Перспективный план НОД в средней группе
методическая разработка (средняя группа)
Перспективный план НОД в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_2017-2018.docx | 130.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц, неделя | Познавательное развитие | Познавательное развитие: ФЭМП, Конструирование | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие: Лепка / Аппликация | Художественно – эстетическое развитие: Рисование | Физическое развитие | |
СЕНТЯБРЬ | 1 НЕДЕЛЯ «Детский сад» | Формирование целостной картины мира: «Детский сад» - Формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах; - Воспитывать уважение к труду взрослых. ФГОС КЗ стр.37 | ФЭМП: «Геометрические фигуры». - Учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника. ФГОС КЗ стр.38 Конструирование: «Модель детского сада». - Учить сооружать постройки, использовать детали разного цвета; ФГОС КЗ стр. 41 | Чтение: Осеевой.В. «Сторож». - Продолжать работу по формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми ФГОС КЗ стр. 43 | Лепка: «Чебурашка». - Познакомить с некоторыми свойствами пластилина; совершенство- вать умение лепить из пластилина. ФГОС КЗ стр. 40 | Рисование: «Рисование игрушек» - Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать об тряпочку. ФГОС КЗ стр. 37 | ОРУ «Веселые ребята» - Развивать интерес а подвижным играм; - Формировать двигательную активность; - Учить передавать мяч друг другу КЗ стр. 46 |
Месяц, неделя | Познавательное развитие | Познавательное развитие: ФЭМП, Конструирование | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие: Лепка / Аппликация | Художественно – эстетическое развитие: Рисование | Физическое развитие | |
СЕНТЯБРЬ | 2 НЕДЕЛЯ «Ранняя осень» | Формирование целостной картины мира: «Ранняя осень» - Учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картине. ФГОС КЗ стр. 44. | ФЭМП: «Познакомить с прямоугольником» - Учить различать квадрат, круг, треугольник, ориентироваться на листе бумаги. ФГОС КЗ стр. 45 | Чтение: Н. Сладкова «Осень на пороге». - Дать представление о том, как звери и птицы готовятся к приходу осени; учить слушать сказки. ФГОС КЗ стр. 49 | Аппликация: «Букет в вазе» -Учить составлять узоры из геометрических фигур; формировать навыки вырезывания из квадрата круг. ФГОС КЗ стр. 48 Лепка: «Осеннее дерево». -Учить отделять от целого куска пластилина части нужного размера и соблюдать пропорции при лепке предмета ФГОС КЗ стр. 46 | Рисование: «Осень в лесу» - Формировать умение создавать сюжетные композиции; - повторить названия осенних месяцев ФГОС КЗ стр. 44 | Подвижно – дидактические игры: - Учить ходить и бегать колонной, по одному, подлезать под шнур КЗ стр. 50 ОРУ «Дождик» - Учить выполнять ритмичные движения руками, ходить по кругу, согласовывая движения; - Воспитывать желание заниматься физкультурой КЗ стр. 53 |
Месяц, неделя | Познавательное развитие | Познавательное развитие: ФЭМП, Конструирование | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие: Лепка / Аппликация | Художественно – эстетическое развитие: Рисование | Физическое развитие | |
СЕНТЯБРЬ | 3 НЕДЕЛЯ «Игрушки» | Формирование целостной картины мира: «Игрушки». - Знакомить с названиями игрушек; учить сравнивать их по размеру, - материалу, из которого они сделаны, - определять и называть местоположение предмета, - правильно употреблять форму мн.числа. ФГОС КЗ стр. 50 | ФЭМП: «Познакомить с цифрами 1и 2»
- Учить считать до 2, - сравнивать предметы. ФГОС КЗ стр. 52 Конструирование: «Бумажная лягушка». - Учить сгибать лист бумаги пополам, совмещать стороны и углы; - учить следовать инструкции. ФГОС КЗ стр. 55 | Чтение В. Карасевой. «Подружки». -Учить слушать оценивать поступки. ФГОС КЗ стр.56 | Лепка: «Разноцветные линии» - Дать представление о свойствах пластилина - Учить лепке приемом раскатывания прямыми движениями ладони КЗ стр. 54 | Рисование: « Моя любимая игрушка». - Учить различать красный, желтый и синий цвета, рисовать линии; - Передавать образ любимой игрушки; ФГОС КЗ стр. 50 | Подвижно – дидактические игры: - Учить ходить и бегать по кругу; - Упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте КЗ стр. 56 ОРУ «Шарики» - Учить выполнять действия по инструкции воспитателя; - Выполнять построение в кругу, подпрыгивать КЗ стр. 59 – 60 |
Месяц, неделя | Познавательное развитие | Познавательное развитие: ФЭМП, Конструирование | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие: Лепка / Аппликация | Художественно – эстетическое развитие: Рисование | Физическое развитие | |
СЕНТЯБРЬ | 4 НЕДЕЛЯ «Овощи» | Формирование целостной картины мира: «Овощи». - Познакомить с названиями овощей, местом их выращивания, учить описывать овощи. ФГОС КЗ стр. 57 | ФЭМП: «Познакомить с геометрической фигурой – овалом» - учить различать овал от круга; -продолжать учить считать до 2; ФГОС КЗ стр. 59 | Звуковая культура речи: «Звук [О]» - отрабатывать четкое произношение звука [о] КЗ стр. 63 - 64 Чтение: Стихотворение А. Барто «Игрушки» - Познакомить детей со стихотворениями А. Барто; - Учить слушать и воспроизводить фразы из текста и сами четверостишия КЗ стр. 64 | Аппликация: «Овощи на тарелочке» - Учить располагать предметы согласно образцу, вырезать ножницами. ФГОС КЗ стр.62 Лепка: «Овощи» - Познакомить с этапами выращивания овощей; показать прием вдавливания середины шара, сглаживание пальцами. ФГОС КЗ стр. 61 | Рисование: «Любимый овощ» - Продолжать знакомить с приемами изображения предметов круглой и овальной формы. ФГОС КЗ стр. 61 | Подвижно – дидактические игры: - Учить в прокатывании мяча; - Действовать по сигналу воспитателя КЗ стр. 63 ОРУ «Овощи на грядке» - Учить выполнять действия по инструкции воспитателя; - Выполнять построение в кругу, подпрыгивать КЗ стр. 62 |
Месяц, неделя | Познавательное развитие | Познавательное развитие: ФЭМП, Конструирование | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие: Лепка / Аппликация | Художественно – эстетическое развитие: Рисование | Физическое развитие | |
ОКТЯБРЬ | 1 НЕДЕЛЯ «Фрукты» | Формирование целостной картины мира: «Фрукты». - Познакомить с названиями фруктов, - учить описывать фрукты, сравнивать их; - развивать логическое мышление ФГОС КЗ стр. 65 | ФЭМП: «Упражнять в счете до 2» - Познакомить с порядковым числительным «первый, второй»; - учить различать геометрические фигуры. ФГОС КЗ стр. 67 | Чтение: Г. Юдина. «Как варить компот». - Учить уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; эмоционально воспринимать сказку. ФГОС КЗ стр. 70 | Лепка: «Фрукты». - Учить сравнивать и описывать фрукты, - отгадывать загадки; - учить вдавливанию середины шара и сглаживания пальцами поверхности вылепленного предмета. ФГОС КЗ стр. 68 | Рисование: « Любимые фрукты» - формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски. ФГОС КЗ стр. 65 | ОРУ «Яблоко» - Развивать интерес а подвижным играм; - Формировать двигательную активность; -развивать и совершенствовать двигательные умения детей; ФГОС КЗ стр. 67 |
Месяц, неделя | Познавательное развитие | Познавательное развитие: ФЭМП, Конструирование | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие: Лепка / Аппликация | Художественно – эстетическое развитие: Рисование | Физическое развитие | |
ОКТЯБРЬ | 2 НЕДЕЛЯ «Семья» | Формирование целостной картины мира: «Семья» - Учить правильно, определять членов семьи на фото, рассказать о них. ФГОС КЗ стр. 72 | ФЭМП: «Познакомить с образованием числа 3 и цифрой 3» - Упражнять в названии числительных — первый, второй; - учить ориентироваться в пространстве. ФГОС КЗ стр. 73 | Чтение: Е. Пермяка. «Как Маша стала большой». -Учить слушать литературные произведения, давая оценку поведению героев. - Рассказать о помощи взрослым. ФГОС КЗ стр. 77 | Аппликация: «Щенок» - Учить вырезать круги и овалы, аккуратно наклеивать их. ФГОС КЗ стр. 76 Лепка: «Цветок для мамы». - Учить описывать семью, рассказать о помощи родителям; цветок с овальными лепестками и листьями. ФГОС КЗ стр. 76 | Рисование: «Моя семья». - Учить рисовать характерные черты внешности; - Учить правильно держать кисть и пользоваться ею КЗ стр. 72 | Подвижно – дидактические игры: - Учить ориентироваться в пространстве; - Прыгать на одной и двух ногах ФГОС КЗ стр. 73 ОРУ «Ловкие ножки» - Учить выполнять действия по инструкции воспитателя; - Выполнять построение в кругу, подпрыгивать КЗ стр. 76 |
Месяц, неделя | Познавательное развитие | Познавательное развитие: ФЭМП, Конструирование | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие: Лепка / Аппликация | Художественно – эстетическое развитие: Рисование | Физическое развитие | |
ОКТЯБРЬ | 3 НЕДЕЛЯ «Золотая осень» | Формирование целостной картины мира: «Золотая осень». - Учить сравнивать природу в октябре и сентябре, - замечать изменения в природе, описывать погоду в октябре. ФГОС КЗ стр. 78 | ФЭМП: «Познакомить с геометрической фигурой — кубом» - Упражнять в счете в пределах 3; - познакомить с геометрической фигуры - куб ФГОС КЗ стр. 79 Конструирование: «Дерево». - Учить работать кубиками, - Делать приемы выкладывания одинаковых кубиков ФГОС КЗ стр. 82 | Чтение: В.«Осеевой «Синие листочки». - Уметь поддерживать беседу, - высказывать свою точку зрения; эмоционально воспринимать литературное произведение. ФГОС КЗ стр. 84 | Лепка: «Красная рябина» - Учить рассказывать об изменениях в природе, описывать природу; - Учить лепить овальные предметы, соотносить размеры частей предмета. ФГОС КЗ стр. 82 | Рисование: «Золотая осень». - учить изображать осень, упражнять в умении рисовать дерево. ФГОС КЗ стр. 78 | Подвижно – дидактические игры: - Сохранять равновесие в ходьбе по уменьшенной площади; - Учить мягко приземляться в прыжках КЗ стр. 83 - 84 ОРУ «Шарики» - Упражнять в беге и прыжках на двух ногах; - Развивать быстроту, ловкость, интерес к занятиям физкультурой КЗ стр. 87 – 88 |
Месяц, неделя | Познавательное развитие | Познавательное развитие: ФЭМП, Конструирование | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие: Лепка / Аппликация | Художественно – эстетическое развитие: Рисование | Физическое развитие | |
ОКТЯБРЬ | 4 НЕДЕЛЯ «Мебель» | Формирование целостной картины мира: «Мебель». - Упражнять в употреблении местоимений: мой, моя; - познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями; - учить сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их; ФГОС КЗ стр. 85 | ФЭМП: «Счет в пределах 3» - Упражнять в названии и нахождении предметов разной формы; - тренировать в счете до 3. ФГОС КЗ стр. 87 Конструирование: «Мебель». - Закрепить умения конструирования из строительного материала. ФГОС КЗ стр. 85 | Звуковая культура речи: «Переезд». - Учить внимательно слушать, описывать комнату. ФГОС КЗ стр. 87 Чтение: Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» - Вспомнить с детьми сказку и главных героев Хрестоматия | Аппликация: «Коврик». - Учить выкладывать узоры из бумажных полосок; ФГОС КЗ стр. 89 | Рисование: «Ковер» - Учить самостоятельно выбирать инструмент для рисования (краски, карандаши), тему, любоваться готовыми рисунками ФГОС КЗ стр. 85 | Подвижно – дидактические игры: - Упражняться в прыжках из обруча в обруч; - Учить приземляться на полусогнутые ноги; - Упражнять в прокатывании мяча КЗ стр. 90 - 91 ОРУ «Путешествие» - Воспитывать желание заниматься физкультурой КЗ стр. 93 |
Месяц, неделя | Познавательное развитие | Познавательное развитие: ФЭМП, Конструирование | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие: Лепка / Аппликация | Художественно – эстетическое развитие: Рисование | Физическое развитие | |
НОЯБРЬ | 1 НЕДЕЛЯ «Деревья» | Формирование целостной картины мира: «Деревья» - Познакомить с названиями некоторых деревьев, - учить бережно относиться к растениям ФГОС КЗ стр. 92 | ФЭМП: «Познакомить с геометрической фигурой — шаром, с порядковым числительным «третий» - Упражнять в счете до 3; ФГОС КЗ стр. 94. | Чтение: Р.Н.С. «Дурак и береза». - Познакомить с содержанием народной сказки, - учить оценивать поступки героев. ФГОС КЗ стр. 101 Игра инсценировка: «У матрешки новоселье» - Формировать диалогическую речь, умение анализировать - Развивать восприятие цвета и формы ФГОС КЗ стр. 98 | Лепка: «Березка и елочка». - Учить раскатывать предметы удлиненной формы; - расплющивать кусок пластилина ФГОС КЗ стр. 96 Аппликация: «Бабочка» - Учить аккуратно обращаться с клеем; - вырезать детали по контуру. ФГОС КЗ стр. 99 | Рисование: «Красивые воздушные шары». - Продолжать учить рисовать предметы округлой формы; - Учить правильно держать кисть в руке; - Закреплять знания цветов; - Вызвать желание рисовать КЗ стр. 101 - 102 | Подвижно – дидактические игры: «Проползи до кубика», «Быстро возьми», «Шар и куб» КЗ стр. 99 ОРУ «С мячами и шарами» - Закреплять умение ходить в колонне по одному, сохранять равновесие при ходьбе; - Учить бросать предмет в цель; КЗ стр. 100 - 101 |
Месяц, неделя | Познавательное развитие | Познавательное развитие: ФЭМП, Конструирование | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие: Лепка / Аппликация | Художественно – эстетическое развитие: Рисование | Физическое развитие | |
НОЯБРЬ | 2 НЕДЕЛЯ «Посуда» | Формирование целостной картины мира: «Посуда. Тарелка» - Расширять запас слов по теме «посуда»; - познакомить с классификацией предметов посуды; - учить употреблять названия предметов посуды в единственном и множественном числе в и. п.и р.п. ФГОС КЗ стр. 102 | ФЭМП: «Познакомить с цифрой 4» - Учить считать до 4; - упражнять в порядковом счете до3, в нахождении и назывании геометрических фигур. ФГОС КЗ стр. 104 | Чтение: Рассказ В. Карасеевой «Стакан»; В.Осеевой «Танины достижения». - Учить слушать литературные произведения, - рассказать о помощи по дому. ФГОС КЗ стр. 110 | Аппликация: «Стаканчик». - Учить сгибать лист пополам, совмещая стороны и углы, вырезать фигуры; ФГОС КЗ стр. 108 | Рисование: «Тарелка» - Учить соблюдать соотношения величин, рисовать круг, равномерно наносить узор. ФГОС КЗ стр. 104 | Подвижно – дидактические игры: - Закреплять умения подлезать под дугу; - Упражнять в ходьбе по маленькой площади КЗ стр. 104 ОРУ с обручами - Учить выполнять упражнение с обручем; -Развивать двигательные навыки, ловкость КЗ стр. 107 |
Месяц, неделя | Познавательное развитие | Познавательное развитие: ФЭМП, Конструирование | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие: Лепка / Аппликация | Художественно – эстетическое развитие: Рисование | Физическое развитие | |
НОЯБРЬ | 3 НЕДЕЛЯ «Поздняя осень» | Формирование целостной картины мира: «Поздняя осень» - Учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, - называть отличительные черты поздней осени от золотой. ФГОС КЗ стр. 111 | ФЭМП: «Учить порядковому счету до 4» - Упражнять в счете до 4, -закрепить названия геом. фигур; - развивать пространственную ориентировку. ФГОС КЗ стр. 113 | Чтение: Н. Сладков «Почему ноябрь пегий» - Учить слушать рассказы, описывать ноябрь. ФГОС КЗ стр. 118 | Лепка: «Овощи на зиму». - Учить описывать природу в ноябре. - учить лепить предметы овальной и круглой формы. ФГОС КЗ стр. 115 Аппликация: «Береза». - Учить создавать предмет путем обрывания бумаги ФГОС КЗ стр. 116 | Рисование: «Паучок и рябиновая ветка». - Учить правильно, располагать детали рисунка, соблюдая пропорции. ФГОС КЗ стр. 113 | Подвижно – дидактические игры: - Учить ходить и бегать врассыпную, используя всю площадь зала; - Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, в прыжках КЗ стр. 109 - Воспитывать желание заниматься физкультурой; - Закреплять двигательные навыки и умения бегать врассыпную КЗ стр. 113 |
Месяц, неделя | Познавательное развитие | Познавательное развитие: ФЭМП, Конструирование | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие: Лепка / Аппликация | Художественно – эстетическое развитие: Рисование | Физическое развитие | |
НОЯБРЬ | 4 НЕДЕЛЯ «Профессии» | Формирование целостной картины мира: «Профессии». - Познакомить с названиями профессии; - показать важность каждой профессии; ФГОС КЗ стр. 119 | ФЭМП: «Геометрические фигуры. Счет до 4» - Упражнять в нахождении геометрических фигур, в счете до 4; - учить порядковому счету до 4. ФГОС- 121 | Чтение: С. Михалков. «А что у вас?» - Учить рассказывать о важности профессии. ФГОС КЗ стр. 127 | Аппликация: «Шапочка из бумаги» - Учить складывать лист бумаги, совмещая углы и стороны; - развивать мелкие мышцы кистей рук ФГОС КЗ стр. 125 | Рисование: «Дорога для автомобиля». - Учить закрашивать поверхность рисунка карандашом, - создавать сюжетные композиции. ФГОС КЗ стр.119 | Подвижно – дидактические игры: - Учить ходить и бегать по кругу, мягко спрыгивать на полусогнутые ноги; - Упражнять в прокатывании мяча КЗ стр. 115 – 116 ОРУ «Зверята» - Закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед; - Учить сохранять равновесие при ходьбе КЗ стр. 118 – 119 |
Месяц, неделя | Познавательное развитие | Познавательное развитие: ФЭМП, Конструирование | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие: Лепка / Аппликация | Художественно – эстетическое развитие: Рисование | Физическое развитие | |
ДЕКАБРЬ | 1 НЕДЕЛЯ «Наземный транспорт» | Формирование целостной картины мира: «Наземный транспорт». - Познакомить с наземным транспортом, его видами, их составными частями, - учить сравнивать виды наземного транспорта и описывать их. ФГОС КЗ стр. 128 | ФЭМП: «Геометрические фигуры. Ориентирование в пространстве. Счет до 4» - Тренировать в счете до 4, в ориентировке в пространстве, в нахождении геометрических фигур. ФГОС КЗ стр.130 | Чтение: Л. Берга «Рассказ о маленьком автомобильчике». - Учить четко произносит слова, отвечать на вопросы. ФГОС КЗ стр. 134 | Лепка: «Грузовик» - Учить описывать виды транспорта, - сравнивать их, лепить фигуры из прямоугольных, квадратных и круглых форм; ФГОС КЗ стр. 131
Аппликация: «Поезд». - Учить вырезать ровно круглые предметы соединять детали согласно образцу. ФГОС КЗ стр.133 | Рисование: «Машина». - Учить передавать в рисунке специфические особенности строения машины; - закреплять новые приемы равномерного закрашивания. ФГОС КЗ стр. 130 | Подвижно – дидактические игры: «Кто на картинке», «Кот и мыши» - Учить различать левую и правую руку; - Учить ходить врассыпную, катать мяч друг другу, выдерживать направление КЗ стр. 120 - 121 Игра малой подвижности: «Покачай мышонка» -Закреплять двигательные навыки КЗ стр. 123 – 124 |
Месяц, неделя | Познавательное развитие | Познавательное развитие: ФЭМП, Конструирование | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие: Лепка / Аппликация | Художественно – эстетическое развитие: Рисование | Физическое развитие | |
ДЕКАБРЬ | 2 НЕДЕЛЯ «Воздушный и водный транспорт» | Формирование целостной картины мира: «Воздушный водный транспорт». - Познакомить с названиями видов водного и воздушного транспорта, их составными частями, учить сравнивать их. ФГОС КЗ стр. 135 | ФЭМП: «Геометрические фигуры. Цифра 5» - Упражнять в нахождении геометрических фигур в формах предметов; - познакомить с числом и цифрой 5; ФГОС КЗ стр. 138 | Чтение: Р.Н.С. Сказка «Кораблик». - Познакомить со сказкой. ФГОС КЗ стр. 144 Чтение: Стихотворение А. Босева «Трое» - Познакомить со стихотворением; - Формировать диалогическую речь; ФГОС КЗ стр. 146 | Аппликация: «Кораблик из скорлупы ореха». - Учить делать поделки из природного материала, - передавать характерные черты предмета. ФГОС КЗ стр. 143 Лепка: «Самолет» - Учить описывать виды транспорта, сравнивать их; - лепить овалы из пластилина. ФГОС КЗ стр. 140 | Рисование: «Пароход». - Учить рисовать пароход по образцу. ФГОС КЗ стр. 137 | Подвижно – дидактические игры: - Закреплять умения подлезать под дугу; - Упражнять в ходьбе по маленькой площади КЗ стр. 128 - 129 ОРУ «В лесу» - Учить ползать по гимнастичес- кой скамейке, приседать; - Воспитывать интерес к физкультурным занятиям КЗ стр. 131 – 132
|
Месяц, неделя | Познавательное развитие | Познавательное развитие: ФЭМП, Конструирование | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие: Лепка / Аппликация | Художественно – эстетическое развитие: Рисование | Физическое развитие | |
ДЕКАБРЬ | 3 НЕДЕЛЯ «Правила дорожного движения» | Формирование целостной картины мира: «Правила дорожного движения». - Познакомить с некоторыми дорожными знаками, - значением светофора. ФГОС КЗ стр. 145 | ФЭМП: «Зайчата» - Учить сравнивать два предмета контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; - Обозначать результаты сравнения словами «широкий», «узкий», «шире», «уже» КЗ стр. 134 - 135 | Чтение: Рассказ Т. Александровой «Светик — трехцветик» - Учить поддерживать беседу, - высказывать свою точку зрения. ФГОС КЗ стр. 152 | Лепка: «Светофор» - Повторить сигналы светофора; - учить создавать сюжетную композицию в лепке, сглаживать поверхность вылепленного предмета. ФГОС КЗ стр. 151 | Рисование: «Светофор» - Учить рисовать сюжетную композицию. ФГОС КЗ стр. 146 | Подвижно – дидактические игры: - Познакомить с перестроением и ходьбой парами, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске; - Упражнять в прыжках с продвижением вперед КЗ стр. 134 – 135 |
Месяц, неделя | Познавательное развитие | Познавательное развитие: ФЭМП, Конструирование | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие: Лепка / Аппликация | Художественно – эстетическое развитие: Рисование | Физическое развитие | |
ДЕКАБРЬ | 4 НЕДЕЛЯ «Новый год» | Формирование целостной картины мира: «Праздник новый год». - Познакомить с традициями праздника Новый год» - Учить описывать елочные игрушки. ФГОС КЗ стр. 153 | ФЭМП: «Счет до 5. Низкий – высокий, длинный – короткий» - Учить сравнивать предметы по высоте и длине; - упражнять в счете до5. - иметь элементарное прнедставление о составе числа 5 ФГОС КЗ стр. 155 | Чтение: Рассказ Л. Воронковой «Как ёлку наряжали» - Уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; - эмоционально воспринимать литературное произведение. ФГОС КЗ стр. 161. | Аппликация: «Бусы на ёлку». - Закрепить знания детей о круглой и овальной форме. - Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы. ФГОС КЗ стр. 153 | Рисование: «Наша ёлка» - Учить определять в рисунке образ новогодней ёлки, - рисовать ёлку с удлиняющейся к низу ветвями. ФГОС КЗ стр.153. | Подвижно – дидактические игры: - Учить ходить и бегать врассыпную, при спрыгивании мягко приземляться на полусогнутые ноги; - Упражнять в прокатывании мяча вокруг себя КЗ стр. 141 - 142 ОРУ «Идем в лес» - Упражнять в бросании и ловле мяча, приседании; КЗ стр. 118 – 119 |
Месяц, неделя | Познавательное развитие | Познавательное развитие: ФЭМП, Конструирование | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие: Лепка / Аппликация | Художественно – эстетическое развитие: Рисование | Физическое развитие | |
ЯНВАРЬ | 1 НЕДЕЛЯ «Зима» | Формирование целостной картины мира: «Зима» - Познакомить детей с признаками зимы; - учить сравнивать зиму и осень. ФГОС КЗ стр. 162 | ФЭМП: «Счет до 5. Сравнение предметов по ширине и длине» - Упражнять в счете до5; - познакомить с порядковым счетом до 5; - учить сравнивать предметы по длине и ширине. ФГОС КЗ стр. 163 Конструирование: «Дворец снежной королевы».
- Развивать фантазию и воображение. - Формировать навыки конструирования. ФГОС КЗ стр. 167 | Рассматривание иллюстраций: «Гуси - Лебеди» - Учить рассматривать сюжетные картины, отвечать на вопросы, делать простейшие выводы; Чтение: РНС «Мороз и заяц». - Знакомить с р.н.с. уметь поддерживать беседу. ФГОС КЗ стр. 169 | Лепка: «Снег на деревьях». - Закрепить приемы лепки; - Развивать умение аккуратно обращаться с материалами т оборудованием; - Воспитывать воображение и творчество ФГОС КЗ стр. 164 | Рисование: «Зимние узоры». - Развивать фантазию. - Закреплять знания о цвете; - Продолжать учить рисовать предметы округлой формы; - Учить правильно держать кисть в руке; - Вызвать желание рисовать ФГОС КЗ стр. 163 | Подвижно – дидактические игры: «Дождик, солнышко» - Упражнять в ходьбе парами и беге врассыпную, подлезать под дугу, не касаясь руками; ФГОС КЗ стр. 167 ОРУ: «Украшаем елку» -Учить ориентироваться в пространстве; - Упражнять в беге, ходьбе; - Формировать навыки ОРУ ФГОС КЗ стр. 168 |
Месяц, неделя | Познавательное развитие | Познавательное развитие: ФЭМП, Конструирование | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие: Лепка / Аппликация | Художественно – эстетическое развитие: Рисование | Физическое развитие | |
ЯНВАРЬ | 2 НЕДЕЛЯ «Зимние забавы» | Формирование целостной картины мира: «Зимние забавы». - Развивать мышление, - учить рассказывать о зимних забавах. ФГОС КЗ стр. 170 | ФЭМП: «Геометрические фигуры. Понятия: тоньше - толще» - Упражнять в нахождении геометрических фигур - учить сравнивать предметы по толщине ФГОС КЗ стр. 171 | Рассматривание сюжетных картин: «Зимние забавы» - Учить рассматривать сюжетную картинку, давать ей название; ФГОС КЗ стр. 173 Чтение: Рассказ Н. Калининой «Про снежный колобок».
- Учить составлять рассказ по опорным картинкам. ФГОС КЗ стр. 175 | Аппликация: «Снеговик» - Учить аккуратно вырезать детали - сгибать их вместе по образцу, - ровно приклеивать ФГОС КЗ стр. 174 Лепка: «Снеговик» - Лепить фигуру снеговика из шаров. ФГОС КЗ стр. 173 | Рисование: «Снеговик». - Рисовать предметы в форме шара, - соотносить по величине, - правильно передавать расположение частей. ФГОС КЗ стр. 171 | Подвижно – дидактические игры: - Упражнять в ходьбе и беге с остановкой на сигнал воспитателя, подлезании под шнур, не касаясь руками пола; ФГОС КЗ стр. 174 ОРУ «Теремок» - Упражнять в беге; - Продолжать учить выполнять двигательные упражнения вслед за воспитателем; ФГОС КЗ стр. 171
|
Месяц, неделя | Познавательное развитие | Познавательное развитие: ФЭМП, Конструирование | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие: Лепка / Аппликация | Художественно – эстетическое развитие: Рисование | Физическое развитие | |
ЯНВАРЬ | 3 НЕДЕЛЯ «Одежда» | Формирование целостной картины мира: «Одежда, обувь, головные уборы». - Познакомить с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов; - учить сравнивать предметы, - познакомить с составными частями предметов; ФГОС КЗ стр. 176 | ФЭМП: «Счет до 5. Геометрические фигуры. Понятия: больше – меньше, короче – длиннее» - Упражнять в счете до 5, в нахождении геометрических фигур, в сравнении предметов по длине размеру; ФГОС КЗ стр. 178 | Чтение: Рассказ В. Карасевой «Оля пришла в садик» - Учить слушать, оценивать поведение людей; ФГОС КЗ стр. 182 | Лепка: «Головные уборы». - Учить описывать предметы одежды подбирать одежду по сезону, - вылепливать головные уборы из пластилина. ФГОС КЗ стр. 180 Аппликация: «Головной убор». - Учить складывать ровно листы бумаги, соединяя концы и углы. ФГОС КЗ стр. 181 | Рисование: «Перчатка с узором». - Учить обводить кисть руки карандашом и нарисовать картинку. ФГОС КЗ стр. 178 | Подвижно – дидактические игры: «Лошадка» - Учить ходьбе с перешагиванием через препятствия; КЗ стр. 161 - 162 ОРУ «Путешествие в страну мастеров» - Совершенство-вать навыки построения в колонну, ходьбы в колонне, двигательные умения и навыки; КЗ стр. 164 -165 |
Месяц, неделя | Познавательное развитие | Познавательное развитие: ФЭМП, Конструирование | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие: Лепка / Аппликация | Художественно – эстетическое развитие: Рисование | Физическое развитие | |
ЯНВАРЬ | 4 НЕДЕЛЯ «Книги» | Формирование целостной картины мира: «Книги». - Учить описывать предметы, сравнивать их по одному и двум признакам; - дать представление о различии книг по содержанию. ФГОС КЗ стр. 183 | ФЭМП: «Геометрические фигуры» Учить сравнивать предметы по высоте и длине, находить предметы разных геометрических форм; познакомить с полукругом; ФГОС КЗ стр. 184 | Чтение: Сказка В. Даля. «Лиса - лапотница» - Уметь высказывать свою точку зрения; - эмоционально воспринимать сказку. ФГОС КЗ стр. 191 | Аппликация: «Лягушонок» - Формироать умения правильно держать ножницы и пользоваться ими - закреплять навыки вырезания и наклеивания ФГОС КЗ стр. 189 Лепка: «Любимый сказочный герой» - Развивать внимание, мелкую моторику рук., - умение пе6редавать характерные черты сказочного героя. ФГОС КЗ стр. 187. | Рисование: «Буратино». - Продолжать учить рисовать на силуэте. - Закреплять умение рисовать предметы округлой формы, различать предметы по величине; - Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из несколько частей; - Развивать навыки рисования карандашом; ФГОС КЗ стр. 184 | Подвижно – дидактические игры: «Птички» - Учить приземляться на полусогнутые ноги при спрыгивании; - Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, выполняя задания, в прокатывании мяча друг другу ФГОС КЗ стр. 189 ОРУ «Прогулка» - Учить играть по определенным правилам, ориентироваться в пространстве; ФГОС КЗ стр. 184 |
Месяц, неделя | Познавательное развитие | Познавательное развитие: ФЭМП, Конструирование | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие: Лепка / Аппликация | Художественно – эстетическое развитие: Рисование | Физическое развитие | |
ФЕВРАЛЬ | 1 НЕДЕЛЯ «Дикие животные» | Формирование целостной картины мира: «Дикие животные». - Знакомить с названиями животных, местом их обитая. ФГОС КЗ стр. 192 | ФЭМП: «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия: выше - ниже». - Упражнять в счете до 5; - учить сравнивать предметы по высоте. ФГОС КЗ стр. 194 Конструирование: «Домик». - Учить выполнять усложненную конструкцию , украшать постройки, «замыкать» пространство; КЗ стр. 173 - 174 | Чтение: Р.Н.С. «Лиса, волк и медведь» - Учить оценивать поступки героев сказки. ФГОС КЗ стр. 200 | Лепка: «Заяц». - Формировать умение передавать в лепке характерные черты животного. ФГОС КЗ стр. 196 Аппликация: «Белка». - Учить аккуратно, вырезать детали, наклеивать их согласно образцу. ФГОС КЗ стр. 198 | Рисование: «Ежик». - Учить передавать характерные черты животного в рисунке. - Учить самостоятельно выбирать инструмент для рисования (краски, карандаши); - Закреплять умение работать карандашом и кистью, придумывать тему рисунка; - Развивать творческое воображение ФГОС КЗ стр. 194 | Подвижно – дидактические игры: «Собери орешки» - Упражнять в ходьбе переменным шагом через шнур, подлезать под шнуром, не касаясь руками пола; ФГОС КЗ стр. 194 ОРУ: «Прогулка в лес» -Учить ориентироваться в пространстве; - Упражнять в прыжках, ползании; - Формировать навыки ОРУ ФГОС КЗ стр. 189 |
Месяц, неделя | Познавательное развитие | Познавательное развитие: ФЭМП, Конструирование | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие: Лепка / Аппликация | Художественно – эстетическое развитие: Рисование | Физическое развитие | |
ФЕВРАЛЬ | 2 НЕДЕЛЯ «Домашние животные» | Формирование целостной картины мира: «Домашние Животные». - Познакомить с названиями домашних животных, их детенышей; ФГОС КЗ стр. 201 | ФЭМП: «Геометрические фигуры. Длинный - короткий, выше - ниже» - Учить сравнивать предметы по длине; - Учить обозначать результаты сравнения выражениями «больше», «меньше», «столько – сколько»; ФГОС КЗ стр. 202 | Чтение: Мордовская народная сказка «Как собака друга искала». - Учить слушать , оценивать поступки сказки героев. ФГОС КЗ стр. 206 | Аппликация: «Собачка». - Учить вырезать детали из бумаги, правильно соединять их и аккуратно склеивать. ФГОС КЗ стр. 205 Лепка: «Лошадка» - Лепить фигуру из целого куска глины приемом вытягивания ФГОС КЗ стр. 204 | Рисование: «Кошка». - Учить передавать в рисунке характерные черты животного. ФГОС КЗ стр. 202 | Подвижно – дидактические игры: - Упражнять в ходьбе колонной по одному, выполняя задания, в беге врассыпную, пролезать в обруч, не касаясь руками пола; ФГОС КЗ стр. 205 ОРУ «Солнышко» - Формировать умение выполнять упражнения с лентой; - Продолжать учить выполнять двигательные упражнения ФГОС КЗ стр. 202 |
Месяц, неделя | Познавательное развитие | Познавательное развитие: ФЭМП, Конструирование | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие: Лепка / Аппликация | Художественно – эстетическое развитие: Рисование | Физическое развитие | |
ФЕВРАЛЬ | 3 НЕДЕЛЯ «Домашние питомцы» | Формирование целостной картины мира: «Домашние питомцы». - Познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; - дать понятие о пользе, которую приносят животные; ФГОС КЗ стр. 207 | ФЭМП: «Сравнение предметов по ширине и по длине. Счет до 5.» - Учить сравнивать предметы по длине и ширине; - называть геометрические фигуры в рисунке, - упражнять в счете до 5; ФГОС КЗ стр. 208 | Чтение: Р.Н.С. «Петушок и бобовое зернышко». - Знакомить с русскими народными сказками; - развивать речь. ФГОС КЗ стр. 213 | Лепка: «Корзинка с яйцами». - Учит описывать домашних птиц, - использовать прием кругового налепа, - упражнять в лепке овальных предметов. ФГОС КЗ стр. 210 Аппликация: «Цыпленок». - Учить аккуратно - вырезать детали, соединять их по образцу и аккуратно наклеивать; ФГОС КЗ стр. 212 | Рисование: «Петушок». - Учить раскрашивать красками, смешивать краски для получения нужных оттенков. ФГОС КЗ стр. 208 | Подвижно – дидактические игры: «Маленькие и большие ножки» - Учить ходить и бегать по кругу, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади ФГОС КЗ стр. 212 ОРУ «Самолет» - Совершенство-вать навыки бега; - Продолжать учить ориентироваться при построении в колонну и в круг; ФГОС КЗ стр. 208 |
Месяц, неделя | Познавательное развитие | Познавательное развитие: ФЭМП, Конструирование | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие: Лепка / Аппликация | Художественно – эстетическое развитие: Рисование | Физическое развитие | |
ФЕВРАЛЬ | 4 НЕДЕЛЯ «День защитника отечества» | Формирование целостной картины мира: «День защитника отечества» - Уточнить представления детей о нашей армии; - познакомить с родами войск, военными профессиями; ФГОС КЗ стр. 214 | ФЭМП: «Геометрические фигуры. Счет до 5.» - Учить находить лишнее в группе предметов, одинаковые фигуры, - выполнять задание на счет до 5; ФГОС КЗ стр. 216 | Чтение: Рассказ В. Бороздина «Звездолетчики». - Уметь содержать беседу, - высказывать свою точку зрения» ФГОС КЗ стр. 220. | Аппликация: «Летящие самолеты» - Учить правильно составлять изображение из деталей, аккуратно наклеивать. К-64№54. Лепка: «Вертолет». - Закреплять приемы лепки овальной формы, - использовать природный материал. ФГОС КЗ стр. 218 | Рисование: «Танк». - Учить самостоятельно рисовать танк. ФГОС КЗ стр. 216 | Подвижно – дидактические игры: - Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; - Учить прыгать в длину с места, прокатывать мяч между предметами ФГОС КЗ стр. 219 ОРУ «Прогулка по сказочному лесу» - Учить ходить между двумя линиями, сохраняя равновесие; - Воспитывать умение любоваться своей работой; ФГОС КЗ стр. 216 |
Месяц, неделя | Познавательное развитие | Познавательное развитие: ФЭМП, Конструирование | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие: Лепка / Аппликация | Художественно – эстетическое развитие: Рисование | Физическое развитие | |
МАРТ | 1 НЕДЕЛЯ «Весна» | Формирование целостной картины мира: «Весна». - Учить замечать изменения в природе, - сравнивать погоду весной и зимой. ФГОС КЗ стр. 220 | ФЭМП: «Геометрические фигуры. Ориентирование в пространстве. Счет до 5». - Упражнять в нахождении геометрических фигур, в счете до5; - учить ориентироваться в пространстве; ФГОС КЗ стр. 222 | Чтение: Сказка Н. Сладкова «Медведь и солнце» - Учить слушать сказки, развивая речь. ФГОС КЗ стр. 226 | Лепка: «Птица». - Учить лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела; - оттягивать и прищипывать мелкие части ФГОС КЗ стр. 224 Аппликация: «Кораблик» - Учить складывать лист бумаги пополам; ФГОС КЗ стр. 225 | Рисование: «Признаки весны». - Передавать в рисунке характерные изменение в природе; ФГОС КЗ стр. 222 | Подвижно – дидактические игры: - Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ползании по скамейке на ладонях; - Учить бросать мяч о землю двумя руками, доводить начатое дело до конца ФГОС КЗ стр. 222 ОРУ: -Совершенство-вать навыки выполнения ОРУ; - Прививать желание заниматься физкультурой ФГОС КЗ стр. 225 |
Месяц, неделя | Познавательное развитие | Познавательное развитие: ФЭМП, Конструирование | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие: Лепка / Аппликация | Художественно – эстетическое развитие: Рисование | Физическое развитие | |
МАРТ | 2 НЕДЕЛЯ « Мама дорогая» | Формирование целостной картины мира: «Забота о маме». - Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей; - учить описывать маму; ФГОС КЗ стр. 227 | ФЭМП: «Геометрические фигуры. Счет до 5» - Упражнять в пространственном ориентирование. - Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах пяти; ФГОС КЗ стр. 228 | Чтение: Произведение С.Прокофьевой «Сказка про маму». - Развивать внимание, и память; - учить оценивать поступки героев. ФГОС КЗ стр. 232 | Аппликация: «Открытка». - Учить аккуратно вырезать детали и наклеивать их согласно образцу. ФГОС КЗ стр. 231 Лепка: «Кувшинчик». - Учить лепить предметы из целого куска. ФГОС КЗ стр. 230 | Рисование: «Ваза с цветами» - Показать приемы изображения разных цветов. ФГОС КЗ стр. 228 | Подвижно – дидактические игры: - Упражнять в ходьбе парами, в беге врассыпную, в ходьбе с перешагиванием через брусок; - Учить правильному хвату руками за рейки при влезании на наклонную лестницу ФГОС КЗ стр. 228 ОРУ «Прогулка» - Продолжать учить выполнять двигательные упражнения ФГОС КЗ стр. 231 |
Месяц, неделя | Познавательное развитие | Познавательное развитие: ФЭМП, Конструирование | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие: Лепка / Аппликация | Художественно – эстетическое развитие: Рисование | Физическое развитие | |
МАРТ | 3 НЕДЕЛЯ «Цветы» | Формирование целостной картины мира: «Цветы». - Знакомить с названиями цветов, их строением. - Упражнять в употреблении существительных во множественном чиле ФГОС КЗ стр. 234 | ФЭМП: «Геометрические фигуры. Счет до 5» - Упражнять в нахождении геометрических фигур, - развивать внимание, - тренировать в счете до 5; ФГОС КЗ стр. 235 | Чтение: Рассказ С. Вангели «Подснежники». - Учить слушать, оценивать поступки героев. ФГОС КЗ стр. 238 | Лепка: «Тюльпан». - Лепить овальную форму из шара, - украшать изделие с помощью стеки. - Учить делить пластилин на две части, скатывать два шара; ФГОС КЗ стр. 236 Аппликация: «Цветок тюльпана». - Учить делать цветок из бумаги, ровно складывать края листа бумаги. ФГОС- 237 | Рисование: «Трава и цветы на лужайке». - Учить приему рисования цветов способом прикладывания кисти с краской у бумаге.
| Подвижно – дидактические игры: «Маленькие и большие ножки» - Учить ходить и бегать по кругу, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади ФГОС КЗ стр. 235 ОРУ «Рыбки» - Продолжать учить ходить в колонне змейкой, бегать, выполнять ОРУ; ФГОС КЗ стр. 231 |
Месяц, неделя | Познавательное развитие | Познавательное развитие: ФЭМП, Конструирование | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие: Лепка / Аппликация | Художественно – эстетическое развитие: Рисование | Физическое развитие | |
МАРТ | 4 НЕДЕЛЯ «Птицы» | Формирование целостной картины мира: «Птицы» - Познакомить с названиями птиц, их значением. ФГОС КЗ стр. 239 | ФЭМП: «Геометрические фигуры – конус. Счет до 5» - Упражнять в счете до 5, - в нахождении геометрических фигур, - в изображении предметов. ФГОС КЗ стр. 240 | Чтение: Сказка В. Осеевой «Сороки». - Учить слушать тексты, - развивать внимание, память. ФГОС КЗ стр. 245 | Аппликация: «Совенок». - Учить составлять предмет из деталей, - аккуратно вырезать части аппликации. ФГОС КЗ стр. 243 Лепка: «Дерево с кормушками». - Лепить кормушку, оттягивая уголки фигуры. ФГОС КЗ стр. 242 | Рисование: «Снегирь». - Учить сравнивать и передавать в рисунке характерные черты строения птиц. ФГОС КЗ стр. 240 | Подвижно – дидактические игры: - Тренировать в ходьбе колонной по одному; - Учить бегать врассыпную, прыгать с места ФГОС КЗ стр. 240 ОРУ - Упражнять в ходьбе в прямом направлении, перешагивать через кубики или мешочки с песком(«камуш- ки»); - Укреплять стопу; - Тренировать в ползании на четвереньках ФГОС КЗ стр. 243 |
Месяц, неделя | Познавательное развитие | Познавательное развитие: ФЭМП, Конструирование | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие: Лепка / Аппликация | Художественно – эстетическое развитие: Рисование | Физическое развитие | |
АПРЕЛЬ | 1 НЕДЕЛЯ «Насекомые» | Формирование целостной картины мира: «Насекомые». - Познакомить с названиями насекомых, их особенностями; - упражнять в употреблении существительных мн.ч. ФГОС КЗ стр. 246 | ФЭМП: «Геометрические фигуры. Конус». - Учить узнавать конус в предметах, - упражнять в счете до 5. ФГОС КЗ стр. 248 | Чтение: Сказка Д. Биссета «Кузнечик Денди». - Уметь поддерживать беседу, - высказывать свою точку зрения. ФГОС КЗ стр. 252 | Лепка: «Божья коровка». - Учить передавать характерные черты, их строение. - Формировать умение передавать в лепке образ божей коровки, форму частей тела, головы; ФГОС КЗ стр. 249 Аппликация: «Пчелка из бумаги». - Аккуратно вырезать детали изделия и склеивать их. ФГОС КЗ стр. 251 | Рисование: «Бабочка». - Учить передавать в рисунке характерные черты строения насекомых. - Закреплять знания о цвете; - Учить закрашивать рисунки кистью, проводя линии в одном направлении ФГОС КЗ стр. 248 | Подвижно – дидактические игры: - Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, бросать мяч вверх и ловить его двумя руками, ползать по доске; ФГОС КЗ стр. 251 ОРУ: С мячом -Совершенство-вать навыки выполнения ОРУ; - Прививать желание заниматься физкультурой ФГОС КЗ стр. 248 |
Месяц, неделя | Познавательное развитие | Познавательное развитие: ФЭМП, Конструирование | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие: Лепка / Аппликация | Художественно – эстетическое развитие: Рисование | Физическое развитие | |
АПРЕЛЬ | 2 НЕДЕЛЯ «Пресмыкающиеся» | Формирование целостной картины мира: «Ящерица» - Познакомить с представителями класса пресмыкающимися, внешним видом и способами передвижения ящерицы. ФГОС КЗ стр. 253 | ФЭМП: «Геометрическая фигура – цилиндр. Сравнение предметов по ширине» - Учить сравнивать предметы по ширине, - познакомить с геометрической фигурой -цилиндром, - упражнять в счете до5. ФГОС КЗ стр. 254 | Чтение: Произведение М. Пляцковского «Сказка о перевернутой черепахе». - Учить слушать, высказывать свою точку зрения. ФГОС КЗ стр. 258 | Аппликация: «Черепаха из бумаги». - Формировать навыки складывания фигурок из бумаги. ФГОС КЗ стр. 257 Лепка: «Черепаха». - Дать представления о внешнем виде и особенностях; - лепить фигуру черепахи, используя природный материал- скорлупу. ФГОС КЗ стр. 256 | Рисование: «Ящерица». - Дорисовывание незаконченного рисунка. - Развивать внимание, память.
ФГОС КЗ стр.254 | Подвижно – дидактические игры: «Солнышко» - Учить влезать на наклонную доску; - Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе по доске ФГОС КЗ стр. 257 ОРУ «Праздник» - Совершенство-вать двигательные навыки, умение выполнять действия по команде, лазать по лесенке высотой до 1,5 м. ФГОС КЗ стр. 254 |
Месяц, неделя | Познавательное развитие | Познавательное развитие: ФЭМП, Конструирование | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие: Лепка / Аппликация | Художественно – эстетическое развитие: Рисование | Физическое развитие | |
АПРЕЛЬ | 3 НЕДЕЛЯ «Комнатные растения» | Формирование целостной картины мира: «Комнатные растения». - Познакомить с названиями комнатных растений, способами ухода за ними; ФГОС КЗ стр. 259 | ФЭМП: «Геометрические фигуры. Сравнение предметов по ширине и высоте» - Упражнять в узнавании геометрических фигур среди изображенных предметов, - в счете до 5. ФГОС КЗ стр. 261 | Чтение: Чтение стихотворения В. Паспалеевой «Лесная фиалка». - Учить слушать художественное произведение и отвечать на вопросы. ФГОС КЗ стр. 265 | Лепка: «Фиалка». - Учить описывать комнатные растения. - учить лепить цветок фиалки. ФГОС КЗ стр. 262 Аппликация: «Роза» - Учить изготавливать розу из бумаги, - симметрично располагать цветы и листья. ФГОС КЗ стр. 263 | Рисование: «Фиалка в горшке». - Учить передавать в рисунке характерные особенности строения растений. ФГОС КЗ стр. 261. | Подвижно – дидактические игры: «Будь внимателен» - Упражнять в ходьбе и беге по кругу, сохраняя равновесие при ходьбе на повышенной опоре, в перепрыгивании через шнур ФГОС КЗ стр. 263 ОРУ «Упражнения с обручем» - Совершенство-вать двигательные умения и навыки; ФГОС КЗ стр. 261 |
Месяц, неделя | Познавательное развитие | Познавательное развитие: ФЭМП, Конструирование | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие: Лепка / Аппликация | Художественно – эстетическое развитие: Рисование | Физическое развитие | |
АПРЕЛЬ | 4 НЕДЕЛЯ «Моя страна» | Формирование целостной картины мира: «Моя страна, мой город». - Дать представления о родине, - воспитывать любовь к родной стране; ФГОС КЗ стр. 266 | ФЭМП: «Пирамида. Время суток» - Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами; - упражнять в сравнении предметов, в счете до 5; - познакомить с геометрической фигурой - пирамидой. ФГОС КЗ стр. 267 | Чтение: Рассказ А. Гайдара «Поход». - Учить слушать, - Отвечать на вопросы по содержанию. ФГОС КЗ стр. 272 | Аппликация: «Башня». - Учить вырезать ровно детали и аккуратно приклеивать их по образцу. ФГОС КЗ стр. 271 Лепка: «Сказочные герой». - Учить рассказывать о своей стране; - учить передавать в лепке характерные особенности внешнего вида героев сказок. ФГОС КЗ стр. 269 | Рисование: «Мой город».
- Предложить нарисовать любимый уголок в городе; - учить соблюдать размерные соотношения деталей предметов. ФГОС КЗ стр. 267 | Подвижно – дидактические игры: - Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, в подбрасывании мяча; - Учить приземляться на носочки в прыжках в длину ФГОС КЗ стр. 267 ОРУ «С косичкой» - Упражнять в выполнении ОРУ, ходьбе ФГОС КЗ стр. 271 |
Месяц, неделя | Познавательное развитие | Познавательное развитие: ФЭМП, Конструирование | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие: Лепка / Аппликация | Художественно – эстетическое развитие: Рисование | Физическое развитие | |
МАЙ | 1 НЕДЕЛЯ «Наша столица – Москва» | Формирование целостной картины мира: «Москва». - Дать представление о Москве- столице России, - учить рассказывать о Москве. ФГОС КЗ стр. 273 | ФЭМП: «Геометрические фигуры. Части суток». - Упражнять в соотнесении формы предметов с геометрическими фигурами, - в счете до 5; - расширять представления о частях суток. ФГОС КЗ стр. 274 | Чтение: Рассказ Л. Толстого «Хотела галка пить». - Учить внимательно слушать рассказ - развивать внимание, память ФГОС КЗ стр. 279 | Лепка: «Карусель». - Учить лепить фигуры для карусели. - Развивать желание рассказать о том, что сделали ФГОС КЗ стр. 276 Аппликация: «Мой двор». - Формировать умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. - Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали. ФГОС КЗ стр. 277 | Рисование: «Звезды кремля». - Учить изображать звезды с помощью трафарета. - Развивать общую моторику ФГОС КЗ стр. 274 | Подвижно – дидактические игры: - Развивать навыки гудеть, как машина, легко бегать на носочках; ФГОС КЗ стр. 277 ОРУ: «Упражнение с гим. палкой» -Продолжать учить ходьбе на носочках, беге, не наталкиваясь друг на друга; - Прививать желание заниматься физкультурой ФГОС КЗ стр. 274 |
Месяц, неделя | Познавательное развитие | Познавательное развитие: ФЭМП, Конструирование | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие: Лепка / Аппликация | Художественно – эстетическое развитие: Рисование | Физическое развитие | |
МАЙ | 2 НЕДЕЛЯ «День победы» | Формирование целостной картины мира: «День победы». - Дать представление о празднике День победы; - учить рассказывать, отвечать на вопросы. ФГОС КЗ стр. 279. | ФЭМП: «Геометрические фигуры. Части суток. Счет до 5». - Упражнять в нахождении соответствия между предметами и геометрическими фигурами, - в сравнении предметов, - в счете до 5. ФГОС КЗ стр. 280 | Чтение: Рассказ Н. Сладкова «Неслух» - Учить внимательно слушать художественное произведение, - отвечать на вопросы.
ФГОС КЗ стр. 284 | Аппликация: «Самолет из бумаги». - Учить работать с бумагой в технике оригами. ФГОС- 283 Лепка: «Вертолет». Лепка по образцу. - Лепить овальную форму из шара, - украшать изделие с помощью стеки. - Учить делить пластилин на две части; ФГОС КЗ стр. 282 | Рисование: «Военная Техника» - Рисовать самолет по образцу; - воспитывать уважение к ветеранам. - Учить самостоятельно придумывать сюжет, использовать полученные умения; -Обогащать представления детей о цвете; - Воспитывать эстетический вкус ФГОС КЗ стр. 280 | Подвижно – дидактические игры: «Смотри и делай» - Учить влезать на наклонную доску; - Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе по доске ФГОС КЗ стр. 281 ОРУ «Лето приближается» - Совершенство-вать двигательные навыки, умение ФГОС КЗ стр. 284 |
Месяц, неделя | Познавательное развитие | Познавательное развитие: ФЭМП, Конструирование | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие: Лепка / Аппликация | Художественно – эстетическое развитие: Рисование | Физическое развитие | |
МАЙ | 3 НЕДЕЛЯ «Ягоды» | Формирование целостной картины мира: «Ягоды». - Познакомить с названиями ягод; - учить сравнивать ягоды по цвету, размеру. ФГОС КЗ стр. 285 | ФЭМП: « Геометрические фигуры. Сравнение предметов по ширине и высоте » - Учить сравнивать предметы по величине. ФГОС КЗ стр. 286 Конструирование: Из песка - Учить строить домик из песка ФГОС КЗ стр. 286 | Чтение: Сказка Н. Павловой «Земляничка» - Учить внимательно слушать художественное произведение, - отвечать на вопросы.
ФГОС КЗ стр. 291 | Лепка: «Черника» - Закрепить приемы лепки; - Развивать творческие способности, самостоятель-ность; ФГОС КЗ стр. 288 Аппликация: «Гроздь рябины» - Учить вырезать детали по контуру, - составлять из них композицию. ФГОС КЗ стр. 290 | Рисование: «Кузовок с ягодами». - Учить аккуратно обводить контуры предметов и не выходить за контуры при раскрашивании. ФГОС КЗ стр. 286 | Подвижно – дидактические игры: «Цветные флажки» - Упражнять в ходьбе и беге по кругу, сохраняя равновесие при ходьбе на повышенной опоре, в перепрыгивании через шнур ФГОС КЗ стр. 284 ОРУ С флажками - Совершенство-вать двигательные умения и навыки; ФГОС КЗ стр. 288 |
Месяц, неделя | Познавательное развитие | Познавательное развитие: ФЭМП, Конструирование | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие: Лепка / Аппликация | Художественно – эстетическое развитие: Рисование | Физическое развитие | |
МАЙ | 4 НЕДЕЛЯ «Грибы» | Формирование целостной картины мира: «Грибы» - Познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов; - Упражнять в употреблении существительных во множественном числе. ФГОС КЗ стр. 292 | ФЭМП: «Геометрические фигуры. Сравнение предметов» - Совершенство-вать умение различать и называть геометрические фигуры; - Развивать внимание, мышление, память, воображение - закрепить счет до 5 ФГОС КЗ стр. 293 | Звуковая культура речи: «Описание грибов» -Совершенство-вать диалогическую речь; - учить описывать грибы - упражнять в употреблении предлогов в речи ФГОС КЗ стр. 295 Чтение: Сказка В. Сутеева «Под грибом» - Учить слушать художественное произведение; - развивать внимание, память ФГОС КЗ стр. 298 | Аппликация: «Мухомор из бумаги» - Упражнять в вырезывании деталей предмета; - закрепить умения работы с ножницами ФГОС КЗ стр. 296 Лепка: «Мухомор» - Формировать навыки лепки с выделением характерных признаков ФГОС КЗ стр. 295 | Рисование: «Мухоморы в лесу» - Учить передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида гриба; - Развивать наглядно-образное мышление, воображение; - Воспитывать интерес к природе ФГОС КЗ стр. 292 | Подвижно – дидактические игры: - Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, в подбрасывании мяча; - Учить приземляться на носочки в прыжках в длину ФГОС КЗ стр. 293
ОРУ «Деревья и ветер» - Упражнять в выполнении ОРУ, ходьбе ФГОС КЗ стр. 296 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план "Исследовательская деятельность" средняя группа
Перспективный план "Исследовательская деятельность" образовательная область "Познание" средняя группа...
Перспективный план. Труд в средней группе.
Совместная деятельность воспитателя с детьми в процессе режимных моментов.Образовательная область "Труд".Возраст детей : 4-5 лет (средняя группа)....
Перспективный план работы в средней группе по ФГТ на 2012-2013 уч.год
Непосредственная образовательная деятельность на сентябрь месяцПонедельникМузыкаХудожественное творчество( Конструирование/аппликация) АппликацияКрасивые флажкиКонструирование«Домики»«Заборчики»«...
Перспективный план работы логопеда средняя группа
план 2013-2014 уч.год...
Перспективный план кружка "Игралочка" средняя группа
Перспективный план кружка для средней группы детского сада....
Перспективный план аппликации для средней группы
Перспективный план по аппликации для детей средней группы детского сада....