Перспективный план аппликации для средней группы
учебно-методический материал (аппликация, лепка, средняя группа) по теме
Перспективный план по аппликации для детей средней группы детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_applikatsii_dlya_detey_sredney_gruppy.docx | 25.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь
НОД №1
Тема: «Красивые флажки».
Программное содержание:
Учить детей действовать ножницами: правильно держать их, резать полоску по одной стороне. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета.
Материал:
Бумага размером ½ альбомного листа (разрезана по горизонтали), по 4 полоски двух цветов на каждого ребенка, ножницы, клей.
Литература: Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр.46.
НОД №2
Тема: «Светофор».
Программное содержание:
Учить детей разрезать разными способами широкую полоску по сгибу; учить срезать у квадрата углы, получая круг. Располагать круги, правильно подбирая по цвету; закреплять навыки аккуратного наклеивания.
Материал:
Бумага размером ½ альбомного листа, 3 квадрата цв. бумаги на каждого ребенка, ножницы, клей.
Литература: Конспект №1.
НОД №3
Тема: «Фрукты в корзинке».
Программное содержание:
Учить детей действовать ножницами: правильно держать их; закреплять умение придавать прямоугольнику форму овала, а квадрату круга. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать чувство ритма и чувство цвета.
Материал:
Бумага размером ½ альбомного листа, силуэт корзинки, квадраты и прямоугольники разного цвета на каждого ребенка, ножницы, клей.
Литература: Конспект №2.
НОД №4
Тема: «Подарок воспитателю.Украшение платочка».
Программное содержание:
Учит выделению углов, сторон. Закреплять знание квадратной, круглой и треугольной формы. Упражнять в подборке цветосочетаний. Учить преобразованию формы, разрезая квадрат на треугольники и круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятия цвета.
Материал:
Готовые круги, квадраты, ножницы, клей.
Литература: Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр.50.
Октябрь
НОД №1
Тема: «Домик для кошки».
Программное содержание:
Вызывать у детей интерес к процессу вырезывания. Научить разрезать по прямой, складывая по началу полоску пополам. Развивать чувство цвета.
Материал:
Бумага размером ½ альбомного листа, ножницы, клей.
Литература: Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр.57.
НОД №2
Тема: «Животные».
Программное содержание:
Учить детей действовать ножницами: правильно держать их, резать полоску по одной стороне. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета.
Материал:
Бумага размером ½ альбомного листа (разрезана по горизонтали), по 4 полоски двух цветов на каждого ребенка, ножницы, клей.
Литература: Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр.46.
НОД №3
Тема: «Овощи».
Программное содержание:
Учить детей действовать ножницами: правильно держать их; закреплять умение придавать прямоугольнику форму овала, а квадрату круга. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать чувство ритма и чувство цвета.
Материал:
Бумага размером ½ альбомного листа, силуэт корзинки, квадраты и прямоугольники разного цвета на каждого ребенка, ножницы, клей.
Литература: Конспект №3.
НОД №4
Тема: «Грибы».
Программное содержание:
Учить детей срезать углы, закругляя их. Учить детей правильно держать ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.
Материал:
Полоски зеленой бумаги, цветные прямоугольники для грибов, ножницы, клей.
Литература: Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр.55.
НОД №5
Тема: «Наклеим узор на полоске( Закладка)».
Программное содержание:
Вызывать у детей интерес к процессу вырезывания. Воспитывать заботу об окружающих, желание сделать им приятное, развивать чувство цвета.
Материал:
Готовые формы, цветные полоски бумаги 5 ×18 см, ножницы, клей, кисти.
Литература: Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр.59.
Ноябрь
НОД №1
Тема: «Построим крепость».
Программное содержание:
Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассмотрение работ видеть образ.
Материал:
Лист бумаги размером ½ ножницы, прямоугольники светлого тона, ножницы, клей, кисти.
Литература: Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр.54.
НОД №2
Тема: «В магазин привезли красивые пирамидки».
Программное содержание:
Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учить подбирать цвета.
Материал:
Квадраты разного цвета и величины; лист бумаги, по формату соответствующий пропорциям игрушки, ножницы, клей.
Литература: Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр.62.
НОД №3
Тема: «Автобус»
Программное содержание:
Учить детей действовать ножницами: правильно держать их, резать полоску по одной стороне. Учить аккуратно срезать углы у прямоугольника; продолжать учить вырезывать круги из квадрата; разрезать полоску по сгибу; наклеивать элементы на одинаковом расстоянии. Воспитывать аккуратность.
Материал:
Бумага размером ½ альбомного листа, по 4 квадрата серой цв.бумаги на каждого ребенка, ножницы, клей.
Литература: Конспект №4.
НОД №4
Тема: «Подарок маме (салфетка)».
Программное содержание:
Учить детей составлять узор на квадрате, ритмично располагая геометрические фигуры по углам, в середине по краям. Учить преобразовывать фигуры, разрезая их. Закреплять приемы резания. Воспитывать самостоятельность. Стимулировать творческое решение.
Материал:
Белая бумага 18×18 см, полоски цветной бумаги, ножницы, клей.
Литература: Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр.63.
Декабрь
НОД №1
Тема: «Цыплята».
Программное содержание:
Продолжать учить вырезать круги из квадратов различной величины, используя всю поверхность исходной формы, учить передавать различные позы цыплят (стоит, клюет, смотрит вверх), составлять несложный сюжет из 2 фигурок.
Материал:
Квадраты цветной бумаги разной величины, ножницы, клей.
Литература: Г.С.Швайко «Занятие по ИЗОдеятельности в детском саду», стр.131.
НОД №2
Тема: «Придумай забавного зверушку».
Программное содержание:
Развивать воображение и творческие способности, умение составлять животное из кругов и полукругов разной величины и цвета, продолжать упражнять детей в вырезывании из квадратов и полукругов путем разрезания кругов пополам по сгибу, составлять изображение из частей в определенной последовательности, располагая в середине листа бумаги сначала крупные части, затем мелкие.
Материал:
Квадраты цветной бумаги разного цвета и величины; лист бумаги, ножницы, клей.
Литература: Г.С.Швайко «Занятие по ИЗОдеятельности в детском саду», стр.137.
НОД №3
Тема: «Шапка Дед Мороза».
Программное содержание:
Продолжать учить детей разрезать разными способами широкие и узкие полоски по сгибам; учить составлять узор из квадратов, самостоятельно выбирать цвет для элементов узора; располагать узор в определенном месте изделия; закреплять навыки аккуратного наклеивания.
Материал:
Силуэт шапочки, полоски бумаги разного цвета, ножницы, клей.
Литература: : Конспект №3.
.
НОД №4
Тема: «Новогодние елочные игрушки».
Программное содержание:
Создать у детей радостное настроение, желание самим сделать елочные украшения из бумаги, вырезывать круглые, овальные, прямоугольные формы.
Материал:
Квадраты цветной бумаги, новогодние игрушки, ножницы, клей.
Литература: Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр.66.
Январь
НОД №1
Тема: «Снеговик».
Программное содержание:
Продолжать учить вырезать круги из квадратов различной величины, используя всю поверхность исходной формы, учить передавать различные позы цыплят (стоит, клюет, смотрит вверх), составлять несложный сюжет из 2 фигурок.
Материал:
Квадраты цветной бумаги разной величины, ножницы, клей.
Литература: Г.С.Швайко «Занятие по ИЗОдеятельности в детском саду», стр.131.
НОД №2
Тема: «Домик Снегурочки».
Программное содержание:
Учить детей изображать несложный сюжет из предметов, разных по форме и величине, изображать сказочный домик, украшенный узором с симметричным расположением элементов на парных деталях, развивать познавательную активность, формировать навыки совместной работы.
Материал:
Квадраты и прямоугольники цветной бумаги разного цвета и величины; лист бумаги, ножницы, клей.
Литература: Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр.60.
НОД №3
Тема: « Снежинки».
Программное содержание:
Учить детей вырезать треугольники из квадратов. Составлять аппликацию из двух предметов, располагая их рядом внизу на листе бумаги, наклеивать треугольники, по убывающей величине. Воспитывать аккуратность.
Материал:
По З прямоугольника зеленого цвета(5×10 см, 4×8 см, 3×6см.), полоска белого цвета (снег), ½ альбомного листа, ножницы, клей.
Литература: : Г.С.Швайко «Занятие по ИЗОдеятельности в детском саду», стр.139.
НОД №4
Тема: «Елочка».
Программное содержание:
Учить детей вырезать треугольники из квадратов. Составлять аппликацию из двух предметов, располагая их рядом внизу на листе бумаги, наклеивать треугольники, по убывающей величине. Воспитывать аккуратность.
Материал:
По З прямоугольника зеленого цвета(5×10 см, 4×8 см, 3×6см.), полоска белого цвета (снег), ½ альбомного листа, ножницы, клей.
Литература: : Г.С.Швайко «Занятие по ИЗОдеятельности в детском саду», стр.139.
Февраль
НОД №1
Тема: «Трамвай».
Программное содержание:
Научить детей правильно пользоваться ножницами; аккуратно срезать углы у прямоугольника (верхняя часть); продолжать учить вырезать круги из квадрата (срезая углы); разрезать полоску по сгибам; наклеивать элементы на одинаковом расстоянии. Воспитывать аккуратность.
Материал:
Прямоугольник и 4 квадрата на каждого ребенка, обрезки бумаги, ножницы, клей.
Литература: конспект № 4.
НОД №2
Тема: «Грузовики».
Программное содержание:
Закреплять умение складывать лист пополам; развивать глазомер, мелкие мышцы рук; продолжать учить детей вырезать круги из квадрата, срезая углы.
Материал:
½ альбомного листа, 4 квадрата, полоску бумаги 9×2,10×2,ножницы, клей.
Литература: Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр.60.
НОД №3
Тема: «Самолет в небе».
Программное содержание:
Учить детей видеть где вверх, низ, левый бок, правый бок, правильно наклеивать аппликацию по направлению. Воспитывать аккуратность.
Материал:
Цветной двухсторонний картон, бумага из серии «Оригами», вата, клей, ватные палочки, салфетки, белый лист бумаги.
Литература: Конспект № 5.
НОД №4
Тема: «Узор на чашке».
Программное содержание:
Развивать у детей чувство цвета, желание украсить форму узором, замечать красивые предметы в быту, уметь аккуратно наклеивать на готовую форму круги.
Материал:
Готовые формы, вырезанные из цветной бумаги; контрастные по цвету круги (диаметр – 2см.), на каждую чашку по 5-6 кругов.
Литература: Т.Г. Казакова «Занятие с дошкольниками по изобразительной деятельности» стр.68.
Март
НОД №1
Тема: «Красивые цветы в подарок всем женщинам детского сада».
Программное содержание:
Воспитывать желание порадовать окружающих, расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, продолжать формировать навыки коллективного творчества, вызывать чувство радости от созданного изображения.
Материал:
Ватман; круги диаметром 6 см разных цветов, краски гуашь 5-6 основных цветов, кисти, банки с водой, салфетки, клей.
Литература: Конспект № 6.
НОД №2
Тема: «Весенний цветок».
Программное содержание:
Учить детей вырезать круг приемом плавного закругления углов квадрата, разрезать круг по сгибу пополам; составлять из частей изображение нераспустившегося и распустившегося цветков; использовать в аппликации 2 оттенка одного цвета; закреплять приемы аккуратного наклеивания.
Материал:
Квадраты 5×5, 4×4 одного цвета, но разных оттенков, узкие полоски 13×0,5, квадраты зеленого цвета, салфетки, альбомный лист, ножницы, клей.
Литература: Г.С.Швайко «Занятие по ИЗО деятельности в детском саду» стр.129.
НОД №3
Тема: «Зайкина избушка».
Программное содержание:
Учить составлять домик из готовых частей, правильно определять их форму, порядок наклеивания. Предложить оформить оригинальным узором. Развивать творческие способности детей.
Материал:
Квадрат, треугольник, прямоугольник. Обрезки бумаги. Фон – голубой квадрат.
Литература: Конспект №7.
Апрель
НОД №1
Тема: «Спортсмены».
Программное содержание:
Продолжать развивать у детей фантазию и творческие способности, умение самостоятельно придумывать фигуры человечков из кругов и полукругов, передавать несложные движения рук и ног у фигурок, составлять фигуры людей начиная с головы.
Материал:
Круги цветной бумаги разного цвета и размера, салфетки, альбомный лист, ножницы, клей.
Литература: Г.С.Швайко «Занятие по ИЗО деятельности в детском саду» стр.139.
НОД №2
Тема: «Ракета летит в космос».
Программное содержание:
Учить детей закруглять два уголка у прямоугольника с узкой стороной; определять исходные формы для вырезывания частей ракеты; располагать изображение на листе бумаги по диагонали на листе бумаги; закреплять умения вырезать треугольники из квадрата, разрезая его по диагонали, наклеивать предмет начиная с крупной детали.
Материал:
Портрет Ю.А.Гагарина, лист бумаги темно-синего цвета, прямоугольник 13×3, квадрат3×3, маленькие кружки, клей, ножницы.
Литература: Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр.125.
НОД №3
Тема: «Косынки для матрёшек».
Программное содержание:
Учить детей разрезать квадрат по диагонали для получения двух треугольников; сочетать их по цвету. Закреплять приемы нарезания бахромы, приемы наклеивания и узорного оформления.
Материал:
Квадраты цветной бумаги 66см. разного цвета, ножницы, клей, салфетки.
Литература: Конспект № 8.
НОД №4
Тема: «Сарафаны».
Программное содержание:
Познакомить детей с особенностями русского народного костюма, воспитывать интерес к русской народной культуре. Учить украшать сарафан и кокошник. Продолжать учить вырезывать круги из квадратов, треугольники из квадратов. Воспитывать чувство меры, аккуратность.
Материал:
Силуэт куклы в сарафане и кокошнике, квадраты и прямоугольники разного цвета и величины, клей, ножницы, салфетки.
Литература: Конспект №9.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план "Исследовательская деятельность" средняя группа
Перспективный план "Исследовательская деятельность" образовательная область "Познание" средняя группа...
Перспективный план. Труд в средней группе.
Совместная деятельность воспитателя с детьми в процессе режимных моментов.Образовательная область "Труд".Возраст детей : 4-5 лет (средняя группа)....
Перспективное планирование аппликации в средней группе детского сада.
Перспективное планирование аппликации в соответствии с лексическими темами, которое я давно использую в работе....
Перспективный план работы в средней группе по ФГТ на 2012-2013 уч.год
Непосредственная образовательная деятельность на сентябрь месяцПонедельникМузыкаХудожественное творчество( Конструирование/аппликация) АппликацияКрасивые флажкиКонструирование«Домики»«Заборчики»«...
Перспективный план работы логопеда средняя группа
план 2013-2014 уч.год...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...