, самостоятельная деятельность | Предметы для проведения д/игр. Лопатки, грабельки, лейки, веники. Скакалки, мячи, обручи, куклы в одежде по сезону, посуда, коляски, обручи, маски зверей, флажки, кубики, кегли, мячи, шнуры |
| Познавательные, дидактические, подвижные игры, наблюдение, труд, самостоятельная деятельность | Предметы для проведения д/игр. Лопатки, грабельки, лейки, веники. Скакалки, мячи, обручи, куклы в одежде по сезону, посуда, коляски, обручи, маски зверей, флажки, кубики, кегли, мячи, шнуры. |
|
|
|
3.2. «Детская инициатива в различных видах деятельности» (способы направления и поддержки детской инициативы «недирективная помощь») |
Дата | Форма реализации | Содержание | Дата | Форма реализации | Содержание |
| Образовательная развивающая ситуация по предложению детей | «Помощь другу»- актуализировать коммуникативные умения детей, знакомить с речевыми конструкциями просьб о помощи |
| Образовательная развивающая ситуация по предложению детей
| «Дорога в детский сад» «Рады познакомиться»
|
| Проведение тематических дней, обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности | «Волшебный мир общения» отображать в игре знания детей об окружающей жизни; формировать навыки позитивного общения детей и доброжелательного отношения в группе |
| Проведение тематических дней, обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности | «Микробам нет!»
|
| Организация детских мини проектов | Мини-музей «Моя первая игрушка - погремушка» обогащение предметно-развивающей среды в группе посредством создания мини-музея |
| организация детских мини проектов | «Песок и вода» знакомство со свойствами воды и песка, формирование умений экспериментирования с предметами, развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса слов. |
| Организация помощи малышам |
|
| организация помощи малышам |
|
3.3. Индивидуально – ориентированное взаимодействие (еженедельно) |
| Деятельность воспитателя направленная на педагогическую поддержку детей и помощь в преодолении трудностей и проблем самореализации в различных видах деятельности | Обогащение игрового опыта и творческой активности детей (индивидуальная работа по вовлечению в игры Алису , Катю, Диму М.) Воспитывать аккуратность и внимательность при выполнении художественно-продуктивной деятельности у Марка, Димы К., Андрея, Артема Закрепление количественных представлений «один- много» и пространственных направлений, индивидуальная работа по закреплению понятия «большой- маленький». с Алексеем, Аленой Поддерживать инициативу и самостоятельность в разных видах детских игр Развивать произносительную сторону речи, связную речь в индивидуальном порядке. (Андрюша Г, Лева) активизировать речь детей. | | Деятельность воспитателя направленная на педагогическую поддержку детей и помощь в преодолении трудностей и проблем самореализации в различных видах деятельности | Разучивание песен, стихов, Индивидуальная работа с Даниэлой, Викой, Луизой по выразительному чтению стихов
|
МОДУЛЬ 4. «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) ВОСПИТАННИКОВ» |
| Педагогический мониторинг | Анкетирование «Зимние традиции»
|
| Педагогическая поддержка | Ознакомить родителей с идеей проекта «Познаем играя», рассказать о его структуре, обсудить варианты участия в нем |
| Педагогическое образование Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ. Консультация. «Безопасность детей зимой» | Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей раннего возраста?»
Цель проведения: здоровьесбережение воспитанников.
Цель:ривлечь родителей к проблеме формирования у детей элементарных представлений о безопасности в зимнее время года |
| Совместная деятельность педагогов и родителей | Участие в пополнении развивающей среды группы. Оформление постера индивидуальных достижений детей. |