Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 25» ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА №3 НА НОЯБРЬ 2022 ГОДА.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА №3
НА НОЯБРЬ 2022 ГОДА.
Воспитатели: Леженникова А.М.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
noyabr_plan.doc | 555 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 31.10.22 по 04.11.22 г.)
Группа: _3_________________________________________ Тема: «Моя родина Россия (День народного единства)»
Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению детей в совместной деятельности, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей; поспособствовать созданию доверительных и дружеских взаимоотношений.
Итоговое мероприятие: «Выставка детского творчества». Дата проведения итогового мероприятия: _04.11.2022________________________________
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребенка (Индивидуальная работа) | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
Вторник – 1 ноября. | Утро: | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Утренняя гимнастика (комплекс № 1). Беседа «Дом в котором мы живем». Игра: "Угадай по описанию" . | Развивать речь и проговаривать слова при пальчиковой гимнастики «Семья» | Ситуативный разговор о дружбе. | Рассматривание иллюстраций с изображением г.Воронеж. С/р игра «Больница». Внести: конструктор «Лего», «Домино», «Мозаику» | Памятка «В пальчики играем, речь развиваем!» Консультация для родителей «С чего начинается Родина?» | ||||||
Художественно – эстетическое развитие | Музыка. По плану музыкального руководителя. | ||||||||||||
Физическое развитие | Физическая культура. По плану инструктора по физкультуре. | ||||||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Наблюдение за берёзкой. П/и «Ловишки» «Лиса в курятнике». | Закрепить ходьбу парами с Викой, Дашей, Сашей, Ваней. | Учить детей надеваться в определенной последовательности. | Труд: Подметание мусора на веранде. Самостоятельная подвижная игровая деятельность. | ||||||||
Работа перед сном | Беседа «Кто трудится в нашем детском саду». | ||||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. - Чтение сказки «Как зайка маму обидел» | - Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки» - с Арсением, Андреем, Викой. | -Учить детей самостоятельно раздеваться.- Учить закатывать рукава перед мытьём рук. - Упражнять в правильном выполнениии артикуляционной гимнастики. | Памятка «В пальчики играем, речь развиваем!» Настольная игра «Выложи флаг». Настольно – печатная игра по ПДД, | |||||||||
Прогулка. | Наблюдение за погодой. П/и «Карусель». «Найди флажок». | ||||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей , направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребенка (Индивидуальная работа) | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
Среда –2 ноября. | Утро: | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Утренняя гимнастика (комплекс №1). Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются» Дидактическая игра: «Дом, в котором мы живем». | Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»- с Катей, Сашей, Ашотом, Матвеем. | Ситуативный разговор во время умывания – как правильно мыть руки. Формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок. | Организация игр по интересам детей - настольные игры «Пазлы», «Пирамидка». Настольно-печатные игры: «Лото» Цель: воспитание умения группировать предметы, быстроты мышления. Внести домино, лото «Игрушки». | Индивидуальное консультирование по запросам.
| ||||||
Занятия (Организованная образовательная деятельность) | Художественно-эстетическое развитие | ИЗО. По плану ПДО ИЗО. | |||||||||||
Речевое развитие | Развитие речи. В.В. Гербова С.46 Тема:. Дидактическая игра «Это я придумал». Чтение детям русской народной потешки «Пошел котик на торжок…».Цель. Закрепить умение детей объединять действием 2–3 любые игрушки, озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи; познакомить с народной песенкой «Пошел котик на торжок…». | ||||||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за осенним деревом. Подвижные игры: «Найди свой домик», «Пузырь». | Учить прыжкам на двух ногах на месте, с передвижение вперёд . Дидактическая игра «Большой и маленький» - с Кириллом, Андреем, Дашей, Машей. | Продолжать обучать детей порядку одевания и раздевания, формировать умение складывать в определенном порядке снятую одежду. | Трудовые поручения: уборка игрушек. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. | ||||||||
Работа перед сном | Рассказывание р.н.с. «Теремок». | ||||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение и театр. игра по сказке В. Сутеева «Терем – теремок» | Индивидуальная работа с детьми в уголке театрализации.- с Андреем, Тимофеем, Арсением, Львом. | Игровая ситуация «Вежливый слоненок». | Д/и «Разложи фигурки по домикам». Игры по сенсорному развитию. Рассматривание открыток на тему: «Мой любимый город»,. Игровая ситуация: «Устроим кукле комнату» | |||||||||
Прогулка. | Наблюдение за ветром. Игры детей с выносным материалом. п/и « Ветер и листочки». | ||||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей , направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребенка (Индивидуальная работа) | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
Четверг – 3 ноября. | Утро: | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Утренняя гимнастика. (комплекс №1). Утренний круг: Ситуация общения «Мы едем в транспорте», чтение произведения А. Барто «Грузовик». | Пальчиковая гимнастика: «Строим домик». - Артемий, Даша, Маша. | Игровая ситуация: «Накормим куклу Машу». КГН: Во время еды следить за правильной посадкой детей за столом,правильно держать ложку и бокал, есть, и пить не проливая. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Конструктор (разный для построек). Пирамидки, шнуровка . Рассматривание иллюстраций «Детский сад». | Индивидуальные беседы с родителями о правилах безопасной перевозки детей в автомобиле. Беседа с родителями об успехах детей, на что надо обратить внима-ние. | ||||||
Занятия (Организованная образовательная деятельность) | Художественно-эстетическое развитие | Музыка. По плану музыкального руководителя. | |||||||||||
Познавательное развитие | Окружающий мир. Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» .Тема: «Мне нравится в детском саду» с.19. Цель: формировать элементарные представления об изменении социального статуса ребёнка в связи с началом посещения детского сада. | ||||||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за жизнью улицы. П/и: «Походи и побегай» «Солнечные зайчики». | Упражнение «Воробушки» - прыжки на двух ногах- с Катей, Андреем, Тимофеем, Сашей. | Игра-забава «Весёлый мяч». | Труд: сложить игрушки в корзину. Самостоятельная двигательная деятельность с выносным оборудованием. | ||||||||
Работа перед сном | Чтение песенки – потешки «Баю-бай». | ||||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, дыхательная гимнастика.. Чтение потешки: «Курочка - пеструшечка». | Игра: «Найди свою игрушку»- с Ромой, Арсением, Славой. | Игровая ситуация: «Куклы в гостях у детей». | Раскраски, карандаши. Кубики. Конструирование: «Постройка домика для кошки, собачки и козлика». | |||||||||
Прогулка. | Наблюдение за небом, облаками. Подвижные игры: «Мыши и кот «, «Что где растёт». | ||||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей , направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, СОШ и др.) | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребенка (Индивидуальная работа) | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
Пятница – 4 ноября. | Утро: | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Утренняя гимнастика. (комплекс №1). Рассматривание иллюстраций: «Дороги в городе». Беседа: «На чём люди ездят?» | Артикуляционная гимнастика «Гармошка» - с Катей, Андреем. Ваней. | Чтение В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил». КГН. Задачи: Во время еды следить за правильной посадкой детей за стол. | Д/и: «Маша-растеряша». Музыкальная игра «Кто в домике живёт». | Консультация на тему "С чего начинается Родина". | ||||||
Занятия (Организованная образовательная деятельность) | Художественно – эстетическое развитие | Лепка. По плану ПДО ИЗО. | |||||||||||
Физическое развитие | Физическая культура. По плану инструктора по физкультуре. | ||||||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за погодой. П/и «Хитрая лиса» «Совушка». | Бросание мяча о землю и ловля его после отскока – Катя, маша, Даша. Артемий. | Д/и: «В гостях у куклы Кати». | Напоминание правил безопасности во время игры. Труд: убираем игрушки на место. | ||||||||
Работа перед сном | Безопасность «Свой, чужой, знакомый». | ||||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение: потешка «Наша Маша маленька». | Пальчиковая гимнастика: «Дом»- с Матвеем. Ваней, сашей. | Хороводная игра «У старушки у Маланьи». | Игра: «У куклы Маши новоселье». д/и «Наденем куклу катю на прогулку». Д/и «Подбери куклам бантик». | |||||||||
Прогулка. | Наблюдение за птицами - формировать у детей общие представления о птицах, познакомить с отдельными видами птиц. Игры детей с выносным материалом. П/и «Птички в гнёздышках». |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 07.11.22 по 11.11.22.)
Группа: __3_________________________________________ Тема: « Дикие животные »
Цель: Дать детям представление о диких животных, их особенностях, повадках, питании.
Итоговое мероприятие: НОД «Кто в лесу живёт?» Дата проведения итогового мероприятия: _10.11..2022______________________________
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребенка (Индивидуальная работа) | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||
Понедельник – 7 ноября. | Утро: | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Утренняя гимнастика. (комплекс №1). Беседа «Кто живет в лесу» | Закреплять названия цветов (красный, зеленый, желтый)- с Катей, Ашотом, Андреем. | Д/и «Времена года». И/у «Куда спрятались сандалики?». | С/р игра «Кормление кукол». Разместить в группе картины из серии «Животные нашего леса». Обеспечить детей игровым, дидактическим материалом для развития умения узнавать и различать диких животных. Настольные игры по желанию детей. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||||||||
Физическое развитие. | Физическая культура. | |||||||||||||||
Речевое развитие. | Развитие речи. В.В. Гербова с 48.Тема: Дидактические упражнения и игры с кубиками и кирпичиками.Цель. Упражнять детей в различении и назывании цветов (красный, синий, желтый), выполнении заданий воспитателя («сделайте так-то»), рассчитанных на понимание речи и ее активизацию. | |||||||||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Наблюдение за деревьями. П/и «Птички в гнёздышках». «Листопад». | Упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении – Ваню, машу, Милану. | Д/и «Кто в лесу живёт?». Пальчиковая игра «Пальчики в лесу». | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Труд: сбор листьев. | |||||||||||
Работа перед сном | Прослушивание колыбельных песен. | |||||||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Беседа»Почему животные называются дикими?». | Упражнять в лепке – Рому, Вику, Ашота. | Дид. Упр «Зайчик ушиб лапку»-пожалей его. | И/у «Кто как кричит?».. Настольно-печатные игры: «Разложи картинки». Строительная игра «Построим поезд, поедем в гости». | ||||||||||||
Прогулка. | Рассматривание опавших осенних листьев. П/и «Повернись и покружись», «Найди листик». | |||||||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей , направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребенка (Индивидуальная работа) | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||
Вторник – 8 ноября. | Утро: | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Утренняя гимнастика (комплекс №1). Утренний круг. Беседа: «Как здорово в лесу» Дидактическая игра «Назови маму и детеныша» | Заучивание пальчиковой игры «Мишка косолапый по лесу идёт»- с Марьяной, Андреем, машей. | КГН. «Сухое полотенце» | Конструирование: «Домик для ежика» Рассматривание иллюстраций «Дикие животные» Настольно -печатная игра «Животные в лесу». | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Наглядная информация «Пальчиковые игры для детей». | |||||||||
Занятия (Организованная образовательная деятельность) | Художественно – эстетическое развитие | Музыка. По плану музыкального руководителя. | ||||||||||||||
Физическое развитие | Физическая культура. По плану инструктора по физкультуре. | |||||||||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за работой дворника. П/и «У медведя во бору». «Найди Мишку». | Андреем, Львом, Ромой. | Формирование навыков самообслуживания приучать самостоятельно, одевать колготки. | Игры с выносным материалом. Труд :Сбор мусора на участке. | |||||||||||
Работа перед сном | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Упражнение «Покажем мишутке, как мы умеем вешать одежду». Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду. ЧХЛ: потешка «Заинька походи…» | |||||||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. ЧХЛ: русская народная сказка «Заюшкина избушка» | Пальчиковая игра «Животные».- с Ашотом, Ромой, Аксиньей. Разучивание чистоговорок и скороговорок о диких животных. | Игровая ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом» | Театрально. -игровая деятельность: «Стоит в поле теремок» Художественно- эстетическое развитие (рисование)- Рисование карандашами «Трава для зайчат» | ||||||||||||
Прогулка. | Игры с выносным материалом. П/И «Бездомный заяц». Подвижная игра «Найди, где спрятано?». | |||||||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей , направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребенка (Индивидуальная работа) | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||
Среда – 9 ноября. | Утро: | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Утренняя гимнастика (комплекс №1). Игровая ситуация «Зайка с куклой Катей пьют чай» (с использованием игрушечной посуды). Беседа о лесных жителях по вопросам | Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков а, у – Катю, Илью, Марка. | КГН Упражнение «Мы правильно моем руки». Чтение потешки «Водичка-водичка». | Рассматривание иллюстраций, плакатов с изображением диких животных и их детенышей. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. «Профилактика простудных заболеваний Индивидуальные беседы о необходимости формирования у детей навыков самообслуживания Размещение методического материала. Уголок здоровья: «Растите малышей здоровыми» | |||||||||
Занятия (Организованная образовательная деятельность) | Художественно-эстетическое развитие | ИЗО. По плану ПДО ИЗО. | ||||||||||||||
Речевое развитие | Развитие речи. В.В. Гербова с. 52 Тема: Чтение сказки «Козлятки и волк».Цель. Познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк» (в обр. К. Ушинского), вызвать желание поиграть в сказку. | |||||||||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за кошкой. П/и «По ровненькой дорожке» «С кочки на кочку». | Инд. работа- игровое упражнение «Каждому мишке по шишке» | Рассказывание потешек, песенок по теме. | Трудовая деятельность. «Соберем камушки» Игры с выносным материалом –. С/Р игра «Семья» Мама готовит кушать. | |||||||||||
Работа перед сном | Игровая ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом» Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за | |||||||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Игра с пальчиками «Вышел зайчик погулять»
| Инд. работа - д/и «Назови маму и детеныша»- с Ариной, Машей, Катей. | Ситуативный разговор о том, что необходимо кушать все, что дают в садике, это полезно для здоровья. С/р игра «Зоопарк» | Конструирование по сказке «Теремок» | ||||||||||||
Прогулка. | Наблюдения за объектами живой и неживой природы .П/И «Береги предмет». Игры с мячами-мякишами ”Попади в цель-корзинку”. | |||||||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей , направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребенка (Индивидуальная работа) | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||
Четверг –10 ноября. | Утро: | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Утренняя гимнастика. (комплекс №1). Утренний круг: Просмотр обучающей презентации "Заяц" | Д.и. "Чей хвост".- с Тимофеем, Катей, Марьяной. | Гимнастика для глаз: «ЗАЙКА И МОРКОВКА» Упражнение "Лисичка не умеет одеваться" | Самостоятельные игры в игровых зонах. Игры с конструктором, пирамидками, шнуровка, пуговицы. Д/и «Большой – маленький». Д. игра «Кукла Катя едет в детский сад на машине». С/р игра «Больница».:сюжет Кукла на приеме у врача. | Индивидуальные беседы с родителями о режимных моментах в детском саду. Папка – передвижка» как правильно выбрать игрушку для ребёнка».
| |||||||||
Занятия (Организованная образовательная деятельность) | Художественно-эстетическое развитие | Музыка. По плану музыкального руководителя. | ||||||||||||||
Познавательное развитие | Окружающий мир.О.А .Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду».Тема:2Рыбка плавает в воде».с23 Цель: дать детям представление об аквариумных рыбках. | |||||||||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за проезжей частью. П/и»С кочки на кочку» «Подбрось, поймай». | И/у «Перешагни через верёвочку». – с Андреем, Арсением, Катей. | Ситуативный разговор на тему «Что такое светофор?». Игра-имитация «Клен». | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Труд: уборка игрушек. | |||||||||||
Работа перед сном | Театр БИ- БА-БО «Теремок». | |||||||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, дыхательная гимнастика. Беседа «Какие дома у диких животных» | Игра «Расставь машинки на дорожки». – с Миланой, Ваней, Артемием, Ашотом. | Хоровод «Зайка шёл.» Беседа с детьми про пешеходный переход. Ситуативный разговор: «Твоё любимое домашнее животное | Просмотр мультфильмов про диких животных. Настольная игра "Рассели животных". | ||||||||||||
Прогулка. | Наблюдение за деревьями. П/и « Мой весёлый звонкий мяч», « С кочки на кочку». | |||||||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей , направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, СОШ и др.) | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребенка (Индивидуальная работа) | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||
Пятница – 11 ноября. | Утро: | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Утренняя гимнастика. (комплекс №1). Утренний круг. Беседа: «Такие разные следы». | . Дидактическая игра «Угощение». Цель: закреплять знания о том, какие звуки издают животные и чем их кормят люди.- с Марком, Ваней, Андреем, Лёвой. | Формирование навыка пользования индивидуальными предметами ( салфеткой, полотенцем, горшком). | Разные виды застёжек, шнуровка, замки, молнии. Игры с крышечками-закрутками. Рассматривание альбома «Следы диких животных». | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Консультация для родителей «Животные наши друзья». | |||||||||
Занятия (Организованная образовательная деятельность) | Художественно – эстетическое развитие | Лепка. По плану ПДО ИЗО. | ||||||||||||||
Физическое развитие | Физическая культура. По плану инструктора по физкультуре. | |||||||||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Кукла Маша предложила рассмотреть берёзку. П/и «Прокати мячик», «Листья кружатся». | Учить детей последовательно надеваться. | Ситуационный разговор «Как надо правильно мыть руки» Разучивание чистоговорок и скороговорок о диких животных. | Труд: собрать выносной материал. Сгребание листьев в кучи. | |||||||||||
Работа перед сном | ||||||||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, дыхательная гимнастика. Игра – драматизация «Зайчик в беде». | Рассказывание заклички «Дождик» с Димой, Андреем, Лёвой. | Ситуативное общение «Поведение Хрюшки за столом». | Сюжетно – ролевая игра «Ветеринарная лечебница». | ||||||||||||
Прогулка. | Наблюдение за небом и облаками. Самостоятельная деятельность детей на участке. Сбор природного материала П/и «Раз, два, три, к дереву беги». «Через холодный ручей». |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 14.11.22. по 18.11.2022 г.)
Группа: __3_________________________________________ Тема: «Домашние животные и птицы.»
Цель: Знакомить детей с домашними животными и птицами, особенностями их строения, средой обитания.
Итоговое мероприятие: показ представления «Курочка Ряба» (кукольный театр) Дата проведения итогового мероприятия: _18.11.2022______________________________
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребенка (Индивидуальная работа) | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||||||||
Понедельник – 14 ноября. | Утро: | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Утренняя гимнастика (комплекс № 1). Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей. Игра «Найди хвостик» М/п игра «По дорожке топают ножки» | Игры на звукоподражание: «Как говорит лошадка? Коровка? Свинка?»- с Ашотом, Машей, Марьяной, Эмилией. | -Учить называть животного, показывать и называть его части тела. - обогащение сенсорного опыта детей, развивать зрительную память, представление. - Продолжать учить детей ходить друг за другом по кругу, останавливаться по сигналу | Книжки, предметные и сюжетные картинки с изображением домашних животных и птиц, фигурки домашних животных и птиц, мешочек для игры, раскраски животных | Обратить внимание родителей на стенд «Айболит советует» - «ОРВИ» | ||||||||||||||||
Занятия (Организованная образовательная деятельность) | Физическое развитие. | Физическая культура. По плану инструктора по физкультуре. | |||||||||||||||||||||
Речевое развитие. | Развитие речи. В.В. Гербова МОЗАИКА- СИНТЕЗ. Москва 2021 Развитие речи. Тема: : Дидактическое упражнение «Кто пришёл? Кто ушёл?» Чтение потешки «Наши уточки с утра»». Цель: Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке.. | ||||||||||||||||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Наблюдение за погодой. П/игра: «Птички и кошка» П/и – «Лиса и зайцы» | Метание шишек в даль - .- С Артемием, Арсением, Машей. | И/у «Как вести себя на прогулке». | Свободная деятельность Игры с мячом. Строим дом из песка. С/р игра: «Детский сад» труд. дея-ть: уборка игрушек | ||||||||||||||||||
Работа перед сном | Слушание и подпевание песни «Кот Васька». Слушание песни «Белочка» муз. М. Красева, сл. М. Клоковой. | ||||||||||||||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Чтение х.л. «Жил, был у бабушки серенький козлик» | Упр. «Послушные носочки»- Ашот, Рома, Саша | Учить надевать носочки и шортики. - продолжать учить прыгать на двух ногах. - Продолжать учить проговаривать слова в игре, выполнять движения в соответствии с текстом. | Массажная дорожка. Тренажер для дыхания. Снеговики, ёлочки- плоскостные фигурки.(большие, маленькие). Развивающая среда. Детская мебель, кукольная мебель. Куклы- пупсы; Модуль-автомобиль | |||||||||||||||||||
Прогулка. | Наблюдение за дождём. П/и «Солнышко и дождик», «По узенькой дорожке». | ||||||||||||||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребенка (Индивидуальная работа) | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||||||||
Вторник – 15 ноябя.. | Утро: | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Утренняя гимнастика (комплекс № 2). Рассматривание иллюстраций домашних животных, также северных оленей. Рассказ о том, что на севере вместо лошадей, люди держат оленей. Игры с предметами вкладышами. | Плоскостные домашние животные (Корова – теленок, коза – козленок, свинья – поросенок и т.д.) расставить на фланелеграф по парам Вика, Милана, Лев. | Продолжать учить детей подбирать предметы по форме и цвету. Воспитывать желание помогать взрослому. Снятие эмоционального напряжения, создание положительных эмоции, Продолжать учить прыгать, отталкиваясь двумя ногами. | Вкладыши, мяч, д\игра. Фланелеграф с иллюстрациями домашних животных по плану «Мама – детеныш» Иллюстрации с изображением домашних животных, а также лошади и северного оленя. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Консультация для родителей «Физическое развитие ребенка. С чего начать?» | ||||||||||||||||
Занятия (Организованная образовательная деятельность) | Художественно – эстетическое развитие | Музыка. По плану музыкального руководителя. | |||||||||||||||||||||
Физическое развитие | Физическая культура. По плану инструктора по физкультуре. | ||||||||||||||||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Наблюдение за птицами на участке детского сада. П\игра: «По тропинке» П\игра: «Лиса и цыплята» | Т: Зачем говорят «здравствуй»? -с Андреем, Тимофеем, Арсением, Миланой. Ходьба парами. | Беседа о дружеских взаимоотношениях. | Труд: сбор мусора на участке. Самостоятельная игровая деятельность. | ||||||||||||||||||
Работа перед сном | Слушание детских колыбельных песен | ||||||||||||||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. « В гости к деткам пришёл петушок с семьёй». | Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, правильно надевать тапочки. | Игра "Вымой руки" Цель: учить ребенка мыть руки. | Массажные дорожки. Куклы, собачка, кошка, т.д. по выбору детей. Шнуровки, вкладыши. Мячи Развивающая среда, Книжки с яркими иллюстрациями | |||||||||||||||||||
Прогулка. | Наблюдение за транспортом. Д/и «Можно-нельзя». П/и»Прятки». «По троптнке». Труд: Сметание листвы с дорожек. | ||||||||||||||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей , направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами | ||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребенка (Индивидуальная работа) | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||||||||
Среда – 16 ноября. апреля. | Утро: | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Утренняя гимнастика (комплекс №2). Утренний сбор: | Рассказывание потешки «Наши уточки с утра…»- с Катей, Артемием, Ваней, Марьяной. | Заучивание потешки «Идёт коза рогатая». ОБЖ в быту | Рисование «Следы котёнка». Плакаты, иллюстрации, книги по ОБЖ. Погремушки, колокольчики, бубенчики. | Индивидуальные беседы с родителями. Консультация «Правила дорожного движения для родителей детей раннего возраста» Консультация для родителей по теме недели. Загадки и пословицы «Домашние животные», | ||||||||||||||||
Занятия (Организованная образовательная деятельность) | Художественно-эстетическое развитие | ИЗО. По плану ПДО ИЗО. | |||||||||||||||||||||
Речевое развитие | Развитие речи. . В.В. Гербова МОЗАИКА- СИНТЕЗ. Москва 2021 Развитие речи. Тема: : Дидактическое упражнение «Ветерок». Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит». Цель. С помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития речевого дыхания). Познакомить детей со стихотворением-загадкой, совершенствовать речевой слух. | ||||||||||||||||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально- Л. Толстого»Был у Пети и у Миши конь»."коммуникативное развитие | Наблюдение за небом, П/и « Убегай от киски». «Курочка хохлатка».. | Бег между двумя линиями – развивать координацию движений.- Маша, Маша, марк. | Д/и «Угадай по голосу» - учить детей различать животных и птиц по голосу, образовывать глаголы от звукоподражательных слов | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Труд: убираем игрушки на места. | ||||||||||||||||||
Работа перед сном | Игровая ситуация «Кукла Катя ложится спать». ЧХЛ: русская народная сказка «Теремок»; слушание звуков природы | ||||||||||||||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Компьютерная презентация «Домашние животные, кто как говорит» | Работа в спортивном уголке - | Приучать к опрятности: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки. Беседа: «Пейте дети молоко будите здоровы». | Внесение альбомов, иллюстраций по теме недели. Игры с Блоками Дьенеша, палочками Кюизенера. Игры с вкладышами «Домашние животные». | |||||||||||||||||||
Прогулка. | Наблюдением за изменениями в погоде П/и Курочка хохлатка», «Найди игрушку собачку». | ||||||||||||||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей , направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами | ||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребенка (Индивидуальная работа) | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||||||||
Четверг - 17 ноября. | Утро: | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Утренняя гимнастика. (комплекс №2). . Беседа «Домашние питомцы». П/ и «Воробышки и кот». | Назови ласково домашнего животного - с Ваней, Катей, Львом, Андреем. | И/у «Кукла Катя завтракает» | Альбомы «Домашние животные и птицы». Лото, кубики «Домашние животные». Шнуровка, куколки, машинки, наборы игрушек домашних животных и птиц. | Индивидуальные беседы с родителями . Консультация «Начнем утро с зарядки»
Напомнить родителям о том, чтобы не забывали расписываться в журналах. | ||||||||||||||||
Занятия (Организованная образовательная деятельность) | Художественно-эстетическое развитие | Музыка. По плану музыкального руководителя. | |||||||||||||||||||||
Познавательное развитие | Окружающий мир. Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова Социально-коммуникативное развитие Тема: «Котёнок Пушок». Цель: дать представление о домашних животных и их детёнышах. С27.. | ||||||||||||||||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за кошкой. П/и Кот и мыши». «Найди свой домик». | Д/и «Узнай по описанию». С Арсением, Артемием, Андреем., Викой. | Игры с мячом. | Труд: подмести в беседке. Самостоятельные игры с выносным материалом. | ||||||||||||||||||
Работа перед сном | Чтение Е. Чарушин «Курочка», «Корова».; слушание звуков природы. | ||||||||||||||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа «Домашние птицы». | Пальчиковая семья «Петушок проснулся»ю» с Аришей, Арсением, Артемием, Ашотом. | Ситуативный разговор «Почему нельзя трогать чужую собаку». | Машинки, куколки. Конструктор, Разные виды застёжек. Лото «Домашние птицы». | |||||||||||||||||||
Прогулка. | Наблюдение за погодой. Хороводная игра «Солнышко и дождик». | ||||||||||||||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей , направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, СОШ и др.) | ||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребенка (Индивидуальная работа) | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||||||||
Пятница – 18 ноября. | Утро: | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Утренняя гимнастика. (комплекс №2). Беседа: «Чем питаются домашние птицы» | Составление описательных рассказов о домашних птицах по картинкам- с Ваней, Эмилией, Андреем, Артемием. | Общение по теме: «Как вести себя в общественных местах» - побуждать детей к диалогу. | Раскраски, карандаши. Настольная игра «Заплатки».Работа с трафаретами «Домашние птицы» - штриховка – развитие мелкой моторики.Игры с пазлами «Домашние птицы» | Индивидуальные беседы с родителями. Рекомендации родителям рассказать ребёнку ПДД в городе. Предложить родителям рассказать своим детям о пользе домашних птиц | ||||||||||||||||
Занятия (Организованная образовательная деятельность) | Художественно – эстетическое развитие | Лепка. По плану ПДО ИЗО | |||||||||||||||||||||
Физическое развитие | Физическая культура. По плану инструктора по физкультуре. | ||||||||||||||||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за снегом и льдом. П/и «По ровненькой дорожке». «Найди игрушку котика». | С Артемием, Андреем, Викой, Тимофеем. | Ситуативный разговоро том, как надо одеваться, чтобы не болеть. | Труд: подметание дорожек. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | ||||||||||||||||||
Работа перед сном | Рассказывание потешки «Час обеда подошёл». ЧХЛ: русская народная сказка «Варежка»; слушание звуков природы | ||||||||||||||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика для глаз «Снежинка». Д/у «Варежки» - закрепить знания цвета, формы; развивать речь. | Артикуляционная гимнастика у зеркала «Повтори за мной»-Маша, Марьяна, Арсений. | Пение песенки «Петух» - совершенствовать навыки хорового пения. Обыгрывание стихотворения «Как старик корову продавал» - | В центре художественной литературы подобрать сказки, стихи о домашних птицах. Свободная деятельность детей в центрах активности (игры с куклами, машинами, конструкторами). | |||||||||||||||||||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. П/и «Прыг и скок». «Наседка и цыплята». |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ( с 21.11 .22. по 25.11.22г.)
Группа: __3_________________________________________ Тема: «Семья (День Матери)».
Цель:. Формировать у ребенка понимание о членах семьи, их занятиях, заботе друг о друге.
Итоговое мероприятие: Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества «Подарок для любимой мамочки». Дата проведения итогового мероприятия: 25.11..2022______________________________
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребенка (Индивидуальная работа) | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||||||||||
Понедельник – 21 ноября. | Утро: | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Утренняя гимнастика (комплекс № 2).. Беседа: «Мы такие разные мальчики и девочки» Д/и. «Найди различия» | Повторить выученные стихи об осени с детьми - с Машей, Тимофеем, Андреем. | Практическое уп-раж. «Учимся по-льзоваться чайной ложкой». Форми-ровать у детей к/г навыки, знакомить с правилами пове-дения за столом. | Д/и «Весёлая семейка». «Цветные верёвочки2 Просмотр мультфильма «Мамонтёнок ищет маму». | Папка-передвижка «Мама я сам!» Памятка для родителей «Формирование навыков одевания и кормления» Консультация для родителей: «Чем занять ребенка в плохую погоду?» Дома вместе с ребенком почитать стихи о дружбе. | ||||||||||||||||||
Занятия (Организованная образовательная деятельность) | Физическое развитие. | Физическая культура. По плану инструктора по физкультуре. | |||||||||||||||||||||||
Речевое развитие. | Развитие речи. . В.В. Гербова МОЗАИКА- СИНТЕЗ. Москва 2021 Развитие речи. Тема: Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя). Цель. Помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова, небольшие фразы. Рассматривание картины "Таня и голуби". | ||||||||||||||||||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Наблюдение за берёзой. П/и «По ровненькой дорожке». «Как мы птичек кормили». | Словесная игра «Где были мы не скажем, а что делали покажем».- с Машей, Марьяной, Арсением | Ситуативный разговор на тему «Моя семья». | Труд: уборка на веранде. Игры с лопатками, снежколепами. | ||||||||||||||||||||
Работа перед сном | Д/и «Расскажи кукле Кате, как правильно вести себя за столом». | ||||||||||||||||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Беседа с детьми: «Моя семья». Пальчиковая гимнастика: «Семья». | Учить держать карандаш правильно – Катю, Ваню, Андрея, Льва. | Ситуативный разговор о том, что необходимо кушать все, что дают в садике, это полезно для здоровья. | Обогащение уголка творчества материалами: карандаши, пластилин Музыкальный уголок: дудочки, барабан, бубен. Д/и «Бусы для мамы». | |||||||||||||||||||||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Наблюдение за ветром. П/и «Кто дальше бросит». «Сделай как я» | ||||||||||||||||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребенка (Индивидуальная работа) | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||||||||||
Вторник – 22 ноября. | Утро: | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Утренняя гимнастика (комплекс № 2). Утренний круг. Беседа: «С кем ты живешь?». Д/и «Кого как зовут?». | Закрепить умение детей лепить предметы округлой формы- Катя, Ашот, Клим. | Напомнить детям, что играть нужно дружно, не ссорится Проследить за тем, как дети общаются между собой в свободное время. | С/р игра «Одень куклу на прогулку». Игры на развитие мелкой моторики. Строительный материал «Дорожка, по которой мы пойдём с мамой и папой». | Индивидуальные консультации «Одежда ребёнка в группе». | ||||||||||||||||||
Занятия (Организованная образовательная деятельность) | Художественно – эстетическое развитие | Музыка. По плану музыкального руководителя. | |||||||||||||||||||||||
Физическое развитие | Физическая культура. По плану инструктора по физкультуре. | ||||||||||||||||||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Наблюдение за прохожими. Подвижная игра «Догони меня», «День. Ночь». | Инд.работа по физо: ходьба врассыпную, друг за другом, парами Милана, катя, Лев, Артемий, Ашот, Арсений. | Пальчиковая игра «Сорока», «Ладушки». | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Труд: подметпние на веранде. | ||||||||||||||||||||
Работа перед сном | Прослушивание аудиозаписи сказки « Колобок». Формировать умение аккуратно складывать одежду. | ||||||||||||||||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Чтение (заучю) стихотворения В. Руссо «Моя мама». | Д/и «Подбери одежду по цвету».- Милана, Ашот, Клим, Матвей. | Дид.упр. «Научим Мишку умыва-ться». Прививать к/гнавыки, учить следить за чисто-той рук. | Пополнение уголка ряжения. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внесение аптечки для с/р игры «Больница» | |||||||||||||||||||||
Прогулка. | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и « Гуси- гуси».Продолжать разучивание правил игры и слов. | ||||||||||||||||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей , направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами | ||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребенка (Индивидуальная работа) | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||||||||||
Среда – 23 ноября. | Утро: | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Утренняя гимнастика (комплекс №2). С/р игра «Семья»:сюжет «Мама стирает бельё». | Д/и «Назови одним словом».- с Марком, Арсением, Артемием, Ашотом. | Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения, где упоминается вода). | Игры с палочками Кюизенера. Танцы с погремушками. Конструирование «Домик для щенка». | Индивидуальные беседы с родителями. Рекомендации против ОРВИ. | ||||||||||||||||||
Занятия (Организованная образовательная деятельность) | Художественно-эстетическое развитие | ИЗО. По плану ПДО ИЗО. | |||||||||||||||||||||||
Речевое развитие | Развитие речи. . В.В. Гербова МОЗАИКА- СИНТЕЗ. Москва 2021 Развитие речи. Тема: Игра-инсценировка "Добрый вечер, мамочка".Цель. Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку). | ||||||||||||||||||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Наблюдения за птицами. П/и «Птички и птенчики». «Пузырь». | Учить ходить между снежными постройками – Андрея. Марьяну, Эмилию. | Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Труд: чистим снег со скамеечек. | ||||||||||||||||||||
Работа перед сном | Чтение сказки « Три медведя». | ||||||||||||||||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Показ сказки « Волк и семеро козлят». | Д/и «Одень куклу на прогулку».- Артемий, Даша, Эмилия. | С/р игра «Детский сад». Театрализованная деятельность «Косой хвастался, смеялся, чуть лисе, он, не попался». | Продуктивная деятельность: «Слепи шапку мишке». Рассматривание фото «Моя семья». | |||||||||||||||||||||
Прогулка. | Наблюдение за погодой. П/и «Найди своё место». «Совушка». | ||||||||||||||||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей , направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами | ||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребенка (Индивидуальная работа) | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 7 | 8 | |||||||||||||||||||
Четверг - 24 ноября. | Утро: | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Утренняя гимнастика. (комплекс №2). Чтение потешки «Мама варежку надела». | Пальчиковая игра «Этот пальчик – бабушка». | Д/и «Посмотри и назови». Учить детей пользоваться индивидуальным полотенцем. | Д/и (вкладыши) «Одень мальчика и девочку». 2Бусы для мамы». Игры с конструктором «Разные заборчики». | Индивидуальные беседы с родителями. Опрос родителей о самочувствии детей. Напоминание о запасной одежде для прогулки. Буклет «Родители пример и авторитет для детей». | ||||||||||||||||||
Занятия (Организованная образовательная деятельность) | Художественно-эстетическое развитие | Музыка. По плану музыкального руководителя. | |||||||||||||||||||||||
Познавательное развитие | Окружающий мир. Л.В. Абрамова И.Ф. Слепцова Социально-коммуникативное развитие дошкольников Тема: «В гости бабушка пришла» .Цель: учить одеваться в определённой последовательности. С.30 | ||||||||||||||||||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за птицами. П/и «Лохматый пёс» «Кто дальше». | Трудовое воспитание. покормить птиц на участке. Упражнять названии цвета- Арину, Тимофея, Сашу. | Ситуативный разговор о том, что о птицах нужно заботится. Чтение прибауток и потешек о птичках. Игровая ситуация «Дочки-матери». | Выносной материал: вертушки, лопатки, совочки. Спортивный инвентарь: мячик | ||||||||||||||||||||
Работа перед сном | Потешка «Кукла Катя хочет спать». Слушание классической музыки П.И. Чайковского. Ходьба по оздоровительным дорожкам. Релаксаци | ||||||||||||||||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, дыхательная гимнастика., хождение по массажным дорожкам. Театрализованная игра «Репка». | Учить детей правильно держать карандаш -с Ваней, Миланой, Ашотом. | Д/и «Сшили Кате сарафан». Минутка безопасности «Не забирай, а лучше попроси». | Обогащение уголка ряжения масками и шапочками, юбочками. Настольные игры: «Паззлы» ; «Лото». Обогащения уголка творчества: восковые мелки. Альбомы. | |||||||||||||||||||||
Прогулка. | Наблюдение за погодой. П/И: «Найди игрушку». Д/И: «Большой-маленький». Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом | ||||||||||||||||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей , направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, СОШ и др.) | ||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребенка (Индивидуальная работа) | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||||||||||
Пятница – 25 ноября. | Утро: | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Утренняя гимнастика. (комплекс №2). С/р игра «Мама ведет дочку в поликлинику» | Закреплять умение рисовать карандашами прямые и замкнутые линии – с Марком, Эмилией, Артемием. | Ситуативный разговор о необходимости утренней зарядки. Цель: прививать интерес к здоровому образу жизни. | Внести куклу, коляску, атрибуты для игры в больницу. | Индивидуальные беседы с родителями о необходимости учить детей самостоятельно надеваться. | ||||||||||||||||||
Занятия (Организованная образовательная деятельность) | Художественно – эстетическое развитие | Лепка. По плану ПДО ИЗО | |||||||||||||||||||||||
Физическое развитие | Физическая культура. По плану инструктора по физкультуре. | ||||||||||||||||||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за снегом. П/и «Снежинки». «Найди снежинку». | Развитие прыжков на месте.- Вика, Марьяна, Арсений, Маша. | Продолжать учить детей правильно надевать колготки, штаны. | Самостоятельная игровая деятельность. Труд: подметание дорожек. | ||||||||||||||||||||
Работа перед сном | Чтение стихотворений о еде и сне. Формирование культурно-гигиентических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой, мыть руки перед и после еды. | ||||||||||||||||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Строительно-конструктивная игра «Строим дом». | Д/игра «Подбери заплатку для коврика» - С Ваней, Катей,Эмилией. | Сиуативный разговор «Кто я в семье». | Просмотр м/ф «Мама для мамонтенка» Внести атрибуты для с/ р игры «Дочки - матери» | |||||||||||||||||||||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П/и «Догони меня». Труд : Наведение порядка на веранде. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 25»
ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА №3
НА НОЯБРЬ 2022 ГОДА.
Воспитатели: Леженникова А.М.
Приметы и поговорки ноября.
В ноябре с утра может дождь дождить, а к вечеру сугробами снег лежать.
В ноябре снега надует - хлеба прибудет.
В ноябре солнце сквозь слезы и "белых мух" улыбается.
В ноябре тепло морозу не указ.
Коли в ноябре небо заплачет, то следом за дождем и зима придет.
Комары в ноябре - быть мягкой зиме.
Кто в ноябре не зябнет, тот и в декабре не замерзнет.
Не диво в ноябре белые мухи (снег).
Не сковать реку зиме без ноября - кузнеца.
Утренняя гимнастика
Комплекс №1 без предметов
«Птицы»
Птицы улетали, крыльями махали.
Вот так, вот так крыльями махали.
Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек.,
Птицы улетали, крыльями махали.
Вот так, вот так крыльями махали.
Бег стайкой за воспитателем 8 сек.
ОРУ «Птички»
1.«Птички ходят по водичке»
И.п. – о.с. ходьба на месте высоко поднимая
колени. - 6 раз
2.«Пью птички»
И.п. – о.с. Приседание на месте. – 4 раза
3.«Зернышки клюют»
И.п.- ноги на ширине плеч руки опущены,
наклоны вперед.
Ходьба стайкой за воспитателем.
Комплекс №2 без предметов
«Птицы»
Птицы улетали, крыльями махали.
Вот так, вот так крыльями махали.
Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек.,
Птицы улетали, крыльями махали.
Вот так, вот так крыльями махали.
Бег стайкой за воспитателем 8 сек.
ОРУ «Птички»
1.«Птички ходят по водичке»
И.п. – о.с. ходьба на месте высоко поднимая
колени. - 6 раз
2.«Пью птички»
И.п. – о.с. Приседание на месте. – 4 раза
3.«Непоседа-воробей»
Непоседа воробей прыгает и кружится,
Очень радуется он – не замерзла лужица.
Хорохорится, храбриться!
Только «Мяу» он боится!
На первые 2 строки дети прыгают на двух
ногах на месте. С окончанием слов взрослый
показывает игрушку кошки и произносит мяу,
а дети убегают в условленное место. – 1 раз.
Ходьба стайкой за воспитателем.
Оздоровительная гимнастика после дневного сна.
Комплекс №1
«Веселый зоопарк»
(с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)
В-ль: Дети, за вами было интересно смотреть, когда вы спали. Кто-то сопел, как маленький котенок, кто-то во сне потягивался, как лисенок, кто-то уткнулся в подушку, как маленький медвежонок . Давайте сейчас своими упражнениями изобразим некоторых животных.
- «Звери проснулись». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Зевнуть и хорошо потянуться. Повторить несколько раз; темп медленный. В-ль. Отгадайте загадку:
В лесу зимой холодной Ходит злой, голодный.
Он зубами щелк! Это серый... (волк)
- «Приветствие волчат». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Руки поднести к груди, затем вытянуть вперед. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.
- «Филин». И. п. — лежа на спине, одна рука лежит на животе, другая — на груди. Втягивая живот — вдох, выпячивая живот — выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф». Повторить четыре раза; темп медленный.
- «Ловкие обезьянки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. По команде воспитателя «Животик» повернуть-ся на живот. По команде «Спинка» повернуться на спину. Повторить пять раз; сначала умеренно, затем быстро.
- Рычание медвежат». Сделать вдох носом. На выдохе пробно тянуть «м-м-м-м-м», одновременно постукивая пальчиками обеих рук по крыльям носа.
В-ль: Какой замечательный у нас получился зоопарк. Вы не только красиво и правильно показали предложенных животных, но и все уже проснулись, (дети выполняют закаливающие процедуры).
Комплекс №2.
«Прятки»
(с элементами дыхательной гимнастики)
В-ль:
Птичка села на окошко,
Во дворе мяучит кошка —
Разбудить решили нас.
Все! Окончен тихий час!
Просыпайтесь, дети, я хочу предложить вам поиграть в прятки.
(Дети ложатся поверх одеял. Звучит спокойная музыка.)
Наши сонные ладошки Просыпались понемножку,
В прятки весело играли —
Пальцы в кулачок сжимали.
Пальчики на наших ножках выполняют движения по тексту Знают в парке все дорожки.
Проверяют — где там пятки,
И играют с нами в прятки.
Мы почти уже проснулись,
Наши ручки потянулись,
Помахали над простынкой,
Дружно спрятались за спинку.
Сцепим ручки мы в «замочек»
У себя над головой.
Правый, левый локоточек Мы сведем перед собой.
Не хотят коленки спать,
Им давно пора вставать.
Мы коленки выставляли,
Быстро ножки выпрямляли.
Наши ротики — молчок,
Тренируем язычок:
Его спрячем и покажем.
«Добрый день!» — мы звонко скажем.
Будем глубоко дышать,
С шумом воздух выдувать.
Наши носики проснулись,
Мы друг другу улыбнулись!
(встают на коврики рядом с кроваткой)
«Вырастем большими». И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, хорошо прогнуться, подняться на носки — вдох. Опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х». Повторить четыре-пять раз.
(идут выполнять закаливающие процедуры).
Дыхательная гимнастика.
Упражнение «Птичка»
Цели: согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки, формирование углубленного дыхания, ритмичного глубокого вдоха.
Оборудование: игрушка птичка, шапочки-маски птичек.
Ход:
Села птичка на окошко.
Посиди у нас немножко,
Подожди не улетай.
Улетела птичка…Ай!
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: на глубоком вдохе поднимать руки высоко вверх. На выдохе – опускать.
Количество повторов: повторить 4-5 раз.
Упражнение «Снежинки»
Цели: тренировка правильного носового дыхания, формирование углубленного выдоха, укрепление мышц лица.
Оборудование: бумажные снежинки.
Ход:
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
И летят снежинки,
Белые пушинки.
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: вдохнули носом, губы сложили трубочкой и дуем на снежинки.
Количество повторов: повторить 4-6 раз.
Упражнение «Надуем пузырь»
Цели: тренировка правильного носового дыхания, формирование ритмичного выдоха и его углубление.
Ход:
Надувайся, пузырь,
Расти большой,
Да не лопайся!
Дети встают, разводят руки в стороны, делают вдох, показывая, как растет пузырь, затем глубокий выдох. Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения.
Количество повторов: повторить 4-5 раз.
Артикуляционная гимнастика.
Киска
Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка упереться в нижние зубы. На счет «раз» — выгнуть язык горкой, упираясь кончиком в нижние зубы. На счет «два» вернуться в исходное положение. Кончик языка при этом не должен отрываться от нижних зубов, рот не закрывается.
На скамейке у окошка
Улеглась и дремлет кошка. Кошка глазки открывает,
Кошка спинку выгибает.
Лопатка-иголочка
*
Улыбнуться, открыть рот. На счет «раз» положить широкий язык на нижнюю губу. На счет «два» высунуть язык наружу острым как жало.
Язык лопаткой положи
И спокойно подержи.
Язык иголочкой потом
Потянем тонким острием
Катушка
Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка упереться в основание нижних резцов. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Широкий язык «выкатывать» вперед и убирать вглубь рта. Кончик языка не отрывать от резцов, губы и нижняя челюсть не должны двигаться.
Чашечка
Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать на счет до пяти. Нижняя губа не должна обтягивать нижние зубы.
Язык широкий положи,
А края приподними.
Получилась чашка,
Кругленькая чашка.
Физкультминутки.
Зайчик
Зайка серенький сидит (имитируем движения зайчика по тексту)
И ушами шевелит. Вот-так, вот-так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот-так, вот-так надо лапочки согреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот-так, вот-так надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал. Зайка - прыг и убежал.
Курочка и цыплятки
Вышла курочка гулять, (мама-курица идет по комнате, дети за ней)
Свежей травки пощипать, (приседаем, щиплем пальцами воображаемую травку)
А за ней ребятки – жёлтые цыплятки.
Ко- ко, ко-ко, ко-ко-ко! Не ходите далеко, (грозим указательным пальцем)
Лапками гребите, (гребем ладошками по полу)
Зёрнышки ищите (стучим пальцами по полу).
Жили-были зайчики
Жили-были зайчики на лесной опушке (складываем ручки у груди – «зайчики»)
Жили-были зайчики в маленькой избушке (складываем ручки над головой «домиком»)
Мыли зайки ушки (трогаем ушки руками)
Мыли зайки лапочки (гладим ручки)
Наряжались зайчики (руки на пояс, повороты вправо-влево)
Одевали тапочки (поднимаемся на носочки).
Птички
Прилетели птички, ("летаем" по комнате, размахивая руками, как крыльями),
Птички-невелички, всё летали, всё летали, крыльями махали.
На дорожку прилетали, (приседаем),
Зернышки клевали (стучим пальчиками об пол).
Гимнастика для глаз.
1. Разминка «Домик»
Исходное положение: основная стойка.
Домик, домик, ты хорош!
Лучше дома не найдешь!
Глазки тут живут и ротик,
Ушки, носик и животик.
Ручки к верху поднимаем,
Глазки дружно закрываем.
Ручки к низу опускаем,
Глазки вместе открываем.
(Дети, повторяя за воспитателем, выполняют все действия).
2. Игровое упражнение «Заяц»
Воспитатель заранее готовит дидактическое пособие «Зайчик и морковки»
Исходное упражнение: сидя на стульчиках.
Вверх морковку подними,
на нее ты посмотри.
Только глазками смотри:
Вверх – вниз, вправо – влево.
Ай да заинька, умелый!
Глазки закрывает,
Лапки к глазкам приставляет.
Лапки убирает,
глазки открывает.
Зайчики морковки взяли,
и чудесно заплясали.
(Воспитатель, применяя дидактическое пособие, демонстрирует малышам действия зайчика. Дети следят глазками за движениями воспитателя).
3. Релаксация
Исходное положение: сидя на стульчиках.
Глазки наши поморгали
Глазки наши задрожали.
Веки опускаются,
Глазки закрываются.
Веки поднимаются,
Глазки открываются.
(Воспитатель демонстрирует малышам действия, а дети повторяют).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников № 17 «Алёнка» Конспект занятия в средней группе по р
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 25» ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА №3 НА НОЯБРЬ 2022 ГОДА.
ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА №3НА НОЯБРЬ 2022 ГОДА....
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 25» ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА №3 НА ФЕВРАЛЬ 2023 ГОДА.
Приметы и поговорки февраля. В феврале зима с весной встречается впервой.В февр...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 25» ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА №3 НА ФЕВРАЛЬ 2023 ГОДА.
Приметы и поговорки февраля. В феврале зима с весной встречается впервой.В февр...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 25» ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА №3 НА АПРЕЛЬ 2023 ГОДА.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 25» ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 25» ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА №3 НА АПРЕЛЬ 2023 ГОДА.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 25» ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому и социально – личностному развитию детей № 21 «Искорка» Методическая разработка
Актуальность Каким мы хотим видеть наше будущее? Наверное, это во многом зависит от тех принципов, которые будут заложены в сознании у детей. Каков человек, такова его деятельность и таков мир, которы...